«Трасса — Е95 или путешествие из Москвы в Петербург».
Дай Бог мне память рассказать,
О вечных путях в небеса.
О войнах стоящих на страже веков,
О мудрости той, что таится в глазах.
О том, что солнце сегодня встает
О том, что растает снег.
Дай Бог хотя бы себя мне понять,
Дай Бог.
Дай бог мне другим не лгать ни когда
Подставить свое плечо
И правду святую в грязи искать дай Бог.
Пороками сердце свое не пытать,
Веселье нести во мрак.
И в душах, чернеющих словно пыль
Сберечь надежду в руках.
Дай Бог мне вникнуть в рифму стиха,
А может, не нужен счет.
Дай Бог не утратить ВЕРУ В СЕБЯ
Дай БОГ.
Не знаю что сподвигло меня спустя несколько лет написать данный документ. Наверное, прочтение множества статей о путешествиях. Мой тур-поход не глобальный, но, возможно, для кого-нибудь будет содержать интересную информацию. А кто-то просто прочитает и посмеётся.
Краткая предыстория данного путешествия.
Я никогда до этого самого момента не была в Питере. Шел 1997 год Мне было семнадцать когда я впервые села на мотоцикл. И вот как-то пытаясь завести с приятелем его полуразвалившийся ИЖ-Ю3 (уже сделав 3 круга вокруг дома) мы разговорились о поездках, в том числе и о городе на Неве, и в тот момент я решила, что обязательно поеду туда, но только на своём мотоцикле. Обязательно только на мотоцикле!!!!!!!!!
О Питер — сладкий сон.
Я не был там, но я в тебя влюблен,
Ты спишь замерзший с разведенными мостами.
Но слышишь, уж весна идет.
И я отмерю путь к тебе
Железными шагами.
Моя мечта сбылась спустя 4 года.
В 2000 году я, наконец, получила права и решила рвануть в Питер. Зимой 2001 подбивала различных товарищей байкеров составить компанию по поездке. Общалась я тогда с Жуковским мото-клубом «С.Т.К.Дорожные Братья» (пусть не обижаются, но это правда), так вот господа сказали, что был тут парень, отмороженный и плел, что в Питер на иже поедет вот и ты так примерно тоже гонишь. Ещё несколько местных, которые вроде-бы согласились, по весне сославшись на некие проблемы, плавно испарились в неведомой дали своих деревень. Проще говоря, я осталась со своей идеей вдвоём.
Ну, впрочем, это меня не остановило и я, взяв на балласт своего бой-френда, стала сбираться в дорогу.
Что было в наличии на момент отлёта:
1.Моя персона. 2.Персона моего приятеля Лёхи (который на тот момент ни ездить не чинить тот мотоцикл не умел). Парашютный шлем спонсированный Валентином — Доктором работавшим в ДОСАФ, кофры на мотоцикл спонсированные Олегом — Латиносом (большое ему спасибо без них бы я точно не доехала — ну надо же барахло куда-то девать), далее набор ключей начиная с 5 по 42, которым можно было разобрать мотоцикл до основания и две восхондовские камеры (в последствии оказалось, что они бракованные). Спонсором был я сама и на тот момент у меня было с собой ровно 3000р. Деревянных. И наконец, легендарный мотоцикл JAWA350 (360-0 ) 1964года выпуска, проще говоря — «старушка». Забыла упомянуть — техосмотр я так и не прошла перед поездкой, так что т.о. у меня отсутствовал.
В утро отъезда.
Это было 18 апреля 2001 г.. Мотоцикл начал выкидывать колена. Около моего дома, а это Раменский район п.Дружба в 30км от г. Жуковский, он попросту не стал заводиться, попрыгав на кике примерно полчаса покатили его на заправку. Оказалось намедни, я залила не очень качественного бензина по ходу пополам с соляркой (когда же наши уважаемые заправщики начнут относиться к нам как к людям, а не способу добычи денег???)
Номер два был у дома моего приятеля, только теперь умер акомулятор, и пришлось в порядке аврала его заряжать. В итоге из г. Жуковский я выехала в 18.00 по Московскому времени. Вырулив, наконец, на МКАД мы направились в сторону заветной трассы.
Трасса Е95 ох дядя Костя Кинчев не добрым словом я вспоминала вашу замечательную песню, особенно то место про дорогу, которой нет (но об этом чуть позже).
Картина Репина приплыли.
Выехав на дорогу c хорошего асфальта я была очень рада, мотоцикл шептал, вот пролетел мимо Зеленоград. И тут бац, дико повело заднее колесо. Скорость я успела сбросить с 90 до 50, но мотоцикл каюсь не удержала, и летели мы по трассе на боку, благо Ауди которая шла за нами успела отъехать в сторону. Потери как, оказалось, были небольшие. Значит с нами всё ok (спасибо Вале шлем пригодился), разбилось зеркало, пришлось его снять. А упали мы из-за того, что срезало ниппель камеры на заднем колесе. Мотоцикл оттащили и стали бортировать колесо, но тут оказалось что обе камеры бракованные то есть дырявые наглухо. Выбежал какой-то дед стал помогать и предложил вообще всё отложить до утра, он утром куда-то сходит и найдёт камеру в сарае. Деда слушать не стала.Оббегали ближайшие автозапчасти шинно-монтажа не было. Глухо как в тайге. Но где наша не пропадала, по деревне гуляли подростки лет по 13-15, вот и спросила, может, у кого есть восход, один сказал, что у брата есть камера. В итоге купили у них латаную-перелатаную камеру за 100р от восхода, и поставили, наконец, колесо. Ехать было вроде уже поздно (было около 12 ночи) и мы решили поискать того деда, что приглашал нас к себе. Деда не нашли и решили спать рядом с мотиком в поле, самое забавное что палатку я с собой не взяла. У меня, её попросту не было, были два коврика туристических и одеяло. Выспаться мне не пришлось, когда мои зубы начали, выбивать дробь Лёха поднял меня за ворот и заставил ехать дальше потому, что спать на улице при температуре +4 градуса очень сложно ничего с собой, не беря кроме мотоцикла и одеяла. Тут обнаружилась ещё одна поломка — начал коротить свет, при падении где-то порвалась проводка, и пробивало на массу. Но делать было собственно нечего и отрезок дороги до Солнечногорска я проехала, ориентируясь на разметку дороги без света и габаритов (Фонари там вдоль трассы есть только они не горят почему-то??????). Так, приношу свои извинения всем дальнобойщикам, которые меня объезжали этой ночью. Вот говорят на фурах ездят, как хотят. Господа это не так! Нас могли десять раз просто снести с дороги в кювет и ни кто бы, ни читал данного произведения, меня обходили по встречной полосе настолько аккуратно, что даже ветром мотоцикл не сносило.
Заехали в Солнечногорск около 2 часов ночи и попытались с помощью таксистов найти гостиницу. Они проводили в 3 места и ни где нас не взяли на постой, ни в одной гостинице этого города. В итоге я спала на коврике в подъезде пятиэтажки (не любят мотоциклистов в Солнечногорске, а какое название красивое). В 7 утра кое-как проснувшись, двинулись дальше.
Недалеко под Тверью меня остановила патрульная машина ГБДД но, посмотрев на полтинник на номере и узнав, куда я двигаюсь, покрутили пальцем у виска и даже т.о. злополучный не спросили, а весело махали руками из окна машины на прощание. На этом знакомство с местными службами не закончилось.
С недосыпу на разъезде перед Тверью пересекла у поста сплошную двойную линию благо машин не было, но был постовой, который правда, узнав, куда и откуда еду, права отдал большое ему спасибо здоровья и всего. На выезде из Тверской области свернули к ночлежке для перегонщиков. Такие вагончики, сарай-баня и вышка с мобильной трубкой, чтоб можно было позвонить. Там я отоспалась, в человеческих условиях и где-то часа в три дня двинулись дальше. Теперь любовались округой и трассой. Деревеньки вам скажу, вокруг трассы из захудалых. В одной остановились поесть в столовой, так люди на нас смотрели волками — Москали понаехали. Дети полуголодные, полураздетые начали пирожки выпрашивать. Мы, конечно, отдали, но я была поражена, на сколько нищая наша страна всего лишь в 300км от Москвы.Вот чиновников наших надо по той трассе на штатном Урале или Иже покатать романтики ради.
Дорога, которой нет.
Прав был Костя Кинчев — дорога, которой нет. Ну нет там дороги в апреле месяце. Нет дороги от Твери до господина Великого Новгорода. У меня сердце сжималось при виде четырёх слоёв содранного асфальта один под другим, чёрных следов от покрышек, и рваных камер по всей трассе. Аут, полный аут не трасса — дорога смерти. Когда на очередной кочке слетела клемма с акомулятора думала придётся тормозить фуру чтоб, хотя б до Новгорода дотащили. Но ничего, обошлось.
Дорога — Гимн тебе.
Ни призрачного света, ни зари,
Туман один
И полоса во тьме кромешной
Дорога-
Есть, и нет тебя
А я борюсь с тобой вторые сутки
Дорога
Нету мне покоя
Пока не пройдена и не покорена,
Пока свободен я и молод.
Дорога-
Ночь твоя вселенский холод
Обрывки ям как раны
Дорога
наказание мое, мой свет.
Мои утраты.
Ближе к вечеру часов так в семь в пригороде Новгорода остановил нас, на очередном посту Молоденький летенантик. Пригрозил штрафом за езду без света, ну поговорили с ним по душам — он сказал, чтоб мы в 10-ти км остановились там ночлег для перегонщиков, а то мест не останется, да и дорога дальше сложная. Он был прав. Разделительная пропала и я чуть не улетела в придорожную канаву, благо тормоза были хорошие. Не доезжая где-то 2км до ночлежки, нас остановил патруль, опять за езду без света. Выписали штраф 50р. И отпустили с миром дальше. Ночлег был вне конкуренции. Рельсы с тремя настоящими вагонами. Спали, как белые люди в поезде плацкарт, блин, извиняюсь.
Утром пока привязывала вещи к мотоциклу, подошли перегонщики спрашивали, как вас парни сюда занесло. Увидев, что рулевая часть экипажа не парень один перекрестился. Было забавно смотреть на их лица. До Питера осталось 120км, всего ничего.
Часов в одиннадцать в 50 км от Питера остановились заправиться на очень модерновой заправке, но 76 бензина там не оказалось. Сразу я не уехала, решила подтянуть цепь. И тут подъезжает УАЗ и прекрасно заправляется АИ76 . Ну не любят мотоциклистов на крутейших заправках Новгородской области (Поеду в следующий раз в Питер заправлюсь, где ни будь в другом месте.)
Санкт-Петербург.
Такое громкое гордое имя. В 2001 году у «Московских Ворот» была покосившаяся табличка с названием Санкт-Петербург и Остатки от надписи ЛЕНИНГРАД на мосту. Ну не так я представляла въезд в город на Неве. Знаете такой огромный могучий, как Наш Советский Союз (Совковое восприятие мира, не вяжется с действительностью.) Въехали, позвонили родным, нашли гостиницу, мотоцикл определили на ближайшую стоянку. Что далее? Ну конечно пошли смотреть город Действительно Великий и могучий с богатой историей и с рабочими кварталами. Слышали наверно дворы колодцы, а мы видели (Питерцев наверно это не удивит). Двор колодец и две арки. Дом постройки 1918 года, ремонта не было видимо с того-же года, по стенам плесень вокруг окон, двор закидан досками, чтоб люди не утонули. По доскам гуляют мамы с ребятишками. Я не делала там фотографий, и не знаю на сколько изменилась ситуация в этих домах.
Форт.
Зачем это мы в этот район пошли??? Аккумулятор разрядился из-за постоянной утечки тока и я позвонила в мото-клуб «Форт», где нам не отказали в просьбе его зарядить. Клуб замечательный. Удивило на тот момент то, что в гараже стояли и Явы и японцы. А около клуба стоял харли VLA с флажочком Сочи-Хельсинки-Сочи. С владельцем харли мы так и не познакомились. Впрочем, как и с ребятами, которые заряжали наш аккумулятор. Ну и мы туда пешком пришли и они как-то интереса не проявили (всё равно Форт спасибо).
Про хождения по городу больше говорить не буду, сами езжайте и смотрите. Очень красиво, фото прилагаются.
Ещё несколько вещей нас удививших:
1)вечером видели Голдвинг в окружении спортов, ижаков и мопедок разной величины, что в нашей подмосковной реальности не вписывалось в рамки (В Москве японцы отдельно совки отдельно, каждый на себя рубашку натягивает ).
2)Машины даже на зелёный свет светофора ждут пока ты переползешь улицу, а не стараются поскорее сделать из тебя лепёшку как в Москве (Браво Питерским Автомобилистам).
Путешествие из Петербурга в Москву.
Отъезжали мы в полдень 22 апреля. На деревьях уже начали распускаться листья и Питер был такой нарядно-весенний. Кстати, с погодой нам повезло, мы гуляли по городу в футболках, было около18-20 градусов и это в конце апреля!!!!!! Сфотографировались на прощание с покосившейся табличкой «Санкт-Петербург» и надписью ЛЕНИНГРАД на мосту. Пока Питер!!!!
И вот опять на трассе. Вот мерзостная заправка. Вот вагоны на рельсах.
Летенантик на посту радостно машет рукой . Далее веселее. После этого радужного поста меня остановили 5 раз для проверки документов и на выезде из Новгородской области я была готова прибить любого инспектора, который меня ещё раз остановит.
Остановили на стационарном посту и докопались до техосмотра. Я с диким выражением на лице сказала, что денег у меня нет, и документы я ему не дам. Пришёл старшина и увидев, как мы с этим постовым вырываем документы друг у друга из рук, велел оставить меня в покое и дословно: хрен с ним с техосмотром. (Больше меня не остановили не разу). Проезжая отрезок, где асфальт отсутствовал как таковой, видели ремонт трассы Е95. Просто берут и закатывают эти дыры, насыпав кой-куда щебня, так что дорога после такого апгрейда напоминает барханы так с горки на горку. Думаю, пройдут тут многотонные Фуры, и придёт конец этому ремонту. И будет опять на дороге, которой нет, в пять слоёв содранный асфальт.
Валдай.
В этот раз ночевали в гостинице Валдай где порадовали ценой за номер — 170р. И гараж — 40р. Правда, без света, зато кирпичный и с железными воротами (мотоцикл первый раз ночевал по человечески). Обязательно туда ещё приеду очень там красиво и люди человечные. Вот при въезде поймали парнишку на иже. Он и проводил нас к этой гостинице. Побродили по городу. Душевный городок только люди на нас смотрели как на новые ворота и за спинами Москва, Москва отчизна наша. Не знаю хорошо это или плохо, но Москвичей узнают всегда и везде (за Москвичей принимаются все жители Подмосковья в пределах 100 км, так что не удивляйтесь).
Москва.
Начались проблемы с переключением передач. ( На старухе там кик и переключатель одно целое, и вот нажимаешь чуть на ножку, она уходит в двигатель и работает как кикстартер, отпускаешь, возвращается и переключает передачи). Так вот перед отъездом у меня уже было подобное и я заменила один внешний вал, а внутренний не стала, о чём сильно пожалела. Заводишь мотоцикл ножку вверх, а она на кик переворачивается (Если кто не знает, то на Яве-старухе первая передача включается вверх остальные вниз). К Солнечногорску у меня осталась только четвертая передача. Весело было трогаться с кучей вещей на мотоцикле и седоком в 70кг с четвёртой передачи.
На МКАД я выехала около 23.00. Большой неприятностью были мои глаза. Я практически ничего не видела из-за песка, всё-время сыпавшегося в течение дороги. И все горящие неоновые вывески просто расплывались. Благо дороги в Москве освещены и со светом проблем не было. А на выезде с Волгоградского проспекта, у надписи Москва-Урал М5, мы встретили нашего товарища — Сергея Луку на автомобиле. Он и освещал нам оставшиеся 25км до славного города авиаторов — Жуковского. Порванную проводку я обнаружила на следующий день ну и конечно починила, как и всё остальное. Мотоцикл этот в добром здравии и до нынешних пор. Я думаю, что по области, и не только, ещё долго буду на нём ездить. На славу его чехи собрали!
Хотя, вот тут есть мысль рвануть на дальний восток, но это уже, пожалуй, на Ямахе — не те расстояния и скорости не те…
Я слышу песню, она говорит мне о вере
Я вижу свет в небесной дали там, где меня нет.
Я пытался играть с судьбой на натянутых струнах.
Но люди сказали мне, что я еще жив.
Я видел странные лики,
На картинах художников наших времен
Я искал в них себя, но так и не смог отыскать.
Я брел сквозь пустынный город,
Где страх выползает из бесплотных окон.
А ветер опять нес слова о вечной дороге.