Выбор стратегии и тактики поездки

…Выбор стратегии и тактики поездки, как правило, занимает не последнее место на подготовительном этапе любого путешествия. Особенно это верно для мотоциклистов, бесконечно длинными зимними вечерами бороздящих просторы яндексовских и гугловских карт, определяясь с векторами грядущих покатушек и терзающихся выбором оптимальных вариантов перемещения по соотношению сроки/цена/качество.

В сети Интернета легко найти большое количество толковых рекомендаций по подготовке к путешествиям вообще и к мотопутешествиям в частности.

Хочу лишь внести свои «пять копеек» и заострить внимание на нескольких, как мне кажется, немаловажных моментах…

…Наряду с подготовкой мотоцикла (начиная от простого планового ТО и заканчивая усиленными рамками кофров и спец. багажниками; дополнительным светом в виде «усиленных» мощными лампами люстр и/или прожекторного типа малогабаритными светильниками, выносимыми на дуги или «вилки»; различными зарядными устройствами типа водонепроницаемых прикуривателей; разного рода filter relocating kits, существенно упрощающих процесс замены масляного фильтра, например, в Драгах и т.д. и т.п.), приобретением необходимой экипировки (если, вдруг будучи «полным лошарой», чел продолжает кататься в сандалиях, шортах и бейсболке…), а также постоянными попытками накопить вечно недостаточную сумму бабла, одним из важнейших этапов подготовительного периода является принятие решения о местах ночлега и городах/посёлках/достопримечательностях, которые обязательно стОит посмотреть. …Чем большей группой вы планируете стартовать, тем важнее скрупулёзно проработать маршрут – наметить гостиницы/кемпинги/палаточные лагеря/ночёвки у друзей; места, которые вы намереваетесь посетить и провести там определённое время; варианты на случай непредвиденных ситуаций типа поломок, аварий, болезней и т.п.

… Не забудьте придти к единому согласованному со всеми участниками поездки консенсусу по вышеозвученным вопросам… Естественно, согласие всех сторон может не сопровождаться оформлением юридических документов, но каждый участник мотопробега должен ясно понимать куда, с кем, как, зачем, на какое время, по какому маршруту и в каком режиме/темпе/ скоростью…

… Не последнюю роль играет психологическая совместимость людей, имейте это в виду. Заблаговременно, до поездки, задайте себе вопрос, а захочу ли я спать в одной палатке или в одном номере (а может и на одной кровати) с тем или иным членом группы (… ха-ха-ха… гусары – молчать!)? … Выпейте вместе водки, съездите на шашлыки, покатайтесь по городу в пробках, сходите в баню, наконец! Короче говоря, проведите некоторое время в неформальной обстановке, узнайте друг друга так, чтобы в тысячах километрах от родного дома вас не посетила мысль – «… и нах я с ним/ней/ними попёрся …».

И ещё… Можете бросить в меня камень, но я скажу…

Довольно странно (ИМХО) выглядит мотогруппа в составе «Дрозда», «Стида», «Спорта» и «Ёбыря»… Возможно парами им и будет кайфово фигачить, но вместе… Конечно, всё – по «согласованию сторон» и «каждый дрочет как хочет»… Примеров совместных поездок разноплановых аппаратов – «море». Но это должно быть, как мне кажется, абсолютно осознанное решение всех участников поездки.

Хочу затронуть ещё один вопрос…

Определитесь с бюджетом заранее…. Обговорите это «на берегу»… Не редки ситуации, когда ночёвка в гостинице для одного члена группы – «тьфу, гавно вопрос… фигли… 5000 руб. за ночь за номер …легко…», а для другого это недельный бюджет проживания. Например, если вы ночуете на трассе (в России) на организованных стоянках фур, вы легко можете уложиться в 500-800р. за ночь – проверено. С питанием, тот же расклад – выбирайте места, где каждый сможет найти себе блюда по карману…

… и, вАще, хАрош ВСЁ планировать – оставьте место интриге…

О тактике осмотра городов.

Тактика эта сводилась к следующему:

— на окраине города (или в самом городе), где-то часов в 15.00 ищу не дорогую гостиницу или хоспис – очень важно, чтобы до центра можно было бы добраться транспортом не более, чем за 30-40 минут;

— паркую мотоцикл, принимаю душ и переодеваюсь;

— еду на общественном транспорте в центральную часть города, где на относительно небольшой территории, сконцентрированы все основные достопримечательности;

— гуляю/осматриваю/фотографирую…. Как правило, мне хватало трёх-четырёх часов «светлого» времени плюс пары часов «тёмного» времени, на ознакомление с главными (подчёркиваю, только самыми основными и в довольно быстром темпе…) объектами туристического паломничества.

— возвращаюсь в гостиницу около полуночи и сплю;

— рано утром следующего дня – паручасовой прохват по городу… Ключевое слово «рано», часов в пять-шесть. В этом случае, остаётся время и на утреннюю мото прогулку по городу и на перемещение до следующего намеченного пункта.

…Учитывая ограниченность во времени и в финансах, в Дрездене, Брно, Братиславе, Загребе и Будапеште, я останавливался не надолго, лишь для быстрого осмотра/объезда центральных частей городов. Иногда удавалось посмотреть больше, иногда меньше…

Юрий Slow

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.