Все самые бесшабашные поступки человек совершает либо от нечего делать, либо от проблем в личной жизни.
Итак, планы мои на майские были разрушены некими обстоятельствами, поэтому делать мне было решительно нечего. Светило поехать только в Гродно ну и по мелочи недалеко. Но случилась оказия и знакомый мотоциклист, обладающий Хондой Шэдоу 1100 собирался дергать из Дефолт-Сити 24 апреля до, не много не мало, Финикё, что находится в Антальской области Туретчины.
Путь пролегал через Белоруссию, Украину, паром из Одессы на Стамбул и там уже через Анталию на Финикё. Ну и обратно. То бишь по лайту, не через Европу. Времени у меня было полно, денег – нет, поэтому озаботившись поиском оных, я 25 марта заказала место на пароме и благополучно отвлеклась от процесса подготовки. В принципе и готовить то было особо нечего – поменять заднюю резину, сменить поворотники на более крупные, снять ксенон (на всякий случай), положить в документы талончик ТО на этот год. Собственно – вся подготовка.
За несколько дней до поездки погода начала катастрофически портиться. Выезжать предстояло в холодрыгу и дождь. Ну а что, для новой то резины – «самая лучшая погода». Но делать уже нечего – либо отказываешься и потом жалеешь фиг знает сколько времени, либо вперед с песней на доты. *Лирическое отступление нумер раз – я конечно накатываю тыщи километров в сезон, но вот дальше Минска еще не ездила*.
Шмотки, как много в этом звуке…. Пришлось пару дней побегать вечерами в гараж, чтобы понять – что именно и как влезет в мои текстильные авоськи фирмы Оксфорд. Перекладывала раз 150, чтобы с утра, в день выезда не возиться. Бугага! Именно в 5 утра, в день отъезда просто есть адская необходимость сделать все заново! Хотя спать хотелось ужасно, ибо заснула то я ближе к трем, а будильничек то стоял на 4-15. Ну худо-бедно нарядилась я в 2 комплекта термобелья, термоперчи, кучу виндстоперов, дождевик (правда только верх, о чем пожалела скоро, но терпеливо ехала почти до границы с Белкой, где на заправке, выполняя акробатические трюки замерзшими конечностями влезла и в штанишки). Встретились с соучастнегом и поехали потихоньку.
Поскольку я девица склерозная и не придающая таким «мелочам» — даже не буду пытаться соотнести всю нашу поездку к цифрам. Например таким, как километраж (ну примерно вышло 5 с чем то тыщ), потраченное бабло (ну это нужно мне спецом сесть и озадачиться, ну явно больше 30 тыщ рублей), времени (ну блин тоже – как смогла привязать кофры, так и поехали, сколько ехали – хз, пока тепло и светло – ехали). Ну и т.д. А теперь – некоторые подробности и фотограммы.
День первый, 24 апреля.
Выехали примерно полседьмого, в жуткий дубняк, сырость и противность. Хотя километрах в 40 от Моквы появилось солнце, но ситуацию это ни разу не спасало , у Смоленска оно обратно смылось.
При выезде из города особых пробок не было. До Белки пока доехала – замерзла адски. Пальчики в термоперчах и теплых мотоперчатках не разгибались, ручку газа открывать было тяжело. Ну примерзла рученка. Да еще не слабый боковой ветер чрезвычайно «помогал» держаться. Тупо сдувало. Так что к концу дня рук я не чувствовала, ибо приходилось крепко держаться за руль. На перекурах трясло организм от холода.
Ехали мы ехали, да и доехали до Белки, границу с которой, как обычно проехали на второй передаче. Доехали до поворота на Оршу и поперли на Могилев-Гомель. Следует отметить сразу, что заправок на территории Белоруссии значительно меньше, чем на Украине. И тут огромным бонусом стал мой любимый мопэд – Хонда СВ400SF. Жрет мало, бак большой. 2 заправки шадовы – 1 моя и то ради приличия. Ну саму дорогу описывать смысла нет – это нужно видеть. Кто там ездил – помнит. Честно говоря, уже не помню, что за река была белорусская. Помню, на У начинается. Огромная речища разливная, затопленные домишки и двухполосная насыпь. Ни ограждений, ничего. Маленько ошибешься и здравствуй речка. И вспомним про сильный боковой ветер. Было забавно, да….
Где то по дороге встретились пару раз с гражданами на БМВ, которые, как потом лось ехали в Европу на слет бэховодов. В третий раз отловив их на заправке, попросились вместе пройти украинскую границу – и веселей и безопасней. На Новой Гуте с одной стороны и фиг знает где с другой стороны (не помню я как там с какой стороны граница называется) – народ конечно был. Но мотоциклисты люди наглые, поэтому времени мы потратили не очень много и не потратили денег за это. Кого просили открыть сумки-авоськи, а кого и не очень. Ибо я как барышня, на вопросы – что здесь, стабильно пользовалась ответом – прокладки-тампоны-трусы-лифчики. Распрощались с ребятами, чтобы их не задерживать и поехали к месту предполагаемого ночлега на границе Черни-говской и Киевской области. Когда до сего места осталось км 100-150, Шон (это попутчик мой, на шадове который) предложил переночевать в отельчике, который вот мы проехали буквально 50 метров назад (на другой стороне там стояла банда мотоциклистов – уж что там за сбор был – не знаю). Ну типа сейчас начнет темнеть, холодать и все такоэ. Да что тут 150 км, подумалось мне, фиииигня! Когда в процессе начался дождь и потерялась видимость (иду по приборам!), я пожалела 120 тыщ мильёнов раз, что мы не остались там. Судя по времени отправленной мне смс, мы прибыли в отель около 10 часов вечера по нашему времени, по их – 21. До Киева было примерно километров 50. Меня – не было. Ну то есть было нечто мерзлое, холодное, голодное и злое. Поэтому — наконец то обед, пиво, подушка, одеяло.
День второй. 25 апреля.
В принципе, это был предпоследний раз, когда я снимала кофры с мопэда. Нафиг-нафиг. С утра заколебешься привязывать. По быстрому – душ, завтрак, сборы и вперед на Одессу по объездной Киева. Стало значительно теплеть.
На одном из постов видимо только что проснувшийся гаец кинулся через 6 полос на нашу крайне левую с палочкой наперевес. Но мы лишь проводили его взглядом, ибо останавливаться – ну не было никакой возможности. Иначе б дяденьку задавили машинки, сзади едущие. Но по рации нас не передали, что было просто прекрасно. Трасса Киев-Одесса новая, гладкая. Гайцы демонстративно отворачиваются. Скукота, заснуть можно.
Уже в Одессе какой то придурочный водила решил срезать через меня. Но нас просто так не возьмешь – тормоза наши (тогда еще) офигенские, памперсы всегда на себе. Паром был только завтра, ночевать мы решили поближе к морскому вокзалу. Товарищ нафигатор начал свои провокационные вредоносные действия. В том районе города, куда мы примерно намылились – чрезвычайно много односторонних улиц. Ну и как положено для полного счастья – с брусчаткой. А ехать по нафигатору крайне опасно для замыкающего (а это была конечно же я!), ибо резкие торможения и переключения поворотников слева-направо с последующей остановкой на перекрестке-развилке мешают следующим за тобой автолюбителям. Вобщем то это был один из моментов, который меня очень напрягал и отвлекал. Мне кажется проще немного изучить по карте дороге, чтобы хотя бы представлять, куда нужно ехать. Ну да ладно. Нашли первую попавшуюся гостишку, расчехлились, поставились, ужин туриста и сон.
День третий. 26 апреля (ну и заодно четвертый, 27 апреля).
Пошли пешком на морвокзал, ибо в Одессе я не была.
Ну надо же пощелкать окружающие природы, что же я зря фотик судорожно по знакомым искала (спасибо Анечка!).
Это жуткий местный магаз. его наверное неделю обходить нужно
Прикупили билетики на паром. Ну а помимо того нужно же, мопэды оформить (все это оформление, таможня, паспорт контроль – отдельная песня. Скажу только, что в туда мы потратили времени меньше, а вот когда вернулись в Одессу – нервы мне потрепали бесконечными бесполезными хождениями туда-сюда). А я ж конечно же не взяла с собой документы. Делать нечего, поехали обратно в гостишку. Сдали нумер, скинули барахлишко в камеру хранения и поехали обратно на вокзал. Оформились, вернулись за мотами и поехали ждать погрузки и всякой фигни.
Кроме нас на данном рейсе ехал еще один мопедист на Гусе (в планах – от Стамбула до Трабзона), 2 велосипедиста, 2 туриста и машин 10. Кстати, бмв-ху во время поездки завалили (нужно оставлять на передаче!). Вопщем торчали мы в порту с четырех дня, в 12 ночи вроде уже отплыли. Про паром говорить нечего, ибо там реально скушно. Хорошо, что есть бар, ночной бар и телевизионные аппараты. Вобщем – виски с колой – наше все. Хоть не обидно, что качает.
День пятый, 28 апреля.
Прибыли.
Ближе к обеду. Вопщем — все медленно.
Сюда сейчас будем причаливать.
Нас встретил наш друг Сертач, вице-президент стамбульского МС. Скажу сразу – жила бы я в Стамбуле, ни авто, ни тем более мотоцикл в жизни бы себе не купила. Кому как нужно, тот так и едет. И не волнует – куда ты денешься в тот самый момент, когда кому-то приспичит срочно встать в свою полосу. Нужно постоянно бибикать, ругаться и показывать направление рукой, иначе фиг тебя кто пропустит. Пешеходы – реальный кегельбан, сыпятся под колеса неожиданно, из-за укрытий и резко. Маршруточники…. Наши по сравнению с их, просто ангелы. Плюс ко всему – скользкий асфальт, крошечные улочки, резкие подъемы и спуски одновременно с поворотами и любимая брусчатка. 33 удовольствия. Ну худо бедно-доехали. Причем ехали не по мосту, а срезали немножко местным паромчиком.
Мотомастерская. Там тааакие кастомы столи…
В этот у данного МС был клубный день, на который нас и повезли после того, как мы немножко передохнули. Этот милый мущинка, с русскими корнями пытался напоить нас водкой, мотивируя это тем, что все русские ее пьют.
Но! Было уже к 12, а может и за, а вставать нужно было часов в 6 утра.
Сертач немного над нами пошутковал. Кроме нас гостили у него румыны. Сидим. питаемся в кафечешке, блаженствуем. И тут входит полиция (а они там все очень молодые кстати) и говорит — «Паспорт контрол!» Мы в непонятках, сидим тупим, не понимаем что происходит. А потом заходит Сертач, улыбка до ушей. Шутканул он типа так.
День шестой, 29 апреля.
Мы встали. Правда кое-кто, а это конечно же была я, двигался на автопилоте. Ну если же предлагают водку после пива, чож не выпить то. Завтрак, загруз мопедов, заправка. По-ехали. Некоторое время ехали вместе с юношей на Гусе, по пути. Но как обычно и бывает и мужиков – дорогу немножко проехали/потеряли/заплутали. Как оказалось, нам не нужно было за Гусем съезжать до платной трассы. Но так как у мужчин были нафигаторы (никогда в жизни себе не куплю эту дрянь!), они ничуть не волнуясь поехали дальше. Остановились перекусить и проложить заодно маршрут уже не помню через сколько километров. Заказали какие то местные котлетки. 3 порции. Добрый официант, немного нас не поняв, ибо по английски он не понимал, а многократные тыканья пальцев говорили сами за себя, сделал каждому по три порции, а не всего три. Котлет было не просто много, а дофига. Но правда вкусные. Проехали мы еще сколько то и на очередном светофоре Гусь поехал вперед, а Шедова резко вильнула налево. Меня конечно же чуть не сбили в очередной раз, а я в очередной раз прокляла нафигатор, которого так ловко слушается его хозяин. Перед нами оказалась замечательная брусчатка, почти вертикальная. Больше дорог нам не предлагалось. Только обратно. Сколько – не помню, но не 200 км, а значительно больше. Вот тут бы мне нафигатор то бы и выкинуть! Ну или сломать например! Постепенно рядом собиралась толпа турков, как бы между делом нас рассматривающих. Да и жарко становилось, и решили мы таки попробовать подняться в эту горочку. Лирическое отступление нумер хз какой. Нужно отметить, что стояли мы напротив хлебного магаза (мммммм, какие там пекут бублики), а напротив самого магаза было кладбище. Я обратила внимание, что кладбища в турецких поселениях находятся чуть ли не по центру, забор в забор с жилы-ми домами. Нет у них там оградок, холмиков, а просто небольшие памятнички, стелы, не знаю как назвать. Пока забиралась на эту брусчатую горку, мне казалось, что сейчас переднее колесо просто оторвется от земли и я упаду на спину. Но это была самая фигня, которая ожидала нас дальше. Благодаря нафигатору — кружок по горной деревушке на тормозах и сцеплении по плитке (они пока живы еще, да) и далее – в пампасы! Асфальт вдруг кончился, началась второстепенная дорога с песком, глиной, гравием, булыжника-ми, промоинами, ямами, палками, ветками, бревнами и это все либо резко вверх, либо рез-ко вниз с крутым поворотом для соединения. И жара….. Сфотать эту гадость я не могла, ибо не могла поставить мот, иначе б мы завалились на этой кривой «дороге» — ногами я там не доставала. Ну фура моя показала себя вполне себе эндурой, мы все проехали, ни разу не упав. А Шадова немножко завалилась на песочке, да. По ощущениям, мы проехали километров 500, хотя на самом деле цифра была намного меньше. Нафигатор вечно показывал куда то не понятно куда. Вдруг из-за очередного поворота показывается какой то домишко, башенка какая то и огромная лужа посереди дороги. Шадова вроде проехала, но мне в лужу не хотелось, ибо если что — быть мне в луже целиком, вместе с мопедкой. Грязища по краю казалась вполне себе засохшей и проходимой. Ан нет, застряла я в ней по самые суппорты. Ну или как они там называются.
Засохший говнолин.
А дальше был асфальт. Ура! А куда ехать то, налево или направо. Направо, ответил мой попутчик. А вот и зря! Настоящие мотоциклисты ходят и ездят исключительно налево! Всегда так делала и буду впредь. Потому что скоро асфальт кончился и через хз знает сколько километров нашли мы одинокий турецкий домик. Благожелательные турки позвонили кому то, кто нам по английски объяснил, что если ехать вперед, такая жопа будет продолжаться километров 200, а если мы вернемся назад, куда то там, то будет дорога, с очень плохим асфальтом и поведет она в Измит, и мы сделаем крюк, но уже по дороге. В принципе, как потом оказалось, попали мы ровно туда, как если бы вернулись обратно, не въезжая в брусчатую горку около пекарни.
Ну не буду вдаваться в подробности, как нас немного покрутил нафигатор, как нашли мы единственного чела в деревне на улице, но слепого, нашли мы ту дорожку, про которую нам говорил турок по телефону. Эта оказалась та самая левая сторона!
Нафигатор тоже писал – плохие дороги, но наши центральные улицы по сравнению с теми турецкими – тогда вообще откровенное говно. Вопщем дальше неинтересно – ехали, блуждали, по городкам я как обычно чуть не получала в жопу от машин на развилках. Серпантины плавные. Мягкие, контр рулить – одно удовольствие. Ремонт дороги четко огорожен, все красиво, удобно, дорога – красота.
Тут немножко начинается дождь из горной тучки и на-парник мой зачем то начинает тормозить в повороте. Еду я сзади и думаю – упадет-не упадет? Не упал, но бросало его знатно. Ну вот как то так, не понятно зачем. Когда до Анталии оставалось километров 500, заночевали мы на трассе в вполне приличном мотельчике. Темнеть и холодать начало. Накормили нас досыта и в принципе вкусно. Забавно, когда турок, знающий полслова по английски, я – ще меньше, пытается мне объяснить, что за еда такая вот эта. Налили мне успокающего чаю для сна, рюмка водки и баиньки.
День седьмой, 30 апреля.
Завтрак, сборы, порулили. До сих пор жалею, что не сорвала на память мак по дороге. Смотрю по сторонам, наслаждаюсь. Горы, повороты, тучки, солнышко. И вот, горы закон-чились, до Анталии километров 40-50 вроде. Резко стало душно и жарко. Водилы тоже немного чумеют от жары, нужно быть аккуратнее. Анталия закончилась, вот и Кемер про-ехали. И – ура! – конечная наша точка – Финикё. Ближе к ночи отплыли. А для яхтсменов – все там очень так здорово сделано – душ, туалет, прачечная, магазин рядом. Народ там годами живет, даже ни куда не выходя из гавани.
День восьмой, 1 мая.
Народ начал резвиться в бухте, где мы встали на ночь. Вода обалденного цвета, воздух, развалины, саркофаги, яхты – вобщем феерично.
К обеду зашли на греческий остров Кастелоризо. Зашли жульнически, без визы. В принципе – могли б нас и в кутузку посадить. Обед был шикарен.
После него совершили некую дурость. Когда заходили к месту парковки, увидели миленькую беленькую лестничку, которая спускалась с самой вершины острова.
Где то там вверху белеется.
Вызвали единственное на острове такси. Которое завезло нас куда-то на вершину, там даже бетонка закнчилась. Водила ткнул рукой – туда. Развернулся и бодро умчал. Ну мы и пошли. Шли – не 100 и не 500 метров. А больше. И тропы эти, видимо только для коз. Ибо они там были, а люди нет. Хотя нет, люди были. На вышках, в военной одежёнке, и следили они за нами все время в бинокли.
Козьи тропы.
Мальчишки их фотали, я не рискнула, мало ли чо они там охраняют. Итак, мы доковыляли до лестницы. Я такая вся из себя в шлепках, ноги начали болеть, да еще и кустами их все поцарапала. Милая ухожесть лесенки была страшной заманухой. После спуска с нее, у меня 3 дня адски болели ноги.
Поэтому на ужин я с удовольствием съела огромную рыбу. А вечером нас пригласили на концерт классической музыки какие то заезжие греческие гастролеры, которые ездят по отдален-ным островкам. На нашем жили всего то человек 200. Концерт был в школе, до которой мы добирались каким то смешными улочками. Вроде и дорога, а раз – уже чей то двор. Школа – действительно храм науки. Очень там красиво. Поскольку классическую музыку я не люблю просто так слушать, пялясь на музыкантов, во время концерта проштудировала все учебники, до которых могла дотянуться.
Ушли в бухту, и я наконец то нырнула. Но 20 градусов для меня все таки холодно.
Позавтракали и пошли обратно в Финикё, так как команда уезжала завтра в Москву. Вечером – праздничный ужин.
День десятый, 3 мая.
Проводили народ, собрали чумаданы, чтобы утром не терять время, прогулялись немнож-ко по Финикё.
И я опять не купила себе костюмчик для беллиданса.
День одиннадцатый, 4 мая.
Поехали обратно.
Досвидания Финикё. здравствуй Сайлентхил :-)))))
На пляжу Анталии 4 мая народу было еще немного :-))
Задачи торопиться не было и потихоньку докатились до того же мотельчика, что и в ту сторону, не спеша. Как обычно – куча смс-ок. Я на них наверное тысячи полторы потратила.
Вид из окошка
День двенадцатый, 5 мая.
Стамбул – до обеда. Опять это чокнутое движение! Так как Сертачу нужно было передать подарок в Москву, поехали мы в магазинчик там один. Меня везли вторым нумером. И тут я пожалела, что не взяла с собой фотоаппарат, такие кадры были. Чаек потом на берегу Босфора попивали, эх…. Ну что ж, придется вернуться за фотками. Нужно отметить, что большинство турецких мопедистов, скутеристов и мотоциклистов обгоняют справа. Все (!) имеют номера. А у скутерастов обязательная накидка на туловище и ноги и руки в пер-чатках ветрозащиты. Мерзнут чтоли? Сегодня опять была среда, и мы снова попали на встречу мотоклуба. Водку уже пили спокойнее, ибо встатвать рано было не нужно.
У настоящих мачо есть свой мачомобиль, на котором нас в тот день и возили 🙂
Может чоппер прикупить?
Олкаш был уже на месте и рассказал нам, что у него отняли права за 4,6 промили.
Водку он не запивал и не заедал
День тринадцатый, 6 мая (заодно четырнадцатый, 7 мая).
Ничего интересного. Пока доехали, пока я поседела по дороге, пока употела, пока бегали везде с бумажками, паспортами и печатями, попрощались с ребятами – началась погрузка. Машин не было, только мы, и опять велосипедисты, те же самые. Они проехали по Турции 360 км. Далее образовался очень (я бы сказала черезчур) шумный и общительный одессит-мотоциклист.
Он путешествовал около трех недель (Украина-Россия-Азербайджан-Грузия-Турция), потерялся во времени и еле успел на паром, который ходит 1 раз в неделю. Вобщем – опять пили.
День пятнадцатый, 8 мая.
Потеряли несколько часов на этих погранцов. Таможенников, автоотдел и проч. Главный лейтмотив – нужно там то сделать то-то. Ок, а как туда попасть? Не знаю, но здесь пройти нельзя. На парад к 9 мая прибыли наши военные суда, посмотрела хоть как выглядят. Одессит вывел нас на нужную трассу и мы поехали до первого нашего места ночевки. Как обычно весело, по нафигаторовски.
День шестнадцатый, 9 мая.
Поскольку кофры я не отвязываю, то и сборы быстрые. Народ по деревням потянулся с цветами к памятникам-митингам. Свежо, аисты копошатся в своих гнездах. Зацвела виш-ня. На границе с утра – практически никого, что не может не радовать. Ибо там начались комары. Да не просто комары, а мутанты. И вот, пересечена последняя граница – белка-раша. Ура! Родина! До дома ручонкой подать. Но в поездке ж должно же случиться какое то гавно? Правильно, оно и случилось. На нас шла вполне себе так свинцовая тучка. Да-вай, грит, переждем. А сколько? — вопрошаю я. Ну минут 15-20. Да ну, отвечаю, она может на нас полчаса еще идти будет. А вот не фига. Проехали три минуты и началось. Ванна воды сверху – фигакс, град – пожалуйста. Дорогу не видно, ляпота. На ближайшей заправке водичку из башмачков вылила, перчаточки выжала, положила под сетку сушиться. Вторая пара на мокрые руки не лезла, первое время ехала непонятно как. Это хорошо, что дождевая куртешка на мне была, да. Вопщем пока ехали до Москвы – накрывало раз 5, высыхали почти до конца и на тебе по новой. Но спасибо, без града. Перед московской областью доблестный гаец перекрыл дорогу, дабы пожурить нас за превышение почти 50 кмч. На что я ему сказала, что если вот прям щаз не попаду домой, у меня начнется цистит из-за мокрых шмоток, побитый градом организм придет в негодность, а если он не верит – могу дать пощупать мои мокрые трусы и носки. И вообще мы больше не будем. Толи он прифигел от такой перспективы, толи добрый был, толи поверил, но пожелал счастливого пути и мы рванули далее.
Москва встретила нас опять дождем, плохой видимостью и пробками.
В гараж я въехала под салют. Да-да, он был в мою честь.
Итак, подводя итоги всему вышесказанному – мой мопэд супер, текстильные сумки Оксфорд – вполне себе, дождевик – наше все, дорога – это жизнь, штукарь в день проехать могу. 5 с небольшим тысяч пройдено. Объявляю благодарность Шону за то, что взял с собой и вообще, ребятам за компанию на яхте, Macho Kings MS и Сертачу – за прием.
На следующий день мне уже резко захотелось куда-нибудь срочно уехать!