Keihin это хорошо известный производитель карбов из Японии. Они производят мото-карбюраторы типа CV уже много лет (подробнее о типах карбов тут). Keihin CV сделан просто, в отличие, например, от Mikuni, которые отличаются сложностью конструкции, обилием настроек, сложно поддаются тюнингу, но обеспечивают отличную производительность. Хонда использует их с 1960-х.
Как вы знаете, харли боролись с плохими карбами долгие годы, пока в 1988г они не перешли на Keihin CV, который используется до сих пор на всех моделях, начиная с 500сс Buell Blast, Sportsters и все Big Twins. C 1988 года их ставят на Sportsters, с 1990 на Big Twins EVO и TC88, в 2006г харли полностью перешли на инжекторы.
Примерно в 1976-1988 устанавливался Keihin Butterfly, перед ним (1970-1971) Zenith / Bendix, с середины 60-х ставили Tillotson, до замены его на бендикс.
Единственное различие CV для разных моторов — размеры топливных жиклеров и эмульсионных трубок. Миллионы установленных карбюраторов показали отличный результат. Indian близок по конструкции к харли, поэтому Keihin CV — хороший выбор для старичка Индиана. Многие владельцы харли меняют keihin на карбы большего размера и найти в продаже стоковый не представляет сложности. При чем их состояние будет очень хорошим, а цена крайне небольшой.
Устройство.
Кейхин легко узнать по черной верхней крышке. Диаметр дроссельной заслонки 41мм. Объем воздуха в мембранной камере над золотником сообщается со смесительной камерой карбюратора. Таким образом, перемещением золотника (а вместе с ним и дозирующей топливо иглы) управляет разрежение во впускном тракте. При малых нагрузках, когда поворотная дроссельная заслонка прикрыта, разрежение в смесительной камере (а следовательно, и в полости над мембраной) мало, и золотник вместе с иглой опущены под действием пружины. При больших нагрузках, при открытой дроссельной заслонке повышенное резрежение передается в полость над мембраной и поднимает золотник вместе с дозирующей иглой. Преимущество такого типа карбюратора в том, что золотник поддерживает постоянное разрежение в зоне распылителя, обеспечивая оптимальное соотношение топлива и воздуха.
Топливных жиклера два — холостого хода и основной, есть регулятор холостого хода (винт количества) и регулятор качества смеси, пусковой обогатилель (подсос) и ускорительный насос (совсем старые модели не имеют его).
Любой из найденных вами карбюраторов имеет одинотипный корпус, потому и работать они будут одинаково.
Тюнинг Keihin CV.
Тюнинг карбюратора это неотъемлемая часть тюнинга мотоцикла. Начиная спростых операций для Stage1 и заканчивая заменой на высокопроизводительных «монстров». Если у вас Keihin CV, то это довольно простая задача. также хорошим решением будет замена карба старого типа, если у вас Evo до 89 года, Showel, Pan или Ironhead.
Собственно, сам тюнинг сводится к замене топливных жиклеров, эмульсионных трубок, мембраны, пружины и иглы. Еще можно поменять верхнюю крышку на хромированную 🙂
Естественно, карб нужно снять с двигателя, но процедура очень простая и останавливаться на ней не будем. Оригинальные хомуты харли, которые удерживают топливные шланги, довольно неудобны, потому что после снятия их уже не использовать. Запаситесь новыми хомутами.
Карбюратор надо поместить на ровную твердую поверхность и перевернуть.
Первым делом высверливается заглушка винта регулировки качества. Тот кто впервые держит в руках CV40 будет удивлен отсутствием винта регулировки качества смеси. Отгадка проста — чтобы предприимчивые мотоциклисты не портили тонкую калифорнийскую атмосферу, устанавливая прямотоки, этот винт закрыт заглушкой. Поэтому многие наборы для тюнинга имеют в комплекте сверло. Хотя можно обойтись и своими силами — намотать на подходящее по размеру сверло изоленту в ~5мм от конца, чтобы не просверлить сам винт. Заглушка сделана из мягкого металла, нужно быть аккуратным.Перед сверлением нужно защитить внутренности от металлической стружки.
Далее, можно установить тюнинговый винт регулировки, чтобы не мучаться с отверткой. Просто замените стоковый винт.
Смесь регулируется следующим образом: закручивайте винт до упора, считая обороты (не применяйте силу!), а затем откручивайте также, но на 1/4 оборота больше. Например, если сначал винт был откручен на 2 оборота, открутите на 2 и 1/4. Если этого будет недостаточно, открутите еще с шагом 1/4 оборота. Стоковое положение 2-2.5 оборота. Этот первый шаг — сделать смесь богаче, часто будет идеальным решением.
Далее установите карбюратор на место и убедитесь что все шланги подсоединены. Если у вас стоковое крепление воздушного фильтра, его необходимо установить! Во-первых, это единственная деталь, которая удерживает карбюратор, иногда двигатель «плюется» в обратку и незакрепленный карб может выскочить из манифолда. Во-вторых, этот обратный «плевок» может вас обжечь. Для проверки ваших действий заведите мотоцикл и дайте ему прогреться минут 5. также можно покататься вокруг гаража для ускорения прогрева. Теперь, когда двигатель прогрет до рабочей температуры, возможно понадобится более точно довести регулировку. Положение винта довольно неудобное: он очень близко к двигателю, так что легко обжечься. Подлезть с отверткой и попасть трудно, тут на помощь и приходит установленный ранее винт. Будте аккуратны и не выкручивайте винт полностью, под ним есть мелкие колечки, которые легко потерять. На низких оборотах холостого хода (~900) медленно вворачивайте винт (по часовой стрелке), пока двигатель не начнет «спотыкаться» и глохнуть. Если он глохнет на низких оборотах, чуть увеличьте их.
Теперь выкручивайте винт качества, вращая его против часовой стрелки, пока двигатель не начнет работать нормально, а затем добавьте 1/8 оборота. Подрегулируйте холостой ход. Дайте газ несколько раз и посмотрите на результат. Если двигатель отзывается быстро и гладко и нет обратных «плевков» из карба — смесь оптимальная. Если есть провалы и обратка, отверните винт еще на 1/8 — 1/4 оборота. Нормальное положение винта регулировки качества 2-3 оборота. Если требуется больше, это говорит о необходимости замены жиклеров.
Оптимальное значение разнится в зависимости от двигателя: TwinCam — 2 — 2 1/8, Evo и Evo Sporty могут требовать до 3. Слишком богатая смесь приведет к слишком большому расходу топлива и грязным свечам, ее можно узнать по черному дыму из выхлопа. При обратных «плевках» обычно хватает заворачивания винта на 1/4 оборота.
После завершения всех манипуляций соберите мотоцикл и покатайтесь. Прислушайтесь к ощущениям, работе двигателя, отклику на газ. Если что-то не так, повторите регулировку. Обычно, такой путь применяют после установки прямотоков, если не стоит цель получить больше производительности и хозяина устраивает как байк «едет». Если же хочется «пулять» быстрей или регулировкой не удалось добиться оптимальной смеси, пришло время заменить жиклеры.
Замена жиклеров.
Сначала меняется жиклер ХХ, двигатель доводится до нормальной работы на холостых и средних оборотах, а затем меняется основной жиклер. Главный жиклер используется от 3/4 полного газа и не оказывает влияния на низкие и средние обороты.
Все что требуется для замены — набор отверток и набор жиклеров. Набор качественных отверток жизненно необходим, потому что свернуть шлиц очень просто, а выкрутить такой жиклер — нет. Вообще при всей процедуре нужна большая аккуратность. В карбе много очень мелких, легких и крайне редких деталей, которые очень легко потерять и трудно найти. Потому: ровный чистый стол, пара баночек под болтики и мелочевку, плюс неторопливость.
Переверните карбюратор и открутите винты, держащие крышку поплавковой камеры. Расположение жиклеров показано на картинках.
Жиклер ХХ:
ГТЖ:
Очень аккуратно выкрутите жиклер ХХ и замените на больший. Размер выбит сверху на жиклере. Жиклеры харли обычно продаются в размерах 40, 42, 45, 48, 50 и больше.
Для замены ГТЖ выкрутите его отверткой из эмульсионной трубки. Ее выкручивать не обязательно, разве что нужно почистить от отложений. Тюнинговые эмульсионные трубки («Power Tubes») не рекомендуются, потому что их используют для изменения смеси со стоковыми жиклерами.
Эмульсионная трубка:
Жиклеры:
Если ваш стоковый жиклер был #42, то следующим будет #44 или #45. Таким образом, последовательное увеличение размера жиклера на 1 позволит избежать слишком богатой смеси. Окончательная подгонка делается также винтом качества.
Только после правильной работы карбюратора и двигателя на жиклере ХХ можно приступать к замене ГТЖ. Обозначение размерности идет с шагом в 5: если стоковый был #175, то заменяется он на #180. Замена делается также пошагово. Если смесь будет богатой, то появится ощущение вялости на полном газу и будут загрязняться свечи.
Многие модели TwinCam(кроме калифорнийских) уже имеют жиклеры, дающие хорошую отправную точку для тюнинга. После каждой замены жиклера карбюратор собирается обратно и мотоцикл испытывается.
Как вы видите, замена жиклеров и регулирование качества смеси довольно простая процедура.
Очистка карбюратора.
Замену жиклеров можно совместить и с очисткой карба. В автомагазинах продается очиститель карбюратора в баллончике. Карбюратор разбирается и промывается. Если посмотреть на свет на жиклер, долго работавший в нечищенном карбюраторе, можно увидеть что отложения забили мелкие отверстия, через которые распыляется бензин. Будте очень аккуратны, например резиновые колечки-прокладки в ускорительном насосе вылетают от напора очистителя.
Мембрана распухает от очистителя и ее становится трудно заправить на место.
Выставление уровня поплавка.
Поплавок регулирует подачу топлива в поплавковую камеру и его уровень очень важен для правильной смеси. Как он выставляется: карб снимается с мотора, ставится на стол вверх дном и снимается крышка поплавковой камеры. Поплавок висит на оси и на маленьком язычке крепится запорная игла. Поставьте карбюратор на стол так, чтобы поплавковая камера смотрела направо (см картинку ниже). Наклоните карбюратор на 15-20º в наплавлении, в котором поплавок (а вместе с ним и игла) закрывают отверстие под собственным весом(не нажимайте на поплавок). Измерьте расстояние от верхнего края поплавка до среза корпуса карбюратора. Расстояние должно быть от 0.413 до 0.453 дюймов или 10.49 — 11.51мм. В таком положении поплавок примерно параллелен срезу корпуса. Для регулирования уровня нужно подгибать язычок на поплавке (tab на картинке ниже). Снимать сам поплавок не обязательно, подойдет маленькая прямая отвертка. Будте аккуратны и не сломайте язычок, придется покупать новый поплавок.
При написании статьи использовались материалы:
http://xlforum.net/vbportal/forums/showpost.php?p=1931357&postcount=1 (спасибо XLXR)