Судя по всему, мода на черный вернулась (если она когда-то уходила). Надо жить в тайге, чтобы не заметить тенденцию среди производителей круизеров: хоть одна модель да оформлена в черном стиле. Одним из первых тут был Харли со своим Nightster. Прошло пять лет и оказалось, что в каталогах полно черных деталек, делающих новый «крутой вид».
Наши тестируемые мотоциклы как раз оформлены в черном стиле, эдакая дань традициям. Все они объемом более 1500сс.
Харли — стандартный экземпляр в этой категории. Softail Blackline — последняя новинка серии Dark Custom, 2011 года выпуска. Можно сказать, что это потомок Night Train.
Victory’s Vegas 8-Ball близок по стилю, такой же «раздетый» мотоцикл, оснащенный мощным мотором.
Новый вид Thunderbird — Triumph Storm появился несколько месяцев назад, но уже наделал кое-какого шума.
Внешний вид
Все три мотоцикла оснащены двухцилиндровыми двигателями, самый большой (1731cc SOHC Freedom Vee) у Victory, самый маленький — 1584cc Twin Cam у Харли. Triumph где-то посередине со своим параллельным твином с жидкостным охлаждением и DOHC.
Что отличает все три аппарата — внимание производителей к деталям. Самая старая модель — Victory, Vegas появился в 2003, а версия 8-Ball отличается разве что цветом и небольшими механическими улучшениями. Преобладают плавные, широкие линии и некоторые наши тестирующие предпочли такой дизайн.
Triumph Storm больша напоминает бульдога — короткий, сбитый и мощный, не отличающийся изящностью двух других аппаратов. Переднее колесо 19″, задняя покрышка самая широкая в нашей тройке, радиатор и седло тоже достаточно широкие. Посадка на мотоцикле более прямая.
Не секрет, что Blackline чем-то напоминает кастомы 60-х, но рейк находится в разумных пределах. Руль заставляет наклоняться вперед, а спидометр прячется между стойками. ширина заней покрышки — всего 140 мм, что дает отличную управляемость и снова напоминает олдскул. Хотя в части дизайна Харли наиболее консервативен, он выглядит как джентельмен в смокинге.
Самый бюджетный аппарат в нашем тесте это Victory. Выделяется литыми спицованными колесами и контрастными материалами. Харли минималистичен со своими спицами, а триумф самый простой — стандартные литые колеса.
Фары. Харли снова старомоден и оснащен обыкновенной фарой, которую мы наблюдаем много лет. Victory модернистский, а Триумф оснащен двумя фарами в стиле «муха».
В седле
Хоть мотоциклы и похожи по «одежке», но эргономика отличается довольно сильно. Если на харли вы сидите «в мотоцикле», то для триумфа это «на мотоцикле» и где-то посередине для Виктори. Седло харли хорошо скроено и неплохо справляется со своей ролью, но часть комфорта принесена в жертву стилю. Невысоким наездникам приходится сильней наклоняться вперед, чтобы дотянуться до руля.
8-Ball оснащен хорошим и комфортным седлом, положение руля комфортное для всех.
Triumph же умудрились подобрать сочетание руля, седла и подножек так, что хочется только похвалить. Седло удобное и широкое, плюс позволяет выбирать позицию ближе-дальше. Еще мы отметили, что 1.7 литровый мотор греет куда больше 1600-кубового кузена.
Поехали!
Мотор Blackline самый маленький в тесте, но его мощность грамотно распределена по диапазону оборотов, звучит он отлично. Низкооборотистый двигатель оказался отзывчивым на газ, хорошо ехал с низов, но сникал ближе к высоким оборотам. Коробка издает фирменный «кланк!» при переключении.
Мотор Victory объемом 106″ — самый большой, но не ощущается таковым. Его вотчина — средние обороты, на низах характер мягкий. Отклик на газ более приглушенный, мощность выдается гладко и плавно. Трансмиссия довольно норовистая и вполне можно пустить в юз заднее колесо.
Мотор Thunderbird может удивить своих конкурентов. Он начинает ехать с низов и не собирается сникать с набором оборотов, даже на обгонах на трассе обычно нет необходимости включать пониженную передачу. Звук хороший, под нагрузкой выхлоп звучит громко. Мощность широко распределена по диапазону оборотов, так что мотоцикл понравится людям с совсем разными манерами езды. Коробка переключается с простым щелчком и нареканий не вызывает.
Когда приходит время поворотов, харли проходит их солидно и четко, спасибо рейку всего в 30º. К сожалению, глубоко его не заложить, так что придется поумерить энтузиазм. Плюс, он был беспощаден к тяжелым пилотам, наезжающим на кочки. Мотоцикл контролируется на любой дороге, но подвеску пробивает.
Самый тяжелый мотоцикл — Триумф. В поворотах он не так быстр, как конкуренты, но управляется отлично. Ход подвесок и количество настроек самые большие. Заводские настройки слишком жесткие, но их легко поменять.
Вилка Виктори оказалась несколько валкой, ее ход довольно большой, но страдает управляемость. Езда по прямой удается ему хорошо, но в поворотах не было ощущения того, что мотоцикл едет по своим «рельсам», тогда как харли был гибким, а триумф — резким.
Опционально, Харли оснащается ABS, что сильно облегчает резкое торможение. А триумф оснащен парой плавающих дисков и суппортами с хорошей цепкостью. Виктори на третьем месте, т.к. передний тормоз слишком мягкий, а задний слишком агрессивный.
Итоги
Все тестирующие решили что харли это как раз тот мотоцикл, сев на который, вы почувствуете хорошие эмоции. Большинство решили что он лучше подходит для коротких поездок, но это не удивительно в нашей группе.
Виктори оказался третьим лишним, или запасным. Он чуть комфортней харли, но внешний вид несколько причудлив. Хотя цена в 12999$ — серьезный аргумент.
Ну а Триумф… мы были не совсем честными, когда оценивали его. Мотоцикл очень хорош: у него нет гладкости Виктори или классики линий ХД, но мощность и управление не оставляют сомнений.
Specifications | |||
2011 Harley-Davidson Blackline | 2011 Triumph Thunderbird Storm | 2011 Victory Vegas 8-Ball | |
Base price | $15,499 (as tested $16,694) | $13,899 | $12,499 |
Colors | black; two-tone Blue/Black and Orange/Black | Jet Black, Matte Black | Black |
Standard Warranty | 12 mos., unlimited miles | 2 yrs., unlimited miles | 2 yrs., unlimited miles |
Engine | |||
Type | 45-degree air-cooled V-twin | Liquid-cooled parallel twin | Air/oil-cooled 50degree V-twin |
Displacement, bore x stroke | 1584cc, 95.3×111.1mm | 1699cc,107.1 x 94.3mm | 1731cc, 101x108mm |
Valve Train | OHV, pushrod-actuated, 2 valves per cylinder | DOHC, 4-valves per cylinder | SOHC, 4-valves per cylinder |
Compression | 9.2:1 | 9.7:1 | 9.4:1 |
Fuel System | port-injected EFI | EFI | EFI |
Transmission | 6-speeds | 6-speeds | 6-speeds |
Final Drive | Belt | Belt | Belt |
Chassis | |||
Overall Length | 93 in. | 92.1 in. | 96 in. |
Wheelbase | 66.5 in. | 63.5 in. | 66.3 in. |
Wet Weight | 682.5 lbs. | 746 lbs. | 673 lbs. |
Seat Height | 26.1 in. | 27.5 in. | 25.2 in. |
Rake/Trail | 30 degrees/4.84 in. | 32 degrees/5.94 in. | 32.9 degrees/4.9 in. |
Wheels | Laced aluminum | 5-spoke cast | 5-spoke cast |
Front tire | 90/90-21 | 120/70 x 19 | 90/90-21 |
Rear Tire | 140/85B16 | 200/50 x 17 | 180/55-18 |
Front Brake | 292mm disc,4-piston caliper | Dual 310mm discs, 4-piston calipers | 300mm disc,4-piston caliper |
Rear Brake | 292mm disc, 4-piston caliper | 310mm disc, 2-piston caliper | 300mm disc, 2-piston caliper |
Front Suspension | 41.3mm fork; 5.6-in. travel | 47mm fork; 4.72-in. travel | 43mm fork;5.1-in. travel |
Rear Suspension | Horizontal coil-over; 3.6-in. travel | Dual preload adjustable shocks; 3.7-in. travel | Single monotube gas, preload adjustable; 3-in. travel |
Fuel Capacity | 5 gal. | 5.8 gal. | 4.5 gal. |
Instruments | Speedometer w/LCD dual tripmeters, miles to empty, clock; gear and low fuel indicator | Speedometer, tachometer, dual tripmeters, range to empty, clock, fuel gauge, gear indicator | Speedometer and digital display w/gear indicator, dual tripmeters, clock, tachometer |
Performance | |||
Fuel mileage | 39.8 mpg | 38.5 mpg | 39.2 mpg |
Average range | 199 miles | 223 miles | 176 miles |
Torque (claimed) | 89 ft.-lbs.@3250rpm | 115 ft.-lbs.@2950rpm | 113-ft.-lbs.@NArpm |