В наши дни крайне похожие мотоциклы можно найти не только в сегменте спортбайков, но и в классе круизеров и туреров. Ведущие позиции в области кастомов и «сумкеров» занимает Harley-Davidson, но пару лет назад на рынок вышла дочерняя компания Polaris Industries — Victory. Мотоциклы Cross Roads и Cross Country — прямые конкуренты Harley Street Glide и Road King. В конце 2010 года Kawasaki выпустили новую модель Vaquero, прозрачно намекающую на соперничество с Harley-Davidson Road Glide Custom.
Оба мотоцикла оснащены обтекателями, смонтированными на раме, там же прячутся приборы, музыка и т.п. Оба мотоцикла имеют жесткие запирающиеся кофры и схожие силуэты. Становится ясно, что Kawasaki тоже хочет свой кусок пирога.
Двигатели
Мотор Vaquero имеет объем 1700cc, диаметр цилиндра и ход поршня 102 и 104 мм соответственно, охлаждение жидкостное, по четыре клапана на цилиндр, SOHC, угол развала цилиндров 52º.
В 2011 модельном году харли опционально оснащает свои туреры мотором TwinCam 103″ (объем 1690cc, диаметр цилиндра и ход поршня 98 и 111 мм соответственно) что позволяет соревноваться этим двум мотоциклам.
Двигатель Vaquero практически «квадратный», а у харли — более длинноходный, отсюда немного разный характер. При испытаниях на стенде видно что различия минимальны. Графики почти совпадают, за исключением того что кривая у харли более гладкая, более бодрый оклик на газ и мизерное преимущество в диапазоне 3700-4500 об/мин. Оба достигают пика момента на 3250 об/мин. Мы не уверены, что встречали два столь похожих двигателя, но цифры не могут дать полную картину.
Наш испытатель Troy Siahaan сказал: «поворачивая газ Харли, напрягаешь шею, чтобы ненароком не свернуть ее». Передаточные числа Харли чуть ниже (2.7-4.4%), инжектор перенастроен, а учитывая характер мотора, ускорение кажется более быстрым. Традиционно, двигатель установлен на сайлент-блоках, с набором оборотов вибрации пропадают, а на ХХ иногда кажется что отвалится краска.
1.7-литровая двойка Kawasaki установлена в раме жестко, что сказывается при агрессивной езде в поворотах, особенно на скорости. От вибраций наездника спасают балансирные валы на коленвале.
Наш друг Troy отметил, что «на вулкане ты открываешь газ и напрягаешься, ожидая всплеска мощности, но его не наступает и ты осознаешь что просто двигаешься все быстрее и быстрее». На хх мотор работает гладко, а в низком-среднем диапазоне может посоперничать с Харли. Раскрутив его чуть больше, вы увидите характер мотора.
Кстати о характере. Сотрудники Kawasaki предупреждали нас, что некоторые могут не заметить «всплеска мощности», особенно если мотоцикл загружен.
Несмотря на все это, для долгих путешествий мы бы выбрали гладкий и отзывчивый мотор харли.
Больше чем два толстых V-Twin
Несмотря на то, что мотор — сердце мотоцикла, это далеко не все, особенно в туристическом классе. Возможно, дальше надо рассмотреть ветрозащиту и емкость багажных отделений, но для длительный путешествий важней комфорт и эргономика. Все тот же Troy предпочел эргономику вулкана, потому что посадка более прямая, тогда как на харли приходится больше тянуться вперед. Более высокий наездник скорей всего не заметит такой разницы. Подножки, седло и руль примерно одинаковы. наши мнения разделились, когда речь зашла о седлах. Трою понравилось больше на харли, седло имеет небольшую ступеньку для поддержки спины. Седло Vaquero чуть выше Road Glide (28.7 против 27.1″), но мне оно показалось удобней.
Ход задней подвески у Vaquero 3.1″, а у Харли всего 2″. Когда дорога хорошая, Road Glide едет гладко, но при появлении выбоин и неровностей сказывается посадка и ход подвески, так что начинает доставаться спине. Высота по седлу хороша в салоне, когда нужно склонить клиента к покупке, но сильно влияет на комфорт в дороге.
Когда заходит речь об управляемости, Харли выходит на первое место. Помогает ему 18″ переднее колесо и меньший угол наклона рулевой. А толстый «бублик» у Vaquero добавляет задумчивости в рулении. Хоть вулкан и довольно неплох, ходовая настраивает больше на стабильность, чем на энергичную реакцию на управление. Например, его подножки раньше касаются асфальта, но зато имеются сменные «слайдеры».
Вес Харли меньше на 8.62 кг, но кажется, будто он вдвое легче полностью заправленного вулкана о 379 кг. К тому же, емкость бензобака из Милуоки на 2.6 л больше, чем у Кавасаки (20л).
Как ни крути, это большие мотоциклы и каждый оснащен неплохими тормозами. Но ABS имеется только на Харли.
Ветрозащита обоих мотоциклов примерно одинакова. На трассе короткое «стекло» вулкана пропускает многовато резких порывов. олее высокие стекла доступны по каталогам обоих производителей. Таящиеся в обтекателях приборы и звуковые системы дают много полезной информации наезднику. Приборы Харли в основном аналоговые, а Kawasaki использует аналоговые для наиболее важных показателей (спидометр, тахометр, уровень топлива, температура антифриза) и цифровые для вспомогательных (передача, расход топлива, счетчики пробега, часы и т.п.). Цифровые указатели расположены на массивном экране посередине. там же где и предупреждающие индикаторы. Удобней смотреть на приборы вулкана, т.к. у харли они больше разбросаны по обтекателю и цифры мельче.
Чуть ниже расположена аудио консоль. Опять выигрывает Kawa, потому что кнопки и экран у харли меньше, а расположены они чуть дальше.
Конечно, потребуется не одна сотня (если не тысяча) миль, чтобы не глядя управлять музыкой, Трою показалось что кнопки вулкана расположены более интуитивно. А вот в качестве звука выигрывает харли: он чистый и громкий.
Также, на приборной панели расположены небольшие бардачки, однако на харли они не запираются. В левом бардачке каваски есть специальное гнездо для MP3 плеера.
Кофры харли лучше. Они открываются сверху и имеют большую емкость. Кофры вулкана хорошо вписаны в дизайн, но открываются вбок. Закрывать их можно только ключом, чтобы избежать самооткрывания в пути. Для доступа к подвеске (например для подкачки) кофры требуется снять, и легче это на харли.
Заключение
Трой: «В конце-концов, я был впечатлен производительностью и управляемостью Харли, он вызывает такие эмоции, которые не дает Vaquero». Но узнав о разнице в цене, Трой чуть больше полюбил Вулкан. Со стандартным TwinCam96 Harley-Davidson Road Glide Custom 2011 года обойдется в $18.999. Опция PowerPak (103″ двигатель, ABS и сигнализация) добавит $1995, круиз-контроль еще $295, а цветовые опции еще около 400$. Так что наш тестовый экземпляр стоит $22.149 (и еще +200 баксов для Калифорнии).
Заглянув в дилерство Kawasaki, вы обнаружите ценник $16.499, с круизом в стоке и любым цветом.
Многие поражены мистикой Харли и мечтают иметь в своем гараже железо из Милуоки. Мы согласимся — это отличный мотоцикл во многих отношениях. Но грустная цена и малый ход подвески разочаровывают.
Если вы прагматичны и не зависите от бренда, Кавасаки предлагает хороший вариант за ваши деньги.
А крупных недостатков нет ни у одного мотоцикла.