Константин, от берега до берега США, 2010

Как известно издавна – «Ожидание Праздника, как правило, лучше самого Праздника». В моём случае данное изречение, скажу прямо, не сработало. Праздник начался давно и продолжается, постоянно принося радостные ощущения и положительные эмоции.

Уже в довольно зрелом, если не сказать почтенном, возрасте воплотив мечту детства в жизнь, сев в седло СВОЕГО мотоцикла возникала объективная необходимость проехать то, что было упущено за предыдущие годы.

Первые «вылазки» в Каунас, Вильнюс, Ригу, Брест утвердили в мысли, что звание «железный конь» мотоцикл носит заслуженно. Не вдаваясь в эмоции и не выстраивая ассоциативных параллелей скажу, что тот, кто сам имеет достаточный опыт общения с мототехникой и благородным животным, лошадью, в споры и дискуссии со мной вступать не будет.

Итак, первые три сезона обходился местными «покатушками» не далее Рига, Вильнюс, ну и раз в год в Брест. Кстати, очень душевная встреча мотодрузей происходит там ежегодно, как правило, в конце мая, но данную тему раскрывать в своём опусе не буду ввиду её обширности.

Вернусь к тому «…как всё начиналось. Всё было впервые и вновь!»

Как-то на слуху в кругу друзей прозвучало название “Iron Butt”, вольный перевод которого с иностранного был понятен, но непонятна суть. Начав выяснять детально в чём суть данного норматива и порядок получения квалификации, случайно попалась на глаза информация о существовании в США классификационной организации “Long Distance Riders” с более широким спектром нормативов. Связавшись с ними я и трое друзей решили проверить себя и выполнить норматив 805 км за 12 часов не выбирая специально маршрут, а совместив «приятное с полезным» по пути на мотофестиваль в Брест.

Следующую фазу 1610 км за 24 часа (соответствует нормативу “Iron Butt” 1000 миль за 24 часа) выполнили по дорогам Польши и Германии вдвоём с другом.

Также в 2008 году, уже «заразившись», прошёл следующую ступень 1500 миль за 36 часов. И тогда впереди замаячила мечта проверить себя в выполнении следующей ступени квалификации “Coast To Coast per 48 hours” с присвоением символического звания “Born To Be Wild”. С «наскока» такое действие не может быть предпринято. Слишком много факторов, от которых зависит делать — не делать, начинать — не начинать, должно сойтись в положительной стороне спектра возможностей.

Стараясь жить по принципу «Моя Радость не должна быть за счёт кого-то или кому-то в тягость» наиглавнейшим достижением считаю одобрение семьёй моих планов. Остальное зависело только от меня и с этими трудностями справиться получилось.

Как уже заявлялось ранее, пробег не носил никакой коммерческой «нагрузки». Главная цель привлечение внимания к великолепнейшему и разнообразнейшему виду досуга – мототуризму. Также немаловажными составляющими являлись возможность познания мира и себя.

Итак, решено, еду. Первоначально предполагалось, основываясь на Гугловских картах, что маршрут будет от Jacksonville Beach, FL до Santa Monica, CA. На месте произведены переуточнения. Начальной точкой был выбран Neptune Beach, FL стоящий на берегу Атлантического Океана и одновременно на начале магистрали № 10, по которой и предстояло в основном передвигаться. Финальной точкой пробега был выбран San Diego, CA стоящий на берегу Тихого Океана.

Прибыв в Орландо 9 мая, на утро 10 мая получил в прокате мотоцикл Honda 1800 GW (2009 года выпуска) и с целью «подружиться» с ним до начала «основной части Марлезонского балета», потихоньку направился в Jacksonville Beach, FL по пути, естественно посетив небезызвестное в мотомире место Daytona Beach.

Старт был назначен мне мною на «где-то утром» 11 мая. Такие неточности, не характерные для начала мероприятия требующего собранности и жесточайшей дисциплины, допущены не по причине расслабляющего действия на организм тёплой погоды, тропической природы, бархатных вод Океана и отсутствия «зоркого ока», нет :). Разница часовых поясов почему-то начисто отбивает желание спать тогда, когда надо. И напротив «валит с ног», когда местное время как-бы уже и не для сна. Поэтому решения принимались по обстановке.

Прошу не ругать за длинное лирическое вступление, во время поездки всё было быстро и скупо на лирику, вот почему говоря словами классиков – «вот тут Остапа и понесло…»

Стартовал в 10:17 11.05.2010, предварительно хорошо отдохнув и накупавшись «до одури» в океане. Как пропустить возможность попрыгать и понежиться в Океане с температурой воды 24-26 градусов, тогда как у нас Балтика и на берегу такую температуру редко себе позволяет.

Часть пути по Флориде запомнилась яркой, пышной растительностью, запахом подгнивающей на солнце травы, сменяющимся великолепными ароматами цветов у водоёмов и большим количеством полицейских на трассе. Ведя себя культурно и не пытаясь лезть «со своим уставом в чужой монастырь», своих правил дорожного движения не устанавливал, а приглядывался к местным товарищам. Вывод (который позднее подтвердили и блюстители порядка) превышают безнаказанно в городе на 5-7 миль, на трассах до 10 миль. «Влететь» с нарушением очень дорого и не по-нашему принципиальный подход властей чреват камерой.

Поразило огромное количество воды у дорог – заливы, реки, озёра, болота… По части Алабамы, Луизианы и Миссиссиппи большинство дорог на бетонных сваях подняты над водой на высоту 5-10 метров. Прошу простить за мешанину в системах мер. Привыкнув и нормально соображая в нашей — метрической, был неприятно удивлён, что миля едется значительно дольше, чем километр и даже превышение скорости не всегда помогает уменьшить разницу. Вот и в повествовании буду больше опираться на привычную мне — метрическую, разве что про расстояния для удобства буду применять имперические значения.

Вообщем проехав первую часть пути, остановился на отдых в гостинице у дороги в Orange County, TX. Никого из известного семейства владельца Orange County Choppers не встретил. Но может и к лучшему, задерживаться не было времени, а как тут не задержишься, когда я их всех знаю (по сериалу-то!)

Так как на отдых времени не много, а на улице поспать не представляется возможным, остановки в гостиницах на пару часов по цене «за сутки» не бюджетное мероприятие. Провоевал с кондишкой и ночными портье – чтоб успокоили кондишку почти час. Итог: отдыха меньше, чуть не простыл… а так как все эти «чуть» не считаются, продолжил путь в приподнятом настроении.

Воды вдоль дорог много вплоть до Хьюстона, потом становится суше. В болотах Алабамы, Луизианы и Миссиссиппи водятся вольные крокодилы, что ещё меньше способствует соблюдению скоростного режима на дорогах.

После San Antonio, TX слегка заплутав «вылетел» вместо I-10 (интерстейт) на № 90, которая провела меня вдоль Мексики в очень небольшом (местами до полкилометра) удалении от границы. Машин мало. Встречающиеся бывшие посёлки, как из кинофильмов про ковбоев на мексиканской границе, но разваливающиеся. Довольно часто встречаются пограничные патрули, но хотелось-бы чаще, особенно, когда бензин от резвой езды заканчивался, а вокруг горы и степи, ничего живого… Не считая радостно сопровождавших меня в небе кондоров. Счастье есть, и я наехал на заправку! Бензин 87. Спросил бабульку, далеко ли следующая заправка? А она – «Ты в какую сторону едешь?» Я указал… Она «Тогда близко – 45 миль. А в другую – далеко!» Это я, к сожалению, уже знал. Часто встречающаяся даже и около дороги на табличках фраза “Don’t Mess With Texas” настораживала и заставляла задуматься :). Кстати и на обратном пути тоже :). В общем Техас по протяжённости на данном маршруте самый большой и скажу я вам, самый «юмористичный»…

Далее с выездом на I-10 с удовольствием отметил, что ограничение скорости стало 80 миль в час в отличие от предыдущих 70 миль. Мелочь, а приятно!

Город Эль Пасо, Техас пополам поделен границей. Население (из мне встречавшегося) мексиканцы. На заправке одна из продавщиц по-английски (или по-американски) просто не говорила. Я … был удивлён :).

Буквально сразу за Эль Пасо начинается штат New Mexico. Ничего примечательного за исключением небольших «торнадо» вдоль дороги, сильного простого ветра и предупреждений, что возможны пылевые бури с полным отсутствием видимости. Повезло, с бурями не встретился :).

Аризона – штат каньонов. Величественно и красиво. По 10 дороге это в полной мере не ощутить, но по дороге назад из Лас Вегаса красот повстречал неимоверное количество.

И наконец, California… Последние 100 миль до Сан Диего поразили своей красотой и заставили офигеть от холода! Где-то 90 миль чисто горных дорог, причём, в отличие от Тянь-Шаня, Татр, Альп и т.д. дороги одностороннего движения двухполосные. Ввиду «поджимания» временем из-за дебила (надо-ж было в конце пути) на заправке потерял почти 40 минут, нарушал скоростной режим и не будь немного усталым удовольствие было-б в разы больше!!!!

Сан Диего городишко не маленький и найти подход к океану сразу как-то и не получается. Отдельная «песня» GPS с картой Америки. Как, куда и зачем он вёл, я не очень понял. Перестал сбиваться с дороги, когда вырубил его. Кстати отсутствие у Голды электросетевого выхода – минус.

На заправке, где было зафиксированно время окончания пробега, хозяин «врубившись» в тему угостил колой, предлагал пива, но я уже говорил, что приехал в гости, а не …., короче вы поняли :), так что от пива отказался. Опять-же пишу об этом не потому, что данный опус может быть прочитан и «зорким оком» и я заработаю плюс, просто я за правду! 🙂

Итог: окончание путешествия в Сан Диего, Калифорния 06:41 13 мая 2010 с учётом разницы во времени между побережьями (-3 часа) пройдено за 47 часов и 36 минут 2499 мили (4023 км)

Итак, первый европеец успешно выполнил норматив по пересечению США от берега до берега за 48 часов.

Далее была дорога обратно через Santa Monica, CA, Los Angeles, CA, естественно с посещением Hollywood, San Bernardino, CA, Las Vegas, NV ну и конечно-же мечта детства Historic Route 66… и так до Орландо, Флорида.

Впечатлений масса, заряд бодрости потрясающий, усталость уже улетучилась. Правда фоток маловато и видео скудновато однообразно с камеры, закреплённой на шлеме, но я обязуюсь исправиться!!!!

Искренне ваш,
Константин Баскаев
Клайпеда, Литва

Источник

Предыстория:

https://motostrangers.ru/news/pervyj-evropeec-edet-coast-to-coast-per-48-hours-ride/
https://motostrangers.ru/news/ot-poberezhya-do-poberezhya-za-48-chasov/

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.