Harley знает кое-что о «кастомах» с завода, выпуская мотоциклы семейства Custom Vehicle Operations, с особой покраской, блестящим хромом и лучшими характеристиками, нежели у обычных серийных моделей. Но мотоциклы высокого класса не обязательно относятся к линейке CVO: в 2008 была представлена новая модель линейки Softail — Rocker C. Вытянутый мотоцикл, с коротким передним крылом, тонким 21″ колесом спереди и «катком» сзади, подвеской, навевающей воспоминания об олд-скульных «сухарях». Имя модели дало заднее крыло, которое качается (“rocks”) вместе с маятником, колесом и покрышкой 240мм. Вдобавок, покраска ручная.
Другие производители смекнули в последнее время, что существует рынок бар-хопперов, особенно на американском рынке, исторически склонном к круизерам. Естественно, такие мотоциклы больше подходят для пафосного перемещения по главной улице (с грохотом и блеском хрома), нежели для серьезных заездов вроде Iron Butt, но красивое перемещение на мотоцикле в раскинутой позе и с хорошим вылетом вилки добавляет мужественности. Honda догадались об этом в прошлом году и выпустили Fury, сделав большой скачок в стилистике. Чтобы не отставать от конкурентов, в октябре Yamaha представили новую машину семейства Star — Star Stryker.
Для работы над стилем пригласили кастомайзера Jeff Palhegyi, чьи работы не раз украшали страницы мотожурналов. Помимо этого, прибегли к помощи компании GKDI, занимающейся стилем. В результате и получился Star Stryker.
Оба мотоцикла оснащены длинными телескопическими вилками, переднее колесо Rocker C диаметром 19″, рейк — 37º, у Stryker колесо 21″, а рейк 40º. Оба мотоцикла вытянутые: 69.2″ у Харли и 68.9″ у Yamaha. Посадка примерно одинаковая — подножки вынесены вперед, руль назад. рамы стальные, дуплексные. Моторы: у Rocker C старый-добрый Twin Cam 96B, объем которого на 280сс больше конкурента. Зато вес Stryker`а на 35 кг меньше: сняряженная масса Харли 327.5 кг против 292. Ширина задней покрышки 240 и 210 мм у Harley и Star Stryker соответственно.
Для проверки достоинств этих около-городских мотоциклов мы отправились в Cook’s Corner и на извилистые дороги Trabuco Canyon. Следующий шаг — 405 шоссе для проверки на трассе и поведения на плохом дорожном покрытии. А под конец мы прокатились вдоль побережья Тихого океана и провели несколько гоночных заездов.
Yamaha Star Stryker
Первое впечатление от поездки на 2011 Star Stryker было положительным. Особенности уже были разобраны в тесте, но стоит добавить кое-что еще: мотор V-twin с углом развала цилиндров 60º и одним распредвалом в голове цилиндра разрабатывался для V Star 1300. Все различия состоят в использовании другого зажигания и топливной карты, для работы с новым распредвалом и толкателями. Выхлоп 2-1-2 и воздушную камеру на 3 литра переделали; на дино-стенде мотор выдает неплохой (для своего объема 1304сс) момент 97.37 Н/м, а при живых испытаниях кажется весьма резвым. Диапазон мощности широкий, крутящий момент распределен равномерно. Вся конструкция работает довольно эффективно, два балансирных вала на коленвале призваны подавлять вибрации, но на высоких оборотах неприятно шуметь начинают даже подножки. Stryker показал лучший результат в тесте на топливный аппетит, проехав 38.1 милю на галлоне бензина. При езде по пробкам мотор с жидкостным охлаждением был холодней конкурента от Харли.
Питание — непосредственный впрыск топлива, диаметр каждого из 2 throttle body 40мм, по 4 клапана на цилиндр (два 36 мм впускных и два 32мм выпускных). Работа с газом настраивает на довольно бодрые разгоны и переключения передач, если же дать оборотам упасть или несильно трогать газ, перемещение будет несколько вялым. 5-ступенчатая коробка Stryker’а мягкая и производит меньше шума, чем харлейская. Низшие передачи включаются громче высших, они никогда не выскакивают и поиск нейтрали не является проблемой. Мотоцикл разгонялся до 60 миль/ч на первых двух передачах, тогда как Rocker C требовал переключения на третью.
Рулевая колонка Stryker’а приварена под углом 34º, еще 6º добавляют траверсы, так что общий угол — 40º. Но выглядит это немного обманчиво, потому что 21″ колесо делает угол менее заметным. Для заполнения пустоты между баком и рулевой колонкой сделано «окно». С таким выносом ожидаешь «валкости», но мотоцикл хорошо и стабильно едет в поворотах. Высота по седлу самая маленькая в семействе Star — 26.4″, что дает легкость в управлении. Мудрым решением было поставить переднюю покрышку шириной 120мм (что дает большее пятно контакта), и заднюю шириной 210 мм (что навевает некоторый кастом-облик и не принося в жертву управляемость).
Неплохой комфорт дает сочетание сиденья и подобранной подвески, настраивая на долгие мили путешествия. В целом, подвеска подобрана неплохо, выбрать полный ход удалось лишь на больших ямах 405 шоссе.
Черные элементы отделки были ходовым товаром в последние годы и Yamaha решили отхватить свой кусок пирога: литые колеса, рама, маятник, защита ремня и части двигателя — черные. На нашем тестовом мотоцикле самым крупным хромированным элементом были выхлопные трубы. Одними из главных стилистических решений явяются крылья и бак. Звуковой сигнал и небольшой резервуар, прикрепленные возле подножек, могут пострадать в случая падения.
Бензобак выглядит большим, но его емкость 4 галлона (15.14 литра). Заправляться придется почти каждый день, лампочка загорается на 110 милях (177км). Указатель топлива может немного врать.
Rocker C
Колесная база — 69.2″, дорожный просвет чуть более 5″, высота по седлу 25.2″. Внешний облик мотоцикла довольно щегольской, а откидное пассажирское седло добавляет оригинальности. После нажатия на кнопку запуска раздается пульсирующий звук работы двигателя Twin-Cam 96B. Мотор жестко стоит в раме и оснащен балансирными валами, но вибрации на руле и баке все равно есть (особенно на ХХ). При открытии газа вибрации становятся меньше. Объем 1584сс, клапана управляются штанговыми толкателями. Характерный звук легко узнаваем и разные производители стараются ему подражать. С момента выпуска в 2007 он изменился мало, охлаждение воздушное, поэтому он производит больше тепла при работе. Стилистически, он красивей, чем у Ямахи, к тому же выхлоп 2в2 выглядит более классически.
Дорожные тесты
Наш тест 0-60 представлял из себя перемещение от светофора до светофора, что ближе к реальности (все-таки эти мотоциклы не созданы для драг-рейсинга). После четырех заездов результаты были примерно одинаковыми, Stryker опередил всего на 0.02 сек. Харли достиг 60 миль/ч за 6.35сек, чему способствовал момент в 106.5 Н/м. На графике видно и «пинок под зад» при ускорении между 1 и 2 секундой. Но Stryker легче и 60 миль/ч он достигает за 6.33 сек. Разгон более плавный, основную мощность он выдает между 2 и 4 секундой. Rocker C ощущается быстрей, но требует переключения на третью передачу в «красной зоне» оборотов возле 60 миль/ч. Передачи харли короче, поэтому победителем такого уличного заезда остается Star Stryker.
Прохват по извилистым дорогам Trabuco Canyon показал основной недостаток Харли: комбинация тонкого переднего и широкого заднего колеса делает повороты медленными и тяжелыми. Выглядит это здорово, но трудно завалить мотоцикл в поворот. В стравнении, Yamaha делает это без особых усилий на руле. Подвеска Stryker более мягкая, Rocker зачастую не только выглядит как hardtail, но и ведет себя похоже. При торможениях 49мм вилка отрабатывает хорошо, он не клюет так сильно как Star. передний тормоз харли более цепкий, а задним не так просто заблокировать колесо. К тому же, на Rocker C опционально доступен ABS.
Теперь поставим рядом оба мотоцикла. Форма и посадка бака на Stryker необычна для круизера, но, в целом, не портит облик. Окраска рокера привлекает внимание, особенно на баке. Стоп сигнал, рифленый маслобак, обилие хрома делают свое дело. Брелок сигнализации нового образца и автоматически отключает-включает защиту. При цене мотоцикла около 20000$ забота о безопасности не будет лишней.
Итак, какой же из мотоциклов победил? Лучшая управляемость, плавность езды, отзывчивый мотор и новая коробка дали победу Yamaha Star Stryker. Ценник ниже харли аж на 8500$, так что остается простор для тюнинга. По иронии судьбы, оба тестирующих журналиста сказали, что, будь возможность выбрать, они бы взяли Харли. Оба остались довольны превосходной отделкой, низкой и удобной посадкой. У него есть характер, который пытаются скопировать другие производители круизеров. Гарантия — 2 года, без ограничения пробега, но цена в 19500$ оставляет его за возможностями многих покупателей.