История Harley Davidson

1900

1901 Уильям Харли (William S. Harley) в возрасте 21-го года, создаёт чертёж двигателя, предназначенного для установки на велосипед.
1903 Генри Майер(Henry Meyer) из Милуоки, школьный товарищ Уильяма Харли покупает один из первых мотоциклов у основателей компании.
Уильям Харли(William S. Harley) и 20-летний Артур Дэвидсон(Arthur Davidson) представляют публике первый изготовленный Harley-Davidson® мотоцикл, предназначенный для гонок. Завод, на котором трудились компаньоны, представлял из себя деревянный сарай 3 на 4,5 метра с нацарапанными на двери словами «Harley-Davidson Motor Company». Позднее к предприятию присоединяется Уолтер Дэвидсон — брат Артура.
Первый дилер Harley-Davidson «C.H. Lang of Chicago» открывает своё дело и продаёт один из трёх, произведённых компанией мотоциклов.
1905 Новый завод размером 8,5 х 24 метра построен на Chestnut St., позднее переименованной в Juneau Avenue. Количество постоянных сотрудников увеличилось до шести человек. Выпущен первый каталог мотоциклов, произведённых компанией.
1906 4 июля мотоцикл Harley-Davidson выигрывает гонку «15 mile race in Chicago» с результатом 19 минут 02 секунды. В Милуоки на постоянную работу принят первый сотрудник.
1907 Harley-Davidson Motor Company акционируется 17 сентября. Акции компании распределяются между четырьмя основателями, штат увеличивается до 18 человек, площадь завода удваивается. Создаётся дилерская сеть в Новой Англии(северо-восточная часть США).
Уильям Дэвидсон(William A. Davidson), брат Артура и Уолтера, оставляет работу на железной дороге и присоединяется к компании.
1908 Уолтер Давидсон выигрывает 7-е ежегодное соревнование, проводимое Федерацией американских мотоциклистов. Три дня спустя Уолтер ставит рекорд экономичности проехав 188.234 миль на одном галлоне топлива (1,25л/100км)
1909 Harley-Davidson Motor Company представляет первый мотоцикл, оснащённый двигателем V-twin объёмом 49,5 куб. дюймов (811,3 куб.см) и мощностью 7л.с. Изображение двух цилиндров, пасположенных под 45 градусов друг к другу стало символом компании на долгие годы. Появляются в продаже запасные части к мотоциклам.

1910

1910 Знаменитый «Bar & Shield» впервые использован в качестве логотипа, годом позднее зарегистрирован как торговая марка.
1910 7 первых мест занимают мотоциклы Harley-Davidson в различных соревнованиях и пробегах.
1911 Двигатель «F-head» становится сердцем мотоциклов Harley-Davidson до 1929 года включительно.
1912 Первые продажи за пределами Соединённых Штатов были осуществлены в результате экспорта мотоциклов в Японию. Количество дилеров выросло до 200.
Начинается строительство шести вновь созданных отделений и здания основного завода на Juneau Ave. в Милуоки. Создано отделение запасных частей и аксессуаров.
1913 Образовано спортивное подразделение Harley-Davidson во главе которого встали Уильям Оттавей(William Ottaway) и Уильям Харли.
1914 Боковые коляски стали доступны покупателям. На мотоциклах с двигателями F-Head устанавливаются педали сцепления и тормоза.
Компания участвует в многочисленных официальных мотоциклетных соревнованиях. Первый инженер по спорту — Уильям Харли. За короткое время команда Harley-Davidson получила прозвище «Разрушители» в силу безусловного превосходства на спортивной арене.
Двухскоростная ступица заднего колеса устанавливается на модель 10F. Запатентованная Уильямом Харли она была достаточно эффективной, но производилась только два года — до выпуска трёхступенчатой конструкции.
1915 Мотоциклы Harley-Davidson оснащаются полноценной трёхступенчатой трансмиссией с первичной передачей и приводом расположенными на одной стороне.
1916 Выходит в свет мотоциклетный журнал «Enthusiast».
1917 Начинается продажа велосипедов Harley-Davidson. Оригинальные компоненты поставляет компания Davis Sewing Machine Co. из Огайо. Велосипеды продаются через дилерскую сеть Harley-Davidson.
В течение этого года треть выпускаемых мотоциклов поставляется военным. В июле компания открывает департамент для обучения военных механиков, обслуживающих мотоциклы Harley-Davidson.
1918 Почти половина произведённых мотоциклов Harley-Davidson используется военными в Первой мировой войне. После окончания войны выяснилось, что армия использовала около 20000 мотоциклов, значительное большинство которых были Harley-Davidson. После подписания договора о перемирии капрал армии США Рой Хольтц(Roy Holtz) стал первым американцем, въехавшим на территорию Германии. И въехал он на мотоцикле Harley-Davidson.
1919 Представлена новая модель «Sport» оснащённая оппозитным двухцилиндровым двигателем объёмом 37 куб. дюймов (606 куб. см). Особенностью этого мотора стало даже не расположение цилиндров, а необычайно бесшумная работа.

1920

1920 Лесли Паркхёрст по кличке «Рыжий»(Leslie «Red» Parkhurst) устанавливает 23 рекорда скорости на спортивном мотоцикле Harley-Davidson с двигателем объёмом 61 куб. дюйм(1000 куб.см). Начинает свою деятельность «hog association». Поклонники Harley-Davidson решили объединиться вследствие того что талисман команды — свинья — всё чаще и чаще появляется на треке во время прохождения круга почёта в ознаменование очередной победы.
1920 К 1920 году Harley-Davidson становится крупнейшим производителем мотоциклов в мире — около 2000 дилеров в 67 странах.
1922 Первый V-образный двухцилиндровыq двигатель(V-Twin) объёмом 74куб.дюйма(1213 куб.см) представлен на моделях JD и FD. Дилерская сеть представлена в 67 странах. Гонщики Harley-Davidson побеждают во всех девяти этапах Национального чемпионата по мотоциклетным гонкам.
1925 Форма топливного бака принимает каплевидную форму. Это становится особенностью всех последующих моделей.
Джо Петрали(Joe Petrali) начинает выступать за Harley-Davidson и становится одним из самых успешных гонщиков команды.
1926 Мотоциклы с одноцилиндровыми моторами снова появляются в продаже после восьмилетнего перерыва. Модели А, АА, В и ВА комплектуются двумя типами моторов — с боковым и верхним расположением клапанов.
1928 На мотоциклы устанавливаются передние тормоза.
Первый мотор с двумя клапанами на цилиндр установлен на мотоцикл серии JD. Максимальная скорость мотоцикла возросла до 100 миль в час.
1929 Двигатели объёмом 45 куб.дюймов(737 куб.см), позднее известные как «Flathead», устанавливаются на мотоциклы серии D. Двигатель оказался настолько надёжным, что модифицировался до 1973 года.

1930

1930 Билл Дэвидсон младший побеждает в глнках на выносливость Jack Pine. Все победители в индивидуальном зачёте выступают на мотоциклах Harley-Davidson.
1931 На соревнованиях, проводимых в Америке выступают только две марки мотоциклов — HD и Indian — единственные производители мотоциклов в США до 1953 года.
1932 В гонках по гаревой дорожке гонщик Harley-Davidson Джо Петрали начинает пятилетнюю непрерывную череду побед в Американском национальном чемпионате. Петрали также выигрывает Национальный чемпионат по подъёму на холм 1932-1935 годов.
Начинается выпуск трёхколёсного Servi-car. Популярное коммерческое и полицейское транспортное средство, Servi-car будет производиться в течение 41 года.
1933 Орёл в стиле арт-деко наносится на топливные баки всех мотоциклов. Это означает начало графического дизайна Harley-Davidson, в отличие от старых моделей, где цветовую схему можно было получить по особому заказу. Это решение было вызвано, отчасти, попыткой увеличить продажи, уровень которых падал в связи с наступлением Великой Депрессии.
1935 В результате лицензирования документации, инструментов и технологий Harley-Davidson сформировалась мотоиндустрия Японии, детищем которой явился мотоцикл Rikuo.
1936 Harley-Davidson представляет модель EL, оснащённый двигателем объёмом 61куб.дюйм(1000куб.см) с верхним расположением клапанов, получившим прозвище «Knucklehead». В этом же году компания представляет двигатель объёмом 80куб.дюймов(1310 куб.см)
1937 Выпущены первые мотоциклы серии WL. Джо Петрали на модифицированном мотоцикле с двигателем объёмом 61куб.дюйм(1000куб.см) устанавливает новый рекорд скорости — 136.183 миль в час(219.12км в час)
1938 The Jack Pine Gypsies Motorcycle Club проводит первое Black Hills Rally в городе Стургис, Сан-Диего.
На треке длиной 3.2 мили в Дайтоне, Флорида Бен Кампанале(Ben Campanale) одерживает одну из двух побед в гонках Дайтона 200 на мотоцикле Harley-Davidson WLDR.

1940

1940 Бэйб Танкрид(Babe Tancrede) выигрывет гонку Daytona 200 на мотоцикле Harley-Davidson WLDR.
1941 Начато производство мотоциклов серии FL
Америка вступает во Вторую мировую войну. Производство мотоциклов почти полностью переориентировано на нужды армии. Service School снова преобразована в Quartermasters School для обучения военных механиков.
1942 В ряду мотоциклов для армии Harley-Davidson выпускает уникальный ХА 750 — мотоцикл с оппозитным двигателем предназначенный для эксплуатации в условиях пустыни. Было выпущено только 1011 ХА 750 — закончились сражения в северной Африке.
1943 Harley-Davidson получает первую из четырёх наград от армии и флота за выпуск продукции в военное время.
1945 Заканчивается Вторая мировая война во время которой Harley-Davidson выпустил около 90000 мотоциклов WLA для нужд армии. В ноябре возобновляется производство гражданских мотоциклов.
1946 Harley-Davidson представляет гоночный WR с мотором объёмом 45куб.дюймов(737куб.см), оказавшийся одним из лучших гоночных мотоциклов того времени.
1947 Гонщик Harley-Davidson Джимми Чанн(Jimmy Chann) одерживает первую из трёх побед в Национальном чемпионате по гонкам на гаревой дорожке.
Harley-Davidson начинает продажу кожаной мотоциклетной куртки, которая в последствии станет классической.
Участникам дилерской конференции в Милуоки была предложена поездка в «секретное место», которое оказалось новейшим заводом Harley-Davidson на Capitol Drive. В недалёком прошлом завод принадлежал компании A.O. Smith Propeller, созданной во время войны. Завод переоборудован для производства деталей мотоциклов, которые отправляются на Juneau Ave. для окончательной сборки.
1948 Производство американских лёгких мотоциклов начинается с модели S, модификации которой выпускаются до 1966 года.
Новые черты появляются у двигателей объёмом 61 и 74 куб.дюйма. Среди прочих алюминиевый блок и гидравлические толкатели клапанов. Кроме того, хромированные крышки цилиндров имеют форму сковороды, что немедленно послужило появлению прозвища «Panhead».
1949 Гидравлическая передняя вилка впервые устанавливается на новую модель Hydra-Glide.

1950

1950 Ларри Хедрик(Larry Headrick) выигрывает Национальный чемпионат по гонкам на гаревой дорожке.
1950 Гонщики Harley-Davidson выигрывают 18 из 24 Национальных чемпионатов и устанавливают 6 рекордов.
1952 Представлена модель К — лёгкий мотоцикл с двигателем и трансмиссией в одном блоке, в последствии ставший основой для модели Sportster.
1953 Harley-Davidson празднует 50-ю годовщину. Создан юбилейный логотип со словами «50 years—American made», который украшает переднее крыло моделей 1954-го года.
Hendee Manufacturing, создатель Indian прекращает свою деятельность. Harley-Davidson остаётся единственным производителем американских мотоциклов на ближайшие 46 лет.
1954 Джо Леонард(Joe Leonard) выигрывает Национальный чемпионат по гонкам на гаревой дорожке. Восемь следующих лет побеждать в чемпионате будут гонщики Harley-Davidson.
1955 Этот год начинает семилетний период побед в гонках Daytona 200. Гонщики команды: Брэд Андрес(Brad Andres), Джонни Гибсон(Johnny Gibson), Джо Леонард(Joe Leonard) и Роджер Рейман(Roger Reiman).
1956 Элвис Пресли снимается на обложке майского номера журнала «Enthusiast» с мотоциклом модели КН 1956 года.
1957 Мотообщественности представлен новый мотоцикл, названный Sportster®. С мотором объёмом 55 куб. дюймов(900 куб.см) и верхним расположением клапанов в течение дебютного года был назван первым супербайком.
1958 Задние тормоза и гидравлическая подвеска установлены на мотоциклы Duo-Glide.
Кэрролл Ресвебер(Carroll Resweber) одерживает первую из четырёх побед в Национальном чемпионате.

1960

1960 Harley-Davidson приобретает половину акций Aeronatica-Macchi, преобразованную в Aermacchi Harley-Davidson — европейское отделение для производства лёгких одноцилиндровых мотоциклов.
1960 Брэд Андрес занимает 1-е место в Daytona 200 на мотоцикле Harley-Davidson 750 KR.
Представлена единственная выпущенная Harley-Davidson модель скутера «Topper».
1961 Представлена модель Sprint
1962 Harley-Davidson приобретает 60 процентов акций компании Tomahawk Boat Manufacturing Company. Понимая возрастающую роль стекловолокна в мотостроении, Harley-Davidson начинает производство собственных компонентов.
1963 Ральф Уайт(Ralph White) снова выигрывает Daytona 200 на мотоцикле Harley-Davidson 750 KR
1964 Роджер Рейман(Roger Reiman) выигрывает Национальный чемпионат на мотоцикле 750 KR
Трёхколёсный Servi-Car самым первым из мотоциклов Harley-Davidson получает электрический стартер
1965 Electra-Glide®, оборудованный электрическим стартером приходит на смену модели Duo-Glide. Вскоре после этого стартер устанавливается на Sportster.
Джордж Родер(George Roeder) на мотоцикле Streamliner с двигателем объёмом 250 куб.см устанавливает рекорд скорости для классов А и С равный 177 милям в час(285 км/час)
1966 Первый «Shovelhead» сменяет «Panhead» на модели Electra-Glide.
1968 Кэл Рэйборн(Cal Rayborn) одерживает победы на всех этапах Daytona 200 на мотоцикле 750 KR.
1969 Harley-Davidson объединяется с American Machine and Foundry Company (AMF), выпускающей товары для отдыха.
Мерт Лоуилл(Mert Lawill) выигрывает Национальный чемпионат по гонкам на гаревой дорожке

1970

1970 На соляном озере Бонневиль Кэл Рэйборн(Cal Rayborn) устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов с результатом 265 миль/час(426.5км/час). Мотоцикл обтекаемой формы имеет длину 4.9 метра и оборудован двигателем от Sportster.
1970 В соответствии с новыми требованиями Американской Мотоциклетной Ассоциации к гонкам в классе С, представлен новый гоночный XR 750, построенный на базе Sportster.
1971 В ответ на повальное увлечение кастомайзингом Harley-Davidson представляет новый FX 1200 Super Glide®, конструкция которого объединила в себе узкое переднее колесо серии FX и ходовую часть серии FL. Появился новый класс мотоциклов — круизёры.
Начинается производство снегохода Harley-Davidson.
1972 Новый, более мощный и надёжный, построенный с использованием алюминиевых сплавово представлен гоночный XR-750. Марк Брелсфорд(Mark Brelsford) на XR-750 выигрывает чемпионат этого года.
1973 В Йорке, Пенсильвания построен современный завод, куда переведены все сборочные операции. Остальное производство остаётся в Милуоки, где кроме всего прочего, начинается производство двигателей.
1975 Первый из четырёх лет непрерывных побед в Национальном чемпионате по гонкам на гаревой дорожке. В 1975 году побеждает Гарри Скотт(Gary Scott), следующие три года выигрывает Джей Спрингстин(Jay Springsteen).
1977 В Дайтона-Бич Harley-Davidson представляет новый FXS Low Rider®. Мотоцикл имеет руль дрэгстерного типа, заниженную посадку и новый вариант покраски. Позднее Уилли Джи Дэвидсон(Willie G. Davidson) представит Cafe Racer — более динамичную версию Sportster.
1979 Harley-Davidson представляет FXEF Fat Bob — сдвоенный топливный бак, укороченные крылья

1980

1980 Представлен FXWG Wide Glide 1980 модельного года.
1980 Рэнди Госс(Randy Goss) — ещё один гонщик выигравший Национальный чемпионат для Harley-Davidson.
В честь исторического мотоциклетного ралли Harley-Davidson выпускает FXB Sturgis, оснащённую кевларовым ремнём и чёрным двигателем объёмом 80куб.дюймов(1311 куб.см)
Привод осуществляется посредством кевларового ремня, заменившего цепь.
Harley-Davidson представляет новый турер FLT с подвеской на резиновых втулках, новой передней вилкой и двигателем жёстко соединённым с пятиступенчатой трансмиссией
1981 Скотт Паркер(Scott Parker) начинает спортивную карьеру в команде Harley-Davidson. Он выиграет 93 этапа Национального чемпионата, и 9 раз за 10 лет станет чемпионом. Скотт Паркер — самый успешный гонщик в истории команды.
26 февраля управляющие Harley-Davidson подписали документы о намерении выкупить акции компании у AMF. В середине июня это событие было официально подтверждено. Выражение «орёл парит в одиночестве»( The Eagle Soars Alone) стала, в буквальном смысле, крылатой.
1982 Три призовых места в Национальном чемпионате занимают гонщики Harley-Davidson.
Представлен FXR/FXRS Super Glide® II с резиновыми втулками подвески и новая рама для линейки Sportster.
Вступает в силу схема The Materials As Needed (MAN) — детали и материалы изготавливаются строго в том количестве, которое необходимо для производства. Это приводит к снижению цены и повышению качества продукции.
1983 Начинает свою деятельность Harley Owners Group®(HOG). За шесть лет количество членов превысит 90000, а к 2000-му году их будет полмиллиона.
1984 Harley-Davidson представляет двигатель V2® Evolution® объёмом 1340 куб.см, который устанавливается на пять моделей, включая совершенно новый Softail®, отличительной чертой которого становится конструкция имитирующая жёсткую раму и скрытые амортизаторами задней подвески.
1986 Harley-Davidson приобретает акции компании Holiday Rambler Corporation — производителя кемперов.
Акции Harley-Davidson появляются на Американской бирже. Это происходит впервые с 1969 года — момента слияния с AMF.
Семейство Sportster получает двигатель Evolution V-twin.
Начинается производство Heritage Softail®.
1987 Harley-Davidson открывает программу «Buy Back» , которая предлагает зачесть стоимость XLH 883 Sportster в обмен на FL или FX.
Акции Harley-Davidson появляются на Нью-Йоркской бирже.
1988 Передвижной музей Harley-Davidson начинает своё путешествие по стране. В экспозиции классические мотоциклы, памятные вещи, факты богатой истории компании.
Вместе с FXSTS Springer® Softail® возвращается параллелограммная вилка, представлен Sportster 1200. Harley-Davidson празднует 85-летие компании. Мероприятие посетило 60000 поклонников марки.
Скотт Паркер(Scott Parker) одерживает первую из девяти своих побед в Национальном чемпионате. Беспрецедентный случай в истории спидвея.

1990

1990 С момента представления в 1990 году модель FLSTF Fat Boy® мгновенно становится легендой.
1991 Модель 1991 года FXDB Dyna Glide Sturgis® открывает семейство Dyna.
1993 Harley-Davidson приобретает контрольный пакет акций Buell Motorcycle Company — производителя американских спортивных мотоциклов, оснащённых двигателями Harley-Davidson® XL 883 и 1200.
Harley-Davidson отмечает 90-летие компании. Мероприятие посетили около 100000 человек на мотоциклах.
1994 Начинается выруск модели FLHR Road King®.
Harley-Davidson начинает выступления в гонках Superbike с мотоциклом VR1000, оснащённым двигателем с жидкостным охлаждением.
1995 К 30-летнему юбилею модель Ultra Classic® Electra Glide® — получает электронный впрыск.
1996 Начинает работу дистрибьюторский центр запасных частей и аксессуаров, расположенный в г.Франклин, штат Висконсин.
1997 Подразделение по выпуску двигателей и трансмиссии на Capitol Drive расширяет производство. Выпуск агрегатов для семейства FL переводится на новейший завод, расположенный в Menomonee Falls. На Capitol Drive остаются цеха, производящие двигатели для XL, а также отделение запасных частей и аксессуаров.
Первый Sportster сходит с конвейера нового завода, площадью около 30000кв.м в Kansas City.
Начинает работу новый производственный центр площадью более 20000 кв.м. Здание посвящено Вилли Джи (Willie G. Davidson).
1998 Harley-Davidson приобретает оставшиеся 49% акций Buell Motorcycle Company.
В Бразилии начинает работу сборочный завод — первый за пределами США.
На празднование 95-й годовщины Harley-Davidson в Милоуки прибывает более 140000 мотоциклистов.
1999 Новый двигатель Twin Cam 88® устанавливается на мотоциклы семейств Touring и Dyna.

2000

2000 В качестве опции для мотоциклов семейства Softail® 2001-го модельного года предложена система впрыска топлива.
2000 На мотоциклах семейства Softail® 2000-го модельного года устанавливается двигательTwin Cam 88B™, отличительной особенностью которого является наличие балансировочных валов.
Начинается производство лёгкого мотоцикла Buell Blast® с одноцилиндровым двигателем. Мотоцикл получает хорошие отзывы и становится основным для курсов по обучению езде на мотоцикле, организованных через дилерские центры Harley-Davidson и Buell (Rider’s Edge® Academy of Motorcycling).
Новый двигатель Twin Cam 88® устанавливается на мотоциклы семейств Touring и Dyna.
2001 Ввводятся в строй два производственных центра в Tomahawk и York.
В качестве новинки 2002-го модельного года представлен VRSCA V-Rod® — потомок знаменитого гоночного VR-1000. V-Rod — первый мотоцикл Harley-Davidson оснащённый системой впрыска топлива, двигателем с верхним расположением распредвалов и жидкостным охлаждением.
2002 В честь 100-летнего юбилея Harley-Davidson в июле из Атланты стартует мотопробег Open Road Tour.
Начинается производство нового Buell® Firebolt®
2003 Buell Motorcycle Company представляет новый Lightning® XB9S.
Более 250 000 человек посетило Милуоки как конечную остановку мотопробега «Open Road Tour» и места празднования 100-й годовщины Harley-Davidson.
2004 Эндрю Хайнс (Andrew Hines) в возрасте 21 года стал самым молодым чемпионом NHRA в категории Pro Stock выиграв чемпионат по драг-ресингу в составе команды Screamin’ Eagle/Vance & Hines Harley-Davidson.
Представлен FLHRSI Road King Custom — мотоцикл с заниженной подвеской и широким рулём, возвративший классическому H-D облик прогулочного мотоцикла.
В 2004 модельном ряду семейство Sportster получило крепление двигателя на сайлент-блоках, новую раму, бензобак и широкое заднее колесо.
2005 Команда Screamin’ Eagle/Vance & Hines Harley-Davidson занимает два первых места в чемпионате NHRA Powerade Pro Stock Motorcycle Championship
Новый FLSTNI Softail Deluxe добавил роскоши и лоска в образ мотоциклов семейства Softail, а схема раскраски напоминает о мотоциклах 30-х годов. К поздним сороковым возвращает образ и Softail Springer Classic, также представленного в этом году.
Представлен Sportster 883 Low — мотоцикл с самой низкой посадкой в семействе.
2006 Представлена модель 2006 года FLHX/I Street Glide — туринг с заниженной подвеской.
Первая 6-ступенчатая трансмиссия устанавливается на мотоцикл FXDB/I Street Bob семейства Dyna.
Harley-Davidson утверждает проект строительства нового музея компании в Милуоки. Открытие запланировано на 2008 год.
Открывается первое дилерство в Китае
2007 К гоночной команде Screamin’ Eagle/Vance & Hines Harley-Davidson NHRA Pro Stock Team присоединяется Eddie Krawiec
Kenny Coolbeth выигрывает второй чемпионат AMA Flat Track Twins
Появляется модель XL 1200N Nightster — черное оформление, резиновые гофры-гармошки на перьях вилки и крепление номера сбоку
Для 2008 модльного года анонсирован FXCWC Rocker, заднее крыло крепится на маятник и седло раскладное
2008 Полностью новая рама семейства Touring, колесная база увеличена, высота по седлу уменьшена, управляемость улучшена
12 июля открывается музей в Милуоки. В экспозиции представлены сотни различных мотоциклов, интерактивные стенды и редкие кадры кино- и фотосъемки
Сотни и тысячи поклонников марки отмечают 105-летний юбилей компани, HOG отмечает 25-летие
2009 Анонсируется перенос части производства и открытие дилерства в Индии
В 2009 модельном году появился трайк FLHTCUTG Tri Glide Ultra Classic и Cross Bones со спрингером

2010

2010 Представлена модель XL Forty-Eight, напоминающая ранние дни семейства Sportster
Seth Enslow на мотоцикле XR1200 побил мировой рекорд по прыжкам в длину, его результат 183.7 фута. Ранее этот рекорд ставили Bubba Blackwell (1999) и Evel Kneivel (1975)

Источники
http://www.h-dmoscow.ru/history/
http://www.harley-davidson.com/wcm/Content/Pages/H-D_History/history_1900s.jsp?locale=en_US&nickname=null

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.