Возрождение Jawa

jawa-300-instrument-console
Возрождение культовой в СССР и популярнейшей во многих странах по всему миру «Явы-вишнёвки». Увы, не в Чехословакии, и даже не в Чехии, а в Индии. Jawa там любили не меньше чем в Советском Союзе и даже организовали производство «на месте»: предприятие Ideal Jawa в Майсуре выпускало по лицензии эти мотоциклы сперва под исходным именем, а после — под собственным брендом Yezdi. Хотя индийский завод закрылся в 1996 году, не выдержав конкуренции с китайцами, марку по прежнему помнят и любят. И не только в Индии.

И гигантский концерн Mahindra and Mahindra, решив поплотнее встрять в делёж гигантского индийского моторынка, решил воспользоваться славным именем, которое прекрасно знают и помнят. С чехами договорились об использовании бренда Jawa на азиатских рынках и внешности культового мотоцикла. Было образовано СП, построен завод в Индии, к разработке привлечён дизайнер Алессандро Тартарини, сын знаменитого Леопольдо Тартарини, очень бережно воссоздавший внешность «Старушки».

new-13380-5b

На презентации в Мумбае представили три варианта: «бюджетную» Jawa 42 с упрощённой отделкой, Jawa в «том самом» оформлении с хромированными боковинами бака и стопроцентно узнаваемой «пулей» фары со встроенным спидометром, жаль только, что круглым, а не классической формы, и боббер Perak (имя тоже из славной истории марки).
Одноцилиндровый четырёхтактный двигатель жидкостного охлаждения с двумя верхними распредвалами рабочим объёмом 293 куб см с 6-скоростной коробкой передач, выдающий 27,4 л.с. и 28 Нм крутящего момента, тщательно закамуфлирован под классический «двухтактник-воздушник». Очень красивый двигатель получился.
jawa-300cc-sing2lejpg
Ходовая классическая: дуплексная трубчатая рама, простой «телескоп» спереди и два амортизатора сзади. Спереди — один тормозной диск, сзади — барабанный тормоз. ABS в базе.

Jawa-14-1
И всё это за очень и очень гуманные деньги. В Индии за Jawa Forty Two просят $2120, а за «красивую» — на 130 долларов больше. Бобрёнок обойдётся подороже, в $2600, но у него и кубов поболее (334 куб см), и мощей (31 л.с.), и сзади диск, а не барабан, да и ходовая с внешностью порядком отличаются.

process
Jawa 350 идёт в породистом «том самом» вишнёвом цвете (предлагаются ещё синий и чёрный), а Forty-Two — в шести цветах, из них три — матовые. Но все яркие, нарядные, с цировочками. Глаз радует средь нынешнего засилья «пятидесяти оттенков серого».
maxresdefault

maxresdefault-1

48176-2018-Jawa-3

Новая Jawa Perak
Jawa-Perak-2

Скорее всего, новый мотоцикл станет очень популярен у кастомайзеров, в немалой степени благодаря классической ходовой и культовой внешности и громкой и долгой славе имени. Ну и цене, разумеется.

Источник

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.