Великий американский Запад никогда не страдал дураками. Когда вы смотрите на суровые условия, с которыми сталкиваются выносливые души, которые собираются попытать свою удачу в пустыне Мохаве в Калифорнии, ставки становятся еще выше. Проведите небольшое исследование, и вы обнаружите впечатляющее количество деревень, которые родились, иногда процветали, а иногда нет, а затем умерли — часто за одну человеческую жизнь. Большинство исчезло бесследно. От некоторых сохранились остатки в засушливом ландшафте. Третьи держатся в переходном состоянии между самоподдерживающейся жизнью и окончательным иссушением, посреди терпеливой пустыни.
Естественно, когда поднимается тема человеческой глупости в неумолимых дебрях американского юго-запада, ваши любимые сотрудники Motorcycle.com, знают, что делать. Мы взяли 4 бэггера с обтекателями на вилке, упакованных кофрами, и отправились в Калифорнию. Помимо любопытства на тему безрассудства, нашей главной целью было посмотреть на изменения в стране бэггеров для 2017 модельного года.
Moto Guzzi представил новую модель MGX–21 Flying Fortress, Harley-Davidson внедрили в туринговую линейку новый двигатель Milwaukee Eight, Indian перекрасили Chieftain в черный, а Victory вступили в класс с моделью Magnum. Что же там нового и интересного? Есть только один способ проверить — сесть и уехать за пределы города!
Лос Анджелес-Калифорния. Ветрозащита.
Когда нам понадобилось определить участников теста, мы выбрали два основных критерия: жесткие кофры и обтекателями, установленными на вилке. Первые несколько часов нашего путешествия прошли на трассе с включенным круиз-контролем, что позволило оценить ветрозащиту. Немаловажный фактор — рост, точнее, высота торса наездника, оказывал самое непосредственное влияние на то, как ветер попадал на наездника за обтекателем.
Бернс и Трой примерно одного роста и говорят примерно одно и то же: «меня трепало ветром на всех четырех мотоциклах, регулируемое по высоте стекло Indian не внесло каких-то изменений». А Эванс и Том, будучи пониже ростом, испытывали меньший дискомфорт и болтанку. Само собой, для всех мотоциклов каталоги запчастей предлагают неплохой выбор стекол разной высоты.
Самая плохая защита у Moto Guzzi: обтекатель убирает давление на верхнюю часть наездника, но пропускает приличное количество воздуха за фейринг. При жаркой погоде это отлично, но при холоде мы мерзли больше, чем на остальных участниках теста. Все наездники отметили, что на Moto Guzzi меньше всего треплет голову. Бернс: «для меня это был наиболее комфортный воздушный поток на круизных скоростях около 80 миль/ч».
Эванс: «Harley Street Glide отлично подходит мне на скоростях, которые диктует здравый смысл», Бернс: «мне нравится все, кроме высоты стекла. Я пробовал ездить в открытом шлеме, но на скорости выше 40, ветер так яростно трепал меня, что тени вокруг напоминали кадры с аэросъемок времен второй мировой. В интеграле с закрытым забралом я чувствовал себя неплохо, но это уже противоречит концепции».
Том: «короткие стекла порождают болтанку головы, но Indian — единственный мотоцикл с регулируемым ветровиком, который дает возможность уменьшить болтанку и подогнать высоту под конкретного человека». Трой отметил: «это хорошая опция, но для высокого человека может и не хватить. В верхнем положении я ощущал слабую турбуленцию и приличный карман стоячего воздуха, а в самом нижнем положении стекла — больший поток охлаждающего воздуха. На Victory присутствует незначительная болтанка, которая становится неприятной на скоростях выше 85 миль/ч, в остальное время это хорошая комбинация ветрозащиты и вентиляции.»
Багаж
Если говорить о багажном объеме, то разница между самым большим и маленьким составляет 98,5л. Victory может похвастаться аж 157,5л на два кофра.
На втором месте Indian со 130 литрами объема и опцией открытия-закрытия кофров с кнопки на баке. Однако, на нашем тестовом мотоцикле эта кнопка сломалась, когда брелок иммобилайзера был закрыт в кофре. Для большинства владельцев это не будет проблемой, потому что они носят брелок в кармане, но мы часто менялись мотоциклами, поэтому брелок лежал в кофре. Да, мы могли ехать на Chieftain, но не могли ничего достать из сумок без помощи механика.
Street Glide обладает 121 литром объема и никаких проблем с доступом.
MGX–21 может похвастаться лишь 58 с копейками литров, но зато кофры стильно уходят в заднюю часть мотоцикла.
В этой номинации побеждает Harley, Виктори на втором месте. Несмотря на больший объем, кофры Виктори не так удобны, как у Harley.
Калифорния-Килер. Двигатели
Когда четырехполосный хайвей превратился в двухполосный и мы перешли к обгонам, все сфокусировались на двигателях. Все четыре мотора были очень комфортными на круиз-контроле, доставляя удовольствие наездникам. Если бы вдруг понадобилось совершить трансконтинентальный пробег, мы бы не задумываясь оседлали любой их 4 моторов и поехали.
Для 2017 модельного года Harley сделали новый более мощный мотор. Бернс: «новый двигатель мощнее старого, он легко и просто разгоняется до круизных скоростей и обладает обнадеживающим звуком на 3500 об/мин при 80 миль/ч». Трой добавляет нотки реализма: «новый Milwaukee Eight довольно хорош — плавный, мощный, готовый выстрелить когда вам нужно. Он не так уж и хорош при ускорениях на высшей передаче, но если вам нужен драг-рейсер, посмотрите на другой мотоцикл». Том отметил: «Харли — единственный мотоцикл с двойным переключателем передач (есть лапка под пятку)», а Трой наоборот жаловался что ботинок застревал между лапками.
Мотор MGX–21 не новый, но Том сказал что это самый быстрый мотоцикл, который крутится скорее как спортбайк, нежели как круизер. Трой: «несмотря на меньший объем, Guzzi выиграл у всех при обгонах на высшей передаче». Также, наездники отметили характер трансмиссии как спортбайковский.
Мотор Индиан — моментный, но самый горячий. Это не было проблемой в погодных условиях теста, но может доставить неприятности жарким летом где-нибудь в Висконсине. Трою понравился звук выхлопа: «рык выхлопа Индиана приятней моему уху, нежели Харли. Несмотря на то что Харли рассказывали о том, какая большая работа была проведена со звуком (более тихий мотор и более громкий выхлоп в рамках требований к шуму и экологии)». Том же сказал, что мощность, звук, переключение передач идеальны для круизера.
Мотор Виктори, Freedom 106, ставится с 2008 года и возраст дает о себе знать. Это не значит что он плох — там где ему не хватает (в сравнении с новыми моторами), он наверстывает под конец. Старый 106-й может и не похвастается морем крутящего момента, но если его раскрутить, то не отстанет от конкурентов. Открывая газ на высшей передаче, Виктори и Харли шли нос к носу, но чем ближе обороты были к красной зоне, тем дальше вырывался Виктори. Возраст двигателя показывает один нюанс — управление газом при помощи тросиков. Само по себе это неплохо, но владельцу надо привыкнуть к тому, что моторчик круиз-контроля крутит рукоятку прямо в руке. Да и новшества вроде трекшен-контроля уже невозможны без проводного управления газом. Тем, кто говорит что трекшен не нужен, стоит прокатиться по дождливому Лас Вегасу в разгар пробок и попробовать дозировать передачу момента с заднего колеса на мокрый и местами масленый асфальт.
В этой номинации победил Moto Guzzi, второе место делят Харли и Индиан.
Килер-Дарвин. Управляемость, подвеска
Короткий пробег от Килера до Дарвина дал нам набор закрытых поворотов и длинных прямых дорог, которые заставили нас выбирать между эпичными видами в свете садящегося солнца и возможностью выжать максимум их наших мотоциклов. В целях сохранения водительских лицензий, мы не будет озвучивать скорости, но, если бы мы это сделали, вы бы удивились.
Первые крутые повороты намекнули что с Виктори что-то не то. Эван был несколько озадачен управляемостью, худшей чем он помнил по предыдущим тестам, но проверить подвеску на прошлой заправке не удалось, а в больших кофрах лежал солидный груз фотоаппаратуры. Том же изрек: «урок номер один для обладателей пневмоподвески: проверяйте ее регулярно! Пока мы не начали скрести выхлопной трубой по асфальту в поворотах, мы не остановились и не узнали что подвеска пуста. После подкачки до нужного уровня, поведение мотоцикла изменилось в лучшую сторону: больший дорожный просвет, более шустрая рулежка, более высокая посадка, дающая лучший обзор». Остальные участники отметили что накачанный аммортизатор дает наилучший комфорт, большое переднее колесо наводит на мысли что стиль был важнее, но мотоцикл хорошо едет как по прямой, так и в поворотах.
Участники теста могли бы поспорить насчет комфортности подвесок, но единогласно признали Street Glide лидером по управляемости: наиболее легкий в управлении и маневренный, особенно в многочисленных ситуациях на парковке и крутых разворотах на малой скорости. Ход подвески харли невелик, дорожные кочки и ямы доходят до пилота куда чаще чем хотелось бы. Но отличная рулежка была явным преимуществом, когда в свете фары показывался несколько неожиданный поворот.
Подвеску Индиана оценили как нейтральную для такого большого мотоцикла и куда более комфортную, чем у Харли, на плохой дороге.
MGX–21 больше напомнил паззл: да, он хорошо управляется, но как-то странно. Для улучшения управляемости на малых скоростях (с 21″ колесом спереди), Guzzi добавили устройство, напоминающее рулевой демпфер, который крепится к нижней траверсе и раме. После поворота руля в крайнее положение, это устройство сжимается и дает большее сопротивление рулю. Также, мотоцикл ощущается очень тяжелым при крутых разворотах и при поднятии с подножки. Инженеры решили проблему с валкостью путем внедрения этого демпфера, пожалуй, это лучшее решение без изменения геометрии рамы. Однако, стоит чуть разогнаться, Guzzi прямо-таки летает и маневрирует с удивительной быстротой. В сочетании с игривым двигателем, мотоцикл спортивен.
Битти-Риолит. Комфорт
Утренняя температура 8° заставила подумать о комфорте и пожалеть об отсутствии ручек с подогревом на всех четырех мотоциклах. Вполне ожидаемо, на MGX–21 было холоднее всего, а отсутствие валенков давало повод порадоваться теплу моторов.
Посадка на Chieftain Dark Horse и Street Glide — наиболее расслабленная и почти прямая. Оба мотоцикла оснащены широкими комфортными седлами, а водительские платформы расположены в нейтральном положении. Когда идет речь о прохватах за горизонт, харли знает как позаботиться о пятой точке — сочетание отличного седла и положения рук и ног делает Street Glide самым подходящим кандидатом для Iron Butt rally.
Посадка Виктори и Guzzi подразумевает более вытянутые ноги и большее напряжение спины. На Guzzi тяжелей принимать разные положения из-за расстояния до органов управления, нет, на нем удобно, но посадка более спортивная, а узкое седло не дает простора для задницы. Широкое седло виктори дает больше возможностей для разных положений тела на длинных пробегах.
В дальних поездках хорошо, когда есть что послушать. Бернс, например, обрадовался возможности вставить смартфон в usb порт и насладиться своей музыкой. Все мотоциклы оснащены музыкой, но Guzzi обладает меньшей мощностью и плохо перекрывает дорожный шум. В отдаленных местах к Guzzi хотелось приделать антенну, потому что из колонок был слышен только шум, тогда как 3 остальных мотоцикла ловили хоть какой-то радиосигнал.
Бадуотер-Лос Анджелес. Расход
До дома оставалось 250 миль и мы получили возможность проверить расход топлива и пробег на баке, а заодно подумать над тем, кто же победит в нашем тесте.
Емкость баков, пробег «миль на галлоне» и пробег на баке | ||||
---|---|---|---|---|
Harley-Davidson Street Glide | Indian Chieftain Dark Horse | Moto Guzzi MGX-21 | Victory Magnum | |
Емкость бака | 6 gal. | 5.5 gal. | 5.4 gal. | 5.8 gal. |
Миль на галлоне | 37.6 mpg | 36.3 mpg | 37.2 mpg | 37.6 mpg |
Пробег на баке | 225 mi. | 200 mi. | 201 mi. | 218 mi. |
Итоги теста
Победителями стали Harley-Davidson Street Glide и Indian Chieftain с отрывом в 0,75%, третье место за MGX–21, а последнее за Виктори. Помимо наших расчетов немаловажным фактором является цена. Разница в 1100$ в общем-то пренебрежительна мала, наши экземпляры: Moto Guzzi MGX-21 — $21,990; Indian Chieftain Dark Horse — $21,999; Harley-Davidson Street Glide — $22,594; Victory Magnum — $23,099.
То что все эти рейтинги и сравнения говорят нам и, надеюсь, вам — в общем-то, «бэггеры» уже не ругательное слово. Если вы поклонник этого класса мото, трудно найти кого-то, кому захочется большего для поездки выходного дня по стране.
Плюсы и минусы
2017 Harley-Davidson Street Glide
Плюсы
Отличный мотор
Супер комфортное седло
Улучшенная подвеска
Минусы
Все еще хочется больше мощности
Все еще хочется больший ход задней подвески
Не все заметят что вы едете на новом Street Glide
2017 Indian Chieftain Dark Horse
Плюсы
Исключительный двигатель
Отличный вид и отделка
Безключевой доступ
Минусы
Болтанка шлема у некоторых наездников
Модный карман для телефона в обтекателе
Поломка кнопки открывания кофров
2017 Moto Guzzi MGX–21
Плюсы
Лучший двигатель
Оригинальный внешний вид
Спортивная рулежка
Минусы
Странное управление на малой скорости
Маленькие кофры
Наименьшая защита отпогоды в группе
2017 Victory Magnum
Плюсы
Большие кофры
Двигатель все еще дает жару
Хорошая работа 21″ колеса
Минусы
Чувствителен к давлению в задней подвеске
Круиз-контроль крутит рукоятку в руке
Стиль — либо любовь, либо ненависть
Итоговая таблица
Итоги | ||||
---|---|---|---|---|
Harley-Davidson Street Glide | Indian Chieftain Dark Horse | Moto Guzzi MGX-21 | Victory Magnum | |
Цена | 97.3% | 100.0% | 100.0% | 95.2% |
Вес | 95.8% | 95.7% | 100.0% | 98.8% |
Отношение вес/лошадиные силы | 88.7% | 86.2% | 70.2% | 100.0% |
Отношение вес/крутящий момент | 96.3% | 100.0% | 79.8% | 97.5% |
Общий счет объективный | 95.2% | 96.3% | 91.7% | 97.6% |
Двигатель | 88.8% | 88.8% | 94.4% | 85.0% |
Трансмиссия | 80.0% | 85.0% | 90.0% | 78.1% |
Управление | 84.4% | 81.3% | 75.6% | 80.6% |
Тормоза | 78.8% | 81.3% | 83.8% | 78.8% |
Подвеска | 77.5% | 81.3% | 85.0% | 81.3% |
Технологичность | 78.8% | 80.0% | 85.0% | 75.6% |
Приборы | 83.8% | 81.3% | 75.0% | 77.5% |
Эргономика/комфорт | 92.5% | 89.4% | 76.9% | 83.1% |
Багаж | 89.4% | 87.5% | 80.0% | 88.1% |
Качество, отделка | 95.0% | 93.8% | 87.5% | 87.5% |
Крутость | 90.0% | 88.8% | 91.9% | 86.9% |
Вызывание усмешек | 83.8% | 81.3% | 86.9% | 80.6% |
Оценка Джона | 87.7% | 84.0% | 86.7% | 87.1% |
Оценка Эвана | 86.0% | 85.2% | 85.0% | 83.5% |
Оценка Тома | 82.5% | 84.6% | 84.4% | 78.5% |
Оценка Троя | 85.8% | 87.1% | 84.2% | 79.6% |
Общий счет субъективный | 87.3% | 87.3% | 86.3% | 85.1% |
Характеристики | ||||
---|---|---|---|---|
Harley-Davidson Street Glide |
Indian Chieftain Dark Horse |
Moto Guzzi MGX-21 |
Victory Magnum |
|
Цена | $22,594 | $21,999 | $21,990 | $23,099 |
Двигатель | 107 cu in (1753cc), Air-cooled, 45° V-Twin | 111 cu in (1811 cc), Air-cooled ,49° V-Twin | 1400cc, 90° V-Twin, Air and oil-cooled with an independent cooling pump; oil radiator with thermostat controlled fan | 1731cc, Air-/oil-cooled 50° V-twin |
Диаметр цилиндра, ход поршня | 100mm x 111.1mm | 101mm x 113mm | 104 x 81.2mm | 101mm x 108mm |
Топливная система | Electronic Sequential Port Fuel Injection (ESPFI) | Closed loop fuel injection / 54 mm bore | Phased electronic Multipoint sequential injection, Magneti Marelli IAW7SM, “ride by wire”, 52 mm throttle body, IWP 243 Magneti Marelli injectors, double oxygen sensor, integrated management of 3 engine mappings, traction control, cruise control | Closed loop fuel injection, 54 mm throttle body |
Степень сжатия | 10.0:1 | 9.5:1 | 10.5 : 1 | 9.4 : 1 |
Привод ГРМ | Single cam, four valves per cylinder | Two valves per cylinder, pushrod operated, hydraulic lifters | 4 valves per cylinder, DOHC | SOHC; 4 valves per cylinder, hydraulic lifters |
Мощность, л/с | 78.1 hp @ 4800 rpm | 76.1 hp @ 4500 rpm | 85.4 hp 4700 rpm | |
Крутящий момент | 101.8 lb-ft @ 2900 rpm | 105.0 lb-ft @ 2800 rpm | 99.3 lb-ft @ 3900 rpm | |
Отношение вес/лошадиные силы | 10.6 | 10.9 | 9.4 | |
Отношение вес/крутящий момент | 8.2 | 7.9 | 8.1 | |
Миль на галлоне | 37.6 mpg | 36.3 mpg | 37.2 mpg | 37.6 mpg |
Коробка передач | 6-speed | 6-speed | 6-speed | 6-speed |
Привод на колесо | Belt | Belt | Shaft | Belt |
Передняя подвеска | 49mm conventional fork | 46mm conventional fork, 4.7 in. travel | 46 mm conventional fork | 43mm inverted cartridge fork; 4.4 in. travel |
Задняя подвеска | Dual emulsion-style shocks, hydraulically adjustable preload on left shock. | Single shock, 3.7 in. travel | Dual shock absorbers with adjustable rebound and remote spring preload | Single air-adjustable shock; constant rate linkage; 3.5 in. wheel travel |
Передние тормоза | Dual 320mm, four-piston calipers, ABS | Dual 300mm floating discs, 4-piston calipers, ABS | Dual 320 mm stainless steel floating discs, Brembo radial callipers with 4 horizontally opposed pistons: ABS as standard equipment | Dual 300mm floating discs, 4-piston calipers, ABS |
Задние тормоза | 320mm, four-piston caliper, ABS | 300mm floating disc, 4-piston caliper, ABS | 282 mm stainless steel fixed disc, Brembo floating calliper with 2 parallel pistons: ABS as standard | 300mm floating disc, 2-piston caliper, ABS |
Передняя шина | 130/60-19 | 130/90B16 73H | 120/70-R21 62V | 120/70R21 |
Задняя шина | 180/65-16 | 180/65B16 81H | 180/60-R16 80H | 180/60R16 |
Rake/Trail | 26° / 6.8 in. | 29° / 6.1 in. travel | 27.8° /4.9 in. | 29.0° / 5.6 in. |
Колесная база | 64.0 in. | 68.1 in. | 66.7 in. | 65.7 in. |
Высота по седлу | 27.0 in. | 26.0 in. | 29.1 in. (28.3 in. option) | 25.7 in. |
Снаряженная масса | 830 lb. | 831 lb. | 795 lb. | 805 lbs. |
Топливная емкость | 6 gal. | 5.5 gal. | 5.4 gal. | 5.8 gal. |
Объем кофров | 16 gal | 17.2 gal | 15.4 gal. | 21.3 gal. |
Доступные цвета | Vivid Black, Black Denim, Superior Blue, Velocity Red Sunglo | Thunder Black Smoke | Black | Habanero Inferno Orange w/ graphics, Gloss Black w/ graphics, Indy Red Pearl w/ graphics |
Гарантия | 24 months | 2 year, unlimited mileage | 24 months, unlimited mileage | 2 year, unlimited mileage |