Xelga-Jawa, Мото-Авантюра «Москва-Байкал и обратно», 2005

xelga1

Небезызвестная в байкерских кругах Xelga-Jawa, из славного города Жуковский, при поддержке мужа Коляна, замутила очередной мотопробег, в этот раз на Байкал. С моей легкой руки (Покемон) мотопробег был назван Мото-Авантюрой. Почему Авантюра? Да потому, что далеко не каждый мужик, а тем более девушка, решится отмахать более 10 000 километров на мотоцикле не очень-то предназначенном для дальнобоя (Yamaha Virago 535), да еще с надеждой уложиться в 500 баксов. Извини, Ольга, но кроме как Авантюрой это не назовешь :-). Бааальшой, бааальшой тебе удачи!

Map_trumb


Фотки с трассы (серия 1):

Путевые заметки с трассы:

13.07.2005 (e-mail): День добрый! Носилась по аптекам искала таблетки от энцефалита, там в сибири, говорят, клещи. Припёрла на работу пол аптеки, уралячих и ижовских ручек и фсякого г..мотоциклетного, типа взаимозаменяемого с совка на японец :)))))))))) Вчера ехала домой, думала засну за рулём, пипец а не подготовка к поездке.

15.07.2005 (e-mail): Уезжаю через 43 минуты из Москвы прямо с работы.
Надеюсь добраться сегодня до Чебоксар — это Чувашия (по-моему даже столица)
Доедем — пришлю Смс(если получиться прислать) не знаю как там связь, но вроде работает! Ольга-Jawa…….

16.07.2005 (sms): Вчера выехали из Москвы в 18-00. Сейчас в Нижнем Новгороде. Опять спала за рулем. Коля арет. Медленно еду между фур. Надо галоген. Ни пип ни видно.

16.07.2005 (e-mail): Вчера поздно выехали из Москвы и поэтому до Чебоксар не доехали .
Приплыли в Нижний Новгород. Трасса прикольная, местами идёшь 110-130 а местами полная ж…на пару километров ремонт дороги и тащишся за фурами. Доехали до Новгорода в 3 часу ночи и начали по гоститницам пробовать определиться, но так никуда и не определились.
Повонили вице-призеденту Мото-лиги Игорю. Он ответил и пригласил остаться у него, вот сейчас выезжаем. Большое спасибо Игорю и его жене Ольге 🙂 принять людей неизвестно откуда в 4 часа ночи — это сильно. Да мы по городу блуждали часа два, я и не знала что он такой огромный.
Еле нашли нужный район. И то я остановила казёл с ментами, оказались свои ребята, включили мигалку и проводили нас в нужный район. Я ж говорю что самые главные люди для ориентира на местности это таксисты и гаишники, они клёвые. Я люблю ГАИ :))

17.07.2005 (sms): Мы на байкерском блок посту в Набережных Челнах у КаваСани. Полет норма.

17.07.2005 (e-mail): Вчера в 23.30 позвонили Колиному знакомому он дал телефон Блок Поста.
Точнее всё по порядку:
Выехали из Нижнего примерно в обед, ну и пошли по трассе. Блин нет ничего красивее России. Саня тебе обязательно надо это увидеть! Просто рулез, дороги как серпантин, выступы породы на ней, лес, дельты рек, Ока в Нижнем как море наверное, Кама и Волга просто супер, я не думала что реки могу быть ТАКИМИ!!!!!!!!!!! Я на этой трассе я ещё покатаюсь не один раз :).Фотки счас прицеплю часть, тут оочень красиво, ни с какой европой несравнимо.
Ближе к вечеру остановились покушать в придорожном кафе. Нет меня просто радуют цены: можно спокойно пообедать на 80р. С человека. Абалдеть.
Из этого кафе Коля связался с парнем (с которым познакомился когда ездил по работе) он дал телефон КАВАСАНИ — это хозяин блок поста в Набережных челнах ,молодцы ребята. Такого в Москве я ещё не видела: гаражный комплекс, в нём несколько гаражей по евростандарту. Внизу под гаражами бар (там стрекочут кузнечики (в смысле запись музыкальная) Мне Макс с Байкала писал: «ночуйте там где стрекочут кузнечики». Здесь они стрекочут :)).В баре можно покушать за недорого, нас девушка ждала в нём до двух ночи, пока мы приедем. Спали на верхнем этаже, там специально этаж оборудован под гостиницу в китайскои стиле.  Красиво 🙂 Помылись в душе, жить можно. Получаеться за вчера проехали 750км. Прикол: мы спим до обеда потом едем ночью. Кавасаня сказал, после уфы будет горный перевал за 300км до Челябинска. Там фуры идут на первой передаче вверх и надо быть поосторожнее.
До Челябинска незнаю доедем или нет. Или (на крайняк) в палатке переночуем, будем кузнечиков искать.
Да, блок пост Золотой орды. Респект Орде, у нас такого нет нигде! Блин, в Москве каждый сам за себя, а здесь…
Кстати, тут останавливались Английские Лорды, которые с акцией по России катались. 9 мотоциклов, джип и человек 20 народу. Вот так мы ночевали там где и лорды 🙂 Орде полный респект 🙂
Кстати, дорога местами просто как взлётка, а местами х..плохая.
Пока! телефон работает мы на связи!

18.07.2005 (sms): Кувыркалась с мотоциклом со 100км. Шел джип в лобовую, тормозила. На колесах гудрон, мот ушел. Защита рулит. Вернулись в Уфу к родакам. Мот в порядке. Сначала не заводился — что-то с карбами. Подолбили палкой — завелся. У меня синяк на локте. Завтра едем на Челябинск. Ява.

18.07.2005 (e-mail): Привет, у нас всё ок. Прошли сегодня 750 км. Рука болит немного, а так вроде нормально. Сегодня видели Уральские горы. Проехали перевал через Златоуст — это где Европа и Азия разделяются.
А вчера в Уфе гад на джипе вышел мне в лобовую на 100км/ч. Стала оттормаживаться, на колёсах гудрон, ну и кувыркнулась сначала с мотоциклом, потом каждый в отдельности.. Колян еле смог меня обьехать между джипом и летящим мотоциклом. Со встречки х.. кто остановился, просто гады! Джип и не мигнул.
Стали мотик заводить  — завёлся и заглох, что-то залипло в карбах. Но ничего, постучали палочкой, вроде всё нормально. На ночь вернулись к знакомым родственникам в Уфу. Да, если ехать через Уфу-Челябинск, надо в оба глаза смотреть! На иномарках сцуки идут по встречке. Я сигнал не выключала: едешь, сигналишь, мигаешь всем чем мигаеться, тогда уходят на свою сторону, а так прут и ждут что дорогу уступишь, уроды!!
Сейчас мы ночуем у замечательного человека в Кургане.
Уральские горы.. просто нет слов (фотки выслать не могу пока..) но нащёлкали прилично уже.
Правда кончился перевал быстро, я даже не ожидала. Видела фуру в кювете — со спуска не вошёл в поворот .
Я ехала медленно 70-90, а Коляна за превышение скорости и обгон на подьёме нагрели на 300р горные ГАИ 🙂
Кстати, в Уфе пугали, что перевал тяжелый. Я в восторге, Уральские горы неописуенмые. Россия пахнет мёдом, а Башкирия жасмином. Едешь, кругом поля, сопки и трава. Москва отсюда кажеться уродливым наростом на теле страны.
Нет ничего прекраснеее этих полей. Тут такие виды! Это вам не Европа, кстати тут удивительно чисто. jawa.

19.07.2005 (sms): Вчера были около Омска, но в город не поехали т.к. по нашему 23 часа, а по их — 3. Прошли участок дороги в 50км как после бомбежки, со скоростью 40. Ночевали в палатке у кафе вместе с дальнобойщиками. Едем в Новосиб.

21.07.2005 (sms): Проехали вчера 950км. Остались в Новосибе на день. Снялись на телевидении. Покатались с Мотолигой 57. Завтра едем на Красноярск.

22.07.2005 (sms): Кругом тайга. Вчера ночевали в 30км от Боготола. Мылись в бане. Супер! Сейчас моем мотики в Красноярске. Едем сегодня до Канска. Завтра в Иркутск.

26.07.2005 (Покемон): Телефон Авантюристов обрублен. По информаци Иркутского клуба Bike.All MC, в ночь с 25 на 26 июля Ольга и Колян благоролучно добрались до Иркутска. Отдыхают. Т.о. путь в 5000км занял 10 дней. Неплохо! Ждем вестей….

28.07.2005 (e-mail): Мы доехали и наконец-то нашли связь :)))). Никак не могли найти. Сейчас сидим в интернет-кафе в Иркутске. Двое суток после Канска не было связи. Мобильники от Тайшета до Тулуна не работают. В Иркутск приехали 25июля.
Позвонили с дороги Балашеву Максу (Байкал МС) и нас встретили. Вот у него мы и прописались на 3 дня. Завтра съездим на Озеро. Сегодня чинили мотики. Коле меняли сальники на вилке, моторное масло в обоих мотах. В городе прикольные дороги: едешь прямо, потом резко вниз и вправо или влево. Очень много спортов, да и вообще мотоциклов достаточно. Были в мотосалоне, мотики просто супер. Высылаем несколько фоток с дороги. Будут новости, по возможности напишем. Из Иркутска выезжаем в пятницу 29. У меня будет день рожденье блин а справлять будем в Алзамае. Там даже мобильники не работают :(((((((

01.08.2005 (e-mail): Привет 😉 Байкал огромный! Прикинь, целое море пресной воды! Были недалеко от Слюдянки. Колян провалялся весь день на камнях(кстати  мрамор белый и розовый, я даже нашла камушек из мрамора и в нём кристалики гранатов 🙂 приеду покажу 🙂 А я пошла купаться. Вода прозрачная, а если присмотреться, там слюда плавает и кажется что в воде плавают золотые песчинки. Мы прям из озера воду пили — такая холодная и даже лучше чем из водопровода(думаю, на самом деле лучше чем из водопровода, особенно если с Москвой сравнивать).
Три дня жили у Макса Балашёва в Иркутске. Он нам и мотики помог сделать и масло там поменять. Николаю в вилке сальники перепрессовал, приборку собрал(все это практически на колене)Макс ты супер!!Пообщались с Иркутским мотонародом, там спортбайкеры такие прикольные, стояли ржали что на чеппера цацки хромучие понавешивали, а сами на свои «ракеты» неона так понавешали, что похожи на ёлки новогодние :))) всё моргает и квакает 🙂
Ищё увидела народ с которым почти полгода в нете общалась 🙂 Ради этого стоило и на 5000км прокатиться.
Из Иркутска выехали 29июля в тяпницу.Проехали 530км, в том числе и щебёнку чёртову. Ночевали около дороги в тайге, за кафе(вагон такой для строителей)с парой фур.Как раз получились 500 от Иркутска 500 до Красноярска 🙂 кругом 500 :). 30июля проехали самые замечательные места: «Краслагерь», это где зеков на один кв/км больше чем местных жителей.
В районе «Нижний Ингаш» находятся примерно 17 лагерей для заключённых. Раздолбанные дороги, местами щебень, безымянные повороты, шлагбаумы с надписями «проезд запрещён» (гаишники говорят, там захоронения ядерных и химических отходов.. но как знать???), ночевали между Красноярском и Канском на большой заправке с кучей перегонщиков и неизменными фурами.
Камазисты как родные уже. Есть с кем на стоянках пообщаться, ночью за фурой едешь (особенно в тумане) они дорогу освещают. Обгоняешь его, он поворотом помигает — свободна дорога или занята. Я тоже иногда мигаю праворульным, чтоб быстрее камазы обгоняли :).
Да кстати каличество муд..нов на дорогах (особенно на мериндосах и джипах) в Сибири растёт в геометрической прогрессии, правда, это явление частично связано с тем, что большая часть населения (колёсного) праворульные. А часть пи..рсы(извиняюсь за вольность) Иногда хочется кирпич на бак привязать и швырануть в урода, который по сплошной выходит на встречку или разворачиваеться с противоположной обочины через всю дорогу. Мотоциклы тут за транспорт считают только камазисты, походу. Поворотники вообще кажется ненужная запчасть, особенно в городах, ими никто не пользуется кроме фур на трассе.Едешь ты, едешь, фигак, перед тобой разворачиваться начинают???
Зато после Красноярска (там вдоль трассы поделки из бересты продают)нам целый мешок шишек кедровых подарили, потому что мы у них два раза эти поделки купили 🙂 На память. Все нам счастливого пути желают. И в кафешках где останавливаемся. По большому счёту люди приветливей, чем в Москве, теплее что ли. Сейчас пишу из Новосибирска, завтра планируем до Омска доехать, а возвращаться будем по М5 через Самару и Рязань.
По трассе едем 100-110 (я где 80 — 90 потому как задалбывает ехать 100) Колян орёт, задолбал 🙁 А сам спит до обеда, потому что, видите ли, быстро ездит, а меня так не прёт, боюсь встречку, стараюсь зацепиться за машину или фуру, когда встречный поток, иначе скорость приходиться сбрасывать из за всяких уродов, а когда камаз едет, они быстро на свою полосу уезжают, блин (хочу ружьё или калаш).
На байкал обязательно ещё поеду ,места там замечательные, да и с ребятами из Иркутска пообщаться 🙂

05.08.2005 (e-mail): Привет! Телефон у меня кончился, поэтому не отвечала. Пишу из Челябинска. Нас Курганские Парни сдали Челябинским 🙂 Обогрели, накормили, через час выезжаем на перевал через Златоуст и надеемся добраться до Уфы (хотя бы ночью). Вчера были в Кургане. Гаврил и Олег пригласили на голубые озёра и мы сломались 🙂 Колян пытался ездить на воднике 🙂
У нас всё ок. Финансов, правда, в обрез, но думаю дотянем помаленьку. Очень помогли Курганские ребята: и с ночлегом и вообще. Ещё в Челябинск позвонили, чтоб нас встретили. Так Дмитрий, за 130км. приехал (из области), чтоб нас встретить с дороги. Вот такие тут люди! Настоящие! В Уфе связи нет, так что может из Самары напишем, или уже по приезду. Jawa

8.08.2005 (звонок с чужой мобилы): Отмахав за 16 часов 1100км в 7 утра вернулись на Родину! Отоспимся — отпишу подробности. Jawa.

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ПО ПРИБЫТИЮ ДОМОЙ 08.08.2005 (e-mail):
Привет! Значит так, пишу по порядку с того момента как закончилась связь.
5 числа писала из Челябинска от Платона (паренёк и его жена нас встретили,накормили и отправили в путь, так сказать). Выехали из Челябинска с провожатым (Николай из г.Снежинск), который вывел нас на обьездную трассу из города, он, кстати, с Платоном договаривался чтоб нас подсушили маленько 😉 Вот от Омска до Челябинска шли дожди с небольшими перерывами на облачность;) В Челябинске и за городом лило вообще не по-детски.
Значит, въехали на обьездную, проехали порядка 100км и остановились в кафе, потому как я начала спать за рулём. Бывает так — едешь и на ходу вырубаешься. Гавриил из Кургана говорил, чтоб обязательно остановливались в таких случаях, ну я и остановилась. Попили чаю с дальнобойщиками (они правда, как оказалось, попили уже горькой и пивом шлифовали :))Один оказался из Коломны, один из Дергаево (это Раменское) и один из Жуковского. Пока я прикорнула минут на 15, они начали уговаривать Коляна не тащиться в горы через перевал (перевал длинной примерно 250км) ночью и под дождём. Что мы офигели совсем, нефиг там в это время ездить.
В итоге мужичек из Коломны (по говору чувствовались Украинские корни) запихнул нас в свою Сканию. Там за водительским местом есть два спальных, как в поезде,т ак вот и переночевали мы с Колей внизу за сиденьем. А мужичёк на полке вверху. Места в фуре очень много, прямо дом на колёсах. 3 бака на 600литров, он в Москве заправку делает, а потом в Сургуте, и обратно в Москву.
Вообще, дальнобойщики как родные стали, куда мы без них 🙂 Гаврил из Кургана вот тоже незнакомых людей встретил, побеспокоился как чего, помог очень многим ,кстати он тоже дальнобойщик и на мотике ездит и на гидрике 🙂
Утром 6-го пошли на перевал. Сфоткали наконец стеллу Европа-Азия. Перевал ползли долго, точнее я ползла. Дорога узкая и машин много, Колян на литре усвистел, а я потихоньку…между фурками ползла 70-80км/ч. План был — доехать до Тольяттинских Алкашей (это мото клуб такой) и встретиться с Димой Гором (координаты дали всё те-ж же Курганские Гаврил и Олег. Но до Тольяти не доехали 120км (Коля начал говорить что нефиг туда ехать, всё равно приедем к 4утра, зачем народ будить, типа всё из-за меня я медленно еду) Ну и опять ночевали на заправке за кафешкой.
Хоть убейся не могу ехать ночью больше 70! Прям мистика. Встречка ещё слепит, ненавижу ездить ночью них..чего невидно. Дорога местами нормальная, местами стиральная доска, пип полный.
7 числа доехали до Тольятти. Прикол: там все на жигулях ездють практически 🙂 А если говорить о Новосибе и Иркутске, то там одни праворульные (ну подавляющая часть машин). Дальше по трассе шли хорошо, в лобовуху перестали выпрыгивать машины, с культурой вождения тут получше будет.
Проехали Жигулёвск, Пензу, а в Шилово (Рязанская обл.) на посту у нас забрали права за пересечение двойной сплошной. Там около поста 2 заправки: одна напротив другой, ну и мы переехали эту линию (я если честно то вообще её не заметила, было часа 3утра).
А сотрудники ГБ два Д решили, видимо, план перевыполнить по сбору прав с населения 🙂
Либо денег снять, которых у нас уже не было, собственно (да и х.. чего бы им обломилось). Так что мы, счастливые обладатели временки на пару месяцев, а потом лишат, наверное, прав 🙂 На декабрь-январь или даже февраль 🙂 Гы..
Ну и подписав мутатень на посту, выехали дальше и в 7.35 я была у себя дома. А Коля в Жуковском примерно в то-же время.
Денег уехало на всё-про всё туды 15000р. Обратно вместе с кредиткой 8000р.

Потери:
XV535 Virago 1997 г.в.
1)при падении разбила поворот (крепёжик стекла отломался), в принципе, можно починить при желании.
2)от вибраций на разбитых дорогах сломалось пополам переднее крыло.
3)ушла вправо вилка (правда там что-то изначально с геометрией было, на кочках она уехала в своё, так сказать, изначальное состояние) Нужна третья траверса и замена сайленблоков на руле (это ещё до поездки было, только рулить на большое расстояние, когда у тебя руль косо смотрит, не очень удобно).
4)лопнули крепежи тюнинговой спинки — от нагрузки (рюкзаки и фсякое такое) Нужны большие кофры с дугами.
5)кончились колодки передней гидравлики.
6)От езды по щебню и замечательным дорогам городов Тайшет и Усолье-Сибирское замят обод переднего колеса.
7)замена резины на переднем колесе(отходила свои 30 000)

XV1100 Virago 1990г.в.
1)замена резины на переднем колесе.
2)замена сальника на вилке (правда, как я писала, Макс Балашёв в Иркутске всё поменял)
3)потек задний амортизатор, точнее он умер практически.
4)замена реле поворотов (накрылось) и диагностика электрики(свет на кочках переодически мигает)
5)прокачка гидравлики на переднем тормозе.
Вообще вираги замечательные «эндуро» 🙂 тока ход подвесок маловат и передней и задней, слабоваты.

Вообще мы практически не готовились к данной поезке, так что судите сами чем данные мотики лучше, а чем хуже.

А на Байкал я ещё обязательно поеду. Может не в следующем году, но это того стоит, никакая Европа не сравнима с Сибирью и Уралом.

источник

Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставить комментарий.