Немного о мотомасле

Переписка из жж о мотомаслах.

elcasador:

Итак, сектанты, настало время поговорить про масла. Кто что льет?

Про спортстеры более менее ясно, у них коробка и двигатель совмещены, а вот в биг-твин?

Лично я лью Мотюль 7100.

НО!

Есть мнение, что в биг твин вполне себе сойдет мобил1. Более того, вроде как это даже лучше, чем мотомасло, и вот почему.
Любое мотомасло хуже автомобильного, ибо расчитано на работу со сцеплением, а значит во избежание его проскальзывания смазывающие свойства мотомасло искусственно занижаются. Как извесно биг-твин работает без сцепления, а значит в этой части автомасло пригодно вполне, и по изложенным причинам даже лучше.

Далее.
В сервис мануале написано, что в случае, если у вас в дороге ушло масло (ХД же ссыт им даже с зеркал), то можно добавить масло для дизельных двигателей. Я так понимаю, что дизельное потому, что оно расчитано на работу на более высоких температурах. Как известно сейчас мобил1 делает синтетику пригодную как для дизеля, так и для бензина. Так что вроде как можно лить.

Лично я пока опасаюсь лить автомасло, ибо не уверен в правоте.
Вопрос, кто что думает по этому поводу. Кроме того, известны ли каму-то свойства мотомасла, которых нет в автомасле и они так нужны для работы биг твина?

Plasmanaut:

Щас сюда придет кто-нить с ЧФ и расскажет, как он у себя в сервисе перебирал какой-нить роудстар из-за того, что автомасло туда залили.

По теме — я весь этот сезон (не сильно много правда, 15000 всего пробег получился) откатал на шевроне 20в-50 (менял через 5000 пробега и сейчас бы надо в зиму залить чистого, но не доходят ноги до гаража). Автомобильном, ибо почему-то Шеврон не производит масел для четырехтактных мотоциклов. Без проблем каких-либо. Про дизельное — правда. Но не столько за температуру, сколько за то, что в дизельных маслах больше цинковых и фосфорных присадок, число которых в бензиновых маслах занижено и произведена замена на другие, менее вредные для катализатора. Собссно, сия модификация от класса SJ и далее — и есть ключевое отличие мотомасел от «обычных» автомасел, и сильно не касается автомасел для «устаревших» и теплонагруженных двигателей (10/15В-60 синтетика, 20В-50 недосинтетика). Моя вирага три сезона откатала на том же шевроне и никаких проблем нет ни внутри мотора, ни с пробуксовкой сцепления.

Но в будущем сезоне я буду лить не шеврон, а мобил дизельный 15в-40, ибо вышел на поставщика, и по параметрам вижу, что у него верхнетемпературные характеристики примерно как у бензиновых 20в-50, тогда как дизельный шеврон дело 400 при такой же вязкости, все же чуть пожиже того же суприм 20в-50. Если же прикроется поставка, буду лить бензиновый мобил 10в-60.

У спортстеров, кста не коробка с движком мажутся вместе, а коробка и праймери. А в движок можно выбор делать, аналогичный бигтвину.

elcasador:

Так в том то и дело, что мобил щас делает масло одно и тоже как для дизелей, так и для бензина…

У меня ауди турбодизель, потому и удивился в свое время, что нет у мобила щас масла чисто для турбодизеля.

Plasmanaut:

Я имел в виду масла для коммерческого транспорта, «для грузовиков» типа. Мобил Делвак 1300 и Шеврон Дэло 400, если среди «недосинтетики» и Мобил Турбо Дизель Трак и Шеврон Дэло 400 Синтетик, если «синтетика». Первые идут как 15В-40 в галлоновой таре, вторые — 5В-40. Есть и других вязкостей, но уже в бочках, и не в магазинах.

elcasador:

ясно, то есть правильно ли я тебя понял, что мобил 1 синтетика, 10W60, которую я лью в турбодизель, будет лучше для твинкама, чем мотюль 710 20W50?

Plasmanaut:

Я для своего Эво посчитал, что да. Оно точно лучше Шеврона, который я лил, по качеству. И при высокой температуре гуще, что позволит мотору в пробках создавать более высокое давление масла на холостых. Но оно и дороже. На 70% почти. Если учесть, что расход масла у ХД на длинных быстрых прохватах довольно приличный, то получается не совсем разумно. Потому первичный вариант на будущий год у меня, все же дизельное 15в-40.

ЗЫ. Я так понял, что речь идет про Мобил Эксдендед Лайф?
ЗЗЫ. Амеры, говоря «дизельное масло» однозначно имеют в виду масло для коммерческого транспорта. Дизельные легковушки для них — редкость. На еврорынке объединение потребительского моторного масла произошло довольно давно, и отдельные «дизельные» масла идут как отдельный маркетинговый ход для обладателей некрупного дизельного старья и внедорожников. Нэсте Дизель, к примеру…

А да, что касается Мотюля. Заметь, что автосинтетики с такой вязкостью почти не встречается. Почему — а смысл? Автомобилист, он привык ко всесезонному масло и льет синтетику 5в-40(50) в основном. И сезонная относительно дорогая синтетика такой вязкости ему не упала нах. А те, кто имеет старые машины и на лето льет 20в-50, чтобы оно не стекало по большим зазорам, те покупают такое масло недорогое — недосинтетику или вообще минералку. Потому производитель чувствует себя свободно, поднимая цену на 20в-50 только потому, что оно сертифицировалось по ДжАСО и, что аналогов среди автосинтетики почти нет. На самом же деле 20в-50, как правило, проще всего сделать из базы, ибо термостабилизирущих присадокт требуется меньше всего. А понты с «эстерами» у Мотюля именно, что понты. Многие производители про эстеры упоминают только на технических страницах для спецов и разбирающихся, ибо сегодня в синтетике эстеры — это правило, а не фирменная особенность.

Я бы, кста, с удовольствием бы лил мотоциклетное масло, но не то, что у нас продается, а что-то с американского рынка. РэдЛайн, например. 20В-50 или 20В-60. Оно ровно на 10$ за галлон дороже их же автомобильного, и, вполне, вероятно, что и не отличается от него, а цена разнится только от того, что за ДжАСО МЕ, вообще-то тоже надо платить при сертификации, и по идее разумно брать за это дополнительную стоимость с потребителя, мотивировав его на это маркетингом 🙂

grozab:

Лью в оба байка стандартное харлеевское 20W50. По двум причинам:
1. Оно ДЕШЕВЛЕ любого другого мотомасла и половины автомобильных
2. Его можно без малейших проблем найти в любой точке страны — дилерские везде есть.
НО, как я понимаю, моя ситуация немного отличается от российской.
П.С. Кварта масла ХД у нас $4.95, кварта Мотуля — $8.65

3 comments

  1. У дизельного мотора, рабочие температуры ниже чем у бензинового. Но больше серы в топливе. Исходя из этого, дизельные масла содержат больше щелочных присадок.

    Лью автомасло, раньше лил Шеврон 20W-50 сейчас Аджип 20W-50.
    Харлеевскому молтору, по большому счету плевать на качество масла.
    Единственное чего он не любит, это легкоходовых, жидких масел типа 0W-30 и т.п.

    Использовать мотомасло, не вижу ни одной причины.

  2. За время использования своего спортстера заливал родное ХДмасло 20W50,мотюль7100 20W50,мотюль 5100 15W50.Разницы особо не заметил,разве что на 7100 двигатель грелся сильнее чем на родном ХДмасло,5100 ещё не протестировал,жаркой погоды жду:)
    Есть вопрос.Исходя из прочитанного выше хотелось бы узнать как протекают смазочные процессы в примари и коробке у спортстера?И какое масло лучше лить туда?Зарание благодарен!

  3. А я залил в свой ХД Shell 10W60 100% синтетика, оно наиболее близко к вязкостным характеристикам оригинального ХД масла 20W50, но при этом более стабильно при высоких температурах. И из собственной практики могу сказать, что моющие свойства моторного масла Shell на порядок превосходят масла других производителей. Двигатели, которые мне приходилось обслуживать с большими пробегами, на Shell — ле они были абсолютно чистыми без всяких отложений и копченого налета. И еще именно масло серии Shell 10w60 производитель позиционирует для высокофорсированных и двигателей с турбонаддувом, т.е. данные моторы очень сильно термонагружены, а двигатель ХД как известно воздушник и вопрос термонагруженности очень актуален.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.