История компании National Cycle

История компании National Cycle

Основатель компании Гордон Виллей во время великой депрессии бросает работу и на все скопленные деньги покупает… самолёт. Он вдруг решает, что будущее – за авиацией, и на рынке быстрых перевозок можно неплохо заработать. К сожалению, бизнес-модель оказалась сырой, мегаприбылей авиация не принесла, но позволила разобраться в вопросах логистики и сильно поднатореть в инженерном и техническом плане. Самолёт в итоге продаётся, а деньги вкладываются в новый бизнес.

В 1937 году регистрируется компания National Cycles , специализирующаяся на каталожных продажах тюнинга на мотоциклы. Рынок тогда был непаханым полем: мотоциклов продавалось много, причём в спартанской комплектации, даже зеркала заднего вида с завода не шли, а тюнинга на них практически не было. NC же предлагала хром, стёкла, зеркала, фары, дуги и щитки на них.

Кассу сделали на зеркалах заднего вида, и тут помогла инженерная смекалка. Тогда для регулировки зеркала надо было сначала ослабить два хомутика (на руле и на ножке зеркала) и настроить его в двух местах. «Нэшнл Сайкл» выпустили зеркало с шаровым шарниром. Для его регулировки не нужен был инструмент, мало того, это можно было сделать даже на ходу, не снижая скорости. Производство было просто завалено заказами – этот продукт хотели все мотоциклисты вне зависимости от модели и марки своего мотоцикла.

Следующим хитом стала «люстра» – кронштейн с двумя дополнительными фарами в дополнение к основной. Этот продукт тоже был универсальным и востребованным. Он производится до сих пор. Место для фабрики было выбрано крайне удачно. Она стояла на пути из столицы штата Чикаго к фабрике Harley — Davidson в городе Милуоки. Все дилеры Harley при поездках на завод проезжали мимо дважды – на пути и туда, и обратно. Это очень помогало продвижению: вскоре каталожные товары появились в наличии у многих дилеров H .- D .

Следующей инновацией стало усовершенствование лобового стекла. Оригинальные стёкла делались из тонкого пластика, и чтобы их не гнуло на ходу, за них ставилась стальная опорная дуга. В National Cycle стали использовать более прочное оргстекло, обладающее достаточной жёсткостью для того, чтобы отказаться от дуги. Стёкла были составные – между нижней и верхней частью была стальная рамка, и стёкла крепились к ней на болтах. Оригинальные стёкла H .- D . на семи, а NC – на пяти, потому что большая жёсткость стекла позволила отказаться от пары болтов. Но и тогда, и сейчас выпускаются тюнинговые стёкла с семью отверстиями для оригинальных рамок Harley . Если требуется сделать качественную реставрацию, то можно просто обратиться к каталогу.

В конце 50-х, как только на рынке появился поликарбонат Lexan , NC начала опыты с ним. Вскоре были разработаны технологии его применения в серийном производстве стёкол, и появились лобовые стёкла, выдерживающие попадание не только камней из-под колёс машины, но и выстрела из дробовика.

Компания настолько была уверена в надёжности и качестве своей продукции, что в 1962 году объявила кампанию “ Double your money back ”, по которой возвращала в двойном размере потраченное на их товары, если обнаруживался брак или несоответствие заявленным показателям. Эта кампания положительно сказалась и на узнаваемости бренда, и на продажах. Дела шли отменно.

Гордон Виллей сам был мотоциклистом, много ездил и испытывал на себе все товары перед включением в каталог. И сына Барри воспитал правильно. Ребёнок с детства тусил на фабрике, постигая тонкости технологии производства и аспекты контроля качества. Он рано получил мотоциклетные права и до сих пор много путешествует на мотоцикле. К 1975 году Барри встаёт у руля компании и по сегодняшний момент является её управляющим.

Середина 70-х была сложным временем. Именно тогда началась тенденция переноса производства в Азию – сначала Японию и Корею, позже на Тайвань и в Китай. Причём перенос нередко получался неосознанным – любой удачный продукт в очень короткий срок копировался и появлялся на рынке по цене в несколько раз дешевле оригинала. Чтобы противостоять этому, в NC ставка была сделана на применение уникальных технологий, препятствующих копированию, а также патентной защите инноваций.

В 1975 году появился Lexan MR 40 T 4 – поликарбонат с упрочняющим покрытием. Обладая прозрачностью и твёрдостью стекла, он был чрезвычайно крепким. Но сложность была в том, что он, в отличие от оргстекла, очень плохо гнулся, и для придания нужной формы приходилось прибегать к термоформовке. Ещё одним преимуществом этого материала стало сохранение прозрачности долгие годы – обычное оргстекло со временем желтеет. Фабрика сделала штампы и полностью перешла на этот сорт поликарбоната при изготовлении лобовых стёкол.

В 1979 году появляется уникальный продукт – лобовое стекло особой формы на скутера и мотоциклы, защищающее от непогоды не только туловище, но и руки. Для его крепления патентуется шарнир Quick Set, позволяющий быстро и аккуратно закрепить стекло на любой руль и отрегулировать его по углу наклона. Особенность шарнира в том, что он крепится к стеклу не через отверстие, уменьшающее прочность стекла и способствующее появлению трещин, а с помощью клея.

В самом начале 80-х на рынке метрических круизеров ситуация была сходной с концом 30-х для дюймовых. Японские производители тоже не сразу поняли, что мало просто продать мотоцикл, надо ещё и обеспечить его достаточным количеством фирменных аксессуаров. National Cycle и тут подсуетилась, первыми добавив японские мотоциклы типа Yamaha Virago , Suzuki Intruder и Honda Gold Wing 1000 в свой каталог. В течение пяти лет, пока японские компании не осознали, что недозарабатывают крупные суммы, и не выпустили фирменные аксессуары для своих мотоциклов, удалось очень продуктивно поторговать.

Компания пробует свои силы в производстве стёкол из прочного поликарбоната в качестве замены для штатных акриловых ветровиков туристических мотоциклов. Первым таким мотоциклом стал BMW R100RS. Постепенно эта часть каталога пополняется не только новыми моделями мотоциклов, но и стёклами разной формы и высоты.

В 1983 году была разработана система Quick Release , позволяющая буквально одним движением снимать-надевать лобовое стекло и багажные кофры на мотоцикл. Система была тогда же предложена компании Harley-Davidson, но на конвейер попала только спустя десятилетие. Чуть позже к стёклам и кофрам добавилась быстросъёмная спинка за пассажирским сиденьем и система замков с ключом Keylock , оберегающая нарядный тюнинг от снятия недобрыми людьми на стоянке.

В 2001 году появилось регулируемое по высоте лобовое стекло на чопперы. До этого приходилось покупать высокое и укорачивать его под свои антропометрические параметры, что при высокой прочности Лексана было очень непросто.

Простая и надёжная система крепления стекла к перьям вилки и трубам каркаса Wrap Around Clamp позволила выйти на рынок UTV и side — by — side с недорогим и эффективным решением, добавляющим комфорта при использовании утилитарной техники. National Cycle заключила долгосрочные контракты на поставки этих стёкол на конвейер с производителями такой техники.

Высокое качество продукции позволило National Cycle стать поставщиком электрически-регулируемых стёкол на конвейер BMW для мотоциклов K 1100 и R 1100. Ни одна другая компания не смогла обеспечить неизменность размера, формы и точность изгибов стекла на всей партии. С тех пор кооперация NC и BMW не прекращалась, и на многих оригинальных стёклах BMW можно увидеть логотип NC . Серия оригинальных и тюнингованных стёкол для мотоциклов BMW получила собственное имя ZTechnic .

В 2000 году появилась новая технология упрочнения поликарбоната Quantum . Она позволила получить твёрдость покрытия, сравнимую с сапфировым стеклом. Стёкла из серии Quantum сохраняют прозрачность долгие годы, не царапаются, удовлетворяют стандарту ECE R 43 по прочности и могут использоваться со стеклоочистителями. Именно из такого материала в NC делалось стекло для скутера с крышей и дворником Benelli Adiva и поставлялось на конвейер в Италию. Стекло для японской версии Goldwing с дворником тоже делали в National Cycle . Стёкла с упрочняющим покрытием Quantum есть в каталоге продукции и доступны для обычных мотоциклов. У всех дилеров National Cycle есть пробник из трёх полосок пластика – обычное оргстекло (акрил), поликарбонат FMR hardcoated Lexan и поликарбонат с покрытием Quantum , которые можно поскрести и понять, насколько различается сопротивляемость материалов царапинам.

Любите звук громкого выхлопа, но не хотите будить им соседей при позднем возвращении домой? В 2008 году появилось элегантное решение этой проблемы – выхлоп Pacemaker с изменяемой громкостью. Переключателем на руле можно менять положение заслонки в глушителе, превращая его из тихого штатного в громкий басящий прямоток.

Также в 2008 году появилась серия V — Stream , ставшая плодом кропотливой работы инженеров-аэродинамиков. Стёкла этой серии отводят набегающий поток воздуха не только вверх над головой водителя, но и немного раздвигают в стороны, внося минимум аэродинамических возмущений. Так при уменьшении лобового сопротивления удалось повысить комфорт при движении в дождь и при низких температурах. Стёкла V — Stream производятся для большинства моделей спортбайков, спорттуристов, туристов и туристических эндуро. В данный момент производится 198 видов стёкол V — Stream для 111 моделей мотоциклов.

Отличная инструментальная база и размер автоклавов, позволяющих делать стёкла любой формы и практически любого размера, обуславливают большинству концептов автомобилей и мотоциклов будущего прозрачные крыши производства National Cycle – возможности компании при работе с поликарбонатом практически безграничны.

Источник

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.