HD FXDB 2008

Итак, наш новый гость — HD FXDB 2008. В модельной линейка Street Bob — самый дешевый Big Twin. Выражается это в «рюшечках»: мало хрома и «спартанское» оформление, т.е. мотоцикл практически голый. Цветовое решение позволяет как переодеть его в хром, так и зачернить.

Модель запущена в 2006 модельном году. Мотор был Twincam 88A, коробка 6-ступенчатая.

С 2007 пошел Twincam 96 и та же 6-ступка. Модели 06 и вроде бы 07 года отличались неважными тормозами, требовалась замена заднего суппорта.

В 2009 стопсигнал поменялся на «кошачий глаз» и слегка изменилась форма «банок» глушителей.

Мне достался экземпляр 2008 года, т.е. 96″ мотор и стопсигнал старого стиля. То, что сразу бросается в глаза -вилка Springer.

ХД славится щедростью на железо и не жалеет его. Металл толстый, прочный, варить такую вилку — одно удовольствие. Старые спрингеры (от WLA) прогорают и лопаются при варке, потому что металл потоньше и постарше.

Миф о пробиваемости и плавающем колесе. Это не миф 🙂 Мотоциклы становятся тяжелее, вилка остается той же. В результате ее пробивает на некоторых твинкамах и CVO. Эво (даже в стоке) легче. Дабы вилка начала работать как следует, нужно колдовать с пружинами и амортизатором, подбирать жесткость и преднатяг. Это непросто и долго, но стоит того. Правильно отрегулированные пружины и прогрессивный аммортизатор преображают картину. Вилку не пробивает вообще, нет «клевков» при торможении. И она практически вечная. Некоторые люди отмечали «гуляние» переда на cross bones, но, возможно, дело в слабых сайлентблоках руля. У меня таких проблем не замечалось.

Замена подшипников. Снять руль, тормозную машинку, траверсу, стойки — легко. Потом надо отковырять наружные кольца. Сам подшипник вынимается, а вот кольца- нет. Софтейловские (и дайновские до 2006) рулевые колонки не имеют никакой канавки, приходится приваривать железку и выбивать колечки. В природе есть genuene motor съемник за неприличные деньги, но кому он нужен? На моей дайне рулевая имеет канавку под обоймой, так что вполне можно подлезть с металлическим прутом и выбить.
Кстати, когда подшипники начинают помирать, наблюдаются только закусывания, вертикального люфта не встречалось ни разу. И еще — речь идет только о родных харлейских спрингерах. Все paughco, dna и прочие — выглядят красиво, но не работают как надо. Отсюда и разница в цене.

Дорожные испытания не вызвали ни малейших нареканий. Даже украинские дороги направления под силу спрингеру. Зачастую, кочка почти не ощущается на руле, зато зад весьма ощутимо подбрасывает.

Мотор, коробка

96″ это 1584 см³, что уже внушает. TC96″ отличается от 88″ большим ходом поршня, диаметр остался тем же. Это означает, что двигатель дает больше крутящего момента и мощности в среднем диапазоне оборотов. Это видно по значению момента — 125 Н/м @ 3000 об/мин против 107 Н/м @ 3300 об/мин у TwinCam 88. В сравнении со спортстером разница очень заметна: обгоны на трассе проходят куда менее напряжно, не нужно раскручивать мотор и подгадывать момент обгона, просто иногда требуется переключение на пониженную.

6-ступка Cruise Drive отлично подходит к мотору. Первые 3 передачи коротковаты, в пробках постоянно приходится щелкать туда-сюда, зато 6-я — highway star. Обороты держатся в комфортной зоне, запас для разгона имеется вплоть до 100-110 миль. При включении последней передачи на спидометре загорается зеленая лампочка «6».

Расход топлива по городу — 6-7 л/100км, по трассе 5-6, бака на 17 литров хватает миль на 200. Комфортно проехать получается по 120-160 миль, что примерно 10-12л топлива. Получается, что раньше устаешь, чем требуется заправка. Лампочка загорается, когда остается 3-4л. На нормальном европейском 95 расход резко упал до 3.5л/100км.

Впуск-выпуск

Ох уж эти экологические нормативы…карбюратор ушел в прошлое и бал правит инжектор. Ужесточающиеся требования привели к  тому, что смесь дожигается более полно, а следовательно, мотор греется сильней. Перегреться не удалось ни разу, несмотря на регулярные поездки в пробках. Мотор жарит, но не сильно больше спортстеровского. Холостые высоковаты, potato-potato нет, зато никаких хлопот с подсосом. Впрыск от Delphi без проблем ест 92 и 95 бензин. На откровенно плохую горючку не попадал, потому как себя поведет мотор, сказать не могу.

При наборе скорости с низких оборотов позвякивают пальцы, но, только на нашем обычном бензине.

Выхлоп прямой, с «теркой» внутри. Достаточно громкий и басовитый. Разгонять машины очень удобно 🙂 Воздушный фильтр стоковый, от cross bones.

Ходовая

Мотоцикл тяжелый, устойчивый. База и угол наклона рулевой поменьше софтейловских, но на курсовой устойчивости это никак не сказывается.

Комфортная крейсерская скорость 120-140 км/ч, местами можно выстреливать и 160, но без стекла такую скорость держать невозможно. Из-за 21″ переднего колеса мотоцикл стал повыше, чуть тяжелей поднимается с подножки. На малых скоростях и на плохой дороге (например, снятый асфальт, брусчатка) колесо бъет в стороны, приходится внимательней держать руль. Пятно контакта маленькое, а однопоршневой суппорт откровенно слабоват для 300кг. Заблокировать заднее колесо несложно, достаточно передавить педаль.

Амортизаторы не так чтоб очень мягкие, подбрасывает регулярно. С пассажиром мотоцикл едет получше и адекватней реагирует на неровности.

В дождь — как по рельсам.

Посадка удобная, форвард контроли позволяют выкидывать почти прямые ноги вперед, руль чуть опущен вниз. Седло просто роскошное, несмотря на то что тонкое. Анатомическая форма и ступенька позволяют очень комфортно себя чувствовать. А вот пассажир страдает, максимум что можно позволить — покатушки по городу.

Все мои манипуляции свелись покраске рамки под номер (баллончик краски, 200р) и установке навигатора.

Из приборов присутствует только спидометр и датчик топлива (левая фальш-горловина бака). Все легко читаемо и интуитивно понятно.

update 09/06/12

Предыдущий сезон устаканил впечатления и показал необходимость переделок. Тормоза спереди откровенно слабоваты и было решено оживить их. Вместо стокового суппорта был закуплен Wilwood GP 310 с 4 поршнями. Колесо DNA 18″х3.5, крыло и крепеж.

Как всегда, не обошлось без колхоз-тюнинга. Суппорт и крепеж совпадают по расстоянию между посадочными, но уши суппорта чуть шире, пришлось дорабатывать напильником. На крепеже висит суппорт и крыло. А две реактивные тяги не дают конструкции гулять.

Итог:

 

Мотоцикл стал лучше управляться, чуть присела морда. Когда притерлись колодки, тормоза проснулись и теперь не страшно ездить с пассажиром.
Также поставил на бак замок зажигания от софтейла.

Upd 27/08/15

Время идет, меняются цели, предпочтения и мотоцикл. Зимой в начале 205 года решил малость обвесить мот для большей приспособленности к дальним поездкам, потому было заказано стекло на быстросъеме, дуги от Vilar, кит с платформами и седло от dyna switсhback, а также диодная фара daymaker. Заодно решил поменять задний тормоз: стоковый имеет 2 положения «вкл/выкл», для бодрого торможения (особенно с пассажиром), его не хватает. Рецепт несложный- кронтшейн суппорта и сам суппорт Brembo от туринга, диск 11.8″, тормозная машинка от v-rod с выносным бачком с ебея за 2 бакса, проставка, сварка-болгарка 🙂

e58fac13aa22f6e959d0f89c9fd5aeff 84b80ec3c173111cf08fc4b5bb438b2e

Раз уж снят маятник, провели замену подшипников, все-таки наши дороги ушатали шаровой. Менять так менять, потому заодно поменял и подшипники в рокерах вилки — прожили они всего-то 20+ лет 🙂 За этот смешной срок стерся тефлон и металл шкрябал по металлу. Платформы и стекло встали без приключений.

Собственно, что получилось:

11091508_947992681918724_8594078933169564531_n (1) c21a9eafc77b07181a7a90a29dde92a7  738628939db60b9a461efd6cd723c798

Стекло позволяет легче переносить дальние прохваты, по платформам проще елозить ногами и находить удобное положение, фара светит на все деньги и я наконец-то могу спокойно ездить по ночам, тормоз тормозит как надо, а пассажирка не воет от неудобного седла.

В программе задуманного оставался только один пункт — 1 стадия для мотора. Бедная стоковая смесь не давала покоя, за сим решил отправиться в Питер и прошить мозги напрямую, безо всяких PC, PowerVision и т.п. железяк.

Было- стало:

dynamrak 11755264_1000269673357691_313972729145652805_n 11010544_1000269696691022_8152822958262500748_n

красный график с 6 передачи
Max torque: 122.8Nm / 4238RPM
Max power: 59.8kW / 4932RPM

черный- с 5
Max torque: 116.8Nm / 3693RPM
Max power: 58.5kW / 5583RPM

ТТХ: ТС96А, 2008 год, впуск SE Stage1 плита + нулевик k&n, выпуск — патрубки стоковые (с переплюйкой), банки самодельные, пустые (только терочка внутри). Все что добавил — нулевик вместо стока + настройка. По ощущениям — мопед стал ехать жирнее в середине и верхах, шустрей ускоряется, чувствуется что мотору легче, особенно по трассе. Практически пропали отстрелы на сбросе газа, в пробках теперь не так жарит йайцы. Думаю, для Stage 1 результат что надо.

6 comments

  1. А можно поинтересоваться, какой каталожный номер этого «спрингера»? У меня Street bob 2012 г. в. хочу такую вилку)))

  2. И еще, автор пишет про прозвон пальцев при разгоне с низких оборотов (где -то с 1300-1400 об/мин) у меня та же ситуация, при разгоне на третьей и четвертой передаче, при достижении 1600-1700 об/мин все пропадает. я заправляюсь 95 на Азс Agip, что на Ленинградке, вроде Азс серьезная, единственная в Москве. А вы что льете? на Тнк 95 pulsar или Bp 95 ultimate пробовали? прозвон остается?

  3. вилка от кроссбонса подойдет. А по поводу звона — это бензин у нас говно. Не вижу смысла лить 95, отлично работает на 92

  4. В мануале на мой HD написан октан 95) , при степени сжатия 9,6:1, эта степень соответствует октану 93, но так как этого бензина нет, то лучше 95. Хотя при резком разгоне, угол опережения зажигания увеличивается, т.е. становится более ранним и кратковременный простук «пальцев» нормальное явление…

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.