На Харлее по США. (весна-лето 2008 г.)
Одиночное мотобезделье.
Примечание авт.: данную информационную заметку об одиночной поездке по Штатам желательно читать после ранее опубликованного мною предыдущему отчету, имеющегося на данном ресурсе («На Харлее по США. Осень 2007 года»), так как многие факты и мысли связаны либо тесно переплетаются.
Также данный текст имеет некоторую идентичность моим кратким записям, изложенным в on-line отчете, печатавшимся непосредственно в процессе поездки. Спасибо всем за поддержку на сайте РуРайдерс.ком
Написание нижеуказанной заметки специально отложил по времени для того что бы факты и события, имевшие место быть в поездке устаканились и ненужная информация осела, дабы сюда не попадать и не отнимать время у читающего.
В отличие от первой поездки (сентябрь-октябрь 2007 года) данный прохват был у меня организован совершенно спонтанно и для меня же неожиданно: в мае началась сильнейшая сезонная аллергия, в связи с чем, дабы не усложнять жизнь своим менструационным поведением своим близким и окружающим, было принято необсуждаемое решение валить из страны с целью поиска иных климатических зон с отсутствием цветущих берёзок и т.п. московской растительности.
Так как переждать надо было срок примерно в месяц, а без мото это сделать по психологическим причинам было уж никак нельзя (всю зиму как и все ждал открытия сезона), решил снова гнать в Штаты, чем также добивалась и вторая цель — «добить» имеющуюся американскую визу, годовой срок которой истекал в августе 2008 года.
Как и в предыдущий раз по вопросу приобретения билетов (стоимость которых в обо конца составила около 25 т.руб.) снова обратился к О.Кошель; ею же была мне забронирована гостиница на день прилета в Штаты и мотоцикл – естественно Харлей.
В этот раз операция «мотобезделье – 2» решено было осуществить в полнейшем одиночестве по следующим причинам: все друзья (в том числе мой компаньён-дружище по первой вылазке в Америку – Дэн) заняты делами, бросить которые означало большие финансовые и моральные убытки, а также хотелось почувствовать истинную СВОБОДУ, прожив отведённое «отпускное» время по принципу «качу куда хочу».
Мотоцикл забронирован как и прежде в конторе «Игл Райдер», о работе которой я остался с первого путешествия в очень хороших впечатлениях. Отделения данной рентконторы находятся во многих городах Америки.
Итак, взяты билеты «туда-обратно» сроком пребывания в стране ровно месяц. Город прибытия – место получения в прокат мотоцикла – Майями (шт. Флорида), пересадка из Москвы в Атланте. Обратно вылет из Вашингтона (с пересадкой в Москву через Нью-Йорк), так как в НЮ нет отделения вышеозначенного «Игл Райдер», где планировалось сдать рентовый Харли. Соответственно прямых рейсов российских авиакомпаний Москва – Майями – Вашингтон нет.
Сборы просты и незамысловаты (дополнительно см. отчет № 1): паспорт, Е-тикет (удобнее чем обычный авиа-билет, так как можно не бояться его потерять), международные водительские права, российские водительские права (пластик), кредитки, страховка расширенная (спортивная), ваучер-бронь на гостиницу по прилёту в Майями, копии на бумажном и электронном носителе основных документов, фотоаппарат, флешка, специальная компактная мотоаптечка (покупал у Олеси), минимум мыльно-рыльных принадлежностей, сетка паук, фонарик, ключики-отвертки, электронный переводчик, шлем Шое, перчатки, дождевик (верх-низ), труселя, носки. Вся мотоэкипировка на себе: моя любимая одежонка фирмы «Айкон», приобретенная еще в Штатах осенью 2007 года: куртка джинсовая с защитой, балахон, джинсы с кевларом, ботинки-бертцы от Харли. И GPS.
О Данном дивайсе готов пропеть хвалебную оду Гармину отдельно. Оценивая всё моё путешествие – считаю его самым ценным и необходимым предметом во всем собранном скудном барахле.
Итак, ZUMO – 550 (есть еще 500, — разница в отсутствии у последнего крепления для автомобиля с динамиком и микрофоном). Прибор имеет специальное крепление на руль мотоцикла, питание осуществляется от аккумулятора (провода с клеммами в комплекте); полная герметичность корпуса проверена в поездке сильнейшими дождями, кнопки прибора и сенсорной панели устроены удобно для нажатия их в перчатках; корпус не боится бензина; в комплекте в памяти на «жестком диске» идёт карта Европы; прибор имеет BT (совместим с телефоном, и комплектом связи в шлеме), имеется слот для SD-карты.
Данный GPS в полном объеме и повседневно используется мною сейчас в Москве на VTX-1800: карта Москвы закачена на SD, к аппарату периодически подключаю телефон через ВТ и связь в шлеме Скала-Райдер, к нему же подключил аудио колонки (на руле) и через Прибор слушаю в дороге на моце музыку в МР-3 формате.
Карта всей Америки влезла на 1 Гб карту и весит сама примерно 180 Мб.
Аппарат имеет маршрутизатор, даже счетчик топлива в баке (примерно, параметры устанавливаются отдельно и экспериментально). У меня карты Америки и Москвы в разделе «интересное» имеют большущую информацию по точкам питания, ночлега, развлечения и т.п.
Оф-ф-ф-игенная штуковина для дальней поездки, только сука дорого (относительно иных простых GPS-ов) стоит.
План поездки перед отлётом был такой: милый дом — Майями – питейный отдых – получение моца – самый низ (Юг) Америки – путь наверх на Север Америки – у озера Мичиган поворот на Восток до упора до Атлантического океана – Вашингтон – сдача моца – домой.
Вот такой простой план, краткость которого идеальна для одиночного путешествия, где временем и собою распоряжаешься только ты и никто другой.
Итак 30 дней в Америке.
Майями.
Не такой это и пафосный городишка, как я его себе представлял по фильмам, проще скажу абсолютно ничего особенного: в центре не блещущие архетектурой здания из стекла и стали, у океана – средненькие домишки (3-4 этажа), только цены на гостиницы отражают дороговизну тамошней жизни.
Поселился я в Майями – Бич – отдельный полуосторов непосредственно находящийся на Атлантическом океане, это же место является основной курортной и понтовопоказательной зоной Майями.
Вечером и ночью устраиваю себе алкогольный релакс, думая о том, что подобной максимальной разгрузки у меня не планируется по времени в течение будущего месяца.
На второй день пребывания утром отправился в Eagle-Rider за заранее забронированным моцом. Оформление документов как обычно быстро и просто. Искренне удивились и очень обрадовались моим словам, что уже второй раз, я русский, «работаю» с их рент-конторой.
Получаю HD Electra Glide Classic. 2006 года выпуска, небесный цвет (металлик), практически в идеальном состоянии, общий пробег немного более 35 т. миль. Ранее я описывал свои впечатления о HD Roud King, сейчас же поделюсь мнением об «Электричке»:
— как и все Харли — охрененно красивый вид и фирменный смачный звук выхлопных труб;
— вибрация на нейтрали не менее охрененная — особенно это чувствуешь ручками руля (даже супер «противо-всё» часы с руки пришлось снять чтобы механические части механизма не разлетелись в дороге), но эта вибрация проходит после того, как начинаешь движение;
— выключатели поворотников – отдельно: правый на правой ручке, левый соответственно на левой, которые автоматически (как у автомобиля) отключаются после прохождения поворота;
— крайне информативная «приборная панель» — по-другому об «Электричке» не скажешь: помимо циферблатов-блинов спидометра, тахометра, уровня топлива в баке, имеется стрелочные датчики температуры двигателя и давления масла в нём,
— музыка. Музыка на моце в дальнем путешествии это конечно же клёво. У меня же стоял аппарат, читающий СD и MP-3, ловящий AM, FM, а также станции гражданского пользования (ими например пользуются дальнобойщики). Звук колонок, утопленных в обтекателе-лапухе лобового стекла прекрасно слышен и в закрытом шлеме на скорости до 140 км\ч;
— подножка устроена таким образом, что моц можно ставить на наклонной поверхности передом в сторону спуска; кофры пластиковые (2 боковых и 1 центральная) вместительны, центральная закрывается на замок;
— отличная идея устройства горловины бака, заливное отверстие которой устроено так, что в случае перелива бензина через горловину, бензин из неё попадает не как у других моцов сразу же на бак, а по специальному скрытому желобу из горловины течет вних под мотоцикл и бак остаётся чистым и сухим;
— мотоцикл очень мягкий, по прямой – паровоз. Лично для меня было очень большим открытием как «Электричка» чудесно рулится, офигенно кладется в повороте контррулением; передняя вилка и задние амортизаторы мягкие, что не мешает управляемости в поворотах и получать информацию о дороге;
— отличные тормоза, но с большим сложно регулируемым «ходом» движения ручки и педали;
— лучшее, из всех что я когда-либо видел, светооборудование: мощнейшая основная фара и отличная люстра;
— сиденье мягчайшее, о котором можно говорить кресло, комфортенйшая штука для жопы при дальняке; снимается как и всё у Харллее, очень быстро и удобно (для того что бы подлезть к аккумулятору, например);
— удобные информативные зеркала;
— из-за того, что охлаждение воздушное мотоцикл не любит городов из-за их пробок. Да, в пробке «Электричке» душно: давление масла после полуторо – двух часовой поездке по пробкам подает до минимума, а иногда (но крайне редко) просто начинает глохнуть, нейтраль перестаёт «находиться», а в отместку сердце «Электры» начинает жарить яйца;
— обслуживание: за всё время дороги НИ ОДНОЙ неисправности! Давление в колёсах практически не опустилось, только трижды доливал масло.
Моц меня ни разу ни в чём не подвел.
Конечно же выводы о ХД, в частности «Электре», делайте сами, еще правильней они будут после того как сами попробуете ХД, для меня же вывод после эксплуатации «Короля» и «Электры» такой: моц классный, однозначно буду брать, но будет только как второй – а именно «Электричка» для дальняка, загородных поездок или хотя бы для ночных покатушек, а для моей повседневной езды по городу по пробкам ХД не подойдёт по указанным выше причинам.
Но как же я скучаю по своей «Электричке» глядя на фотографии этой поездки, наверное так скучают о курортном романе, проведенного где-то в экзотических местах.
Получив моц, я в эйфории в течение дня и ночи объезжаю весь Майями, и его пригородные территории. Днём в Майями машин мало по сравнению с Москвой или НЮ. Май. Температура за 35 по Цельсию. Во Флориде по правилам можно ездить без шлема – и я расслабляюсь: снял шлем, перчатки и куртку. Жарковато, но в черном шлеме было бы еще хуже, думал я. Что-то к вечеру начала зудеть бритая БЕЛАЯ башка…
В отель приезжаю под утро, но заснуть не удаётся так как кожа морды лица стала отваливаться кусками… синдром пляжного отдыхающего…
Утром наконец-то отправляюсь в «одиночное плавание». Быстрая навигация по приобретенной карте США, размером с двухспальное одеяло, и моему GPS. Намечаю себе первую путевую точку мотопробега, куда должен доехать в течение дня, ночи, то есть до ночлега – Key West. Мои познания об этой местности тогда ограничивались следующим: эта самая южная точка территории США, находится в Мексиканском заливе, и в девяноста милях от неё располагается коммунизм — Куба.
Дорога от материка до Кей Веста представляет собой множество длиннющих мостов, соединяющие такое же бесконечное множество островов, в конце которых и находится остров КВ.
Сам КВ
представляет собой тихенький городишко с одно- двух этажными домишками и частеньким запахом ганджубаса. Цены на отели – мотели ниже среднего уровня – высокие: в районе от сотки за ночь. Данный населённый пункт отличается своим военно – стратегическим расположением, а также местом куда заходят в небольшой гражданский порт трансконтенитальные морские лайнеры немерянных размеров. Много питейных заведений с живой музыкой на любой вкус. Сюда же съезжаются байкеры просто попьянстовать, так как КВ из-за своего вышеописанного географического положения на карте является достаточно символичным местом отдыха.
Вот здесь-то и начала рушится моя теория касательно количества байкеров в Америке, которая сформировалось у меня по итогам моей первой поездки в Штаты осенью 2007 года: мотоциклистов в Америке не просто много а НЕМЕРЕННО, но об этом позже.
Ниже укажу основные запомнившиеся большие города и городки на всём протяжении маршрута. Особо останавливаться по их описанию не буду, так как цель написания данного отчета – дать общее представление при возможном будущем составлении маршрута путешествия читающим.
Мною вышеуказанный мото-ГПС был настроен следующим образом: при прокладывании им дневного маршрута были исключены все платные дороги и федеральные Хай-веи (на карте обозначаются как корона\щит верхняя часть красного цвета нижняя – синяя и номер трассы). Эти (скоростные) дороги (типа нашего МКАДа или Симферопольки), которые описывал я ранее, очень удобны для быстрого перемещения из точки «А» в точку «Б», но для путешествия, тем более на мото, они не подходят, так как с них настоящей жизни страны не увидишь, с людьми не пообщаешься.
Что касается платных дорог,
то их на самом деле не так много как я думал. В основном я прокатился по ним в конце своего путешествия, когда сдал моц и взял в прокат авто. Плата за проезд по платным дорогам от 25 центов до 1,75 доллара иногда выше, но всегда есть альтернативная дорога по аналогичному маршруту, более худшая по качеству, естественно менее скоростная и более длинная, но зато бесплатная. Оплачивать проезд можно следующим образом:
— на турникетах нет обслуживающего персонала, а монеты (квотеры = четвертаки = 25 центов) кидаешь самостоятельно не выходя из машины в пластиковую корзину – автомат сам поднимает тебе шлагбаум; цена проезда написана на электронном табло;
— подъезжаешь к турникету, берешь у оператора (человека) билетик, на котором отмечено откуда ты начал свой путь по платной дороге, и когда ты съезжаешь с неё то также оператору турникета показываешь данный билет и в зависимости от пройденного расстояния на табло высвечивается сумма для оплаты;
— фиксированную сумму оплаты передаешь оператору турникета;
Вышеуказанные турникеты в основном находятся при въезде – съезде с федеральных хайвэев.
Помимо дорог в США платными бывают мосты и подземные тоннели (в т.ч. под водой).
За проезд наличными можно и не платить и не стоять в очереди на турникеты — если заранее приобрести устройство (система оплаты — предоплата), крепящееся на лобовое стекло автомобиля и тогда проезжая мимо считывающего устройства (там где все другие машины стоят в очереди к турникетам) оно самостоятельно списывает деньги с твоего счета устройства.
Таким образом, максимально большая часть всего маршрута прошла по глуши американской жизни: одна, максимум две полосы в одну сторону с прекраснейшим (по моим меркам) асфальтом.
Те редкие моменты, когда приходилось «идти» по федеральным хайвеям, жалел, что на «Электричке», в отличие от предыдущего «Короля» отсутствовал круиз-контроль, так как движение по таким дорогам как на ленте эскалатора: все едут ровно с максимально допустимой на данном участке скоростью (75 – 80 миль в час) плюс допустимые в большую сторону погрешности в 5 миль\ч, практически никто друг друга не обгоняет, то есть картинка впереди и сзади в зеркалах на протяжении 2 – 5 часов движения может быть абсолютно одинаковая.
Что касается обгонов на данных хайвеях то меня в начале путешествия поразило то, что длиннющие (кстати очень красивые) грузовики (дальнобойщики) всё время пытались меня обогнать несмотря на то, что я как и все шел с максимально высокой (в соответствии с дорожными знаками) скоростью, а обогнав меня продолжали дальше ехать с нормальной скоростью. Конечно же и я прибавлял, не давая себя обойти, тем самым сильно нарушая скоростной режим, так как всем понятно, что за фурой идти мало приятного, тем более в дождь. Вот такие у меня с ними происходили гонки. Такие инциденты происходили практически всё время, чем меня крайне выводили из себя, в том числе из-за непонимания происходящего выебонс-ва со стороны этих водил.
Когда же мне это надоело, то в одном из пунктов отдыха (которые установлены вдоль этих хайвеев, где можно заправиться и бензином и едой, а также отлить и отвалить) я, будучи потенциально готовым к возможным приключениям (к\ф «Бумер») подошел к компании отдыхавших дальнобойщиков с целью выяснения причин, по которым многоколёсные ребята так социально не справедливы к двуколёсным. На что те удивились услышав мои проблемы в отношении манеры их вождения и говорят типа так: «ну ты не думай, мы же не специально, просто вас (то есть мотоциклистов) на дорогах валится много, а машины у нас тяжелые поэтому все-равно остановиться не успеем – и прокатаем вас через все восемь осей, а потом будут разбирательства, а нам время терять нельзя…». Так вот получается для того что бы не сбиться с графика перевозки своих грузов им нельзя терять время на рассмотрение вопросов по ДТП. Вобщем-то логично.
Потусив в КВ начал путь обратно вверх: на север вдоль Мексиканского залива. Первый запомнившийся городок – Tampa (ничего особенного, обычный курортный городишка). Вообщем-то запомнился тем, что во время моего путешествия в данном районе пробежало что-то на подобие ураганчика, не сильного но с немерянным дождём: температура за 35-40 по цельсию, а сила и скорость капель дождя таковы, что вода попадает даже в закрытый рот. При такой температуре, как сами понимаете, дождевик одевать совсем нет желания дабы не пробовать на себе устройство работы пароварки. Высота луж на дорогах в низинах превышала 20-30 см.
Даже в достаточно большой глуши в Америке встречаются большие магазины Харлей-Дэвисон, с огромным выбором одежды, аксессуаров, и непосредственно новых и бэушных Харли. Не помню где именно, где-то между Тампа и Новым Орлеаном закупался я в таком магазине некоторыми безделушками, а когда расплачивался и продавцы узнали о том, что я русский, понимающе сказали что знают любовь русских к Харли, так как только неделю назад к ним в магазин приехали двое русских, взяли себе по мотоциклу и еще два юзаных моца отправили в Нью-Йорк.
New Orleans.
Очень красивый старинный городок. В соответствии со статистикой — город лидирует по количеству убийств в стране. Река Мисисипи производит не лучшее впечатление: уж слишком грязная и как я отметил в основном используется для технологичнских нужд промышленности, расположенной по периферии города. В город приехал рано утром и не позаботился забронировать себе гостиницу, так как ГПС показал, что в городе более пятидесяти гостиниц, и я расслабился. В город я попал как раз в тот день, когда у трех больших университетов, расположенных в черте города был выпускной вечер. Вечером найти гостиницу было крайне тяжело, так как по американским традициям на выпускной к детям приезжают родители и празднуют это событие вместе. Ища гостиницу возле одной увидел вереницу моцов, припаркованных вдоль улицы. Моцы в количестве 50 – 70 штук были все тюневые и не только харли. Слез с моца и пошёл «пробивать» что за сейшн. Подошёл к двум черным байкерам в жилетках «Солджирс» спросил чё да как. Народ крайне удивился, узнав откуда я и пригласили показать свой «слёт солдатов», который проходил в большом зале гостиницы. В холе гостиницы меня представили другим «солдатам»: русский, приехавший в Штаты и объезжающий страну на моце для них было крайне необычным явлением. Народ очень дружелюбный, но на меня косились — до меня дошло что все члены «Солдатов» негры, белым среди них был только я, но при этом народ по разговору, манере поведения и моцам очень неплохо зарабатывающий. Прообщавшись, пригласили на встречу в Мемфис в среду на неделе – этот город должен был быть следующим пунктом их ежегодного мотопробега.
Сюда же на выходной съехалось большое количество байкеров в цветах различных клубов и я впервые увидел настоящую огромную байкерскую вечерину, на которой народ с девицами танцевал на барных стойках, поливался пивом и драками в стиле фильма «Человек с бульвара Капуцинов» с использованием стульев и бильярдных кийев.
А еще в Орлеане незабываемый офигейниший блюз, которым в том числе и славится город. Его обязательно надо послушать, пошатавшись из клуба в клуб, подогревая себя бурбоном.
Штат Техас.
Красивейший штат, обалденная природа: картинки и краски природы лучше чем на рекламных проспектах. Понравилась очень кухня: не только гамбургеры и картошка фри (что уже мне к тому времени поднадоело), а отличное мясо, отварная с зеленью картошечка, разнообразные блюда из бобов.
Только в этом штате за всё время поездки я видел у домов флаг конфедерации, более его я нигде не видел.
Разговаривая с местными, многие жаловались на проблемы с экономикой страны, видел очень много домов с табличками «продаётся»; как-то в разговоре в баре народ мне показал напротив бара огроменный двухэтажный дом (примерно метров 800 — 1000 квадратных) с колоннами с прилегающим к нему большущим кусищем земли не менее гектара и на полном серьёзе мне говорили, а что покупай, денег то у русских в америке много, а дом с землёй продаётся за 300 т. долларов. Не могли они мне поверить в то, когда я им на это предложение сказал, что в Москве за эти деньги можно купить одно-двухкомнатную квартиру, не более.
Да, в Техасе (имею ввиду весь штат) народ простой и прямой. Даже движение здесь отличается в сторону увеличения скорости передвижения и количества ковбоев на дороге; да и девчонки не страдают застенчивостью, а как говорится сразу берут быка за …, и мамзели в этом штате отличаются размерами в большую сторону, ну не толстые а просто реально здоровые, те что как не фиг делать коня на скаку… Да, и фишка у многих – обтягивающая и коротенькая, как сейчас модно, майченка, несмотря на реальный пивной животик.
За всё время моего пребывания в стране стычек с несуразными личностями было примерно пять, три из которых (с колхозниками – ковбоями) именно в этом штате.
Вот самый короткий и простой пример: вечер, потихоньку ужинаю в местном типичном баре у дороги с бильярдом, дартцом, теликом со спортивным каналом. Пью безалкогольное пиво, угощая местных «доярок» алкогольным, выясняя, в том числе, интересности местности. Два персонажа встревают после долгой паузы, которой им была необходима для того чтобы нормальненько набраться пивом, ну типа привет, пива нам купи говорят. На вопрос с какой стати – ну ты же в гости к нам приехал, ну и так далее. Персонажи типичное быдло (несмотря на то, что мой внешний вид по московским меркам также может быть включен в это всеобъемлющее понятие), такие чётко и хорошо описаны и показаны в моём любимом мульте «Саут Парк» из серии «… мы таких здесь не любим…», крепенькие, 30-35 лет, одетые в клетчатую рубашку, заправленную в джинсы, которые на два-три размера больше, и застегнутую на все пуговицы, в том числе на рукавах, а башку украшает задрипанная бейсболка: спереди с поролоном и названием какой-то спортивной команды, а сзади с сеточкой и липучкой. Предлагаю выйти на улицу, так как для меня в баре типа мало места. На улице жалею, что мотто перчатки в кофре моца, а царапины на кистях мне не нужны по причине дальнейших возможных осложнений с властями и освидетельствование на предмет «кто кого бил» (а в таких глухих местах, все местные друг-другу какие–нибудь родственники, и не исключено, что местный шериф мог оказаться дядей одного из этих ковбоев). После недружеского удара «врагом» ногой по переднему колесу моего моца, он был направлен в аут ударом колена по яйцам, второй дезертировал. Первый через полчаса пришел обратно в бар, сел у телека и продолжил тихо пить пиво. Традиция наверно.
Вообще-то могу с уверенностью сказать, что байкеров в америке, наверное за исключением Техаса достаточно бояться, а узнавая что байкер еще и русский то боятся (как мне показалось) вдвойне. От многих слышал фразы типа «…ну как там ваша война…», то есть многие в глуши уверенно считают, что Россия постоянно и всё-время с кем-то воюет, говорили мне об Афганистане, Ираке, Чечне, Боснии, Китае. Один персонаж спрашивал где именно в России Кургистан и почему Россия разрешат ему воевать со всем миром… Вообще-то многие проблемы решались сразу после того, как «врагу» при его наступлении объяснялось, что «…я же русский, мне же по-фиг, я не местный, завалю тебя и уеду, и никто не найдёт, продолжим ?…».
А вообще отношение ко мне как к русскому со стороны девиц такое: в больших крупных городах немного настороженное, а в глуши — Вэлком! Так часто слышал что зовут Распутин (откуда только набрались, но других-то фамилий они-то и не знают, если только Горби), а черные мамзели (черных правда например в Техасе значительно меньше как я приметил), возрастом лет от 25 до 35 и весом под сто и более кг обязательно им нравилось называть «Щугар» или «Свитти», видно к приезжим заморским сахаркам\снежкам они не равнодушны.
Многие местные парни и девчонки мне говорили, что у русских оффигенно сексуальный акцент, сначала я это списывал на их дружеский прогиб, потом почти поверил. Так что господа – пользуемся.
Все также уверены что в Москве постоянно снег, а когда объясняешь что летом в Москве погода такая же как в Техасе — не верят, доказывать бесполезно.
Еще пример: в баре когда знакомились и узнавали что путешествую на моце, спрашивали, а на каком, хотя у меня на рубашке и спереди и сзади написано «Харлей Дэвидсон» и очень удивлялись, когда узнавали что на Харли и некоторые даже просили показать, так как может быть не верили, потому что в возрасте в 30 лет народ на Харлеях практически не ездит (как я говорил в первом своём отчете) потому что зачастую как и всё в Америке продаётся в кредит и очень непрактичная и дорогая для них штуковина – Харли.
Людскую простоту чудеснейшего штата Тэксас поддерживают и копы. Такой вот пример: еду в глуши, одна полоса дороги в одну сторону, вокруг лесище, машин не встречал минут 30, отелей нет, очень редкие одинокие частные домики. Проезжаю спрятавшуюся в кустах коповскую машину на разрешенной скорости. Машина выскакивает на трассу, включает «люстру» и едет за мной. Я пока не останавливаюсь, а настроение отличное: погода и дорога класс, не бухой, с документами всё нормально, запрещенного ничего не везу, — охота чуть куражнуться. Как все знают, если тебя тормозит коп, то ты должен остановиться, заглушить двигатель, открыть боковое стекло и (в целях его безопасности) положить руки на руль (что бы это видел коп), а в некоторых штатах, а также по требованию полиции руки прикладываются ладонями на боковое стекло автомобиля.
После короткого сигнала сирены я, не останавливая моца, поднимаю две руки вверх и продолжаю ехать накатом (так как участок прямой дороги и достаточно большая скорость позволяют), смотрю на его реакцию в зеркала и корректирую движения моца движением корпуса. У копа, из-за нестандартной для него ситуации начинается заметная суета: он сначала явно отстал от меня, затем двигаясь на приличном расстоянии стал нервно мигать мне фарами и гудеть в сирену чтобы я опустил руки и остановился, что я через некоторое время (когда заканчивается свободный ход движения моца) и делаю. Коп как в фильмах походит ко мне, держа руку на кобуре со стволом. После короткого диалога с явно повышенными интонациями голоса он начинает выяснять почему я поднял руки и так опасно езжу. На что я ему с абсолютно честными глазами объясняю, что у меня в стране так принято, что это правила такие: что когда мотоциклиста тормозит полицейский ты должен поднять руки вверх, тем самым показав что у тебя (мотоциклиста) в руках нет оружия и после того как коп разрешает руки опустить можно останавливаться.
Реакция копа после почти минутного размышления офигенная: (почти дословно) так ведь это очень правильно и умно — говорит он мне, всё еще размышляя над «новыми» для него правилами поведения. Представляю я, что сейчас этот парень со своими единомышленниками пытается ввести в действие данные «правила» у себя в юрисдикции.
Разговорившись он мне объясняет, как туристу из-за океана, причины остановки: мотоциклисты часто занимаются трафиком наркотиков с юга, а именно из самых южных районов мексиканского залива (из Южной Америки, и по его словам с Кубы) на север, в том числе в сторону Чикаго и часто этим «грешат» ребята из Аут Лосов. При этом он мне сказал, что знает, что подобное «мотообъединение», его филиал, есть и в России. Ну не знаю как он пресекает наркотрафик, но моц он мой и меня не шмонал, ограничился беседой. Может просто скучно ему было – вот и тормознул.
Особых проблем с копами не было, но на экскурсии в полицейских участках побывал, реальный обезъянник посмотрел.
Dallas.
В город приехал поздно, завалился в гостиницу, спрашиваю где пожрать, в ответ что только в стриптиз-баре, всё остальное сейчас закрыто. Стриптиз так стриптиз. Заваливаю в данное заведение на моце. При этом могу отметить, что рекламных вывесок на Юге Америки о том, что в данном заведении есть стриптиз очень мало – в основном, зачастую, «маячком» подобного заведения служат девицы, качающиеся на немерянных по высоте «клоунских» качелях. Блюдут нравственность. Опять офигеваю от мамзелей, точнее от их пропорций: здоровые как американские футболисты не с пузиками, а с пузищами. Ну и я расслабился – два с лишним литра пива и вывалил своё. Вид деффок ни на что кроме сочного стейка меня не сподвиг и не настроил. Через пару часов выхожу и сразу делаю глубокий выдох выпитого и съеденного на ночной прохладный воздух… получается так что в лицо стоящему у входа копу в форме. На что тот посмотрел на меня без каких-либо претензий, посторонился пропуская меня, проводил взглядом меня к моему моцу, но не остановил, так как по его критериям моя походка наверное позволяла мне продолжить путь.
Да, пить пиво за рулём (но не во время движения) у них можно. Критерии следующие: две бутылки можно всем, но общие правила (неоднократно рекомендованные мне байкерами) – бутылка в час; можно пить и больше, если справиться с программой известного теста на прямохождение, стояния на одной ноге, трогания себя за нос и т.п.
Даллас очень сильный и красивый город. Дома имеют строгую и правильную геометрическую форму, мощные здания. Но через какое-то время, если долго в нём жить, то думаю такая мощная архитектура начинает давить.
Недалеко от центра имеется местечко под названием Fort Worth. Интересненький городишка олицетворяет Америку времен ковбоев: все очень стилизовано от зданий и музеев до постановочных коротких шоу-представлений прямо на улицах. Советую посетить.
Memphis.
Как и планировал при разговоре с «Солдатами» приехал в город в среду под вечер. Город был полностью пронизан движением байкеров, которые постепенно съезжались на главную улицу города, которая (длиной с пару километров) была перекрыта для движения четырех колесного транспорта; вдоль всей улицы припаркованы моцы, примерно 50-60 процентов которых были отлично затюнины или просто кастомы. Имелось строгое «негласное» территориальное разделение в парковании техники на «пластик» и «железо». Да, к сожалению, то что меня при моём первом визите в Штаты в 2007 году вызывало гордость за нашу «смотровую» (по количеству моцов), то наше количество конечно не сравнивается с «их» на данной срединедельной тусе.
Вдоль всей улицы, чем-то напоминающий Старый Арбат, только здания высотностью не более трёх этажей, находятся кабаки с живой музыкой, открытые музыкальные площадки, бары-караоке и т.п.
Вот где жизнь!
Пообщавшись с местными, покатавшись по улице, присмотрев места моего будущего пристанища для «вливания» в жизнь, принудительно дав всем в ответ на рок-блюз несколько раз послушать из динамиков моего моца включенных на максимум «Рюмка водки на столе» (Г. Лепс), поехал кидать якорь.
Как обычно еле-приеле нахожу ночлег – все гостиницы и мотели забиты, а далеко отъезжать от улицы «тусы» не хочется – время на кураж и так не много. Ставлю моц, краткая беседа со тов. Смирнофф, в путь.
Кратко. Народищу дофига, причем «гражданского» немотоциклетного контингента примерно привалило столько же сколько и байкеров, коих насчитывалось наверное от тысячи. На небольших сценах поют самодеятельные группы (рок, блюз, кантри, хард-металл), перед сценой как обычно большое ведро для чаевых. Те что понаглей, их «менеджер» ходит с таким ведром через толпу зрителей собирая «чай» и пытаясь впарить диски. В караоке допеть песню Джо Коккера «Анчендж май хат» не успел, так как разогретая публика начала метелиться по народной традиции стульями – музыку почему-то отключили.
Разговор с вышеуказанными «Солдатами». Пересекся с ними уже часа в два ночи (что по их меркам очень и очень поздно, когда всё закрывается). Пьём пиво. Негры показывают хорошее знание географического положения России, говорят что в России очень хорошее образование, у народа умные головы, в отличие от Штатовского поверхностного образования, говорят о том, что в России государство заботится о жизни граждан, пусть и нет свободы слова, а в Штатах каждый сам за себя и любят в Америке за наличие золотой или платиновой карточки, говорят что мы (РФ) слишком много денег тратим на вооружение, но пока в России будет нефть всё у нас будет хорошо. Я удивляюсь их просвещенности. Не мог отказать себе в быдловском вопросе к ним: «а что плохого в слове негр»? «Вот у нас слово негр не является ругательством, в России белый – это русский, а черный – это негр, нас так в школе учили… и т.п.». Ну захотелось посмотреть их реакцию, хотя ответ естественно знал. Реакция достаточно спокойная, говорят что слово запретное для белого американца, но с русскими они расовой вражды не имеют, делить не чего, претензий нет, поэтому говорят «просто не говори, а то не поймут…» ну и последовала история вывоза их прадедушек из Африки для рабства в Америку и последующая неоплачиваемая принудительная работа вопреки КЗОТа. Нормальные адекватные люди бывают и у них.
Могу отметить, что основное приветствие «железных», как я говорил и по первому отчету 2007 года: два пальца (указательный и средний) левой руки в знаке «V», что помимо победы, означает V-образный двигатель.
Также на дорогах встречается новое для меня приветствие в виде согнутой левой руки в локте, кулаком направленным вперед (как мотто рукопожатие если не снимать перчатки).
Chicago.
В город приехал когда там наверное только началась весна, начали распускаться деревья. После того, как несколько недель назад во Флориде (например) гонял только в одной рубашенке или майченке без рукавов, то здесь для меня резко началась зима: одел на себя всю возможную одеженку и шлем.
Здания настолько высоки, а улицы узки, что перестаёт ловить сигнал ГПС.
Дороги в городе, а особенно на периферии пизд0ц: либо климат северный, либо как и у нас все спизж0но.
Город веселый и чем-то похож на Сан-Франциско, в том числе своими неформалами; самый модный в клубах типаж : а-ля Мобби – такой же высокий, крайне худой, нескладный, коротко выбритый под блестящее яйцо, в нелепой одежде.
Съездил в Милуоки — хотел найти завод ХД, но не смог, так как местные адреса завода не знают, а может быть это просто военная тайна; поколесил вдоль озера Мичиган, нашёл пару ХД музеев, в том числе под названием «Дом ХД». Холодно. Температура около 5 по Цельсию, приходилось частенько останавливаться пить на заправках кофеёк – ненадолго помогало. Места красивые, движение спокойное.
Далее Pittsburgh.
Рабочий городишка, много заводов.
По дороге из Питсбурга в сторону Атлантического океана остановился в интересном байкерском баре, расположенном высоко на горе. Контингент коллег, американский пул-биллиард и живая музыка расположили меня для отдыха до позднего вечера. Вечером начались мотто гонки. Специфика такова: два участника заезда, горный серпантин резко уходящий вниз, полоса дороги в одну сторону – полоса в другую, сплошная разделительная естественно, общая ширина полотна дороги такова что с трудом разъезжаются два автомобиля, столбов освещения дороги нет, гонщики после изрядного количества пива. Моцы всех моделей и модификаций: в основном железо и «голые». Естественно поучаствовал и я после предложения без вариантов: «Слабо, русский?». К финишу пришёл вторым (конечно, оправдываюсь незнанием дороги), но адреналина….. Когда утром продолжил свой путь на Восток и проехал спокойно при дневном свете туже дорогу – охренел из-за своей самонадеянности: в самых резких поворотах дорогу от мощнейшего обрыва огораживали бордюрчики высотой не более 50-70 см.
Далее York.
Старинный городишка, запомнился в том числе тем, что посетил завод «ХД»: покупаешь билет, тебе выдают специальные очки и наушники (защищают от шума производства и по ним передаётся речь гида-экскурсовода) и в составе группы не более 10 человек, начинаешь путешествие по производству, занимающего громадные площади, наблюдая непосредственную процедуру рождения мотоцикла. Обалденно. Интересно и сильнейшая реклама. Вот только внутри цехов фотографировать запрещено – фотики отбирают при входе. Среди рабочих распространён типаж «настоящего крутого американского байкера» лысая башка, борода, здоровые ручища со всевозможными татухами. О посещении завода русскими у персонала информации не имелось.
Далее New York.
Город-Яблоко первоначально поразил меня количеством и объёмом немерянных пробок, а также вождением максимально схожим с московским (все друг друга подрезают, поворачивают без поворотников, со светофора проверяют максимальное ускорение автомобиля, сигналят и ругаются, могут во втором или третьем ряду оставить машину включить аварийку и кого-то ждать например из магазина-ресторана и т.п.). Мне байкеры многих местечек и вышеописанных городков заранее говорили о том, чтобы на моце не соваться в город так как ездить на нём приезжему не реально и даже опасно. Приезжему в НЙ американцу нереально, но я почувствовал себя как дома, — нам привычно.
Красота!
Описывать памятники культуры, архитектуры и просто интересных мест, которых в этом городе достигают максимальное значение на единицу территории, не буду — так как и при описании вышеуказанных городов проще залезть в справочник или путеводитель. Одно могу сказать, если вы водите машину\моц в Городе-Герое Москве – то проблем с вождением в США у Вас нет. Сложность может составить следующее: парковки. Те что с оплатой на улице в автомат (сумма стоимости одного часа указана на аппарате, обычно час около доллара, оплачивается четвертаками, табло индикации показывает время сколько осталось до окончания оплаты; многие такие аппараты имеют ограниченное время стоянки одного автомобиля — например 3 часа и сколько бы ты денег не бросал время всё-равно начинает отсчитываться в обратном порядке с трёх часов) – обычно все заняты; еще есть парковки – площадки или парковки, где машину поднимают вверх на лифте (для компактного размещения), но такие парковки например в НЮ (или других больших городах как Филадельфия) в центре очень дорогие, стоимость примерно 35 – 40 долларов за час. На моце проще: например ставить его можно перпендикулярно дороги и пешеходной его части рядом с машиной, владелец которой проплатил в автомат кусочек размеченного асфальта.
Конечно же завернул и на Брайтон Бич… Это полный пизд0ц: мусорно, грязно, крайне задрипанные и унылые здания, хмурый и напряжённый в лицах народ – вот только надо отличать, что это не русские, а россияне (а это, как говорят «россияне» две большие разницы).
Atlantic City.
Расположен на побережье Атлантического океана. Беднейший городишка, живёт исключительно за счёт расположенных в нём казино. Это своеобразный Лас-Вегас, только уменьшенный раз в десять и полное отсутствие блеска и пафоса. По моим наблюдениям народ приезжает сюда дня на два-три: кто-то поиграть, кто-то побездельничать, так как даже в достаточно именитых гостиницах цены на номера довольно низкие, по той же причине, что я описывал ранее в ЛВ. Вообщем, как говорят, если хочешь поиграть в казино, а денег на ЛВ нет – тебе дорога в АС.
Baltimore.
Промышленный город. Всё.
Washington.
Столица Штатов, в отличие от столицы нашей Родины отличается полным отсутствием суеты, все достаточно тихо и камерно, мало машин, почти полное отсутствие дорожных пробок. Естественно дофига туристов. Много исторических и государственных мест, названия которых всем известны из курса средней школы (Капитолий, мемориал Линкольна, музей коренных американцев, Пентагон, аэрокосмический музей США, Белый дом и т.п. и т.д.). Всё веселье на периферии, например в Джорж Тауне, где находятся американские высшие учебные заведения, где соответственно по вечерам происходит зажигалово.
Сдал мотоцикл в контору Игл-Райдер, расположенную в пригороде столицы. Как всегда всё быстро и достаточно дружелюбно. Посетителей – ноль. Процедура сдачи: запросили по факсу дело на моц из Майями, сравнили имеющиеся повреждения на моце при осмотре с теми, что были указаны в деле при получении моца в аренду; одна подпись и всё, далее дружеская беседа о моцах и взаимоотношениях наших стран.
Позади около 6 тысяч миль.
Сразу из прокатной конторы поехал в аэропорт (Дуллс, под Вашингтоном) из которого через четыре дня следовало улетать обратно в Россию (пересадка в Нью-Йорке). Там же в конторе Баджет взял на прокат Форд Эксплоуэр: 4л., автомат, климат, СД (чем больше тачка жрёт бензина – тем большую скидку на ренту тебе дают; стоимость в сутки почти в полтора раза меньше стоимости проката «Электрички»).
Так как харлеевские высокие мотто ботинки прилично воняли, а их хорошенько не простираешь в отличие от куртки, которую стирал несколько раз (либо в отеле в машинке, либо в городских прачечных самообслуживания «лаундри автомат», оплата которых производится четвертаками), решил приобрести кроссовки для четырёхколесной жизни. В магазине (типа наших а-ля Ашанов) случайно услышав русскую речь, познакомился с ребятами (муж с женой) примерно моего возраста из Питера, почти на постоянной основе живущие и работающие в Вашингтоне — замечательные, открытые и дружелюбные люди. Ребята сразу же предложили организовать для меня экскурсию по столице и злачным местам. Долго с ними задержаться не смог, так как мне надо было вернуться в Нью-Йорк: оставалось много неиспользованных экскурсионных билетов, включающие в себя проходы в различные музеи и туристические достопримечательности, пообещал на обратном пути обязательно встретиться (забегая вперёд скажу что экскурсия питерцев по Вашингтону перед моим отлётом была то что надо. Спасибо ребята!). Интересно, что за всё время поездки мне встречались русские именно из Питера, так что паребрикам — Привет!
Обратно в Нью-Йорк с большой остановкой в Philadelphia.
Теперь уже на машине, которая иногда выполняла функцию отеля и столовки – очень удобно. Детальное изучение местности НЙ, его окрестностей и увеселительных заведений.
Вообще, несмотря на то, что лет 12-13 назад давал Родине присягу, частенько ловил себя на мысли что Америка действительно красивая страна и красива она для меня своей сказочной природой и отличными дорогами и считаю эту страну лучшим местом для путешествия на мотоцикле, поэтому, пока еще есть возможность нам, русским, по туристической визе прокатиться на моце по этой стране это надо сделать и чем раньше, тем лучше, потому что всё есть в Америке – два океана, залив и озера, пляжи и горы, только любят американцы ездить много и на автомобилях (солнечные батареи и иные альтернативные источники энергии – всё это конечно же несерьёзно), старик Франклин (дитя неутомимого станка ФРС) не чем реально материально не обеспечен, а добыча запасов нефти на их территории всё же ограничены политическими инструментами, так как консервируют на запас, поэтому вопрос «когда», «как» и «на чём» мы будем летать-ездить-плавать друг другу «в гости» в будущем — остаётся пока открытым… Хотелось бы верить что я ошибаюсь…
По итогам двух мотто поездок по Штатам наверное следует ответить на вопрос: Как же ехать, в группе (отчёт за 2007 год) или одному (данный отчёт)?
Лично я считаю правильным будет следующее решение (если Вы ранее никогда не были в Америке или никогда не погружались на месяц в жизнь другой страны): сначала с группой и гидом, потом одному или вчетвером по следующим причинам:
— в поездке с сопровождающей стороной вы за минимальное время проедите по красивейшим дорогам и посмотрите офигейнийшие места, на поиск которых у вас бы при самостоятельном расчете маршрута уйдёт больше времени; вам не придётся тратить время на ненужные возвращения и отклонения с маршрута; вы проедите по тем дорогам, где и америкосы не всегда ездят, так как такие дороги не обозначены в туристических путеводителях;
— вам не придётся думать о месте ночлега, брони номеров гостиниц;
— при поездке в группе вы привыкните к правилам поведения на дороге, правилам дорожного движения, элементарным бытовым правилам; у сопровождающих вы можете уточнить информацию о конкретном месте посещения и его истории;
— за вас будут решены возможные технические проблемы с мотоциклом или последствиями аварий;
— стоимость всего путешествия будет ниже, чем при одиночном пробеге, так как предоставляются скидки на проживание в гостинице группы, на приобретение билетов в различные парки и заповедники, иногда представляются скидки на питание;
— путешествие в интернациональной группе (в 2007 году в группе были американцы, австрийцы, англичане, тайванцы, испанцы, китацы) даёт вам много возможностей найти друзей из различных стран связанных мотоциклетным движением. Да и в большой компании (у нас было 27 мотоциклов) очень весело и куражно.
Конечно же многие скажут что я преувеличиваю сложности нахождения в стране – наверное это и так, но советы рассчитаны на широкую и в том числе и избалованную публику мотобратства, при этом не забывайте, что отсутствие свободного знания языка сильно связывает и иногда может загнать в ступор даже в самых простых ситуациях.
А потом – ОБЯЗАТЕЛЬНО самостоятельное путешествие, или как в моём случае одиночное. Кайф как я говорил раньше, в том числе в следующем:
— сам себе хозяин времени и пространства;
— более тщательная проверка себя «на прочность»;
— более глубокое «вливание» в культуру страны;
— посещение тех настоящих байкерских мест, куда с группой не попадёшь, так как по мнению «экскурсионной компании» (в т.ч. Игл Райдер), такие места могут быть не всегда безопасны;
— знакомства, которые при отсутствии свободного времени никогда бы не появились и не завязались;
— и многое многое другое.
Будут вопросы – обязательно отвечу.
Хулегангстер.
HOOlegangster.
Russia. Moscow.
2008 год.