Самый быстрый Indian

История модели.

Indian_Scout_600_cc_1920Indian Scout производились с 1920 по 1949 и пришли на замену Chief. Объем двигателя Scout 500-745сс. Первая модель имела объем 596сс и производилась до 1927 года.

В 1927 вышла вторая модификация 101 Scout, отличавшаяся более жесткой рамой, большим рейком, более длинной колесной базой, меньшей высотой по седлу и наличием переднего тормоза.

1942_Indian_Scout_500cc_v_twin_smallВ 1931 году вышла третья модификация с более тяжелой рамой Chief,  выпускавшаяся до 1948. Многие такие Индианы использовались во время II Мировой Войны, но после возобновления производства для гражданских нужд в 1946, модель не пошла. Налицо сходство с WLA от Harley. Компания Harley Davidson получила военный заказ, что послужило одной из причиной прекращения производства Indian в 20 веке.

1934 год подарил поклонникам Scout Sport с более легкой рамой, улучшенной карбюрацией и иными головками цилиндров. В 1948 году было произведено всего 50 Scout Daytona Sport, один из которых выиграл гонку Daytona 200 mile (322км).

Самый быстрый Indian в мире.

Burtmunro1920_indian_small

Берт Монро (Herbert J. «Burt» Munro; 25 марта 1899 — 6 января 1978) родился в городе Инверкаргилл в Новой Зеландии. Как часто бывает, ничем не приметный городок оказался домом знаменитости.

Свой первый мотоцикл, английский Douglas, Берт Монро приобрел в 1915 году, когда ему было 16 лет. Вскоре ему удалось скопить 50 фунтов на новенький Clyno с коляской. Сняв с мотоцикла коляску, Берт начал участвовать в местных гонках. Ему даже удалось поставить рекорд скорости на трассе Fortrose неподалеку от родного города.

Indian-motocycles-1923-Scout-1В 1920 году он купил свой новенький Индиан Scout. Косозубые шестерни главной передачи располагались в маслонепроницаемом литом картере, трехступенчатая коробка передач переключалась рукой, а сцепление было ножным. Жесткая рама не предусматривала задней подвески, передняя рессора обеспечивала 5-сантиметровый ход. Больше фото здесь. Scout на последней странице галереи. В 1926 году он начал модифицировать его, постепенно превращая в гоночный байк. Что любопытно, номер двигателя так и остался неизменным — 5OR627.

Берт использовал старую спицу вместо микрометра, отливал детали в старой консервной банке, как-то его застали на пляже, отливающим детали в ямках в песке!  Сам разработал и переделал мотор под верхнеклапанные головы (вместо нижнеклапанного типа в стоке), поставил собственные распредвалы, которых стало 4 вместо 2. Цилиндры, поршни, маховики, система смазки, толкатели тоже были заменены на самодельные. Например, толкатели были сделаны из тракторной оси, выточены вручную и закалены так, что выдерживали нагрузку 143 тонны на сжатие. По слухам,  цилиндры делались из старых чугунных газовых труб, которые он взял у газовой компании после замены газопровода. Он объяснял это тем, что после нескольких лет в земле трубы были выдержанными. Ребра охлаждения делались из алюминиевых пластин. Про сцепление с усилием в полтонны и тройной цепной привод можно скромно умолчать . Старая рессорная вилка была заменена на балочную (girder fork) от 1925 — 1928 Prince. Шины использовались стоковые, но Берт делал из них слики вручную острым ножом.

Burt_5c 2_small 3_small Burt-Munro norman_bike_medium02
4_small 5_small 10_small indian_7 indian_9

Последним шагом стало заключение мотоцикла в обтекаемый корпус.

IMG_3043 munro1 burt-munro-on-the-salt

Стоковый Индиан Scout разгонялся до ~55 миль/ч. В 1977 Берт установил рекорд Австралии на пляже Inverlock в Виктории по езде с коляской — 90 миль/ч. В феврале 1957 он разогнался до 131.38 миль/ч, в 1957 — до 143,59 и проезжал четверть мили за 12.01с.

Но главный свой рекорд он побил в Бонневилле, Америка. Дно высохшего озера представляло собой соляную равнину, гладкую как стол, что позволяло разгоняться «на все деньги». С 1962 года он несколько раз посещал соревнования, вот результаты:

1962 — 178.971 миль/ч с двигателем 850сс (51«)

1963 — на 195 милях сломался толкатель.

1967 — объем увеличен до 950сс (58«) и скорость составила 183.586 миль/ч или 295,44 км/ч. Квалификационный заезд оказался быстрей — 190.07 миль/ч или 305.89 км/ч. Это самая большая скорость, которую когда-либо развивали на Индиане. Рекорд в этом классе не побит до сих пор. На тот момент Берту было 68 лет.

Не обходилось и без инцидентов: в интервью 1973 года он говорил: «Мы мчались как бомба по соли в 1967. На половине пути начался вобблинг. Я приподнялся чтобы замедлиться. Ветер сорвал с меня очки и вдавил глазные яблоки в череп – я ничего не видел. Мы так сильно отклонились от черной линии, что разминулись с металлическим столбиком в нескольких дюймах. Я положил мотоцикл набок, и мы с ним отделались парой царапин». В это время он ехал со скоростью почти 206 миль/ч! Также взрывался двигатель, разлетались поршни, клапана..

Мотоцикл Берта пробыл с ним 57 лет. За полвека работы он сделал из обычного тихохода ракету. Для сравнения, Yamaha R1 2009 года имеет максимальную скорость ~190 миль/ч.

Сейчас мотоцикл Берта стоит в Новой Зеландии, в клубе энтузиастов южных островов (South Island Enthusiast). Фото от 1999г.

bm1 bm2 bm3

Снято 2 фильма о самом быстром Indian: «Приношения Богу Скорости» /«Offerings to the God of Speed» 1971г  и «Самый быстрый «Индиан»» / The World’s Fastest Indian. В главной роли — Энтони Хопкинс. Продюссер Роджер Дональдсон.

Источники:

ru.wikipedia.org, Берт Монро

en.wikipedia.org, Indian_Scout

Популярная Механика, жизнь за пять минут

indianmotorbikes.com, Burt Munro

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.