Harley Davidson известны именно как производители мотоциклов, но за свою историю они производили и «побочный» транспорт.
Лодки
В 1963 году МоКо приобрели 51% акций лодочной компании Tomahawk Boat Manufacturing Corporation для доступа к производству фиберглассовых деталей. Спустя два года фабрика выпускала корпуса колясок, кофры и ветровые обтекатели. Производство также включало и покраску деталей.
Сама компания была основана а 1940 и производила фанерные и деревянные лодки. В конце 40-х, начале 50-х начались эксперименты с фиберглассом, а позже и производство фиберглассовых лодок.
Ледяные сани
Mead Gliders из Чикаго когда-то занимался продажей китов и готовых моторизированных саней. Вот один из примеров: мотор от 1925 JDCB, объемом 74″ с магнето вместо генератора. Вал двигателя соединен с пропеллером. Корпус изготовлен из ели, органы управления представляли собой: газ, выключение двигателя, рулевое колесо и тормоз (обычный кусок дерева, который опускался в лед). Год продажи 1940, цена составила: все в сборе 149.50$, 49.50$ за кит, работа 10$, а покраска 2$.
Снегоходы
Концерн AMF приобрел Harley Davidson в 1969. В 1970 AMF выпустили снегоход Ski-Daddler, в 1971 был произведен ребрендинг снегоходной линейки и решили что AMF легче будет продать такую продукцию под именем Харли. Так появился Harley Davidson 440.
1972 стал последним для оранжевого Ski-Daddler и первым для снегохода Harley. Дилеры предлагали его как отдельный продукт, со своим «собственным двухтактным двигателем харли». На самом деле, моторы для снегоходов HD и моделей Harley Sprint, MX, Enduro производили Aeromacchi. По сути, он был аналогичен имевшимся на рынке и ничем особо не выделялся — объем 398сс и 30л/с мощности. Одной из особенностей модели была «новая эксклюзивная трансмиссия с передаточным числом 4.5:1 для взрывного ускорения с места» и 10″ дисковый тормоз. Спустя несколько лет появилась модификация 433сс, но название оставили то же, т.к. это было общее обозначение класса снегоходов. Большую популярность они не снискали и производство было свернуто в 1975.
Скутер
HD выпустили одну единственную модель скутера — Topper. Годы производства 1960-65, двухтактный и одноцилиндровый двигатель объемом 10″ (164сс), мощность — 9л/с (6.7кВт). Скутер оснащался вариатором, передняя часть, крыло и подножки водителя были стальными, остальной корпус пластиковый. Тормоза барабанные. Были также модификации с коляской.
Велосипеды
Как ни странно, но ХД делали и велосипеды. Основой для мотоцикла №1 послужил как раз обыкновенный двухколесный велосипед, так что не удивительно, что компания выпускала их в 1917-23гг. В линейке были детские и взрослые модели, в т.ч. и для дам. например, детская места стоила 30$ в 1917 и называлась Model 5-17 Boy Scout. он оснащался деревянными колесами с 28 спицами и покрышками 20″. Дамская модель отличалось полной защитой цепи, водонепроницаемым седлом, а заднее колесо имело доп. защиту от затягивания юбки. Стоило такое счастье 40$ (1918г). Модель для джентльменов была более спортивной.
Авто
В августе 1999, как раз на знаменитом фестивале в Стуржисе, началось сотрудничество Ford и Harley Davidson, а для 2000 модельного года была представлена модель Ford Harley-Davidson F-150.
По сути, ХД не имели отношения к производству этих автомобилей, просто Ford выпустили ограниченную серию для поклонников марки с множеством шильдиков и особой отделкой салона. В последующие годы модельный ряд расширили и покупатели могут приобрести и другие пикапы серии F
F-150 HD снят с производства с 2014 модельного года, видимо из-за объема продаж : всего 1-2% от всех продаж пикапа 150 серии.
Источники
http://www.harley-davidson.com/wcm/Content/Pages/Career_Opportunities/tomahawk.jsp?locale=en_US
http://amfsnowmobiles.com/id25.html
http://motorcycleinfo.org/2010/11/harley-snowmobile/
http://en.wikipedia.org/wiki/Harley-Davidson_Topper
http://www.motortrend.com/features/consumer/1107_ford_harley_davidson_f_series_truck_history/viewall.html