На днях МоКо представили новую модель. Нет, это не как в прошлые разы — старая модель с новой цветовой комбинацией и парой хромулек, она реально новая! Sportster S под лозунгом «from evolution to revolution». Хоть мало кто любит маркетологов, в этот раз лозунг хорош, ведь в нем смешали и технику (старый спорти был с мотором evolution, а новый — с новым мотором revolution) и типично американский пафос подачи с отсылками к истории, наследию, и революционному прорыву.
В чем революция, спросите вы? Во-первых, семейству sportster уже ой как немало лет, прародитель, Model K, вышел аж в 1957 году. С тех пор сменилось несколько поколений моторов, а с 2004 по 2020 мотор было один и тот же Evo с двумя вариантами объема. И вот — новая платформа Revolution, первенец достался Пан Америке, теперь подоспел второй вариант для спортстера.
Двигатель объемом 1252сс с мощностью 121 л/с и 94 футофунтами момента — менее мощная версия двигателя ПанАмерики с 150л/с и 94 футофунтами. Диаметр цилиндра и ход поршня те же, но у спорти снизили СЖ (с 13:1 до 12:1), уменьшили клапана и изменили форму камеры сгорания для прибавки мощности на низах и в среднем диапазоне оборотов. ГРМ с системой Variable Valve Timing (VVT), а сам мотор является силовым элементом рамы. Да, охлаждение жидкостное, а коробка 6-ступенчатая.
Между мотором и дорогой живет Showa — 43мм перевертыш спереди и моноаммортизатор сзади. Спереди покрышка 160/70-R17, сзади 180/70-R16. Дизайнеры говорят, что вдохновлялись XR750 для задней части мотоцикла и sportster 48 для передней, хотя, конечно, передок больше похож на Fat Bob, особенно с новой фарой.
Электроники теперь как на взрослых моделях — и TFT будильник вместо одинокого стрелочного спидометра, и ABS с работой в наклоне и трекшен-контроль и Drag-Torque Slip Control System (дабы не упасть на скользком) и датчики давления в шинах. Даже про USB-C порт не забыли, вместе с проводкой под теплые ручки, портами под подогреваемую одежду, круиз-контроль и сигнализацию. Имеется 5 режимов езды- road, sport, rain, custom. Если скачать на смартфон приложение, спидометр будет показывать навигацию стрелками, можно посмотреть карту и попереключать музыку.
Пока грустновато выглядит объем бензобака — всего 3.1 галлона или чуть менее 12л. А ведь расход заявлен в 4.8л/100км. Цена — 14999$.
Чуть больше- в офф. видео от МоКо:
Источники:
https://www.motorcycle.com/mini-features/2021-harley-davidson-sportster-s-first-look.html
https://www.cycleworld.com/story/bikes/2021-harley-davidson-sportster-s-first-look/