Jerry Kieffer полностью восстановил мотоцикл Knucklehead 1947 года, а поскольку он занимается тем, что делает уменьшенные копии различных механизмов, то решил сделать маленький Knuckle. Создав двигатель в 6 раз меньше оригинального, Jerry подумал что мотоцикл будет слишком большим. Работоспособный knuckle 1:6 остался в качестве демонстрационного, а Jerry приступил к изготовлению модели в масштабе 1:8.
Объявляя заранее о желаемом результате, он загоняет себя в жесткие рамки, иногда сталкивается с непреодолимыми, казалось бы, трудностями, но обещание заставляет его работать дальше. В нашем случае, он решил что двигатель будет заводиться с кикстартера как настоящий, коробка передач и спидометр должны функционировать. Некоторые части мотоцикла трудно воспроизвести в натуральную величину, не говоря уж о 1/8 размера. При чем, зависимость для объема не линейная — новый объем будет равен кубическому корню от объема настоящей детали. Например, кубическая деталь с гранью 1″, уменьшенная в 2 раза, будеи иметь грани 0.5″ и объем 0.5³ или 0.125 кубических дюймов — 1/8 от исходного объема. При масштабе 1:8 для нашего примера, объем детальки будет 0.00195 куб. дюйма.
Цилиндры демонстрируют талант автора в работе с металлом. Это ранняя версия, которая нуждалась в некоторых изменения, потому Jerry сделал другие. Те что на фото демонстрируются в музее Craftsmanship Museum in Vista, CA.
Модель двигателя в масштабе 1:6 выглядит и звучит как настоящий харли. Отливки не использовались, он был сделан из бруска металла. Маслонасос, генератор и другие части функционируют как настоящие. На фото видна настоящая свеча и уменьшенная.
Вот еще примеры свечей, которые делает Jerry. Свечи полностью рабочие, как и настоящие, они разбираются для очистки и проверки.
|
|
Модель 1:8
А вот и новый двигатель. Толкатели и манифолд карбюратора уже установлены.
Jerry изготовил раму, трансмиссию, крышку воздушного фильтра (она даже выглядит состаренной). Гравировку логотипа Харли и страны изготовления сделал Roger Ronnie. Он не упустил случая и пошутил над Jerry, сделав крышку с надписью Made in China 🙂 Когда шутка обнаружилась, Roger прислал крышку «Made in USA».
Поскольку Jerry хотел чтобы мотоцикл заводился с кикстартера, пришлось внести некоторые изменения в конструкцию. Одной из проблем изготовления мелких моделей является то, что не получится уменьшить все компоненты. Например, степень сжатия двигателя — кикстартер не выдерживает нагрузок и не сможет провернуть коленвал из-за малой прочности. Поэтому на обратной стороне крышки первичной передачи расположен особый механизм.
Вот такие мелочи и отличают тех кто делает работающие модели и тех кто точно следует чертежам. Как это работает: на первом фото зубчатая рейка не сцеплена с шестерней. Когда рычаг кикстартера опускается, зубчатая рейка зацепляется с шестерней (фото 2). Когда педаль кикстартера проходит свой путь до конца, рейка отодвигается в правую сторону (фото 3), поворачивая коленвал на такой же угол, как и настоящий кикстартер. Когда двигатель заводится, рейка отбрасывается от зубчатой шестерни. Настоящий двигатель иногда неожиданно брыкается педалью в обратную сторону и райдер теряет опору, падая коленом на землю или же налетая на руль. Так можно получить травму, которая часто зовется «Sportster Knee». Расцепление рейки и шестерни помогает этого избежать. Как говорит Jerry, система работает с такими же звуками, как и настоящий кикстартер, если крышка первичной передачи одета, никто и не догадается о маленьком инженерном секрете, на изготовление которого ушло несколько недель.
Тросик сцепления был изготовлен с помощью специального станка. Внутренний тросик диаметром 0.010″(0.254мм) свободно ходит внутри оплетки, которая, в свою очередь, обернута лентой 0.007″ (0.1778мм). Таким образом, диаметр готового тросика 0.032″(0.828мм). Аналогичным образом сделаны и остальные тросики. Потребовалось несколько недель его изготовления.
Колеса спицованы отличными спицами, естественно в том же масштабе 1:8. На одном конце нипель, на другом нарезана резьба. Диаметр спиц — 0.020″(0.508мм) и резьба очень мелкая — на 1 дюйм приходится 190 витков. Напель вставляется в ступицу и есть возможность регулировать натяжение спицы. Все как в настоящих колесах: каждая спица устанавливалась и натягивалась индивидуально. На изготовление колес, спиц, тормозов и подшипников Jerry потратил около года и в апреле 2009 колесо было готово.
Также Jerry сделал вилку, фару, руль и подвеску. Тросик газа работает при повороте ручки газа.
Спустя еще год были готовы оба колеса и покрышки с нипелями, так что шины можно было накачивать. Переднее колесо обзавелось барабанным тормозом.
Свеча зажигания
Еще несколько фото
Проводка и тросики руля установлены, также готов привод заднего тормоза.
Маслобак будет установлен под седло. Обратите внимание на миниатюрные гайки. Второе фото — вырезание зубцов на звезде, которая видная за пальцем.
Мотоцикл в марте 2012: колесные нипеля установлены, покрышки накачаны до 4 фунтов/дюйм² (0.28 бар). Несмотря на то, что это модель 1:8, покрышки деформируются под весом мотоцикла как настоящие. Тросики готовы, но еще не проложены как надо. Заготовка седла уже сделана, но еще не установлена.
В апреле Джерри привез свою модель на выставку, вот несколько фото, на которых видно что установлено седло и спидометр.
На фото слева видно открытое свечное отверстие, фото справа — характерные крышки голов цилиндров, маслобак, педаль кикстартера, карбюратор и тормозная педаль.
Покрышка, колесо и детали крыльев. Серые крылья — стальные. Джерри держит их в масле для предохранения от коррозии, пока мотоцикл не будет покрашен.
Заднее крыло и банка глушителя
А вот одна из самых интересных деталей — работающий спидометр 1/2″ в диаметре.
На видео Джерри вращает вал, чтобы сдвинуть стрелку. Как и у полноразмерного спидометра, стрелка прыгает на малых скоростях, а плавно двигаться начинает к 40-50 миль/ч. Такой эффект достигнут при помощи маленьких магнитов, помещенных в корпус спидометра. Калибровка заняла несколько месяцев. Автор задумал это в самом начале проекта, наряду с работающим кикстартером, тормозами и покрышками.
Дальше мастер принялся за цепь: изначально он намеревался наштамповать звеньев, но, качество штамповок не устроило Джерри и он делал каждую деталь отдельно. Цепь состоит из 440 отдельных деталей, а также 220 заклепок.
На первом фото виден бак, часть руля с рычагом сцепления и пустым местом под спидометр, а на фото справа- замок зажигания с ключами. Замок — «английский» со штифтами под выемки ключа толщиной 0.001″. А ниже практически законченный мотоцикл.
Джерри продолжает работать над моделью, будем ждать новостей.
Кстати, любой ДВС очень чувствителен к настройкам газораспределения. Трудно выставить их верно на настоящем двигателе, а на уменьшенной копии? Jerry разработал и сделал шлифовальный станок для распредвалов. Он позволяет делать валы до 6″ длиной, диаметром распредвала до 0.75″ и погрешностью 0.0003″.
|
|
|