Сравнение великих американских туреров их нового баварского конкурента.
Когда осень опустилась на большую часть Америки и листья из зеленых превратились в коричневые, мы уехали греться в относительном безвременье калифорнийского побережья, и только прохладное утро и редкое движение намекали на приближение зимы. На трех бэггерах мы мчались на север по шоссе Pacific Coast Highway мимо пляжных особняков Малибу, солнце сжигало утренний туман; волны разбивались о камни достаточно близко, чтобы забрызгать асфальт, и два пеликана над океаном не отставали от нас. Наши мотоциклы были спроектированы и построены для долгого, терпеливого наслаждения подобными сценами, для дальних поездок на большие расстояния.
Но их привлекательность в равной степени заключается в стиле, традициях и эмоциональной связи водителя с мотоциклом. Мы в полной мере воспользовались всеми этими преимуществами. Мы не спеша ехали в Биг-Сур по знаковому калифорнийскому побережью, с набитыми кофрами и музыкой.
В этой поездке по пейзажам и душам со мной участвовали: исполнительный редактор Cycle World Джастин Доус и бывший профессиональный гонщик, а также давний испытатель мотоциклов Крис «Зибс» Зибенхаар. Все вместе мы едем на Harley-Davidson Street Glide Special 2021 , Indian Chieftain Limited 2021 и BMW R 18 B First Edition 2022. Все эти мотоциклы находятся на грани между классическим бэггером и мотоциклом с современными характеристиками и технологиями. Каждый из них по-своему воплощает идеал бэггера и демонстрирует историю своего производителя. Каждый двигатель спроектирован таким образом, чтобы обеспечивать мгновенный крутящий момент на холостом ходу и поддерживать скорость на шоссе на низких оборотах, служа при этом визуальным и духовным сердцем мотоцикла.
Двигатели и их характер
На мотоцикле Street Glide стоит двигатель Milwaukee-Eight 114 от Harley-Davidson. Мотор грохочет и трясется на холостом ходу, поскольку он не жестко закреплен в раме, но в движении полностью стабилизируется. Этот двигатель совершенствовался и улучшался в течение десятилетий доработок, при проектировании М8 также добавили балансир, но сохранили фирменный звук, который уже почти столетие резонирует в американском мотоспорте. У Street Glide нет выбора режимов езды, только газ и ваша рука на нем, и это все, что нужно. Старт M-8 дает самые прямые, аналоговые ощущения в этой группе, но он также самый плавный и простой в управлении. Чувствительность ручек газа и сцепления, вибрация двигателя, проходящая через вас — все, что заставляет вас чувствовать себя продолжением мотоцикла, превращает езду на H-D в удовольствие. Между водителем и мотоциклом создается связь, которая стала визитной карточкой мотоцикла-бэггера. И BMW, и Indian воспроизводят это по-своему с разным уровнем успеха.
Dawes взял Chieftain Limited, который оснащен двигателем Thunder Stroke 116 от Indian, с охлаждающими ребрами на головках цилиндров и короткими параллельными трубками толкателей, дизайн которых должен быть похож на двигатели flathead, которыми оснащались ранние модели Chief. 49-градусный V-twin жестко закреплен в раме, поэтому он не трясется, как у H-D. Не то чтобы он был совсем уж безвкусным, он оживает с безошибочно американским звуком, а затем быстро выравнивается. В значительной степени тактильная индивидуальность 116-го мотоцикла заключается в его выхлопной системе, которая характерна для такого угла развала цилиндров; холостой ход переходит в громкий треск при повороте ручки, а с ростом оборотов становится удовлетворительным рычанием. Из трех режимов езды наилучшим оказался Standard, который соответствует ожиданиям водителя от поворота ручки и реакции двигателя. Режим Tour замедляет реакцию на газ, а резкий начальный отклик режима Sport затрудняет плавность хода. Этот двигатель самый мощный в нашем тесте, что делает езду на Chieftain чрезвычайно увлекательной. Тем не менее, впечатления от сцепления и дроссельной заслонки оставляют желать лучшего.
Сибсу достался R 18 B, можно сказать, аутсайдер в группе. Как и у первого оппозитного двигателя BMW в 1923 году, массивные цилиндры торчат горизонтально, открытые всем ветрам. Как новичок в категории бэггер, Big Boxer от BMW в некотором смысле пытается воспроизвести характер американского Big Twin, сохраняя при этом свой собственный. При нажатии на кнопку стартера, мотоцикл дергается в одну сторону, затем плавно в другую — это оживает массивный маховик, а два поршня размером с кофейную чашку боксируют друг с другом. Эти глубокие импульсы двигателя на холостом ходу устраняют необходимый для жанра зуд вовлеченности в работу двигателя; вы можете почувствовать, как большие детали делают свое дело. Но на брачный зов североамериканского бэггера, набирающего обороты с холостого хода, отвечает тот же эффект крутящего момента, что и при старте. Из трех режимов езды BMW, Roll был хорош для плавного движения, а Rain остался неиспользованным в нашу хорошую погоду; поэтому самый агрессивный Rock, стал предпочтительным в течение большей части поездки. Boxer плавно и мощно работает в нижней части диапазона оборотов, сильно тянет до более высоких, но большинство водителей захотят переключиться на повышенную передачу задолго до того, как двигатель достигнет своего пика мощности в 4560 об/мин.
Почему? Потому что в районе 75 миль/ч или около 2600 об/мин, наступает момент великолепной чистоты работы — плавный, мощный, с хорошим звуком. Но, стоит только докрутить до 2800 об/мин …это уже совсем другое животное. Появляется зудящая вибрация, которая заставляет руки и задницу чесаться, как будто у меня обморожение. Вибрация снова пропадает, если крутануть выше 3500, так что приходится держать ее в нижнем диапазоне, который, похоже, является его предпочтительной зоной. Но средний диапазон — неровный и я часто слишком концентрировался на том, чтобы избежать его. Водители бэггеров ищут моменты дзена в езде, а этот зудящий эффект проявляется в той части диапазона оборотов, которая находится вблизи пикового крутящего момента и приближается к пиковой мощности. BMW утверждает, что вибрация без противовесов и эффект крутящего момента маховика были разработаны как ностальгические элементы характера двигателя, но все испытатели согласились, что BMW понравился бы нам гораздо больше, если бы не было этих «особенностей». Балансирная система Milwaukee-Eight, так и Thunder Stroke 116 с жесткой установкой в раму настроены таким образом, что степень и качество вибрации призваны привлечь водителя; возможно, это увеличит привлекательность BMW.
Музыка и навигация
Мы оставили океан слева и продолжили движение по PCH, пока не проехали Пойнт Мугу, где California Highway 1 соединяется с US-101, и свободные от пробок участки ровного, прямого асфальта дали нам возможность рассмотреть бортовые музыкальные и навигационные системы каждого мотоцикла. Street Glide и Chieftain оснащены Apple CarPlay, плюс у H-D есть Android Auto, что обеспечивает высокий уровень удобства и управления телефоном через мотоцикл и гарнитуру во время езды. Сопряжение телефона с бортовым Bluetooth занимает всего пару шагов, отдельное приложение не требуется, а при проигрывании плейлиста с телефона, мотоцикл выводит информацию о названии трека на экран. Системы как Indian, так и Harley-Davidson имеют сенсорный экран и просты в управлении, хотя нам хотелось бы, чтобы на HD был более простой способ приостановить и воспроизвести аудио. Навигация на каждом из этих двух мотоциклов проста в использовании и в ней легко разобраться, для ее работы не требуется подключение к мобильному телефону.
А на R 18 B -это боль. Чтобы воспроизводить собственную музыку или вообще пользоваться навигацией, водитель должен запустить приложение BMW Motorrad на телефоне. В наших испытаниях приложение нужно было открывать перед включением мотоцикла; даже после этого информационно-развлекательная система BMW подключалась не всегда. Музыку приходилось выбирать на телефоне водителя или использовать мультиконтроллер на руле для выбора песен, но — только в iTunes. Никакое взаимодействие с телефоном невозможно посредством 10,25-дюймового экрана без сенсорного управления, и музыка всегда останавливалась после каждой песни. Это запутанно и нерационально, а жаль, так как динамики Marshall от BMW были явно лучшими по звучанию в группе. Вся навигация по меню осуществляется с помощью левого мультиконтроллера на руле и расположенного рядом двустороннего переключателя. Приятно, что для этого не нужно отрывать руки от руля или включать подогрев ручек или сиденья, но такие простые задачи, как сброс показаний счетчика пробега, требуют нескольких шагов, что кажется неоправданно сложным по сравнению с другими мотоциклами.
«Конечно, BMW просто поразил американские круизеры в техническом отделе», — сказал Доус. «Спутниковое радио, адаптивный круиз, подогрев сидений и рукояток, он оснащен всем необходимым». Да, это первая серия со всеми плюсами, но приятно иметь все это».
Внешний вид и отделка
Солнце опускалось к горизонту, когда мы приближались к месту назначения первого дня — Каюкосу, пляжному городку с населением 2 600 человек, расположенному в 20 милях к северо-западу от Сан-Луис-Обиспо. Мы припарковали мотоциклы на главной улице, у сувенирных и закусочных рядом с пляжем и напротив пирса. Здесь тихо и спокойно, как и полагается пляжному городу зимой. После целого дня, проведенного в разглядывании кокпитов мотоциклов, пришло время рассмотреть каждый мотоцикл в целом.
Глядя на двухцветный Street Glide Special со смешанной черной и хромированной отделкой, становится ясно, почему высокий уровень сборки и отделки Harley-Davidson был стандартом для бэггеров на протяжении десятилетий. Краска, хром, «кабельная гигиена», дизайн, проектирование и производство — долгая история компании H-D и большие объемы производства дают ей возможность поддерживать высокие стандарты внутри компании и требовать их от своих поставщиков. Street Glide также выигрывает от того, что является оригинальным форм-фактором, на котором были основаны две другие модели. Он определил идеал бэггера задолго до того, как BMW или Indian попробовали свои силы в этом направлении. Это оригинал, и для многих покупателей его аутентичность является значительной частью привлекательности.
Как бы высоко H-D ни установил стандарт, новинка от BMW сумела поднять планку отделки и оснащения еще выше. Каждая деталь R 18 B собрана вместе таким образом, что улучшает общее визуальное представление. Кабели, проводка и магистрали аккуратно спрятаны. Белые полоски, которыми украшена модель First Edition, чистые и четкие. Хром выглядит как гладкий пруд, по которому хочется пустить плоский камешек. Это хорошо спроектированный и хорошо выполненный мотоцикл, но очень немногие детали, кроме двигателя, напоминают о «BMW». Хотя он основан на модели 2021 R 18, которая в качестве основного источника вдохновения использовала R5 1936 года, новый мотоцикл полностью меняет силуэт с увеличенным бензобаком, новой мордой и кофрами. Тем не менее, существует некое тревожное напряжение вокруг европейских стилистических решений, которые были натянуты на американскую эстетику; трудно воспринимать его как аутентичный американский мотоцикл, независимо от того, насколько хорошо он выполнен.
Chieftain, будучи на рынке с 2014 года, заслужил свое место в сегменте бэггеров и действительно ощущается как самостоятельный мотоцикл, а не копия Harley-Davidson. Комплектация Limited щеголяет хромированной отделкой, есть выносы на дуги, более насыщенная окраска и двигатель более мощный, но при этом проблемы со сборкой и отделкой, которые мы видели на прошлых мотоциклах Indian, остаются. Оранжевая краска на кофрах, заметные швы на внутреннем пластиковом обтекателе, и, возможно, самое страшное — эмблема на баке. Логотип на баке должен быть предметом гордости, так там название марки; к сожалению, контур эмблемы не соответствует контуру бака, и клей виден через неровные зазоры. Но, несмотря на эти проблемы, отличные характеристики двигателя и (относительная) подвижность шасси позволяют Chieftain чувствовать себя рабочей лошадкой. Возможно, внешне он не так идеален, но зато он умеет делать свою работу.
Поразмышляв над этими тремя вариантами американского бэггера в их естественной обстановке (припарковавшись возле ресторана), мы перешли через дорогу в небольшое итальянское заведение Cafe Della Via. Мы продолжили оживленный диалог о мотоциклах, поедая лучшие в нашей жизни баклажаны под пармезаном, споря и высказывая свои соображения в перерывах между поглощением пищи. Возможно, мы и побаловали себя за ужином, но наши мотоциклы делали свою работу: доставляли нас в прекрасные места, в данном случае в прекрасный ресторан в городе, где большинство просто проезжают мимо.
На следующее утро мы проснулись рано и попивали кофе, загружая мотоциклы. Когда вы привыкли к 70 градусам (21°С), 45 градусов (7°С) кажутся ужасно холодными, особенно на скорости. Подогрев ручек и подогрев сиденья R 18 B были предметом зависти других мотоциклистов; для других моделей доступно множество опций подогрева, но B — единственная модель с подогревом ручек в стандартной комплектации.
Управление, подвеска, тормоза
Выезд из Каюкоса не похож на выезд из Лос-Анджелеса, побережье находится рядом и никакие пробки не мешают вам добраться туда. Уже через пару минут мы ехали по отдаленному участку дороги, не заботясь ни о чем на свете. Мы проехали мимо знаменитого поместья газетного магната Уильяма Рэндольфа Херста, увидели сотни тюленей на пляже в Сан-Симеоне и посмотрели на старый маяк на острие в Пьедрас Бланкас. По мере подъема в высоту, повороты дороги становились все круче, ландшафт менялся от скал и песка на лесистым утесам. Это были те дороги, которых мы ждали.
Мы вошли в первый поворот, как защитники из американского футбола, которые занимались балетом в межсезонье. Street Glide потребовалось усилие на руле, чтобы начать поворот, и немного давления на внутреннюю рукоятку, чтобы удержать его на намеченной линии, но при сухом весе в 781 фунт он чувствовал себя самым стабильным и последовательным из всей группы. Chieftain проворный, не требующий особых усилий, он легко входит в повороты и быстро меняет направление, пряча свой 789-фунтовый сухой вес, пока мы виляли влево и вправо по склону скалы. Набрав большую скорость, Indian все же продемонстрировал некоторые недостатки. «Когда вы пытаетесь сопоставить потенциал двигателя и шасси, мотоцикл начинает крениться и вихлять», — сказал Сибс. «Я думаю, что немного больше собранности и контроля позволило бы этому мотоциклу показать себя очень хорошо». При сухом весе 861 фунт R 18 B является самым тяжелым мотоциклом, но это было заметно только на парковке. Он не чувствовал себя так же уверенно, как Harley, но ему требовалось немного меньше усилий для начала поворота, и он не был таким же проворным, как Indian, но он был более стабильным на высоких скоростях.
Передняя подвеска на этих мотоциклах примерно сопоставима, а вилка H-D была лучшей из всех. На низких скоростях задняя подвеска схожая у всех, несмотря на то, что ход у Harley-Davidson составляет всего 2,15 дюйма по сравнению с 4,5 и 4,7 дюйма у Indian и BMW соответственно. Но H-D чувствовал себя немного более жестким на неровностях с квадратными краями. Harley-Davidson имеет ручку быстрой регулировки преднатяга задней подвески между седельной сумкой и крылом, Indian использует клапан Schrader за боковой крышкой, а R 18 B использует датчики нагрузки и высоты езды с сервомотором для автоматической регулировки. Отсутствие необходимости настраивать подвеску под пассажира или загруженные сумки приятно, но мы бы предпочли более высокий уровень контроля, чем позволяет автоматическая система. BMW утверждает, что наибольший угол наклона составляет 35 градусов, но поскольку мы держали быстрый темп на этой извилистой дороге, платформы Indian заскрежетали последними.
Тормоза для мотоциклов этого жанра требуют немного больше усилий, чем у более компактных и спортивных моделей. В стандартную комплектацию Street Glide Special входит система Reflex linked braking и суппорта Brembo, но на нашей тестовой модели была установлена система Cornering Rider Safety Enhancements, которая включает в себя связанные контуры, ABS, traction control, Drag Torque Slip Control, Vehicle Hill Hold и контроль давления в шинах. К сожалению, у тестового харли на переднем диске были повреждения или искривления, которые вызывали пульсацию на рычаге при нажатии. Мы не сталкивались с этим за многие километры испытаний на других Street Glide, и тормоза H-D текущего поколения были гладкими и надежными, но это полностью убило всякую надежду на ощущение переднего тормоза на нашем тестовом мотоцикле. Из-за этого мы ссылаемся на ранее протестированный H-D Street Glide Special 2020 года с идентичным оснащением, который прошел наш тормозной тест 60-0 миль/ч за 131,6 футов.
Chieftain Limited имел достойное чувство переднего тормоза и был единственной моделью, в стандартную комплектацию которой не входили связанные контуры. И это единственный мотоцикл без traction control. ABS также показала некоторые недостатки: заднее колесо громко дребезжало при резком торможении. С 60 миль/ч Limited смог остановиться за 149,8 футов. «Тормоза Indian в порядке, но они немного деревянные, когда вы сильно нажимаете на рычаг», — сказал Доус. «Вы можете продолжать сжимать его, но вы будете замедляться с той же скоростью, что бы вы ни делали».
BMW давал знать, когда суппорт начинал прихватывать диск, и обеспечивал высокий уровень контроля за счет дальнейшей модуляции переднего рычага. Пытаясь сбалансировать передние и задние тормоза при более агрессивной езде, мы обнаружили, что система Full Integral ABS обеспечивает слишком сильное вмешательство. Как так? При нажатии на задний тормоз, когда рычаг переднего тормоза уже задействован, рычаг переднего тормоза проседает, заставляя водителя перестраиваться в критический момент. «В этом нет ничего страшного, если только вы не едете по крутым поворотам со стофутовыми уступами вокруг», — сказал Сибс. «В этом случае небольшой недостаток контроля не выходит у меня из головы». На бумаге технология выглядит потрясающе, регулируя усилие между передними и задними тормозами в зависимости от нагрузки на колеса, но на практике кажется, что она немного борется с вами. В ходе испытаний BMW потребовалось 163,2 фута для остановки с 60 миль в час.
Наряду со знакомыми технологиями, BMW предлагает нечто, чего мы никогда раньше не видели в сегменте бэггеров — адаптивный круиз-контроль. Управление системой ничем не отличается от управления традиционным круиз-контролем, но при этом отпадает необходимость подстраиваться под дорожную ситуацию. Вы даже можете переключать передачи при включенной системе ACC. При движении в шахматном порядке радар не почувствовал мотоцикл перед нами на другой части полосы, поэтому нам кажется, что он больше предназначен для слежения за четырехколесным транспортом. Эта функция включена в пакет Premium Package вместе с Reverse Assist и Hill Start, что добавляет 2 800 долларов к цене.
Запах старых красных деревьев в соленом туманном воздухе возвестил нам о приближении к Биг Сур. Когда-то этот район был пристанищем художников и аутсайдеров, здесь жили такие известные люди как Генри Миллер, Джек Керуак и Хантер С. Томпсон. Мы остановились на обед в придорожном кафе; на стоянке хиппи продавали из фургона, припаркованного рядом с Tesla, шалфей и местные камни. Биг-Сур стал более престижным местом. Но атмосфера контркультуры все еще витает здесь.
После пересечения моста Биксби, известного пролета, идущего вдоль прибрежного утеса, который можно увидеть в кино, на открытках и картинках, мы остановились на северной стороне, чтобы насладиться роскошью, которую позволяют кофры: еще горячим кофе в термосе. В этот момент я ехал на R 18 B, поэтому открыл отделение для телефона, чтобы сделать пару фотографий наших мотоциклов с мостом и береговой линией на заднем плане. К моему удивлению, функции стабилизации и автофокуса на моей камере сломались. Apple утверждает, что это может быть вызвано сильной вибрацией, поэтому, наверное ничего удивительного, но мы ожидали, что специальный отсек для телефона будет более надежным. Это явная конструкторская ошибка BMW.
Эргономика
Несколько полных дней в седле дают водителю возможность понять относительные эргономические достоинства мотоцикла. Доус, при росте 5 футов 10 дюймов, чувствовал, что ему далековато тянуться до руля Индиана. А форма сиденья с жесткой спинкой, которая упиралась ему в поясницу, оставила яркие впечатления: «платформы массивные и дают наибольшее пространство для движения ног и ступней при длительной езде, — сказал Доус, — но сиденье фиксирует вас в одном положении с неудобной ступенькой в задней части сиденья».
При росте 6 футов 4 дюйма, я посчитал, что платформы Chieftain были самыми удобными из всех, а поскольку у меня более узкие бедра и менее толстое туловище, изгиб сиденья никогда не беспокоил меня. Единственное в группе стекло с электронной регулировкой обеспечило Chieftain лучшую ветрозащиту.
Руль BMW был удобен для всех участников теста. Но платформы, расположенные максимально далеко вперед (по отношению к большим головкам цилиндров, естественно) все же недостаточно далеко впереди и ноги не вытянуть так сильно, как хотелось бы. Это же ограничение не оставляет много вариантов тюнинга.
Сиденья на H-D и BMW имеют хорошую форму, они мягкие и удобные для длительных поездок без каких-либо неудобств или дискомфорта. И опять же, Harley-Davidson обеспечил наиболее хорошо продуманную эргономику без каких-либо жалоб со стороны испытателей.
Удобства и тюнинг
После нескольких фотопроездов по мосту мы собрали мотоциклы, чтобы ехать домой, в последний раз оглядев каждый из них, прежде чем оставить Биг-Сур в зеркалах заднего вида. Хотя мы проехали более тысячи миль за эту трехдневную поездку, есть аспекты долгосрочного владения, которые более важны для принятия решения покупателем, чем для мотоциклиста, совершающего одну поездку. Никто из нас не надевал костюм с подогревом и не использовал проводные аксессуары, но каждый из представленных здесь мотоциклов сделан с учетом таких технологий. Street Glide Special обеспечивает мощность генератора в 600 Вт, R 18 B — 660 Вт, а Chieftain — 710 Вт. На приборной панели у Harley есть 12-вольтовое гнездо прикуривателя, а у Indian — разъем SAE; у каждого также есть USB-разъем в отделении для телефона. Баварец оснащен пятиконтактными разъемами DIN и портом USB-C. Indian заявляет о вместимости багажа в 18 галлонов, BMW — 14, а H-D — почти 19. Для любителей путешествий и дальних поездок большое значение может иметь и общенациональная дилерская сеть производителя, что является сильной стороной Harley-Davidson.
И, возможно, самым важным из всего этого является выбор тюнинга. Многие детали, разработанные для Street Glide Special, подходят не только для других новых туреров, но и для более старых моделей Harley. Учитывая огромное количество мотоциклов H-D, продаваемых в США, это означает, что возможности кастомизации практически безграничны. За восемь лет существования мотоцикла Indian Chieftain тюнинг для него прошел долгий путь: есть множество вариантов подвесок, впускных и выпускных систем, распредвалов, тюнеров и big bore китов. Но догнать H-D в этом отношении практически невозможно.
У BMW есть тенденция указывать базовую цену для публикаций и рекламных материалов, а затем навешивать все необходимые аксессуары в качестве допов, что они и сделали с R 18 B. Полоски, хромированные накладки, динамики Marshall, адаптивный круиз-контроль, система помощи при движении задним ходом, подогрев сидений и многие другие функции могут быть опциональными, но без них мотоцикл не будет казаться таким роскошным и законченным. Поэтому, несмотря на то, что базовая комплектация стоит $21 945, практически любой BMW, который вы увидите, будет уже оборудован допами, с которыми цена перешагнет отметку в $28 000. Наш мотоцикл стоил $28 870. За исключением этих аксессуаров, производимых BMW, выбор специфических для R 18 B деталей невелик, но некоторые компоненты, такие как стойки руля, руль и некоторые аксессуары для него, имеют общие размеры с большинством американских мотоциклов. Как ни странно, Chieftain Limited имеет самую высокую базовую цену среди мотоциклов на тесте, но при этом является самым доступным.
Лучший мотоцикл и лучший бэггер
Обратная дорога включала меньше остановок и меньше общения. Мысли о доме смешивались с путевыми заметками, когда мы делали окончательные выводы. Мы ищем в бэггере комфорт для путешествий, но также и повседневную маневренность. Мы хотим, чтобы он был стильным, с высококачественными компонентами, достойными демонстрации и легко персонализируемым. Мы ожидаем определенных удобств для водителя, таких как навигация и аудиосистема, а также таких вспомогательных систем, как ABS и traction control. Этим мотоциклам присуще ощущение американскости и традиционности, как будто сам факт езды на этой машине делает вас частью той же истории, что и мотоциклистов за десятилетия до вас. Мы нашли все эти вещи в каждом мотоцикле в разной степени, но оставалось ясно, что Harley-Davidson изобрел этот жанр.
С тех пор как в 1969 году компания Harley-Davidson выпустила жесткие кофры и обтекатель batwing, каждый бренд, пытающийся конкурировать в сегменте американских туринговых мотоциклов, вынужден делать это против компании «Мотор Компани». С момента появления Street Glide в 2006 году до 2020 года H-D продала более 3,8 миллионов мотоциклов по всему миру. В течение многих из этих лет харлеи составляли более половины новых мотоциклов объемом свыше 600 куб. см, зарегистрированных в США. Street Glide улучшался год за годом, никогда не теряя своей аутентичности или характера. Общий облик Special осталась относительно неизменным по сравнению с ранними моделями с batwing, но высокий уровень исполнения демонстрируют его современность и актуальность.
BMW R 18 B имеет великолепный дизайн. Он выглядит самым роскошным, его отделка и оснащение являются образцовыми, а адаптивный круиз-контроль — очень приятное дополнение. Но многое в пользовательском интерфейсе и информационно-развлекательной системе можно было бы улучшить. Это конечно несколько раздражает, но общее впечатление определяют вибрации. Их просто слишком много. Казалось, что каждый раз, когда мы находили хороший момент, наслаждались пейзажем, ехали без сознательных усилий или внимания к какому-либо нюансу, мы попадали в эту резкую часть диапазона оборотов и грубо возвращались к реальности. Как и предыдущий R 18, B использует все, что определяет этот жанр, даже иногда во вред себе. Он кажется неоправданно тяжелым, даже для бэггера, а характер вибраций двигателя может быть скорее надоедливым и неорганичным, чем очаровательным или ностальгическим, что и стало причиной плохой оценки для участников теста. Как новичок, BMW дает Harley и Indian повод серьезно задуматься. Тем не менее, у него есть проблемы, которые необходимо решить, прежде чем его можно будет считать реальным конкурентом.
Ездить на Indian Chieftain Limited просто замечательно. Он прекрасно управляется на низких и средних скоростях, а двигатель Thunder Stroke 116 обладает большей мощностью на низких оборотах, чем другие мотоциклы. Он производит наибольший крутящий момент и при этом отлично звучит . Его сиденье, подвески и ABS можно было бы немного доработать, но настоящий недостаток Limited — это качество сборки и отделки. Бэггеры, помимо всего прочего, являются драгоценностями, которые должны быть выставлены напоказ, и Indian предстоит устранить некоторые недостатки, если он хочет быть конкурентоспособной с BMW и Harley.
Street Glide Special — самый изысканный и сбалансированный из всей группы. От ровных, прямых шоссе, до извилистых горных дорог и обратно к городским пробкам, он чувствовал себя наиболее уверенно и стабильно. Управление газом и сцепление настолько хороши, что вы почти чувствуете, что они являются продолжением вашего тела. В нем есть технологии и вспомогательные средства, которые нам нужны, без чрезмерного вмешательства или переусложнения. Отдельные компоненты ощущаются высококачественными, постоянными и точно собранными вместе. Отличные характеристики в каждой из протестированных областей делают Street Glide Special лучшим мотоциклом в этом сравнении. Но именно высокий уровень стиля, идеально настроенный характер двигателя и простое удовольствие от использования делают его лучшим бэггером.
Спецификации
2021 Harley-Davidson Street Glide Special | 2021 Indian Chieftain Limited | 2022 BMW R 18 B First Edition | |
MSRP: | $29,994 (as tested) | $27,999 (as tested) | $28,870 (as tested) |
Engine: | Air/oil-cooled 45-degree V-twin, pushrod-operated; 4 valves/cyl. | Air-cooled, 49-degree, pushrod actuated; 2 valves/cyl. | OHV, air/oil-cooled 2-cylinder boxer; 4 valves/cyl. |
Displacement: | 1,868cc | 1,890cc | 1,802cc |
Bore x Stroke: | 102.0 x 114.0mm | 103.2 x 113.0mm | 107.1 x 100.0mm |
Compression Ratio: | 10.5:1 | 11.0:1 | 9.6:1 |
Transmission/Final Drive: | 6-speed/belt | 6-speed/belt | 6-speed/exposed shaft |
Cycle World Measured Horsepower: | 83.03 hp @ 4,890 rpm | 84.78 hp @ 4,240 rpm | 81.51 hp @ 4,560 rpm |
Cycle World Measured Torque: | 113.32 lb.-ft. @ 2,500 rpm | 116.23 lb.-ft. @ 2,730 rpm | 113.32 lb.-ft. @ 2,860 rpm |
Fuel System: | Electronic Sequential Port Fuel Injection (ESPFI) | Closed loop fuel injection w/ 54mm throttle body | Electronic intake manifold fuel injection |
Clutch: | Wet, 10-plate, assist and slip; mechanically actuated | Wet, multiplate, assist | Dry, single-plate; hydraulic activation |
Engine Management/Ignition: | Throttle-by-wire, electronic | Throttle-by-wire, electronic | BMS-O |
Frame: | Tubular steel frame w/ 2-piece stamped and welded backbone; cast and forged junctions | Cast aluminum | Steel double-loop tube frame |
Front Suspension: | 49mm Showa dual-bending valve; 4.6 in. travel | 46mm telescopic fork; 4.7 in. travel | 49mm telescopic fork; 4.7 in. travel |
Rear Suspension: | Premium low hand-adjustable shocks; 2.15 in. travel | Single shock w/ air adjust; 4.5 in. travel | Steel swingarm w/ central shock strut, automatic preload adjustment w/ load and ride-height sensors; 4.7 in. travel |
Front Brake: | 4-piston calipers, dual 300mm floating discs w/ ABS | 4-piston calipers, dual 300mm floating discs w/ ABS | 4-piston calipers, dual 300mm discs w/ Full Integral ABS |
Rear Brake: | 4-piston caliper, 300mm floating disc w/ ABS | 4-piston caliper, 300mm floating disc w/ ABS | 4-piston caliper, 300mm rotors w/ Full Integral ABS |
Wheels, Front/Rear: | Cast aluminum; 19 in./18 in. | Cast aluminum; 19 x 3.5 in./16 x 5.0 in. | Cast alloy; 19 x 3.5 in./16 x 5.0 in. |
Tires, Front/Rear: | Dunlop Harley-Davidson Series D408F/D407T; 130/60B-19 / 180/55B-18 | Metzeler Cruisetec; 130/60B-19 / 180/60R-16 | Bridgestone Battlecruise H50; 120/70B-19 / 180/65B-16 |
Rake/Trail: | 26.0°/6.8 in. | 25.0°/5.9 in. | 27.3°/7.2 in. |
Wheelbase: | 64.0 in. | 65.7 in. | 66.7 in. |
Ground Clearance: | 4.9 in. | 5.1 in. | N/A |
Seat Height: | 26.1 in. | 25.6 in. | 28.4 in. |
Fuel Capacity: | 6.0 gal. | 5.5 gal. | 6.3 gal. |
Cycle World Measured Dry Weight: | 781 lb. | 789 lb. | 861 lb. |
Availability: | Now | Now | Now |
Contact: | harley-davidson.com | indianmotorcycle.com | bmwmotorcycles.com |
Замеры от Cycle World
2021 Harley-Davidson Street Glide Special | 2021 Indian Chieftain Limited | 2022 BMW R 18 B First Edition | |
Quarter-Mile | 13.51 sec. @ 99.03 mph | 13.50 sec. @ 96.91 mph | 13.62 sec. @ 97.99 mph |
0–30 | 1.84 sec. | 1.83 sec. | 1.87 sec. |
0–60 | 4.62 sec. | 4.58 sec. | 4.65 sec. |
0–100 | 13.97 sec. | 14.69 sec. | 14.62 sec. |
Top-Gear Roll-On, 40–60 mph | 4.32 sec. | 4.32 sec. | 4.81 sec. |
Top-Gear Roll-On, 60–80 mph | 4.95 sec. | 4.95 sec. | 5.68 sec. |
Braking, 30–0 | 36.2 ft.* | 39.4 ft. | 39.86 ft. |
Braking, 60–0 | 131.6 ft.* | 149.8 ft. | 163.2 ft. |