Glenn Curtiss и его мотоцикл V8

04_Garson_card1Glenn Curtiss является одним из известных пионеров авиации США. Чуть менее известен его вклад в мир мотоциклов, хотя он был одним из самых известных мото-строителей в свое время.

Родился изобретатель 21 мая 1898 года в городе Hammondsport, штат Нью-Йорк. Будучи подростком, строил бензиновые двигатели, а потом и мотоциклы целиком. В сентябре 1902 он поставил рекорд «всех обычных и гоночных мотоциклов». В мае 1903 Гленн победил в первой гонке «заехать на холм» (hillclimbing).

erie868 04_Garson_Curtis_08 04_Garson_Curtis_00 04_Garson_Curtis_02 04_Garson_Curtis_03 04_Garson_Curtis_09 04_Garson_Curtis_12

23 января 1907 года поставил свой самый известный рекорд — разогнался на мотоцикле собственного изготовления до 136.3 миль/ч (219.4 км/ч) на трассе во Флориде. Двигатель был самодельным авиационным V-8. Мощность была такой, что имелись опасения что мотор может выпасть из специально спроектированной рамы или сломать ее. Сейчас это звучит смешно, но двигатель объемом 269″ (4408сс) выдавал 36-40 л/с на 1800 об/мин и был монстром в те годы (представьте крутящий момент!). Диаметр цилиндра и ход поршня  одинаковые — 3.25″ (82.55 мм), угол развала цилиндров 90º, материал — чугун. От прокладок изобретатель отказался, впускные клапана открывались за счет атмосферного давления, выпускные же открывались штанговыми толкателями. Внутри массивного картера прятался стальной коленвал, смазывалось все при помощи малонасоса и системы разбрызгивания. Сцепления и коробки не было — одна длинная передача и никаких тормозов, требовалась пара крепких парней, чтобы остановить махину. Система питания — два самодельных карбюратора, привод на колесо — карданный вал (ремни и цепи не выдерживали нагрузок). Тросики газа были спрятаны в руль (вот откуда растут уши кастом байков,а?),  зажигание работало от сухих батарей. Колесная база мотоцикла — 64″ или 1625мм. общий вес мотоцикла около 275 фунтов или ~125кг.

Перед самостоятельной ездой мотоцикл разгоняли на буксире до 40 миль/ч. Сама трасса состояла из трех частей: первые 2 мили разгон, миля для регистрации скорости и миля чтобы остановиться. Говорят, что несколько человек зафиксировали время прохождения дистанции, по вычислениям получалось что скорость равна 136.3 миль/ч, но это был тестовый заезд и официально рекорд не был зафиксирован (до сих пор). Во время второго заезда мотоцикл начал ломаться и скорость упала до 90 миль/ч. Тем не менее, в течение следующих четырех лет этот прототип мотоцикла считался «самым быстрым транспортным средством любого типа», а сам Гленн — «самым быстрым человеком на Земле». Лишь в 1930 удалось побить этот рекорд. Мотоцикл бережно хранится в Смитсоновском музее.

DI19G2_hiКертисс занимался мотоциклами и после I мировой войны, но главной страстью стала авиация. Двигатели, которые он делал были довольно легкими и мощными, потому к нему обратился Thomas Baldwin с просьбой построить мотор для воздушного судна. Это был первый дирижабл в Америке.
В том же 1907 году Кертис и Александр Белл основали Ассоциацию Воздушных Эксперимертов (Aerial Experiment Association).

Glenn Hammond Curtiss умер 23 июля 1930 года в возрасте 52 лет. Известный как «демон скорости» в юности, он оставил после себя славу одного из великих строителей мотоциклов и летательных аппаратов.

DI19G1_hi

Источники

http://motorcyclemuseum.org/halloffame/detail.aspx?RacerID=153
http://www.centennialofflight.gov/essay/Dictionary/Curtiss/DI19.htm
http://www.glennhcurtissmuseum.org/museum/glenncurtiss.html
http://big-diesel.blogspot.com/2010/06/fastest-man-on-erth-with-curtiss-v8.html

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.