Компания Harley-Davidson объявила о планах вывести LiveWire на биржу, сделав бренд первой в США публично торгуемой компанией по производству электрических мотоциклов. Ожидается, что в результате сделки будет получено 545 миллионов долларов, которые будут направлены на финансирование разработки новых продуктов.
В связи с этим Harley-Davidson также анонсировал электрическую трансмиссию LiveWire второго поколения — собственную масштабируемую модульную систему под названием «Arrow». Мы немного подробнее остановимся на Arrow, но сначала давайте рассмотрим деловую сторону сделки.
Дальше много про планы, экономику и совсем немного про технику
Новая структура собственности LiveWire
Для финансирования LiveWire Harley-Davidson сотрудничает с тайваньским производителем мотоциклов Kymco и AEA-Bridges Impact Corp (ABIC), компанией по приобретению активов специального назначения. Участие ABIC является главным в этой сделке. Компании по приобретению специального назначения (часто называемые «компаниями с чистым чеком») — это компании, которые уже прошли через первичное размещение акций и созданы специально для слияния с такими частными компаниями, как LiveWire. По сути, это позволяет LiveWire выйти на биржу без необходимости проводить IPO самостоятельно.
ABIC внесет 400 миллионов долларов (в доверительное управление, при условии, что акционеры не будут выкупать акции), а Harley-Davidson и Kymco вложат по 100 миллионов долларов. Harley-Davidson сохранит 74% акций LiveWire. Акционерам ABIC будет принадлежать 17,3% акций, а Kymco — около 4,3%.
В презентации для инвесторов Harley-Davidson сообщает, что электрические мотоциклы в настоящее время занимают 1% рынка в Северной Америке, 2% в Европе и 26% в Китае. К 2026 году Harley-Davidson ожидает, что проникновение на рынок увеличится до 10% в Северной Америке, 13% в Европе и 45% в Китае.
Заглядывая в будущее десятилетие, Harley-Davidson ожидает, что общий объем мирового рынка электромотоциклов достигнет от 20,4 до 28 миллиардов долларов. По оценкам Harley-Davidson, судя по тому, как LiveWire выглядит по сравнению с усилиями других OEM-производителей, у компании есть четыре-пять лет преимущества перед конкурентами в области электрических мотоциклов.
На презентации для инвесторов также был представлен редкий взгляд на цифры продаж LiveWire. По данным Harley-Davidson, в 2021 году было продано 387 единиц (включая модели под брендами Harley-Davidson LiveWire или LiveWire One). Может показаться, что это не так много (это не так), но это больше отражение рынка электрических мотоциклов, чем самого LiveWire.
В ближайшие несколько лет Harley-Davidson ожидает быстрого роста как продаж, так и доходов. К 2025 году Harley-Davidson рассчитывает продать 53 341 единицу, а к 2026 году — почти вдвое больше, до 100 961 единицы. К 2030 году Harley-Davidson прогнозирует продажи около 190 000 единиц.
Достигнет ли Harley-Davidson этих прогнозов? Это будет зависеть от того, как будет развиваться разработка LiveWire и как отреагирует рынок.
Что это означает для будущих электромотоциклов LiveWire?
Сделка поможет финансировать развитие продукции и бизнеса LiveWire. Именно здесь Kymco вступает в игру, объединяя свои ресурсы с ресурсами Harley-Davidson для создания широкой сети стратегических партнеров, инфраструктуры дистрибуции и поставок.
Приток средств позволит расширить ассортимент продукции LiveWire за пределы LiveWire One. Harley-Davidson наметил четыре уровня продуктов. LiveWire One останется премиальной моделью бренда (с ее премиальной ценой). За ней последуют модели среднего сегмента LiveWire S2 (System 2), более легкая серия моделей LiveWire S3 и тяжелые модели LiveWire S4.
Arrow будет представлять собой собственную масштабируемую и модульную систему, которая будет использоваться в нескольких моделях. Она объединяет двигатель, аккумулятор, инвертор и бортовое зарядное устройство, которые могут быть использованы в различных конфигурациях, что означает более эффективное использование средств на НИОКР и возможность адаптации к требованиям рынка и регуляторики.
В аккумуляторном блоке будут использоваться высокоемкие элементы (формат 21700), которые можно адаптировать для работы с различными напряжениями (50/100/350/400+), охватывая широкий диапазон рабочих характеристик. Модульный подход также позволяет выбрать различные варианты управления тепловым режимом: воздушное, жидкостное или хладагентное охлаждение.
Инвертор и бортовое зарядное устройство будут интегрированы, что позволит уменьшить размер, сложность и количество необходимых микропроцессоров. Он также будет иметь собственную систему воздушного или жидкостного охлаждения.
Двигатель Arrow также будет иметь воздушное или жидкостное охлаждение. Он будет частью рамы и подвески для оптимальной компоновки, будет масштабироваться для различных уровней производительности. Интересно, что двигатель Arrow останется прямоприводным. В отличие от этого, Kawasaki заявила, что ее электробайки будут оснащены многоскоростными коробками передач. Brammo Empulse (и его более поздняя версия под брендом Victory) использовали шестиступенчатую коробку передач.
Следующей моделью LiveWire станет модель среднего веса под кодовым названием «S2 Del Mar», которая будет построена на новой архитектуре Arrow. Вскоре появятся и другие модели S2.
Оригинальный электрический концепт был обозначен «EDT600R», что, вероятно, означало «Electric Dirt Track 600 R».
Архитектура Arrow также будет уменьшена для моделей LiveWire S3, которые будут разработаны совместно с Kymco. Модели S3 будут считаться легкими мотоциклами, что в понимании Harley-Davidson является тем, что обычно считается средним весом для других производителей. В презентации для инвесторов в качестве примера категории «легких мотоциклов» использовался мотоцикл Yamaha MT-07, а Honda, KTM, Hero и QJ были перечислены как другие крупные игроки в этой категории.
В дальнейшем LiveWire представит модели S4, которые будут представлять собой то, что мы считаем тяжелыми мотоциклами, например, то, что мы обычно думаем о Harley-Davidson. Основное внимание в моделях S4 будет уделено увеличению дальности хода и возможности зарядки, что говорит о будущем электрических туристических мотоциклов.
Судя по приведенным выше графикам прогнозируемых продаж LiveWire, можно предположить, что первые модели S2 появятся в 2023 году, а модели S3 и S4 — в последующие годы.
LiveWire полностью откажется от сегмента скутеров, по крайней мере, в ближайшем будущем. Это интересно, поскольку другие производители, такие как Honda, Yamaha и, в частности, совладелец LiveWire компания Kymco, сосредоточились на электрических скутерах. Однако на данный момент, похоже, что концепция электрического скутера Harley-Davidson (на фото ниже) не входит в ближайшие планы LiveWire.
Однако скутер может жить под брендом STACYC. Harley-Davidson приобрел молодежный двухколесный бренд электромобилей в 2019 году, и после сделки STACYC перейдет от Harley-Davidson к LiveWire.