ТwinCam 96″ -> 113″

Для желающих самостоятельно «раскубатурить» свой движок, выкладываю наглядную инструкцию с картинками максимально сложного свапа с расточкой картера, двигателя TwinCam B (Balanced).
Имеем комплект № 27559-08B / ScreaminEagle 113 c.i. (1856 cм3) В него входят:
Поршневая большего диаметра, Головки под степень сжатия 10,5:1 с фрезерованными (ported) каналами и клапанами большего диаметра, Распредвалы с другими фазами, Впускной коллектор и фрезерованный ThrotleBody диаметром 58 мм (вместо обычных 46мм), форсунки повышенной производительности, Новая карта впрыска, Штанги клапанов и усиленные подшипники коленвала.
Изображение
Изображение
Снятый мотор, соответственно разбираем до состояния отдельных половинок картера.
Изображение
Изображение
откручиваем и вытаскиваем плату распредвалов и маслонасоса.
Снимаем поршни, выковорив стопорные кольца, и пальцем выдавив поршневые пальцы.
Выкручиваем болты, стягивающие половинки картера
Изображение
Вставив большую шлицевую отвёртку в специально предназначеные отливки, разнимаем половинки
Изображение
Далее, снимаем успокоители и натяжители цепей балансирных валов и откручиваем их звёздочки и корпуса.
Изображение
Последний этап разборки, выкручиваем шпильки цилиндров. Для этого их надо сильно греть газом, и откручивать с помощью двух гаек и пневмогайковёрта. Всё. Половинки картера у нас в руках. Их надо расточить под размер новых цилиндров на фрезерном станке и углубить и нарезать резьбу в отверстии, стягивающем половинки картера между цилиндров.
Изображение
Изображение
Расточив отверстия, меняем подшипники коленвала, выпресовывая их прессом, предварительно разогрев картер примерно до 150 градусов промышленным феном. Далее, вставляем коленвал в правую половинку картера и собираем по меткам на цепи и на звёздочках привод и корпус балансирных валов, потом обезжирив привалочные поверхности половинок и намазав их герметиком, стягиваем половинки моментом и последовательностью , указанной в книге знаний (service manual)
Изображение
Изображение
Собрав половинки, вкручиваем на сильный резьбовой герметик шпильки , устанавливаем поршни и кольца на шатуны, предварительно обильно смазав все сопрягающиеся детали маслом, и соблюдая направление установки поршней (стрелки на поршнях смотрят вперёд по ходу движения)
Потом надеваем на поршни цилиндры. Под поршни я подкладываю самодельную подставку, чтобы они не проваливались в картер, а на шпильки одеваю пластиковые колпачки, чтобы в процессе сборки не портить тефлоновое покрытие поршней.
Изображение
Изображение
Цилиндр одеваю на поршень, предварительно сдавив кольца винтовыми хомутами поверх алюминиевой пластины, сделанной из пивной банки, которая обжимает кольца на поршнях. Стенки цилиндров равномерно смазываю маслом при сборке.
Головки к цилиндрам притягиваю строго по мануалу в определённой последовательности, намазав внутренние плоскости болтов маслом и доворачивая на 90 градусов после достижения нужного момента.
Изображение
Изображение
Момент , контролирую электронным динамометрическим ключом.
Далее остаются корпуса гидрокомпенсаторов, штанги, внутренности рокербоксов, система вентиляции, крышки , и система инжекции со впускным коллектором и корпусом дросселей.
Изображение
Изображение
Изображение
В нижних крышках рокербоксов под большие клапанные пружины и тарелки, надо шарожками расточить их камеры.
Прокладки, естественно использую все новые, дабы избежать проблем с масляными запотеваниями.
Отдельно надо отметить плату распредвалов. На 96 моторах она упрощена, и валы вращаются во втулках, их не надо выпресовывать из подшипников. Достаточно ослабить натяжители цепей, открутить звёздочки привода, и валы вываливаются из платы сами. Вставляем новые, позиционируем по меткам, и прикручиваем к ним звёздочки, намазав крепёжные болты локтайтом сильной фиксации. Звёздочки тоже позиционируются по меткам. Всё очень просто, ошибиться невозможно.
Всё. Двигатель собран. Заваливаем его в раму, прикручиваем КПП, гусятницу и первичный привод. Для передачи возросшей мощности и крутящего момента, установим комплект сцепления ScreaminEagle с регулируемыми пружинами поджатия, и дисками с кевларовыми фрикционами фирмы Barnett.
Изображение
Изображение
Когда потеплеет, загрузим SE прошивку, установим и настроим Powercomander, и попробуем снять с этого мотора заявленные 100 л.с. Так как это — SE PRO Racing kit со степенью сжатия 10,5:1 , такие показатели вполне возможны.

Источник

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.