Ждали его долго. Фотки многие уже видели, как и сам мотоцикл на выставках. Некоторые — даже без стеклянного бокса. И вот свершилось. Нам показали не одну, а две модели — Pan America и Pan America Special.
Для начала — общие характеристики, выборочно, только то, что всех волнует.
ВЕС — 228 и 238 кг соответственно. Special тяжелее за счет «наворотов», про которые будет отдельный разговор.
ХОД ПОДВЕСКИ — 190 мм. Подвеска японской фирмы SHOWA на обоих мотоциклах полностью настраиваемая — и передний «перевертыш», и задний моноамортизатор имеют по три настройки — преднатяг, сжатие, отскок. Только на Special эти настройки — с электроприводом.
УГЛЫ НАКЛОНА — 42 градуса и вправо, и влево.
МОТОР — старый занкомый с Ви-Рода Revolution объемом 1250 кубов, в который добавили систему изменения фаз ГРМ и назвали Revolution MAX. Выдает он якобы 150 лошадиных сил при 9000 (!) об/мин.
ЦЕНА — от 17.319 долларов за PA, от 19.999 за Special.
В базовую цену входит развлекательная система с 6.8-дюймовым тачскрином, умеющая отображать карту и инструкции навигатора, а так же позволяет управлять музыкой и отвечать на звонки.
Для Pan America 1250 предлагается 2 цвета — черный и River Rock Grey (как на заглавном фото). Для Special — три, включая черный, серый и оранжевый с белым. Как обычно у Харли, НЕчерные мотоциклы стоят дороже.
Теперь о самом интересном — почему же Special весит и стоит больше
Как вы уже поняли, в комплектацию Special входит не только полуактивная подвеска, настраивающаяся в зависимости от выбранного режима езды и дорожных условий «на лету», но и кое-что новенькое.
Более того, за дополнительную тысячу долларов можно заказать мотоцикл, оснащенный системой ARH (Adaptive Ride Height), которая поддерживает дорожный просвет в зависимости от загрузки и выбранного режима езды. Система умеет, к примеру, опускать мотоцикл на низкой скорости, чтобы райдер доставал ногами до земли увереннее.
Харли декларирует, что такая система впервые применена на штатном мотоцикле.
Еще одна опция, доступная только для Special — спицованные колеса. Стоит 500 долларов.
Еще Special может похвастаться адаптивной фарой Daymaker, которая зажигает дополнительные модули над основной фарой в зависимости от угла наклона. Адаптивный модуль можно докупить за 525 долларов и к обычному Пан Америка.
Прочие отличия богатой комплектации — не столь заметные, но мелочи тоже имеют значение. Угол педали тормоза настраивается, причем без инструментов, низ рамы защищен пластиной, как и радиатор. Установлены датчики давления в шинах, подогреваемые рукояти, центральная подножка и демпфер руля.
Для обеих комплектаций предлагается несколько комплектов багажных принадлежностей на выбор — алюминиевые, пластиковые или текстильные седельные сумки, а также сумка на бак.
Мотор Revolution Max
Пока что тезисно.
Технические данные: рабочий объем 1250 куб/см, степень сжатия 13:1, отсечка на 9500 об/мин, максимальный крутящий момент 127.45 нм, максимальная мощность 150 лс при 9000 об/мин. Ход поршней 72 мм, диаметр цилиндра 105 мм. Угол развала цилиндров — 60 градусов.
Для начала, мотор в платформе Revolution Max является частью рамы. Уж не знаю, хорошо это или плохо, увидим.
Все в этом моторе направлено на снижение веса. Некоторые детали, такие как крышки рокер-боксов, первички и ГРМ, выполнены из магниевого сплава. А цилиндры и подавно не имеют гильзы, а сделаны целиком из алюминия с напылением никасила.
Несмотря на высокую степень сжатия, мотор может работать на бензине не самого высшего качества благодаря датчикам детонации в головах.
Одна из проблем прошлого Революшна — необходимость частой регулировки зазора клапанов — тут решена установкой гидрокомпенсаторов.
Главная новость — мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения, регулируемой электроникой. Между приводом ГРМ и каждым распредвалом находится соленоид, который регулирует момент открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов независимо в диапазоне до 40 градусов.
В каждой голове — по две свечи и по четыре клапана.
Сцепление — проскальзывающее, с восемью фрикционами и тросиковым приводом.
Багажные возможности
Итак, начнем с отраслевого стандарта — ящики из алюминия. Их предлагается два вида, различаются они цветом. Самые привычные, из неокрашенного материала, производства SW-MOTECH, имеют емкость 37+45+38 (правый/левый/верхний ящики соответственно) литров. 6 замков (крышки ящиков плюс крепление к мотоциклу) открываются одним ключом. Установка этого набора требует покупки монтажного комплекта. Не стоит говорить, что ящики прочные и водонепроницаемые.
Интереснее, на мой взгляд, другой вариант — Sport Luggage. Этот набор сделан из прочного композитного материала. Что здорово — он не требует покупки дополнительных креплений (не считая верхнего ящика), и закрывается тем же ключом, что и замок зажигания, как привыкли все харлеисты. Емкость 36+40+40 литров.
Ну и, конечно, мягкие сумки из надежного водонепроницаемого материала. Сумки имеют закручивающийся верх и защищенные от воды карманы на молниях. Продаются комплектом, только все вместе. Требуют покупки и установки крепежной системы. Емкость — 30, 30, 40 литров. Сумки украшены светоотражающими полосками.
Верхнюю сумку из этого комплекта можно ставить и на пассажирское сиденье перед алюминиевым ящиком, если, например, едешь один, а места не хватает.
Вне зависимости от выбранного багажного комплекта, грузить на мотоцикл больше 30 кг производитель не рекомендует.
В конце заметки стоит упомянуть про сумку на бак, она сделана из синтетического материала, имеет три кармана на «молниях», причем верхний — с окошком для навигатора, и чехол на случай дождя с таким же окошком, допускающим использование тачскрина. Дно сумки — из пластика, совпадающего по форме с верхней частью бака Пан Америки, за счет чего сумка надежно крепится. Емкость — 8 литров.
Как работает система регулировки дорожного просвета ARH
Система ARH (Adaptive Ride Height) уменьшает дорожный просвет мотоцикла при снижении скорости до парковочной и поднимает мотоцикл при наборе скорости.
В результате высота «по седлу» уменьшается на 2 – 5 см в зависимости от автоматически выбранной величины преднатяга, определяющей высоту положения мотоцикла в движении.
• В движении данная функция не оказывает влияния на величину хода подвески (который всегда остается максимальным), а также на угол наклона, дорожный просвет и плавность хода.
• Райдер может выбрать один из четырех режимов системы адаптивной регулировки высоты.
• Режим Auto. В этом режиме система определяет, как быстро нужно опустить мотоцикл, исходя из того, насколько агрессивным было торможение. Это нужно для того, чтобы полностью занизить подвеску к моменту остановки мотоцикла.
• Режимы Short Delay и Long Delay. В этих режимах опускание мотоцикла задерживается вплоть до его полной остановки. Это нужно для того, чтобы сохранить высоту положения мотоцикла при движении с низкой скоростью — например, на парковке.
• Режим Locked. В этом режиме система всегда сохраняет нормальную высоту мотоцикла, и при остановке он не опускается. Этот режим подойдет райдеру большого роста, который может поставить ногу на землю без помощи системы адаптивной регулировки высоты. Также этот режим удобен при езде по пересеченной местности, когда на малых скоростях требуется максимальная высота мотоцикла, а также для погрузки в трейлер.