Сравнение распредвалов для M8 107″ и 114″

Вашему вниманию предлагается 3 теста разных распредвалов для М8 от ребят из Fuelmoto, первый и второй сделаны в 2022 году, третий в 2023. Комментарии достаточно лаконичные, но, пожалуй, главное — графики. Как их читать — можно посмотреть здесь.

Сравнение распредвалов для M8 107″

Ребята из Fuelmoto продолжают тестировать различные компоненты, на сей раз — сравнение шести распредвалов для М8 107″. Использовался мотоцикл 2017 Harley-Davidson Road Glide 107″ со Screamin’ Eagle Stage 1 air cleaner, Jackpot M8 2/1/2 head pipe, S&S MK45 slip on mufflers, настройка проводилась с помощью Dynojet Power Vision.

 

Валы в тесте:

  • Andrews M460
  • Cycle-Rama 460
  • S&S Cycle 475C
  • Wood Performance-WM8-22X
  • Zipper’s Red Shift 468
  • Wood Performance WM8-222

Общий график со всеми участниками теста:

Andrews M460

Выдает мощность в широком диапазоне, начинает работать довольно рано (по оборотам) и тянет вплоть до правой части кривой. Мы поместили его в середину по результатам.

Cycle Rama CR-460

Выдает очень хорошую мощность на низких оборотах (второй лучший в тесте), а также — хорошие показатели на высоких оборотах

S&S Cycle 475C

Второй по показателям пиковой мощности в л/с, ускоряется достаточно жестко. Очень отзывчивый вал.

Wood WM8-22X

Лучшие показателя по крутящему моменту с низов, хорошие показателя по общей мощности. Его легко настраивать.

Zipper’s Red Shift 468

Средние показатели по мощности и крутящему моменту, широкий диапазон работы, но хорош он в среднем диапазоне оборотов.

Wood WM8-222

Лучшее значение пиковых л/с, но чуть меньше крутящего момента на низких оборотах, чем у остальных участников теста. Пожалуй, самая красивая кривая на графике.

Сравнение распредвалов для M8 114″

Для 114 двигателя использовался 2018 Harley-Davidson Fat Boy 114″ с Fuel Moto AC/DC Stage 1 air cleaner, стоковый коллектор без катализатора и слип-оны.

Валы в сравнении:

  • Andrews M460
  • Cycle-Rama 460
  • S&S Cycle 475C
  • Wood Performance-WM8-22X
  • Zipper’s Red Shift 468
  • Wood Performance WM8-222

График ниже показывает все шесть распредвалов в сравнении. Все распредвалы, участвовавшие в нашем тесте, показали отличный прирост производительности по сравнению со стоком, но, самое интересное, что каждый вал раскрылся лучше в двигателе с объемом 114, нежели при 107 дюймах.  Приступив к испытаниям, мы сразу же обнаружили, что выхлопная система, с которой мы изначально планировали проводить испытания, не соответствует нашим ожиданиям и первый день мы искали варианты банок, флейт и других настроек, пока не пришли к комбинации, которая бы подошла для испытаний. Мы также обнаружили, что штатного фильтра Ventilator недостаточно, поэтому заменили его на Fuel Moto AC/DC Stage 1.

Andrews M460

Достаточно ровный вал, мощность появляется с низов и хорошо держится до высоких оборотов.

Cycle-Rama 460

Хорош как для крутящего момента, так и для л/с, основной упор на средний диапазон оборотов, отличный отклик на газ.

S&S Cycle 475C

Для 114 дюймов объема этот вал снова на втором месте по л/с, но кривая момента выглядит получше, чем на 107. Хороший кандидат для установки комплекта big bore.

Wood Performance-WM8-22X

лучший по показателю крутящего момента, выдает его с низких оборотов и выдает много, отличный отклик для низких и средних оборотов.

Zipper’s Red Shift 468

Также как и для 107, при объеме в 114″ этот вал попал в середину по показателям момента и мощности.

Wood Performance WM8-222

Лучший показатель по пиковой мощности, выдает не так много в нижнем и среднем диапазоне оборотов, но зато любит, чтобы его раскрутили посильнее. Будет хорошим выбором для последующего увеличения объема до 117 дюймов, где он реально раскроется.

 

Сравнение распредвалов для M8 114″, 2023

Спустя год, Fuelmoto повторили тест, уже на другом мотоцикле (2022 Harley-Davidson Road King 114″, с системой RDRS. В мотоцикл установлено: H-D Ventilator Stage 1 air cleaner с фильтром Fuel Moto BMF , stock throttle body и манифолд S&S 55mm, форсунки Fuel Moto 5.5 , выхлоп Jackpot RTX full length 2/1) и 10 распредвалов:

  • Cycle Rama CR-480
  • Cycle Rama CR- 483
  • Star Racing 30/30
  • Fueling Parts 472
  • Ward Performance WP-475
  • Zippers Red Shift RS-472
  • S&S Cycle 475C
  • Wood Performance WM8-22XE
  • Wood Performance WM8-22XD
  • Wood Performance WM8-777XE

Общие графики:

Cycle Rama CR-480

Лучший крутящий момент в тесте и ориентация на средние обороты, он расцветает при 3-4 тысячах, но слегка сдается при дальнейшем раскручивании. тем не менее, вал хороший.

Cycle Rama CR- 483

483 вал очень похож на 480, но крутится чуть повеселее, однако, в целом идентичен 480.

Star Racing 30/30

Самый дорогой вал в нашем наборе, дает отличную прибавку со всем диапазоне оборотов и нам нравится какой получается график.

Fueling 472

Хороший середнячок, легко настраивается и выдает мощность во всем диапазоне.

Ward Performance WP-475

Самый новый (по времени появления), дает быстрое ускорение, любит высокие обороты. Занял второе место по л/с. Может быть слабоват на низких оборотах с некоторым типами выхлопа.

Zippers Red Shift RS-472

Этот вал был изначально разработан для китов Screaming Eagle, но тем не менее, неплох и для установки в сток. Вал дает отличную комбинацию момента и мощности с низов и далее. Профиль вала проработан с заботой о шуме и износе ГРМ.

S&S Cycle 475C

Вал может уже и не новый, но все еще неплох. Хорошо везет в среднем диапазоне оборотов и позволяет пульнуть на более высоких. Высокая длительность выпуска вносит свои нюансы — он может быть мягковат внизу и привередлив в настройке (выбирайте выхлоп как следует). Зато он самый дешевый.

Wood Performance WM8-22XE

Один из самых популярных валов для М8, Он не только выдает момент раньше всех, но и показывает лучшую кривую мощности. Пиковые значения не самые высокие, но он очень отзывчивый и хорош во всем диапазоне оборотов.

Wood Performance WM8-22XD

Более гоночный вариант предыдущего вала — чут меньше момента в начале и чуть больше л/с в итоге.

Wood Performance WM8-777XE

Этот вал выдает больше всего мощности в широком диапазоне, но, вместе с тем, меньше пикового момента. Кривые самые гладкие и красивые в этом тесте, он хорош и на низах, но все же любит высокие обороты.

 

Спецификация распредвалов для М8

Источники:

https://university.fuelmotousa.com/article/h-d-milwaukee-eight-107-camshaft-shootout/

https://university.fuelmotousa.com/article/h-d-milwaukee-eight-114-softail-camshaft-shootout/

https://university.fuelmotousa.com/article/2023-h-d-milwaukee-eight-114%e2%80%b3-camshaft-shootout/

https://university.fuelmotousa.com/article/cam-specs/