BMW K1600B vs Indian Chieftain Dark Horse vs Kawasaki Vaquero vs Harley-Davidson Street and Road Glides vs Moto Guzzi MGX-21 vs Yamaha Eluder

Тур к большой плотине: семь бэггеров для 7 друзей

Тур по плотинам на пути к северной Калифорнии задумывался как экскурсия по многим впечатляющим плотинам и дамбам штата, под предлогом того, что мы тестируем мотоциклы в режиме карусели и катаемся как маньяки по красивым дорогам. Но, чтобы все успеть и уложиться в отведенное время, нам нужно будет проезжать по 300 миль каждый день, что вполне укладывается в концепцию «бэггер». Это один из вариантов туристического мотоцикла, который построен для таких поездок, а также городских прохватов до работы.

В прошлый раз мы тестировали Harley-Davidson Street Glide vs Indian Chieftain vs Moto Guzzi MGX–21 vs Victory Magnum, в этот у нас новые игроки: новый BMW K1600B, свежий Yamaha Eluder, Kawasaki Vaquero (хоть и не новинка, но мы не пробовали его с 2011 года), и HD Road Glide, который в принципе такой же как и Street Glide, но обтекатель смонтирован на раме. Мы подумали — почему бы не продолжить?

Moto Guzzi MGX-21

Кое-кто финишировал последним в этом тесте. В прошлый раз, Moto Guzzi отстал от победителей на 1%, опередив Victory Magnum, ныне снятый с производства. В новом тесте группа испытателей не смогли простить этому мотоциклу дурацкую рулежку на низких скоростях. Проблема в работе рулевого демпфера и владельцу придется привыкнуть к некоторому страху, особенно на парковке.

Thai Long Ly говорит: «первую минуту на трассе ты думаешь — вот дерьмо! во вторую ты держишься и думаешь о том, как бы не упасть. Если отложить в сторону страх воблинга, который никогда не появится, то мотоцикл управляется отлично, ну и конечно маневры на малой скорости пугают». Мотоцикл был бы самым легким и мощным, если бы не наличие в тесте BMW.

На самом деле, и BMW и Moto Guzzi это немного иная версия бэггеров, нежели остальные участники теста, которые являтся клонами харли. Это скорее спорт-туристы. Двигатель «небольшого» объема 1380сс и для того чтобы он ехал, нужно крутить ручку, тогда как бэггеры обычно выдают большую часть веселья до 3000 оборотов/мин.

Касательно интерьера Moto Guzzi — LCD приборы практически невидимы при ярком дневном свете, музыка так себе. Если кратко, это брэнд, который предназначен для довольно редких индивидуалистов во всем мире. Если вы один из них и знаете, чего вам хочется, то нюансы и минусы не помешают наслаждаться ездой.

Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero

«Ура, не последний!» — примерно так выступает кавасаки в нашем тесте. Производство модели началось в 2011, но мотор был сделан еще раньше. Мотоцикл не отстает от общей толпы на трассе, момента хватает. Но дино-стенд не врет и это самый слабый участник, что по лошадиным силам, что по моменту.

По остальным характеристикам, он также отстал от времени: да, круиз есть и музыка вполне ничего, но если вы хотели центральный замок, GPS и Bluetooth…их нет. Чтобы открыть кофры, каждый раз нужен ключ, делая круг у мотоцикла, вы будете думать о том что покраска, отделка и вид на несколько шагов позади.

Есть и плюс в виде цены — $17,699 это куда ниже, чем $21,990 за Moto Guzzi, а остальные участники еще дороже. Но, кавасаки отлично подходит для того, чтобы комфортно сесть и ехать 70-90 миль/ч. Неожиданно оказалось, что подвеска одна из лучших в группе, также как и седло.

Пусть он не самый быстрый, но едет достойно, а «кокпит» пилота выглядит как отличная имитация Америки 50-х. И давайте все же признаем, езда на японском бэггере с головой выдает человека, идущего своим путем.

Brent Jaswinski передает: «Vaquero, пожалуй, самый ванильный мотоцикл. Я не говорю что он плох, просто остальные чуть лучше. Он выглядит самым большим, но при этом неплохо управляется. У него вторая по качеству ветрозащита (после Road Glide и Eluder), но в отделке определенно чего-то не хватает. Кнопок на руле — как в самолете, но управление круизом — низко и далеко от пальца…почему? И нет USB-порта. В перчаточном ящике есть какие-то разъемы, но к ним нужен адаптер. Кавасаки, на дворе 21 век, а ты-то где?».

Harley-Davidson Road Glide Special

5 место достается Harley-Davidson Road Glide Special. Он отличается от Street Glide своим передним обтекателем с парой отличных LED-фар, смонтированным на раме. Руль повыше, чем у SG, плюс декоративные моменты в виде окраса двигателя и т.п. Большая часть испытателей не оценили более высокий руль, но порадовались ветрозащите, с меньшим разрежением и турбулентностью перед носом.

Впечатления Thai: «задняя подвеска податлива, как пальцы вашей прабабушки. Она отлично держит мотоцикл на дороге. Мотоцикл едет с типичным харлеевским обущением веса и отдачи, так, как реднек держит банку пива. Мотоцикл весь построен вокруг мотора с попыткой заглянуть в будущее, а остальная часть медленно догоняет. Тормоза полностью адекватны, а общее впечатление описывается эпитетом «коренастый». Рычаг сцепления туговат, коробка сочно щелкает, а обтекатель эргономичен и комфортен. Подножка не очень-то удобна для коротконогих, ее сложно достать в крайнем положении. Я знаю что так и задумано, но постоянно создается впечатление что мотоцикл упадет с подножки. Но, мое отношение к ХД с годами улучшается, и если МоКо будет работать в том же ключе, я могу и задуматься о покупке.»

Brent отметил что кокпит RG ему понравился меньше, чем у SG: «приборы стоят дальше и читаются хуже, обтекатель кажется огромным, что усложняет езду в пробках, но, с другой стороны, он дарит одну из лучших защит от ветра. Плюс он отлично смотрится»

Еще насчет подвески: новые emulsion shocks дают хорошую высоту по седлу и все бы хорошо, но с ходом 2.1″ не разгуляешься: на хороших дорогах вопросов нет, а вот на кочках и ямах.. Когда мы остановились ночью на заправке, оказалось что брелок сигнализации вылетел из бардачка, пока мы прыгали по неровностям.

К счастью, мы смогли завести мотоцикл при помощи пин-кода, но лично мне больше по нраву просто ключ.

Harley-Davidson Street Glide

Street Glide опередил Road Glide всего на 1% в рейтинге и отстал от Indian на тот же процент. Пожалуй, это тот самый каноничный бэггер, на основе которого все остальные наделали свои вариации. Собственно, Street Glide держится в топе продаж не первый год, и многие из наших испытателей сказали, что купили бы себе такой, даже зная, что наша работа — оценить, какой мотоцикл работает лучше всего.
Возьмите все что мы сказали о Road Glide, но улучшите эргономику и управление с более низким рулем и чуть меньшим весом. Замените обтекатель sharknose на более привычный batwing, добавьте чуть больше болтанки от ветра. Честно, нам трудно понять, как большая часть владельцев ездит на них без интеграла и беруш. Но, харли и куча других производителей предлагают широкий ассортимент ветровых стекол любой высоты.

Сама модель в очередной раз обновлена: однокнопочный круиз, удобное управление магнитолой, кофры с легким и удобным доступом. Подвеска такая же, как на Road Glide и это не очень хорошо.
Street Glide заехала в 21 век с установкой нового мотора М8 в прошлом году. Но, одной ногой он все еще в прошлом — хром, алюминий, резинки…все те же, что и всегда.

Brent Jaswinski: «квинтессенция современного бэггера. Фантастический вид, контроль, эргономика, приборы и кнопки — все ощущается хорошо и приятно. Мне понравилось расположение приборов по отношению к тачскрину — как раз на нужной высоте и не надо сильно отрывать взгляд от дороги. Мотоцикл кажется тоньше и проворней Road Glide, несмотря на то что они почти одинаковые. Моя единственная реальная жалоба — работа подвески. Харли надо учить ее работать лучше.»

Thai: «почти все что я написал про Road GLide применимо и здесь, кроме турбуленции за стеклом. Она ужасна! Мою голову мотало во все стороны, вне зависимости от положения в седле и наклона. Мотоцикл ощущается меньше и проворней, может поэтому он так хорошо проходит повороты.»

Indian Chieftain Dark Horse

Индиан опередил харли на целых 0.79%. Всем понравился мотор и то как он едет, объем 1811сс — наибольший среди мотоциклов в тесте, по крутящему моменту он превзошел даже BMW, который достигает пика к 5200 об/мин, тогда как Индиан выдает их на 2800 об/мин. Индиан мудро позаимствовали вид Street Glide и усовершенствовали его — ход подвески 4.5 дюйма и широкое седло дает ощущение что вы плывете на каное по озеру, тогда как харли теряет брелки и трясет ваше бренное тело. То ли пилот сидит ближе, то ли обтекатель смещен назад, но ветряной болтанки куда меньше, а приборы ближе и легче читаются. Раньше мы всегда жаловались на жар мотора, но индиан говорят что они переместили некоторые навесные элементы, что улучшило обдув ног пилота, хмммм.

Ryan: «лучший двигатель и звук выхлопа, информационная система легкая и показывает дохрена информации, обтекатель — лучший для меня, селдо удобное, большие платформы и шустрая рулежка»

Brent: «как и ХД, Chieftain супер комфортный с продуманной эргономикой и компоновкой приборов и управления. Электроника легко предоставляет кучу информации, включая давление в шинах и даже высоту над уровнем моря. Поворот ручки газа у коллег с другими V-twin был куда больше для того же эффекта. По управляемости и мощности лучше только BMW. Также, мне очень понравились платформы — на них полно места для разных положений ног в длинных пробегах. Я не фанат стиля индиан, мне кажется что матовый цвет и мягкость вызывают ощущение пластиковости, плюс мне не нравится как трансмиссия прикрыта панелью. Но звук — лучший.»

Thai Long Ly: «мне нравится как он выглядит, линии толстые, скругленные и все выглядит мускулисто. Экран дисплея современный, другие приборы классические и удобные. Эргономика хорошая, несмотря на некоторую болтанку от ветра. Двигатель мощный, но ощущается несколько отдельно..в сравнении с другими V-twin. Давайте попробую объяснить: большинство объемных V-twin обладают тяжелым маховиком и вяловатым откликом, но этот быстрый и свободный, совсем не такой, как ты ожидаешь. Если BMW это турбина, харли — трактор, Guzzi — поезд метро…то индиан как шустрые белки или бурундуки-мутанты в колесе.»

Yamaha Star Eluder

А вот этот мотоцикл занял второе место в общем зачете и первое по эрономике /комфорту и багажным емкостям. Седло низкое, удобное и прямо-таки зовет прокатиться. Второе место ямаха взяла в категориях: тормоза, управление, подвеска, технологичность, органы управления, качество и вид. Ускользнула единственная категория — фактор крутости, где лидирует BMW.


Мотоцикл едет так гладко, что вы иногда не слышите как там бурчит мотор и можно подумать что вы на GoldWing. Дистема демпфирования ямахи съедает 98% вибраций, которые вы ждете от 4-цилиндрового мотора 1854сс. 46-мм вилка и моноаммортизатор могут похвастаться 5.1 и 4.3 дюймами хода соответственно. И водитель и пассажир могут спокойно перемещать ноги по платформам во время долгой поездки.
Все современные плюшки на месте — GPS, bluetooth, самый простой круиз, но нет электронного управления стеклом. Я был удивлен, как дети любят этот мотоцикл, потому что мне он казался некой версией R1-bagger со всем этим пластиком. Но, мой 24-летний сын тащится от него, его поколение поклоняется пластику, тогда как по мне — металл был лучше.

Brent (которому 28): «аа, ямаха..они сделали мотоцикл, чтобы пожирать милю за милей с отличным комфортом. Я не могу сказать ничего отрицательного о нем, я был очень-очень приятно удивлен. Все работает отлично, правильно говорят — никогда не знаешь где найдешь свою любовь. У Eluder самый большой багажный объем и перчаточные бардачки на каждой стороне обтекателя, приборы как раз там где нужно, а в центре супер информативный дисплей. Круиз удобный, а ветрозащита лучшая среди всех. Я чувствовал себя как дома и не могу в это поверить. Единственное что не очень понравилось — первые две передачи коротковаты, но это все-таки не драг-байк.»

Многие отмечали странные передаточные числа коробки — только ты начал убирать ногу с лапки, а уже пора щелкать на следующую передачу; также, мотор сильновато жарит ноги. Плюс, мотоцикл самый тяжелый в нашем тесте — аж 397 кг.

BMW K1600B

Да, вот и победитель. Может, он и не так крут на вид, но даже дети не поспорят с итоговой таблицей сравнения. Седло выше чем у остальных мотоциклов на 2-3 дюйма, но на  удобстве это не сказывается, да и наличие задней передачи помогает. Версия, что досталась нам, не самая нафаршированная опциями, что отразилось на цене — $19,995 за базовую и $24,885 за топовую.

Но, если вы катаетесь один, топовая комплектация и не очень-то нужна. Можно ехать спокойно, а можно открыть ручку и дать трекшен-контролю управлять всей этой мощностью, укладывая мотоцикл в поворот. А вы будете просто щелкать передачами, используя quick shifter. 132 л/с и 144 Н/м момента на 5000 об/мин и красная зона тахометра на 8400. Да, здесь нет двука V-Twin`а, но когда остальным пора переключать передачу, BMW начинает рычать как старый болид F1.

Он грустноват сразу после старта, но крутаните ручку, используйте сцепление и посмотрите в зеркала на этих ребят с наклейками «Screamin’ Eagle», которые пытаются выжать мощность из своих больших и громких моторов. Всего-то нужно перевести его в режим спорт.
Если хочется ровной езды — поставьте режим круиз и наслаждайтесь любой скоростью. Система управления функциями с помощью кольца, вращающегося на левой рукоятке — лучшая, не нужно нажимать на невидимые в темноте кнопочки. Есть центральный замок, выводы 12В для водителя и пассажира, а также USB порт в кофре.

Послушаем нашу молодежь:

Ryan: «это самый технически продвинутый и мощный мотоцикл, а для жены есть подогрев седла и ручек. Проворно рулится, но вы не чувствуете переднее колесо. Комфортное седло и посадка, но для себя я не нашел оптимального положения, в котором нет ветра и турбуленции.»

Brent: «ну, бумер это не мой стиль, не могу сказать что он чем-то плох, просто это другой класс. Он самый быстрый и спортивный, комфортный, но не дает ощущение бэггера. Много электроники, которой не так просто управлять из-за количества функций, но у каждого испытателя было не так много времени на каждом мотоцикле, поэтому мы не успевали как следует разобраться и привыкнуть. Большой плюс — подогрев седла и ручек, а ветрозащита неплохая.»

Thai Long Ly: «если мне захочется ездить куда дальше границ штата, дольше нескольких дней, я бы хотел это сделать на K1600B. Как любитель спортбайков, я превозношу мощность и управляемость над всем остальным — как раз те области, где BMW побеждает всех. Добавьте комфорт обычного седана и получите супер-туристическую машину. У него есть возможность как вытягивать ноги на платформы, так и ставить из на middle-control. Прекрасно. Двигатель тащит и тащит до тех пор, пока вы не решите что пора переключаться, цифры на спидометре меняются очень быстро. Это не бэггер, это некий чудак в их стане, но я не задумываюсь и вам не советую — я хочу привлекательный мотоцикл, на котором здорово ездить и который может привезти все, что мне нужно после прибытия. И этот баварец подходит как никто другой в этом тесте. И теперь я дейстительно хочу такой.»

Если вернуться к цифрам и оценкам, BMW побеждает в категориях: двигатель, коробка/сцепление, управление, тормоза, подвеска, технологичность с большим отрывом, в категорях качество и отделка — с 3% отрывом от ямахи. Это фантастический мотоцикл и я поставлю его в свой личный топ 2 или 3.

Графики мощности и крутящего момента:

Таблица сравнения:

Рейтинг
2018 BMW K1600B 2017 Harley-Davidson Road Glide Special 2018 Harley-Davidson Street Glide Special 2018 Indian Chieftain Dark Horse 2018 Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero ABS 2018 Moto Guzzi MGX-21 Flying Fortress 2018 Yamaha Star Eluder
Цена 67.5% 63.9% 64.6% 70.0% 100% 76.4% 74.7%
Вес 100% 89.7% 92.5% 92.4% 90.9% 96.6% 87.9%
Отношение вес — л/с 100% 53.2% 55.0% 53.4% 47.4% 69.79% 50.3%
Отношение вес — момент 100% 86.2% 88.8% 91.5% 75.3% 81.3% 87.7%
Общий объективный рейтинг 89.2% 74.4% 76.4% 78.3% 84.1% 82.8% 77.2%
Двигатель 79.8% 77.5% 77.5% 78.0% 73.6% 76.1% 77.0%
Трансмиссия 79.3% 72.1% 72.1% 74.6% 72.9% 73.2% 76.8%
Управление 76.1% 67.1% 68.9% 69.69% 65.4% 53.6% 72.9%
Тормоза 76.8% 71.1% 71.1% 71.8% 70.0% 73.2% 72.5%
Подвеска 79.6% 67.9% 68.6% 72.5% 70.0% 72.1% 74.6%
Технологии 79.6% 68.6% 68.6% 68.9% 65.4% 66.1% 76.1%
Элементы управления 75.4% 75.0% 75.7% 78.91% 67.5% 63.6% 76.4%
Эргономика 77.1% 77.1% 76.4% 77.5% 74.6% 66.4% 80.7%
Багаж 74.6% 75.4% 75.0% 75.0% 71.4% 66.4% 77.5%
Качество 78.2% 76.4% 76.4% 75.4% 66.8% 73.9% 77.5%
Фактор крутизны 68.9% 78.9% 81.1% 75.4% 67.5% 74.3% 73.2%
Вызывает ли улыбку 72.1% 73.9% 74.6% 74.6% 67.1% 67.5% 75.4%
Общий счет 79.1% 73.9% 74.5% 75.3% 72.4% 71.9% 76.2%

Источник