Колесные подшипники Harley

За свою историю Харли использовали немалое количество разных типов колесных подшипников. Техническое обслуживание подшипников имеет жизненно важное значение, поскольку напрямую влияет на безопасность езды, неисправный подшипник может заблокировать колесо, что приведет к аварии.

1) Такие подшипники использовались с 1936 по 1965.

 

2) С 1966 по 1972 ставились однорядные шариковые.

3) Конические подшипники Timken 3/4″. Использовались с 1972 по 1999. Такой тип подшипников отлично справляется с боковыми смещениями, но интервал обслуживания составляет около 10 000 миль.

4) Герметичные шариковые 3/4″ (необслуживаемые)

5) Герметичные шариковые 1″ (необслуживаемые)

Эти два типа устанавливались в 2000-2007, в зависимости от модели.

6) Герметичные шариковые 25мм (необслуживаемые), с 2008 и новее.

Справа показан герметичный двухрядный подшипник, использующийся в настоящее время, пришел на смену коническим роликовым (слева), не нуждается в обслуживании и рассчитан примерно на 100 000 миль. Хотя уплотнение двойное, это не дает полную гарантию защиты от внешней среды.

С появлением ABS поменялся и один колесный подшипник: крышка уплотнителя имеет два магнита разной полярности, при вращении колеса датчик cчитывает показания и посылает их в блок управления ABS.

Существуют также киты для замены подшипников старых типов на новые двухрядные роликовые для моделей 72-99 модельных лет.

Подробнее о типах подшипников

Шариковые подшипники

Шариковые подшипники наиболее распространенный тип подшипников. В них применяются шариковые тела качения, которые катятся в беговых дорожках, выполненных на поверхностях наружных колец (обойм), и заключены в штампованные или механически обработанные или синтетические (полимерные) сепараторы. Благодаря точечному контакту между шариками и беговой дорожкой момент трения у такого типа подшипников не велик, поэтому они могут развивать большие скорости вращения.

Элементы шарикового подшипника

Наружное кольцо

Внутреннее кольцо

Тела качения

Типы сепараторов

полимерный

штампованный

механически обработанный

 

Роликовые цилиндрические подшипники

Отличительной особенностью этого типа подшипников является применение в качестве тел качения цилиндрических роликов, заключенных в сепараторы, изготавливаемых из различных материалов. Предназначены для несения высоких радиальных нагрузок при отсутствии осевых. Повышенная несущая способность роликовых цилиндрических подшипников (в 1.5-2 раза большая, чем одинаковых по размерам шарикоподшипников) обусловлена линейным контактом между роликами и беговыми дорожками.

Элементы роликового цилиндрического подшипника

Наружное кольцо Внутреннее кольцо Тела качения Типы сепараторов
полимерный стальной латунный

 

Роликовые конические подшипники

Благодаря применению конических роликов расположенных под некоторым углом к оси вращения подшипника, данный тип подшипников воспринимает комбинированные нагрузки (совместное действие радиальных и осевых сил).

Элементы роликового конического подшипника

Наружное кольцо Внутреннее кольцо Тела качения Типы сепараторов
полимерный стальной

 

Двухрядные самоустанавливающиеся подшипники

У этих подшипников внутренняя поверхность наружного кольца выполнена по сфере, придавая способность самоустанавливаться, что позволяет им работать при значительном перекосе внутреннего кольца относительно наружного, вызванном несоосностью посадочных мест или прогибом вала от действия нагрузок. Двойной ряд тел качения обеспечивает повышенную грузоподъемность и компенсирует отрицательные конструктивные особенности.

Элементы двухрядного самоустанавливающегося подшипника

Наружное

кольцо

Внутреннее

кольцо

Тела качения

Типы сепараторов

полимерный

стальной

латунный

     

Источники
http://www.baggersmag.com/tech/0304hrb_harley_wheel_bearings/index.html

http://www.snr.com.ru/e/bearings.htm

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.