Масла от харли
Многие владельцы ХД сталкивались с проблемой выбора масла для вилки, в разных источниках рекомендуют совершенно разные варианты, кто-то говорит о 10w, кто-то о 20w, а кто-то и вовсе смешивает разные масла. МоКо в мануале к каждому семейству указывает, какое вилочное масло нужно применять: type B, type E или SE, но прямого указания вязкости там нет.
В открытых источниках удалось найти более-менее официальную информацию от МоКо:
- Они подтверждают, что Type B (0-10W) легче Type E (5-20) (секция Q&A)
- Масла, продающиеся под брендом ХД, сделаны из нефти и не являются синтетикой
- Масло Type E обладает кинематической вязкостью при 40°C [mm2/s = cSt]: средняя — 46, минимальная — 41.4, максимальная — 50.6 (ISO 3448 Viscosity class ISO VG 46, ISO VG 46 = SAE 15) (секция Q&A)
Масла иных производителей
Различные производители масла маркируют вязкость иначе (точней, чаще всего привычными нам 10-15-20w), для полной уверенности лучше посмотреть на кинематическую вязкость и сравнить ее с той, что вам нужна по мануалу. В названии aftermarket масел могут встречаться «type E» или «type B», но — это совсем не означает что масло полностью соответствует характеристикам масел от МоКо, будьте внимательней.
Redline пишет: «The data presented herein is based upon tests and information, which we believe to be reliable. However, users should make their own investigations to determine the suitability of the information for their particular purpose.» Что переводится как «мы не отвечаем за указанные цифры, хотите — исследуйте сами».
В таблице ниже собраны данные от известных производителей масла, на основе их datasheets. Многие ячейки — пустые, потому что производитель нигде не указал эти данные.
Производитель | Маркировка | Вязкость cSt @ 40°C (104°F) |
Вязкость cSt @ 100°C (212°F) |
Индекс вязкости | Цвет (визуально) |
Harley Davidson | Screaming Eagle Type Heavy | 8.60 | |||
Screaming Eagle Type Extra Heavy | 24.49 | ||||
Type B | 34.3 | 5.51 | |||
Type E 8) | 41.14 | 7.72 | 160 | ||
Maxima9)(petro) | 5wt | 16.2 | 4.41 | 202 | Clear |
10wt | 37.4 | 7.72 | 182 | Clear | |
15wt | 47.1 | 8.49 | 151 | Clear | |
20wt | 71.1 | 11.28 | 151 | Clear | |
Lucas Oil (synth) 10) 11) 12) 13) |
5wt | 25.34 | 5.5 | 148 | Blue- Green |
10wt | 42 | 7.6 | 153 | Blue- Green | |
15wt | 49.2 | 8.6 | 154 | Blue- Green | |
20wt | 77.5 | 12.4 | 161 | Blue- Green | |
Red Line 14) (synth) | “Like Water” | 6.24 | 2.51 | 365 | Clear |
2.5wt | 8.96 | 4.16 | 507 | Light Blue | |
5wt | 15.87 | 7.35 | 512 | Yellow tint | |
10wt | 31.66 | 13.42 | 438 | Light Red | |
30wt | 69 | 17.5 | 275 | Orange tint | |
Belray 15) | 5wt | 17.4 | 4.2 | ||
7wt | 29.3 | 5.5 | |||
10wt | 36 | 6.6 | |||
15wt | 52.9 | 8 | |||
20wt | 77.1 | 10 | |||
30wt | 115.3 | 13.1 | |||
Amsoil Susp. fluid 16) 17) (synth) | Light #5 | 15.9 | 4.4 | 209 | Green |
Med #10 | 31.8 | 7.3 | 206 | Blue | |
Motul 18) (synth) | 5wt | 18.1 | 4 | 119 | Amber |
10wt | 36.2 | 6.1 | 115 | ||
15wt | 57.2 | 8.4 | 119 | ||
20wt | 79.5 | 10.1 | 106 | ||
Motorex Racing Fork Oil 19) 20) (synth) | 2.5wt | 15.10 | 4.2 | 201 | Red |
5wt | 22.6 | 5.6 | 205 | ||
7.5wt | 35.9 | 7.7 | 192 | ||
10wt | |||||
Motorex FORK Oil 21)(petro) | SAE 10W/30 | 68 | Yellowish | ||
Castrol Fork Oil (petro)22) | 5wt | 15 | 3.8 | Clear & Bright | |
10wt | 32 | 6.3 | 150 | Red | |
15wt | 46 | Red | |||
20wt | 68 | 8.6 | Red | ||
32 | 32 | 5.6 | Light Yellow | ||
Castrol Fork Oil (synth) 23) | 2.5wt | 16.5 | 4 | Red | |
5wt | 28.1 | 5.7 | Red | ||
10wt | 42 | 7.5 | 150 | Red | |
Spectro fork oil 24) (petrol) | 5wt | 21.7 | |||
10wt | 33.3 | ||||
15wt | 47.2 | ||||
20wt | 72.7 | ||||
Spectro Golden Cartridge 25)(synth) | 5wt | 16.2 | 3.5 | 150 | |
7.5wt | 26 | 4.5 | 150 | ||
Spectro Platinum SX400 26)(synth) | 2.5wt | 9.2 | Clear |
Сравнение HD и Redline
Независимое исследование, проведенное для HD Type E и масел Redline (Medium, Heavy и смесь 75% Medium с 25% Heavy) при температуре от 0 до 50 С°. Соответственно, выбирайте масло еще и в зависимости от температуры, при которой планируете ездить.
Помимо этого, удалось найти вот такое сравнение:
Цифры похожие, но все же отличаются не на десятые доли.
Также, на форуме велосипедистов удалось найти вот что: Suspension Oil Viscosity Chart
Он же, плюс теория: http://www.peterverdone.com/wiki/index.php?title=Suspension_Fluid