Arlen Ness против Willie G.
2010 Harley-Davidson CVO Street Glide против 2010 Victory Arlen Ness
|
Это схватка двух тяжеловесов: Арлена Несса, самопровозглашенного Короля Чопперов и Вилли Джи Дэвидсона, человека, который помог переопределить круизеры. Арлен, долгое время бывший сторонником брэнда Харли, старавшийся сохранить в компании приток долларов от афтермаркета, переключил свое внимание на молодую компанию, появившуюся на рынке с собственным дизайном. Потомок отцов-основателей Вилли Джи имеет свою проверенную команду дизайнеров, которые, вероятно, приносят успех. Когда эти два парня выходят в город, лучше затаиться, пока затихнет гром.
Уничтожая шаблон того, что дорогие туреры должны быть тяжелыми, эти ребята создали класс роскошных легких туристических мотоциклов. Это похоже на Mercedes AMG, как машин-эксклюзивных версий оригинала, более мощных, стильных и функциональных. Но каждый из двух мотоциклов прошел разный путь к этой цели.
Оба v-twin`а с воздушно-масляным охлаждением и схожими объемами. Vision оснащен верхневальными головами (SOHC), а Street Glide — штанговыми толкателями и OHV. Оба имеют шестиступенчатые коробки передач, примерно одинаковые посадкой, бензобаки на 6 галлонов (22.7 литра) и сухой вес около 800 фунтов (363 кг). На этом сходство заканчивается.
Victory больше всего походит на раздетую версию Vision Tour. Сильно улучшили управляемость, занизив центр тяжести, убрали центральный кофр, занизили высоту по седлу и подвеску. Это все еще большая девочка, ХД кажется карликом, стоящим рядом на парковке, но все равно мотоцикл управляется лучше версии Tour. Vision длинней и шире благодаря обильному использованию алюминия в компонентах ходовой и рамы.
К сожалению, ориентировав Victory на более широкий круг потребителей, убрали некоторые детали класса премиум: ABS, подогрев ручек и сидений, задний ход. Они доступны за дополнительную плату. Регулируемое ветровое стекло и радио остались, также Vision может похвастаться многофункциональным дисплеем, отличной ветрозащитой и хорошей ходовой, держащей дорогу на любой скорости.
Harley’s CVO Street Glide несет целую кучу улучшения в сравнении с базовой моделью Glide, но ценой еще 12000$. Мотор подрос с 96″ до 110″, оставляя позади Victory с его 106″. Также в комплектации ABS, стереосистема от Harmon-Kardon (в т.ч. и магнитола), увеличенные кофры, сигнализация, дуги с подножками и хорошие 18-дюймовые колеса.
И Вилли Джи постарался, чтобы украсить ее. Если обычные Харли красятся с помощью процесса похожего на порошковую покраску, то на этом мотоцикле все сделано вручную. Окрашены также перья вилки и ветроотбойники на лопухе. Поворотники и стопсигнал сидят в пространстве между кофрами и задним крылом. Для линейки CVO уникален серый мотор, украшенный хромом.
Оказавшись Street Glide вы обнаружите обычную для туреров харли эргономичную и удобную посадку, плюс есть возможность выкинуть ноги на дополнительные подножки на дугах. К сожалению, одна их них отвалилась после нашего теста на 1200 миль. Плоское седло выглядит урезанным, но довольно удобно. Мы надеемся, что то же самое можно сказать и о пассажирском месте.
Эгрономичность Vision не столь универсальна, руль расположен близковато для высоких наездников, но широкие платформы-подножки дают море места для ног, позволяя ездить в непринужденной позе. Рычаги тормоза и сцепления настраиваемые, а седло просто фантастическое, райдер сидит словно в кармане.
Обвес Victory держит вас в аэродинамическом коконе, создавая практически безветренную зону, но достаточно опустить стекло и поиграть с плексиглассовыми крыльями под лопухом — и ветер дует вам в лицо. Это контрастирует с более раздетой Street Glide, не имеющей столько настроек и ветроотбойников. Это означает, что ветрозащита была отличной до 70 миль/ч. Хорошая часть нашего теста проходила ранней зимой на высоте горнолыжных курортов, потому двое етстирующих утеплились по полной. Один тестирующий даже хотел отказаться, и мы посадили его на Vision, так что он смог продолжить путь.
Поскольку мы все использовали одежду с подогревом, появилась возможность проверить возможности электросистемы. Тут Victory чуть проиграл, он слегка запинался, если включать подогрев до запуска двигателя. Батарея харли чувствовала себя нормально, даже если оставить подогрев на пару минут перед стартом. Правда, нам удалось поцарапать эксклюзивную краску харли, тогда как пластиковые панели Victory оказались попрочней. Подключение электрических прибамбасов на харли требует немного возни, потому что не только труднее попасть под сиденье, но и нужно не забыть отключить их перед парковкой. Батарея Vision прячется под лопухом и передним колесом, что облегчает доступ, но может потребовать более длинных проводов.
Характер двигателей
Касательно моторов, это один из немногих случаев, когда Харли выигрывает. Вы можете подумать что CVO растопчет Несса со своим преимуществом в 4″, но ошибетесь. Street Glide имеет явное преимущество в отклике на газ и раскручивании мотора, но Виктори имеет более широкий диапазон мощности на всех оборотах. Звук выхлопа харли глубже и более живой, но Виктори производит меньше механического шума. 110-дюймовый Twin Cam так хорош, что хотелось бы видеть его на всей модельной линейке.
Характер моторов отлично подходит к сильным сторонам каждого мотоцикла. CVO показал себя на извилистых дорогах, перемещаясь из стороны в сторону быстро и солидно, тяговитый двигатель позволяет быстро перемещаться из угла в угол. Мотор Victory не хуже, он он тащит больший вес, что требует больших усилий для аналогичных перемещений. Это настраивает райдера на более спокойную манеру езды.
На более открытом пространстве все меняется. Victory едет как по рельсам, текущая скорость зависит только от вашего желания. А Harley настолько лучше туреров предыдущих поколений, что кажется будто это другой мотоцикл. Двое из нас долго ездили на разных FL и новый Twin Cam 110 стал откровением. Но висящий на «резинках» двигатель харли никогда не будет таким же цельным как жестко стоящий в раме мотор Victory.
Трансмиссии Harley имеют репутацию неуклюжих, но позитивных. Коробка Street Glide позитивно клацала (возможно из-за особой работы над ней в CVO), а у Victory была менее внятной. Передаточные числа обоих коробок подобраны отлично, соответствуют диапазонам мощности и не требуют переключения вниз для обгона на 80 миль/ч.
На трассе музыка Vision была слышна лучше, но на меньших скоростях, более громкая аудиосистема Харли отбирала пальму первенства. Настраиваемая ветрозащита Victory позволяет создать воздушный пузырь и спокойно слушать музыку, а на Харли ветер начинал глушить ее после 70 миль/ч. Однако, при спокойной езде, музыка CVO звучит богаче и громче. Управление круиз-контролем и звуком удобней и красивей на харли. Круиз-контроль проще, чем у Виктори, его проще подстроить инстинктивно и никогда не будет рывков назад как у Виктори.
Тормоза
Резкое торможение лучше удается Харли. Сообщающиеся тормоза Vision неплохо выполняют работу по замедлению своей установки, но они более расплывчатые, возможно из-за дополнительных шлангов в системе. ABS Харли не только добавляет уверенности, но и суппорта Brembo довольно цепкие и отзывчивые.
Работа подвески на обоих машинах очень хорошая. Харли были пионерами, представив несколько десятилетий назад превмоподкачку подвески, но оставили в виде ступенчатого переключения. А Виктори опирается на насос, съевший подседельное пространство, но дающий бесконечную настраиваемость и большой диапазон по высоте седла и управлению. Даже будучи опущенным на несколько дюймов, Виктори имеет больший ход подвески, что сильно приветствуется на плохой дороге.
Если вы не заметили, мы вникали в эти байки. Мы не удовлетворились одним днем поездок, а накрутили около 1500 миль. Несмотря на стиль, наводящий на мысль что мотоциклы могут быть не слишком серьезными ездовыми машинами, они ни разу нас не подвели. Они — вершина своего класса и одинаково хорошо подходят для поездок рядом с домом и уходу на закат: мощные, приятные и обладают кучей аксессуаров.
Когда подходит пора выбирать победителя, мы разделились и снова пришли к вопросу цены. Vision может не иметь такое количество прибамбасов, как CVO Street Glide, но они и не нужны. Это значит, что стиль — это еще не все, звук и ощущения от мотора Харли особенные, никто за пределами Висконсина не смог повторить или улучшить это. (Моторы S&S — исключение). Это стоит дороже, но вы и получаете больше. Если Харли живет в вашем сердце, мы согласимся, что Vision не совсем для вас. А те кто идут своим путем сэкономят немого денег и попробут что-то новое.
Спецификации
H-D CVO Street Glide | Arlen Ness Victory Vision | |
Базовая цена | $30,999 | $24,999 |
Цвета | Rum (shown), Concord, Tequila | Black |
Гарантия | 24 месяца, без ограничения пробега | 24 месяца, без ограничения пробега |
Двигатель | |||
Тип | 45 v-twin с воздушно-масляным охлаждением | 50 v-twin с воздушно-масляным охлаждением | |
Объем | 1803cc | 1731cc | |
Диаметр цилиндра, ход поршня | 101 x 111 мм | 101 x 108 мм | |
Привод клапанов | OHV, по два управляемых толкателями клапана на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр | |
Степерь сжатия | 9.15:1 | 9.4:1 | |
Система питания | efi | efi | |
Коробка передач | 6-ступенчатая | 6-ступенчатая | |
Привод | Ремень | Ремень |
Ходовая | ||
Длина | 96.2″ | 103.5″ |
Колесная база | 63.5″ | 65.7″ |
Сухой вес | 805 lbs. dry | 804 lbs. dry |
Высота по седлу | 27.9″ (26.5 w/180lb rider) | 24.5″ |
RAKE/TRAIL | 26º/6.69″ | 29º/5.4″ |
Колеса | 7-спицевые contrast chrome | 5-спицевые machined billet aluminum |
Передняя покрышка | 130/70-18 | 130/70-18 |
Задняя покрышка | 180/55-18 | 180/60-16 |
Передний тормоз | два 320mm диска с 4-поршневым суппортом и ABS | два 300mm плавающих диска с 3-поршневым суппортом |
Задний тормоз | 320mm 4-х поршневой суппорт | 300mm ротор, 2-х поршневой (связан с передним) |
Передняя подвеска | вилка 41mm, ход 4.6 in. | вилка 46mm, ход 5.1 in. |
Задняя подвеска | Два амортизатора с предварительной настройкой, ход 2.0 in. | Моноамортизатор с подкачкой воздухом, ход 3.65 in. |
Емкость бензобака | 6 gal.(22.7 литра) | 6 gal.(22.7 литра) |
Приборы | Аналоговый спидометр, тахометр, датчик температуры воздуха, датчик давления масла, датчик топлива, два счетчика пробега, вольтметр, расстояние до пустого бака, часы | Аналоговый спидометр, тахометр, датчик температуры воздуха, датчик топлива, вольтметр, цифровой индикатор передач, расстояние до пустого бака, средний расход топлива, текущий расход топлива, таймер, часы, средняя скорость. |
Производительность | ||
Расход топлива | 37.3 миль/галлон (15.8л/100км) | 38.6 миль/галлон (16.4л/100км) |
Миль на баке | 223.8 миль (360.17км) | 231.6 миль (372.73км) |