Поездка на летний Гоблин Шоу была запланирована давно. Практически сразу, после возвращения с Осеннего Рок-н-Рола, стали подумывать о том, что надо бы как-нибудь прокатиться в Одессу летом.
Никаких особенных приготовлений не было. Маршрут уже известный, дорога знакомая. Единственный вопрос, который меня мучил, это менять перед поездкой резину или нет. В принципе на старой ещё тысячи четыре пробежать можно было. В конце концов все-таки принял решение (и как я потом не один раз убедился, решение было очень правильным) резину менять. Огромное спасибо Вячеславу, за оперативную помощь в покупке резины. Таким образом за два дня до предполагаемой даты выезда был установлен новенький Данлоп и поменяно масло, мотоцикл намыт и наполирован. Всё, мотоцикл к поездке готов, осталось упаковать вещи. Но вечером, по возвращении из гаража домой, у дочери поднялась температура до 38, поездка оказалась на грани срыва. На следующее утро температура поднялась до 39. Врачами был поставлен диагноз «ангина». Лечили два дня, оказалось не от того. Четвертый врач наконец-то поставил правильный (надеюсь на это) диагноз – «бронхит» и прописал абсолютно другие антибиотики и процедуры. В запланированный день выехать не удалось. Но на следующее утро дочери стало намного лучше, и мы с супругой перевезя ребенка бабушке, решили выезжать вечером. Абсолютно неожиданно, буквально за несколько часов до выезда, маршрут поездки был пересмотрен в корне, и быстренько изучив карту местности решили прокатиться помимо Одессы еще и в Крым, а заодно заехать к родственникам жены в Черкассы, к моим родственникам в Николаев и на обратном пути к хорошим знакомым в Белгород. Итак, вырисовался следующий маршрут: Владимир-Москва-Гомель-Чегнигов-Черкассы-Одесса-Николаев-Симферополь-Алушта-Ялта-Севастополь-Запорожье-Харьков-Белгород-Старый Оскол-Воронеж-Москва-Владимир.
1-й день, суббота 12 июня 2010 года.
Собственно первым днем назвать это сложно, т.к. в этот вечер было запланировано передвижение только до Москвы, чтобы на следующее утро выдвинуться по направлению Белоруссии.
Выехали из гаража около девяти вечера. Первые километров 20 привыкал к мотоциклу. На новой резине ехалось абсолютно по другому, если раньше на колеях приходилось существенно сбрасывать скорость и удерживать мотоцикл, то сейчас все дорожные неровности стал проходить намного увереннее. Около 11 вечера были уже в Реутово, перекусили в Макдональдсе, поставили мот на стоянку, и пошли к матери на квартиру на ночлег.
Пробег первого дня составил 188 км.
2-й день.
Выехав в 6.30 утра со стоянки в Реутово, двинулись в сторону Минского шоссе, где по традиции заправившись на ЛУКОЙЛовской заправке и сделав традиционное фото, начали своё путешествие.
Погода не предвещала ничего плохого, светило солнышко и ехать было очень приятно, но под Вязьмой догнали грозовую тучу и попали в ливень. Пришлось одевать дождевики. Перед белорусской границей опять вышло солнышко и мы расчехлились. Уже перед самой границей залил полный бак и остановились пообедать в какой-то придорожно-приграничной кафешке. Прохождение Белорусской границы на этом участке как обычно ограничилось только оплатой за пользование платной дорогой в размере 19 рублей (хорошо, что сохранил чек, потом очень пригодился) и вот мы уже на территории Белоруссии.
Шикарная дорога, чистые обочины, красивая природа. Километров 20 не доезжая Могилева, в каком-то из населенных пунктов, проезжая увидели возле обочины лежащую на левом боку Голду, вокруг которой были разбросаны вещи.
Первая мысль была, что ребята просто ремонтируются, но остановившись выяснили, что выезжающий со второстепенной дороги Рено Меган, догнал Голду в задний левый кофр и ребята (муж с женой) после попыток удержаться, все-таки разложились на левый бок. Слава богу для них все обошлось нормально. Как они сами сказали, первый раз одели экип с защитой, и эта защита отработала на 100%. Голде досталось несколько больше. При ударе о придорожный бордюр разворотило литой диск переднего колеса, пластик на левом боку, и ещё кое-что по мелочи. Из этических соображений имена, ники и принадлежности к региону и клубу называть не буду. В течении трех часов мы пробыли на месте ДТП, произвели с гайцами все необходимые измерения и т.д., после того, как к ребятам подъехали их одноклубники, мы с женой поехали дальше. На участке Могилев-Гомель чуть не высох. С заправками оказалась полная засада, если и попадались, то за рубли и по пластиковой карте заправлять отказывались. Пришлось снизить скорость до 80 км/ч и в экономном режиме дотянули до Гомеля, где заправщица с удовольствием согласилась нас заправить за российские рубли. При подъезде к Белорусско-Украинской границе под визор залетела оса. Пока я на скорости сориентировался и начал её оттуда выгонять, она всё-таки успела меня разок ужалить в подбородок. Ощущение не из приятных. Пришлось остановиться и вытащить жало. Белорусско-Украинскую границу прошли сравнительно быстро. На Белорусской стороне в честь чего-то начали требовать квитанцию об оплате дорог, за отсутствие квитанции, штраф 150 долларов. Передо мной стоял микроавтобус, в котором ехала молодая пара, причем девушка была уже на приличном сроке беременности, их погранцы завернули обратно, сказали что без этой квитанции не пропустят, и посоветовали проехать через другой пост, который находится в 200 км в другую сторону. Хохлы в этот раз на удивление всё сделали оперативно.
Пока стояли на границе, решил перекусить запасом мармелада.
В итоге потратив минут 50 на обе границы, я уже был на территории Украины. Смеркалось, но ехать еще можно было, и мы решили дотянуть до Чернигова. Движение осложнилось тем, что буквально за несколько дней до этого, в Украине был сильный ураган, и по всему участку трассы от границы до Чернигова были разбросаны ветки деревьев, причем иногда очень внушительных размеров. Скорость была снижена до 60 км/ч. Когда подъехали к Чернигову, было уже темно. Узнав у местных жителей, где находится гостиница, мы без труда её нашли и за 210 гривен (умножаем на 4 = 840 рублей) остановились на ночлег в очень неплохом номере. Тут же при гостинице зашли в кафе, где очень прилично поужинали за 350 рублей на двоих с пивом.
Итого пробег за второй день составил 926 км.
3-й день.
В этот день было запланировано заехать к родственникам жены в Черкассы, поздороваться и ехать дальше в Одессу. Утром встали в 8 утра, позавтракали в кафешке украинскими варениками, и двинулись в путь. Километров через 20, на трассе Чернигов-Киев меня тормознул продавец полосатых палочек. Учитывая, что на Украине для мотоциклов максимальная разрешенная скорость 80 км/ч, а я ехал 115, гаец предполагал на мне нормально подзаработать, но он не знал, что общению с украинскими гаишниками меня научили ещё в прошлом году. Для тех кто не знает, ни в коем случае не предлагать деньги. Настаивайте на том, чтоб вам выписали протокол и квитанцию на штраф, а при выезде из страны вы обязательно оплатите. Причем гайцы хотят изъять права, до оплаты штрафа, но никто не может показать постановление, что они имеют право изымать права у граждан другого государства. В общем развод чистой воды. Гайцы даже начинают выписывать протокол, но видя, что я никак на это не реагирую, отпускают.
Не доезжая километров 10 до Киева, свернули с федеральной трассы, и Иван Сусанин (навигатор Explay с ПО Навител) проложил путь на Черкассы. Опять чуть не высох. На одной из заправок в украинской глубинке залил 3 литра бензина на оставшиеся гривны, т.к. по пластиковым картам в этой глуши не заправляют и практически на последних каплях бензина доехал до города Канев, где наконец-то поменял деньги и смог заправиться. В Канев ехал по старой разбитой бетонке, на которой швы заделаны асфальтом. Получилось некоторое подобие лежачих полицейских, расставленных через каждые 20-30 метров. Участок дороги, протяженностью километров 20 проехал на второй передаче со скоростью около 40 км/ч, зато очень красивые места, по правой стороне берег Днепра, а слева сосновый лес. Красотища!
Часам к трем дня прибыли на место. Просто поздороваться, поцеловаться и уехать не получилось. Нас приняли настолько гостеприимно, что я не смог отказать хозяевам выпить рюмочку коньячку, а за ней вторую и третью…
Итого пробег третьего дня составил 336 км.
4-й день.
Проснувшись около шести утра, позавтракав, и распрощавшись с гостеприимными родственниками взяли курс на Умань. Дорога узкая, и разной степени разбитости. Иногда получалось идти 120, иногда плелись 60. Около 10 утра вышли на трассу Киев-Одесса. Кто ездил по этой трассе, тот знает, что медленно ездить по ней просто невозможно, по две полосы в каждую сторону с разделительным барьером между ними, асфальт отличного качества. Вот и мы положили стрелку на 140 и помчали к морю. Километров через 30 наше мерное движение прервал очередной представитель автоинспекции. Превышение на 60 км, это уже лишение, поэтому гаец предполагал развести меня на крупную сумму. Все развивалось по стандартному сценарию: мы изымаем права, сегодня вы должны явиться в суд, это очень серьёзное нарушение и т.д. Я опять же сказал, чтоб мне выписали протокол, показали постановление, на основании которого они могут у меня изъять права и т.п. А когда подошла жена и сказала, что наличных денег у нас нет, что всё на карточке, гайцы очень расстроились и отпустили нас.
На подъезде к Одессе, у мотеля Е95 построен вот такой вот мотоцикл.
В час дня мы въехали в Одессу.
Кнопка и Монгол, которые приехали в Одессу на день раньше нас, забронировали нам номер в пансионате «Одесса» на Фонтанке, так что мы двинулись прямо к ним. Заселившись в номер и побросав вещи, первым делом пошли к морю освежить в прохладной воде свои потные от южного солнца тушки. Надо сказать, это было первое и последнее купание в море за всю нашу поездку. А вечером уже поехали к месту проведения Гоблин Шоу – стадион «Одескабель» и пансионат Дом Павловых, где встретились с Кимулей и другими знакомыми и незнакомыми мотоциклистами.
Итого пробег за четвертый день составил 470 км.
5-й день.
В этот день никаких серьезных поездок запланировано не было. Днем прокатились по Одессе, заехали на Привоз, потом съездили в дельфинарий, в который не удалось попасть осенью.
У дельфинария сделали вот такие фотки:
От дельфинария получили море удовольствия и положительных эмоций. После дельфинария посидели тут же на набережной в кафешке, выпили по чашечке чая, съели по мороженому, и поехали опять в Дом Павловых, где остаток дня и вечер провели в компании наших сотоварищей с Чоппер-Форума, поименно называть не буду, дабы не обидеть тех, кого случайно забуду упомянуть. Очень приятно было увидеть ребят, которые разложились под Могилевым. Свою Голду они оставили у кого-то в Могилеве, а сами приехали на Гоблина вторыми номерами со своими соклубниками.
Хоть особо никуда и не ездил, пробег в этот день составил 130км.
6-й день.
Утро шестого дня встретило приличным дождем и пасмурной погодой. В этот день было запланировано доехать до Николаева, город моего рождения, с целью посетить оставшихся ещё родственников и друзей детства. Выписавшись из гостиницы и напялив на себя дождевики поехали в Дом Павловых позавтракать в уже полюбившемся ресторанчике и подосвиданькаться с народом. Пока завтракали, дождь постепенно закончился и опять вышло солнце.
Дорога в Николаев много времени не заняла, ведь расстояние от Одессы всего 120 км. Наконец-то дорогу подлатали и по ней смело можно было держать сотню и выше. Всю дорогу в голове крутилась песня ДДТ «Еду я на Родину». В Николаеве первым делом заехал к родственникам отца, которые в летний период проживают на даче на окраине города как раз со стороны Одессы. Съехав с трассы на повороте к даче и проехав метров 10, я понял, что совершил огромную ошибку, глиняная дорога от дождя размокла и превратилась в кашу, но назад пути уже не было, развернуть мот было невозможно. Кое как доехав до дачи (около 100 метров по глине) наконец-то заехал на твердую почву, где развернул мотоцикл и очистил колесные арки от грязи. Посидев с родственниками около часа, собрались ехать дальше. Жена собралась силами, и мужественно толкала буксующий и норовящий завалиться мотоцикл до асфальта. К счастью обошлось без падений. После такого офф-роада пришлось в срочном порядке искать мойку чтобы отмыть мот от глины. Уже около пяти вечера доехал до своего друга детства, у которого просидели за разговорами и воспоминаниями часов до 10 вечера. Дабы не стеснять хозяев и без того небольшой квартиры своим присутствием, решили заночевать в гостинице. После недолгих поисков, была найдена небольшая частная гостиница в самом центре города, где за символические 200 гривен (800 рублей) взяли номер с кондиционером, всеми удобствами и отдельным выходом на улицу. После размещения прогулялись по городу, посидели в уличной кафешке, я выпил бутылочку пивасика, и пошли отдыхать перед дальней дорогой.
Пробег в этот день составил 170 км.
7-й день.
В этот день было намечено доехать до Ялты. Просто доехать, без посещения каких-либо достопримечательностей. На редкость дорога далась очень тяжело. Такое ощущение, что ехали целую вечность. Задница уже начала ощущать пройденные километры, мозги под шлемом от жары начинали плавиться, дорога местами оставляла желать лучшего. В этот день в очередной раз сказал себе спасибо, что поменял перед выездом резину. При очередном обгоне на узкой дороге, уходя от встречной машины, перестроился на скорости на свою полосу прямо в продольную колею. Руки окаменели, вцепившись в руль. Каким-то чудом проехал по самому гребню колеи не завалив мотоцикл. Надо сказать, что на участке Херсон-Симферополь продольные колеи составляют основную часть дороги, причем вершины колеи не плавные, как у нас, а напоминают хребты горных вершин.
Сразу же за Симферополем начался серпантин крымских дорог. Качество дороги очень приличное, но постоянные спуски, подъемы и повороты, мне особого удовольствия не доставили. Около шести вечера приехали в Алушту. Только въехав в город, он сразу навеял на меня какие-то грустные мысли и мрачное настроение, наверное сказалась усталость. Город весь серый, с разбросанными на склонах гор домами, домишками, котеджами и многоэтажками и каким-то непостижимым образом проложенной между всем этим однообразием, подобием дороги. Не задумываясь решили ехать дальше в Ялту.
На подъезде к Ялте начал моросить дождик и стал вопрос о срочном поиске ночлега. Барыги, которые стоят на протяжении всей трассы от Алушты до Ялты, предлагали какие-то немыслимые варианты жилья в каких-то дебрях за немыслимые деньги. Причем на одну-две ночи жилье сдавать категорически отказываются. Какая-то тётка предложила комнату в своем доме, расположенном прямо у трассы, но к дому вела грунтовая дорога с таким уклоном, что гружёный мотоцикл я вряд ли бы туда загнал, причем во дворе абсолютно отсутствовало место для парковки мотоцикла. Настроение ухудшилось до предела. В конце концов в полностью расстроенных чувствах я заехал на какую-то заправку, где обратил внимание на мужичка в луисовской футболке, он то и подсказал мне очень неплохую гостиницу, которая находилась буквально в нескольких километрах от того места, где мы находились. Гостиница действительно оказалась очень неплохой, практически в 100 метрах от трассы Ялта-Севастополь. За 290 гривен (1160 рублей) нам дали огромный номер с двумя кроватями, кондиционером, телевизором, видом на море (море правда было где-то в далеке, у подножия горы на которой стояла гостиница) и включенным в стоимость проживания завтраком на двоих. Заселившись и немного успокоившись решили прогуляться на набережную Ялты. Спустившись на мотоцикле какими-то секретными тропами на набережную, я понял, что без посторонней помощи дорогу назад я не найду, а если и найду, то подняться на мотоцикле на эту гору будет нереально. От той Ялтинской набережной, которая была запечатлена моим мозгом в детстве не осталось и следа. Толпы прогуливающихся отдыхающих (не понимаю, как тут можно отдыхать!!!???), барыги через каждые 20 метров, зазывающие тебя то сфотографироваться, то покататься на катере, то ещё что-нибудь, навевают уныние. Никакого ощущения отдыха! Перекусив, стыдно сказать, в Макдональдсе, решили ехать отсыпаться с дороги. Возле припаркованного мной у Макдональдса мотоцикла стоял какой-то местный парнишка на макси-скутере, он то и проводил меня до гостиницы, за что ему огромное спасибо, сам бы дорогу не нашел.
Пробег этого дня составил 450 км.
8-й день.
Солнечное утро значительно подняло настроение. Продлив проживание ещё на сутки решили прокатиться по местным достопримечательностям, по которым меня отец возил когда мне было лет десять. Первым делом отправились на поляну сказок. Здесь ничего не изменилось, всё так-же тихо, спокойно и уютно.
Погуляв между сказочных персонажей поехали в Воронцовский дворец.
После экскурсии по дворцу, буквально в ста метрах обнаружили довольно приличную столовую «Магнолия», где за 400 рублей за двоих очень сытно и вкусно поели. После Воронцовского дворца поехали на Ласточкино гнездо, которое я в детстве видел только из далека.
Прогулявшись пешком по серпантину лестниц непосредственно к самому Ласточкиному гнезду и заплатив за вход символические 5 гривен (деньги стригут везде и за всё), выйдя на край обрыва вспомнил слова известного персонажа из программы «Наша Раша»: «Славик, я очкую!». Постояв у обрыва несколько минут, купили памятные сувениры в расположенных тут же ларьках и пошли обратно к припаркованному мотоциклу. На этот день было ещё запланировано посещение ботанического сада, но день подходил к своему логическому завершению, да и силы уже были на исходе. В завершении дня была предпринята попытка подняться по серпантину на Ай-Петри к «Серебряной беседке» (около 25 километров серпантина с 92-мя поворотами на 180 градусов), но буквально через 7-8 километров подъема жене стало не очень хорошо и решили вернуться. Спускаться оказалось сложнее. На спуске сделали промежуточную остановку у водопада Учан-Су.
Надо сказать, водопад, это громко сказано, очень громко. Так, несколько струй воды, падающих откуда-то сверху, но тем не менее с нас не побрезговали взять по 10 гривен за вход, чтобы это увидеть и сфотографировать.
Да, уж чего не отнять у крымской природы, так это необычайной красоты и разнообразия.
Спустившись к подножию Ай-Петри решили опять прокатиться на центральную набережную и поискать место для ужина. Довольно быстро был обнаружен пивной ресторанчик «Пинта», где за неприличные для Украины деньги 280 гривен (1120 руб.) очень вкусно поужинали, причем под живую музыку. Около одиннадцати вечера вернулись в гостиницу.
Пробег этого дня составил чуть более 70 км.
9-й день.
Ялта-Севастополь-Симферополь-Запорожье.
Утром жене позвонили с работы с просьбой в среду 23-го июня появиться в офисе. Пришлось скорректировать свои планы. Ночевку в Севастополе, в котором планировали провести весь день и побродить по музеям, пришлось отменить, но мы не могли отказать себе в удовольствии заскочить на Нахимовскую набережную и взять получасовую морскую прогулку по акватории порта.
Суда Российского флота:
Суда Украинского флота:
Очень понравилось! Жена, бредившая мыслью сфотографироваться в Севастополе с настоящими моряками, наконец-то увидела двух молоденьких мальчиков в морской форме, и попросила сфотографироваться.
Ребята любезно согласились выступить в качестве фотомоделей, но прощаясь сказали, что они из нашей соседней Ивановской области. Вот так, проехать 2 тысячи километров, чтобы сфотографироваться с земляками :sm12: .
Прогулка по набережной:
Проведя в Севастополе пару часов был взят курс на Запорожье. Всё! Остановки для посещения достопримечательностей больше не планировались, дальше только дорога, дорога домой. С каждым километром, отдаляясь от Севастополя, пейзаж менялся на более равнинный. Севастополь-Симферополь – дорога узкая, но довольно приличного качества. Серпантины становятся более плавными и на подъезде к Симферополю сходят на нет. В самом Симферополе дороги жуткие, во всяком случае объездная, яма на яме. На выезде из Симферополя в сторону Запорожья дорога превратилась в широкий автобан с отличным покрытием, но счастье продолжалось недолго, буквально через 30 км автобан превратился в обычную, узкую хохлятскую дорогу с неожиданно появляющимися ямами и колеями. Около 9-ти вечера въехали в Запорожье. Надо сказать этот город, встретивший нас ужасными дорогами, мне сразу не понравился, и интуиция меня не обманула. При попытке заселиться в гостиницу как можно бюджетнее, нас шокировали ценами на проживание. Учитывая, что в Ялте мы жили за 290 гривен с завтраками и кондиционером, в Запорожье озвучили прайс 390 гривен (1560 руб.) за номер без ремонта. В другой гостинице озвучили ценник от 600 до 2500 гривен. В конце концов в третьей гостинице цена за номер с удобствами на этаже составила 360 гривен. Я был в шоке. В результате, намотав по городу не один десяток километров, голодные и обозлённые, приняли решение ехать дальше, на Харьков, до тех пор, пока не обнаружится какой-нибудь мотель. Буквально в 20 км от Запоржья по левой стороне дороги обнаружили довольно таки пафосную кафешку «Буржуй», но чувство голода было настолько сильным, что даже не задумывались о ценах. На удивление, покушали очень вкусно и очень сытно всего за 150 гривен (600 руб.) за двоих. Буквально через несколько километров после выезда из кафе, из темноты по встречной полосе (то есть по моей) на меня вылетел какой-то водятел. Благо, что по ночной незнакомой и неровной дороге я ехал со скоростью около 70 км/ч, успел оттормозиться и уйти на обочину. Ещё через километров 20-ть, когда силы уже были совсем на исходе, по левой стороне дороги появилась вывеска мотеля. Недолго думая свернули туда. За 250 гривен нас любезно согласились разместить в… сауне, в которой каким-то образом оказалась установлена двуспальная кровать. Экзотика. Практически над головой висит большой чан для воды (из серии дерни за веревочку, вода выльется), из стены прямо в изголовье торчит смеситель, а прямо у ног, стеклянная дверь, вход в парилку. Туалет и душ в коридорчике перед «номером». Но нам было уже все-равно. Спать! Спать! И еще раз Спать! Перед сном жену улыбнуло, первый раз, говорит, в сауне спишь с женой.
Пробег девятого дня составил 620 км.
10-й день.
В этот день нам хотелось доехать только до Белгорода, чтобы переночевав у старых знакомых, утром выйти на финишную прямую Белгород-Воронеж-Москва-Владимир.
Выехав около 9 утра из мотеля, взяли курс на Харьков. Первые километров 70 дорога была очень усредненного качества, иногда приходилось ехать со скоростью 40-50 км/ч, но километров за 200 перед Харьковом начинается отличный автобан, по которому можно смело идти со скоростью больше 140 км/ч. Перед въездом на автобан начало холодать, остановились переодеться, в более теплую экипировку с защитой. В это время подъехал парнишка на СВ1000 с липецкими номерами, заклеенным лейкопластырем носом, и слегка покоцанным мотом, возвращавшийся с Гоблина. Оказалось его предыдущим вечером подрезал какой-то водятел и он улетел на обочину. В результате разбил нос (шлем хорошо так потёрло), подрал правую руку и правое колено. На моте сломал ручку тормоза, увело слайдеры, слегка покоцал трубу, и очень сильно пострадал правый текстильный кофр, который по всей видимости принял на себя основной удар. Вообщем вот так, дуэтом, держа скорость около 120 км/ч мы доехали до границы. Машин было не так чтоб много, но 500 рублей за два мотоцикла значительно ускорили процесс. Буквально через 20 минут мы были уже на Российской стороне. При подъезде к Белгороду мы распрощались, парнишка взял курс на Липецк, а мы к знакомым в Белгород. На въезде в город сдохла батарея на навигаторе, т.к. останавливаться и подключать зарядник, который лежал где-то на дне кофра, было лень, решил ехать по интуиции и «куда люди добрые подскажут». За те полчаса, что я кружил по Белгороду, я прозвал этот город «городом непуганых пешеходов». Это ужас! Пешеходы везде. Где можно, и где нельзя. Пешеходы – самые главные на дорогах в этом городе. Кто поедет будьте внимательны, пешеходов принято пропускать, как только они начинают ступать на проезжую часть. С одной стороны это правильно, равняемся на Европу, но надо же и меру знать!
Вечер прошел в теплой дружеской обстановке. Хозяева вдоволь накормили, напоили, и спать уложили.
Пробег 10-го дня – 337 км.
11-й день.
Подъем в шесть утра. Не спится. Домой!
Наслушавшись о качестве дороги на трассе Белгород-Курск-Орел-Москва, решил не испытывать судьбу и прокатиться через Воронеж по М4. По километражу несколько дальше, но качество дороги лучше. Участок дороги до города Губкин узкий, но сносный, периодически проявляется колея. В Губкине идет ремонт объездной дороги, пришлось немного постоять в пробочке, но когда ремонт закончат, дорога обещает быть хорошей. До Старого Оскола дорога вполне приличная. За Осколом начинается задница. Практически до самого Воронежа по всей дороге идет продольная колея. Здесь я опять добрым словом вспомнил установленную перед отъездом новую резину.
За Воронежем вышел на М4, которую на участке Воронеж-Москва можно назвать практически автобаном, и почти всю дорогу держал 120-130 км/ч. Периодически появлялись участки, на которых шел ремонт, и приходилось плестись за фурами по одной полосе, но таких участков было немного, два-три, протяженностью 15-30 км. Состояние задниц уже было такое, что приходилось останавливаться каждые 80 км и разминать ляжки. При въезде в Тульскую область заехали на Лукойловскую заправку и отрубились прямо здесь же на травке, как бомжи. Отключка была полная, но не долгая, минут через 30 опять выдвинулись в путь. Отдых дал результат, и следующие 200 км проехали без остановок. На подъезде к Москве ушли на Юг на А108 в сторону Горьковки. Ощущение близости дома (ведь осталось всего 200 км) дало сил, но не прибавило внимательности и реакции. Правильно говорят, что в путешествии самые страшные, это последние километры перед домом. После того как выехал на Горьковское шоссе, и остались крайние 80 км до дома, раза три меня чуть не подбили, причем по моей собственной невнимательности, уже перед домом какой-то водятел вылетел со второстепенной, я успел оттормозиться. Вообщем последние километры дались очень тяжело. Но тем не менее в 11 часов вечера 22 июня, я, уставший и счастливый, что все хорошо закончилось, уже стоял у ворот в гараж.
Пробег 11-го дня составил 960 км.
Резюме.
Вот собственно так и прошла наша поездка. Наверное много сил потребовалось, чтобы все это дочитать до конца. Извиняйте, как умею, так и пишу.
Общая протяженность маршрута составила 4660 км (от гаража до гаража), 11 дней отпускного времени, около 30 тысяч кровных Российских рублей и 260 литров бензина. Кстати, средний расход топлива очень порадовал, на круг получилось меньше 6-ти литров на сотню. Стоимость бензина на Украине значительно выше, чем у нас – 7,5 гривен за литр (примерно 30 рублей)
Скорость движения была 100-120 км/ч. При желании можно было ехать и больше, но желание возникало очень редко, ведь за спиной сидела мать моего ребенка, да и качество дорог иногда оставляло желать лучшего. На участке Умань-Одесса шел больше 140 км/ч, но это сразу отражалось на расходе топлива, и при желании сотрудников автоинспекции могло отразиться на наличии моих прав.
Вообщем поездкой очень доволен. Рад был повстречать многих знакомых на Гоблине. Практически всё запланированное удалось объехать и посмотреть, но ещё раз ехать на Украину особого желания не возникает. Не хочу загадывать, но на будущий сезон, если Бог даст, буду метить в страны Евросоюза.
Всем спасибо, и удачи на дорогах!