Slow, путешествие в Европу, 2009

ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО СВОБОДА!

Часть 1. Прелюдия. МОСКВА-БРЕСТ

Часть 2. Галопом по Европам…ИЗ БРЕСТА В БЕРЛИН…

Часть 3…БЕРЛИН-ДРЕЗДЕН…

Часть 4. ПРАГА.

Как быстро течёт время…
Трепетное волнение, сладостное предвкушение, нервное ожидание и непередаваемое ощущение свободы – снова и снова переполняют каждую клетку моего организма, когда в очередной раз мысли уносят меня в те счастливые дни пребывания наедине с бесконечной дорогой и в памяти всплывают незабываемые картины увиденного…
Ни с чем не сравнимое чувство свободы, нашедшее своё материальное воплощение в мотоцикле, в полной мере ощущается именно в таких поездках. Мысли, звуки, запахи – суть лишь отражение дороги, её законов и распорядка. Всё остальное становится таким далёким и несущественным.
… «Что? Кто?… Нет, я не в офисе,… Когда буду?… ЭЭЭ… Я не в Москве… Нет… Понятия не имею….Таможня?… Контракты?… Проекты?.. Что?… Очень важно?…Срочно?.. Хорошо…. Понял…. Приеду, разберусь…»…
Главное – забыть Scala Raider…. На заправках всё равно придётся «решать вопросы», но это уже издержки производства…. В конце концов, платят же мне за что-то зарплату…
Неблагодарное это дело, описывать маршрут «разжёванный» настолько подробно и часто, что каждый раз, собираясь сесть и изложить на бумаге одиннадцать дней моей жизни, я бросал это дело на первых трёх строчках.
Москва-Минск-Брест-Варшава-Берлин-Дрезден-Прага-Брно-Вена-Братислава-Будапешт-Загреб-Любляна-Триест-Венеция -… и обратно – один из самых традиционных маршрутов, изъезженный многими поколениями мотоциклистов вдоль и поперёк. «Что нового могу я рассказать?»,- думал я каждый раз, намереваясь описать свой прохват. Не найдя удобоваримого ответа до сих пор, всё же хочется поделиться моими путевыми заметками, скромно полагая, что это эссе будет интересно тем, кто, так же как и я, в один прекрасный день решит совершить одно из самых незабываемых путешествий. Итак…


Часть 1. Прелюдия. МОСКВА-БРЕСТ

Ранним утром, не выспавшийся и полностью готовый к приключениям, я, вместе с другом Лёхой (РАХ), выехал из гаража на Алтуфьевке на место традиционной точки сбора всех двухколёсных, держащих путь в направлении Минска – Байк Лэнда на Можайке.
Добравшись без особых приключений до обозначенного места встречи, мы стали ждать Борю (БАК) и его спутницу. Надо сказать, что, несмотря на начало августа, погода решила нас не баловать, и прохладный ветерок заставил меня подумать о нижнем белье, которое я легкомысленно не надел при выезде из дома. Сказано-сделано, поиск туалета «системы сортир» занял не более минуты и вот мои яйца в тепле, готовы к новым испытаниям.
К слову о яйцах. Дорогие коллеги мотоциклисты, особенно начинающие дальнобойщики, помните,
что даже если мудрый Яндекс сказал вам, что погода будет «ништяк» и плюс двадцать- двадцать пять, обеспечено, не забудьте поддеть термобельё. Поскольку выезжать вы будете рано утром, часов в семь-восемь (если не раньше), и в это время вплоть до 10-11 часов утра вам будет совсем не жарко на скорости 100-140 кмч. А вот заполучить цистит – только в путь…. Да и не факт, что в течение дня у вас будет возможность одеть термобельё, и вы вполне можете ехать весь день, вечер и ночь, «кусая локти» по поводу отсутствия подштанников. Обращаю внимание именно на нижнюю часть туалета, так как накинуть на кожаную куртку «верх» дождевика – «два пальца об асфальт», а вот со штанами бывает сложнее. Помните, холод – злейший враг мотоциклиста! А «пар костей не ломит»!
…Не, ну если вы уже добрались до Италии, то вам конечно пОфиг…
Пару раз начинал накрапывать дождь, но, к счастью, был не настолько убедителен, чтобы заставить нас напялить дождевики.

Ожидание Бака затянулось…. Но, в тот момент, когда, покурив ещё по одной, мы начали громко материться, появился он. … Мать моя женщина! Он приехал на Голде! Интересно… ведь у него же Вариор?!… Оказывается, он одолжил Голду на недельку специально для этой поездки. Что ж, пассажирка это точно оценит, а вот каковы будут впечатления Бори от этого большого скутера ещё вопрос…Хорошая тема для флуда…
Замечу, что планы Бака с девушкой, Лёхи и мои были несколько разными. Ребята планировали прокатиться по Белоруссии, проводить меня до границы и рвануть домой в Москву, я же предвкушал рандеву с рядом европейских столиц и не очень (столиц), несколькими тысячами километров качественных европейских дорог, сдобренных незабываемыми пейзажами, деревеньками, туннелями и интересными людьми.
В путь!
…Минское шоссе – пожалуй, самая приятная дорога, которую умудрились не испоганить за все постсоветские годы. Каждый раз, преодолевая путь от Москвы до Минска я не перестаю удивляться – ё- моё, когда же российские дороги, больше похожие на направления, подтянуться до уровня Минки?  Что мешает нашим вороватым правителям таки сделать доброе дело и снизойти до чаяний рядового и не очень водителя путём реанимации российских грёбаных дорог?!
… ЭЭЭ… о чём это я…. Ах да, просто вспомнились поездки в Казахстан и на юг- юго-восток России…, но это уже другие истории…
Как же приятно катить по хорошей дороге и не пялиться на полотно перед мотоциклом в поисках объезда глубоких трещин, ям, «ступенек» и ещё какой-нибудь херни, которая в одно мгновение может превратить приятное мотопутешествие в муки поиска решения проблем с мотоциклом/здоровьем.
Для тех, кто первый раз – коллеги, помните, что в Беларуси, в отличие от России, не часто можно встретить придорожные гостиницы прямо на трассе. Придётся съезжать с дороги в близлежащие населённые пункты. Так, что можно ехать и ехать и не увидеть ни одной гостиницы на протяжении десятков километров, и сильно удивиться… и будет уже темно, холодно и сыро… Имейте это в виду. То же касается и бензоколонок. Кстати, в Европе похожая картина – придорожных гостиниц на трассах практически нет. Поэтому необходимо заблаговременно, до наступления темноты или полной усталости, определиться с местом ночлега. «Проэбафф» очередной раз этот существенный момент, я однажды ночевал в Австрии на заправке… Феерично, конечно, но «ну его нах». И ещё. Зайчики, это «не только ценный мех и полтора-два килограмма свежего мяса», но и белорусские деньги. Помните, что не всегда и не везде примут российские рубли или кредитные карты. Вовремя побеспокойтесь о наличии некоторого количества «зайцев», они могут пригодиться. Полюбасу, прикольный сувенир на память…

…Перегон. Заправка-попить-пописать-покурить. Перегон. Заправка-попить- пописать-покурить. Перегон. Заправка-попить-пописать-покурить. После нескольких циклов естественной жизнеорганизации мотоциклиста на трассе, ессественно с остановкой на лёгкий обед, мы добрались до Минска, где планировали потусовать немного и рвануть дальше. Преприятнейший город, этот Минск, скажу я вам, господа. Красивый, чистый, просторный и бюджетный!


Особенно меня поражает чистота! Даже «бычок» бросить некуда…

Пили Гиннес в местном минском баре. Полное гавно.

Всё-таки Гиннес надо пить на островах… ну или в Ницце, где, в своё время, мы облюбовали один ирландский паб, в котором практически каждую неделю в течение двух лет напивались до потери пульса…
Насладившись местными достопримечательностями и прогулявшись по центру столицы Беларуси, городу герою Минску, мы, оседлав боевых коней, рванули в сторону Бреста. Ночлег, найденный неподалёку от Бреста, был ничем не омрачён, кроме того, что мы его долго искали….. В конце концов, остановившись в стандартной советского типа гостинице, мы запарковали мотоциклы во дворе, попили кофе и разбрелись по номерам, уставшие, но довольные не зря прожитым днём. Поиски приключений – девушек лёгкого поведения и алкоголя, решили отложить на потом, так как время приближалось к трём утра, а следующий день готовил нам встречу с героической Брестской крепостью. Утром, часов в восемь, быстро перекусив вафлями и проверив уровень масла (ИМАХО всё-таки…), мы направились в сторону города-героя Бреста. Короткий марш-бросок с перерывом на завтрак и мы на месте.


Каждый раз, приезжая на место кровавых и героических событий лета 1941 года, не перестаю восхищаться мужеством наших солдат и офицеров, отдавших свои молодые жизни за свободу и независимость нашей великой Родины, за то, чтобы мы могли свободно дышать в своей собственной стране. Горстка бойцов на протяжении нескольких месяцев удерживала рубежи обороны в окружении превосходящих сил противника. Без связи, без еды, без подкрепления. Не сдаваясь врагу, будучи убеждёнными, что плен это позор и смерть неизбежна. Память об этом подвиге – бессмертна!


Ну и подонки-байкеры, конечно не удержались от проверки боеготовности некоторых экспонатов…


Слизав пару эскимо, выпив несколько стаканов ядрёного белорусского кваса, погуляв под немилосердно жарящим солнцем и плотно закусив вкусной едой на центральной пешеходной улице города Бреста, мы приступили к процедуре прощания, так как здесь наши пути расходились – Боря, девушка и Лёха возвращались обратно в Москву, а я готовился рано утром следующего дня валить nach Westen.


Крепко обнявшись на дорогу и пожелав друг другу «ни жезла, ни гвоздя», мы разъехались в разные стороны – я в гостиницу Беларусь, ребята в сторону минского шоссе.
«Беларусь» встретила меня симпотной ресепшионистской с красивой грудью и наличием недорогих номеров. Запарковав своего железного коня и расположившись в номере, я вышел покурить на свежий воздух и принять на грудь рюмку крепкого чая. Неожиданно, прямо у гостиницы, я встретил двух подмосковных чопперистов, возвращающихся из Европы с багажом свежих впечатлений.
«Ну чё, как там? Где были? Как дороги? Как погода? «Ходит» ли евро? Поймали ли за скорость? И т.д. и т.п. В рассказах незаметно пролетело пару часов и возбуждённые приятной беседой мы разошлись по номерам. … в пепельнице догорала очередная сигарета, а на столе лежала открытая карта Европы, такой маленькой и такой манящей…

Фотогалерея

Часть 2. Галопом по Европам…ИЗ БРЕСТА В БЕРЛИН…
Ох уж эти советские гостиницы…
…Бляди, пиво, водка, казино, ресторан – это всегда пожалуйста!
А вот номера отремонтировать, да систему кондиционирования пришпандорить, это никогда! Убожество есть непреодолимый барьер на пути комфортного пребывания, в каких бы то ни было «советских» гостиницах. Мля, ну каких таких немерянных инвестиций требует оборудование ванных комнат человеческим набором сантехники?! Что мешает установить вместо ванной странной конфигурации и высотой для прыгунов с шестом, недорогую душевую кабину с нормальным кЕтайским смесителем? Покажите того чудака на букву «м», кто прихерачил ТАКУЮ пластиковую полку для стаканчика с зубной пастой и щёткой! Дайте посмотреть в глаза той, с позволения сказать, женщине, которая, не моргнув глазом, налепила на унитаз с вонючими жёлтыми подтёками стикер «продезинфицировано». Хотел бы я познакомиться с тем уродом – начальником службы эксплуатации, который считает, что та мутотень, на которую я должен повесить куртку и штаны, называется мебелью…. А кондиционирование?! Сказать, что было жарко и душно – ничего не сказать. Было просто пипец. И вАще,- «…а чё ты хочешь за эти деньги?!» или «…понаехало вас тут, а я одна и зарплата у меня «хер с пальцем» или «… у нас есть, конечно, люкс, …, но там подороже будет…».
Не, ну усё понятно… где-то в консерватории виноваты….А, может, немцам сдаться надо было? – шЮтка…
Но обидно…
Лишь один неоспоримый плюс «Беларуси» скрасил ранний утренний подъем, случившийся в 4.00 по белорусскому времени – близость к границе. Выкатив любимую Драгу с почти бесплатной стоянки, очередной раз, убедившись в неправомерности грязных инсинуаций, касательно масляных аппетитов продукции фирмы ИМАХО и прикупив в соседнем ларьке непонятных белорусских сигарет вкупе с бутылочкой свежей негазированной воды, я направился к ближайшей заправке, которую предусмотрительно «записал в блокнотеГ» ещё вчера. Каждый байкер знает эту заправку…. Именно она, та самая, расположившаяся в километре от границы и соблазнительно притягивающая всех колёсных вкусными ценами (в сравнении с польскими, читай европейскими) на свой товар. С аппетитом заглатывая каждую каплю бесцветной жидкости, бензобак предвкушал встречу с европейским бензином, а его хозяин – с европейскими ценами…
… Белорусско-Польская граница – атавизм. Уж для мотоциклистов точно! Узрев немерянную очередь, состоящую из добрых самаритян о четырёх колёсах, я, не долго думая, проследовал в её начало. Совру, если скажу, что кто-то сильно удивился. Заняв стратегически верную диспозицию прямо напротив самого зелёного коридора, я стал ждать момента, когда заботливые белорусские пограничники обслужат меня по первому разряду.
Не прошло и десяти минут, как моё бренное тело, восседавшее на чуде японского мотопрома, переместилось на территорию подконтрольную нашим польским товарищам. Ясен пень, я и тут полез без очереди.
—  Hello, sir. Can I have your passport, please?…
—  Sure, here it is…
—  What you got in your bags? Open it, please.
—  Nothing special, only my belongings, some tools and other shit…you know…
—  Show me your luggage, please.
—  Well, I told you, that I got nothing special…
—  … Oh, cigarettes… Two blocks?! You are not allowed to carry through the border
more than two packs, you know that?
—  Really?… Sorry, I didn’t know…, but I smoke a lot. May be…Can I?…
—  ….Well… Ok… Go…Good luck!.. And, where are you heading?
—  … Well, I have not decided yet exactly … Just going to ride through Europe…
—  … Cool, man. Good for you…
—  Thank you…bye…
—  Bye, have a good time!
—  Oh, yes, I will!!!
…Позади польская граница, а впереди… угу, та самая дорога, которая обозначена толстейшей жёлтой линией как трасса Е30. В реале – достаточно узкая магистраль очень даже приличного качества. Аккуратно уложенный и покрашенный бордюрный камень, ухоженные дорожные знаки,  заблаговременное и навязчивое предупреждение о радарах и … полный пофигизм водителей в отношении скоростного режима. Учитывая, что практически весь путь до Варшавы пролегает через населённые пункты, лимит скорости, указанный на знаках, редко позволяет передвигаться с привычной на МКАДе крейсерской скоростью в районе 110-130кмч. Соблюдая скоростные ограничения, я чувствовал себя полным идиотом – меня не обгоняли только разве межгалактические фуры, снующие по всей трассе как у себя дома.
…«Хер с вами»,- подумал я. «С моим бюджетом, пара попадалов на бабки и кушать мне сникерсы всю дорогу…» …и продолжил плестись с разрешённой скоростью, скромно прижимаясь к обочине, когда в зеркале заднего вида вырисовывался очередной поц…

…Первое, что бросается в глаза это резкая смена качества пейзажа после пересечения границы. Нет, природный ландшафт остаётся таким же великолепным и до боли знакомым, но появляется неосязаемое ощущение ухоженности всего, что цепляет глаз: маленькие домики, гостинички, магазинчики, кафешки, заправки.
…Другая культура владения собственностью, однако…. Да и инфраструктуру ещё никто не отменял…
И чем дальше от границы, тем понятнее становится желание российских граждан, «оптимизировавших» некоторое количество дензнаков, «поиметь» «домик в деревне» на территории какой-нибудь Черногории… или Словении… или Чехии… или … ну сами знаете где…
…А ещё бесит круговое движение!
Как может целая куча таких больших фур «расходиться» на таких крошечно-игрушечных перекрёстках с круговым движением?! Непонятно…
…Наслаждаясь         тёплой      солнечной      погодой,      отсутствием     дождя и умиротворяющими пейзажами, я неторопливо накручивал километры польских дорог на уже совсем не новые баллоны. Выделяя едкий сок, желудок настойчиво требовал жрать. «Пора»,- подумал я и стал внимательнее вглядываться в сменяющиеся одна за другой уютные польские забегаловки. Наконец, сделав окончательный выбор, я припарковался возле небольшого домика, всем своим видом выдающего наличие внутри вкусных свежих булочек и горячего натурального кофе.
— Доброе утро, пани. Могу ли я приобрести вот эти свежие булочки и чашечку кофе?
— Конечно, пан! Всё очень свежее – и с творогом и с вареньем и с маком…
— Да, спасибо!… Вот моя кредитная карта…
— ЭЭЭ, я не принимаю карт, с Вас ______ злотых.
— ОК, сколько это будет в евро?
— ЭЭЭ, я не беру евро…
— ???
— К сожалению, нет…
…Сглотнув вязкую слюну и пожелав хозяйке процветания на ниве продажи хлебобулочных изделий высшего качества, я проследовал фарватером Е30, в поисках вкусной еды и натуральных напитков… …Вообще то, такая фигня приключилась со мной лишь раз, но для тех, кто планирует      прокатиться     по    Европе    не  испытывая    проблем    с    оплатой еды/бензина/ночлега/услуг и т.п., замечу:
…Чисто теоретически некоторое время назад в Европе повсеместно ввели единую европейскую валюту – евро. И наивный путешественник вправе предполагать, что, имея в кармане вышеупомянутые деньги, он с лёгкостью и без проблем расплатится «за усё», на всей территории Евросоюза. …А вот и ошибочка вышла… . Не всегда и не везде. Конечно, в большинстве случаев у вас примут евро к оплате или предложат поменять «на месте», но имеют место быть многочисленные исключения… Выходов несколько:
первый – заправляться, есть, пить, спать в достаточно крупных или/и сетевых точках, где вы всегда сможете расплатиться евро;
второй и самый правильный – иметь кредитную карту одной из ведущих систем, как то VISA, MASTER CARD, AMERICAN EXPRESS и некоторое количество наличного кэша в евро. Если вы планируете тусовать где бы то ни было более, чем пару дней или решили вкусить местный колорит вдали от Макдоналдса, обзаведитесь местной валютой, поменяв немного евро. …Да, да. В каждой европейской стране есть «свои деньги»: злотые, форинты, и т.д. и т.п.. Эти деньги успешно продолжают «ходить» и по сей день.

…Мотоциклистам, которые, как правило, «прошивают» Европу насквозь, успевая в течение пары недель «пролететь» более десятка стран, вполне достаточно valid credit card и cash in euros. В 85% случаев я пользовался кредитной картой, в 10% — наличными евро и лишь в 5% -местной валютой.
… и оставьте вы доллары в покое…
…Итак, проехав ещё пару десятков километров и узрев родимый МАКДОНАЛЬДС, я спешился и насладился до изжОги знакомым биг маком с картошкой, пирожком с яблоками и стаканом отвратительного кофе. Самое странное, что где бы я ни вкушал вроде бы стандартные бутеры произведённые этой well known компанией, всегда вкус конечного продукта удивлял своей непредсказуемостью. Видать, местные коровы «трескают» немного отличную (от подмосковной) по своему хим. составу траву…
… Простите меня варшавяне. Я абсолютно осознанно оставил ваш город вне поля своего зрения. Безусловно, в Варшаве есть свои достопримечательности.
«…Центральная улица Варшавы напоминает Новый Арбат в Москве, вот только серости здесь гораздо больше. Тем большее восхищение вызывает колоритная улица Краковские предместья, ведущая в Старый город. Эта улица приводит нас к Замковой площади, от которой проходит «Королевский тракт», идущий от Королевского Замка (резиденции польских королей), королевскому Дворцу в Вилянове на окраине города, бывшей             резиденцией          короля        Яна         III        Собеского. Это главная артерия города, вдоль которой выстроились галереи, музеи и исторические здания, включая Церковь Святой Анны, в которой польские принцы приносили присягу королю. На Королевский тракт выходит другая достопримечательность Варшавы — королевские сады Лазенковского парка, где вокруг красивейшего озера в тенистом парке гуляют павлины. Здесь  находится Дворец на Воде — летняя королевская резиденция 18 века. В варшавских Лазенках установлен памятник знаменитому польскому композитору Фредерику Шопену, рядом с которым летом под открытым небом устраиваются концерты классической музыки….» (www.warszawa.polska.ru)
… В следующий раз, обязательно заеду,… когда не будет стоять выбор между, например, Варшавой и Прагой…. Угадайте с первого раза, в каком городе я предпочту потратить бесценное отпускное время и скудный дорожный бюджет?..
… Без приключений проскочив Польско-немецкую границу и остановившись на очередной заправке, я разложил карту Берлина…. Вот она первая «контрольная точка»! Учитывая отсутствие каких бы то ни было заранее определённых мест стоянок, мне надо было выработать оперативный план «захвата» Берлина и определиться с дислокацией первой европейской ночёвки…

Часть 3…БЕРЛИН-ДРЕЗДЕН…

…Выбор стратегии и тактики поездки, как правило, занимает не последнее место на подготовительном этапе любого путешествия. Особенно это верно для мотоциклистов, бесконечно длинными зимними вечерами бороздящих просторы яндексовских и гугловских карт, определяясь с векторами грядущих покатушек и терзающихся выбором оптимальных вариантов перемещения по соотношению сроки/цена/качество.

В сети Интернета легко найти большое количество толковых рекомендаций по подготовке к путешествиям вообще и к мотопутешествиям в частности.

Хочу лишь внести свои «пять копеек» и заострить внимание на нескольких, как мне кажется, немаловажных моментах…

…Наряду с подготовкой мотоцикла (начиная от простого планового ТО и заканчивая усиленными рамками кофров и спец. багажниками; дополнительным светом в виде «усиленных» мощными лампами люстр и/или прожекторного типа малогабаритными светильниками, выносимыми на дуги или «вилки»; различными зарядными устройствами типа водонепроницаемых прикуривателей; разного рода filter relocating kits, существенно упрощающих процесс замены масляного фильтра, например, в Драгах и т.д. и т.п.), приобретением необходимой экипировки (если, вдруг будучи «полным лошарой», чел продолжает кататься в сандалиях, шортах и бейсболке…), а также постоянными попытками накопить вечно недостаточную сумму бабла, одним из важнейших этапов подготовительного периода является принятие решения о местах ночлега и городах/посёлках/достопримечательностях, которые обязательно стОит посмотреть. …Чем большей группой вы планируете стартовать, тем важнее скрупулёзно проработать маршрут — наметить гостиницы/кемпинги/палаточные лагеря/ночёвки у друзей; места, которые вы намереваетесь посетить и провести там определённое время; варианты на случай непредвиденных ситуаций типа поломок, аварий, болезней и т.п.

… Не забудьте придти к единому согласованному со всеми участниками поездки консенсусу по вышеозвученным вопросам… Естественно, согласие всех сторон может не сопровождаться оформлением юридических документов, но каждый участник мотопробега должен ясно понимать куда, с кем, как, зачем, на какое время, по какому маршруту и в каком режиме/темпе/ скоростью…

… Не последнюю роль играет психологическая совместимость людей, имейте это в виду. Заблаговременно, до поездки, задайте себе вопрос, а захочу ли я спать в одной палатке или в одном номере (а может и на одной кровати) с тем или иным членом группы (… ха-ха-ха… гусары – молчать!)? … Выпейте вместе водки, съездите на шашлыки, покатайтесь по городу в пробках, сходите в баню, наконец! Короче говоря, проведите некоторое время в неформальной обстановке, узнайте друг друга так, чтобы в тысячах километрах от родного дома вас не посетила мысль – «… и нах я с ним/ней/ними попёрся …».

И ещё… Можете бросить в меня камень, но я скажу…

Довольно странно (ИМХО) выглядит мотогруппа в составе «Дрозда», «Стида», «Спорта» и «Ёбыря»… Возможно парами им и будет кайфово фигачить, но вместе… Конечно, всё — по «согласованию сторон» и «каждый дрочет как хочет»… Примеров совместных поездок разноплановых аппаратов – «море». Но это должно быть, как мне кажется, абсолютно осознанное решение всех участников поездки.

Хочу затронуть ещё один вопрос…

Определитесь с бюджетом заранее…. Обговорите это «на берегу»… Не редки ситуации, когда ночёвка в гостинице для одного члена группы – «тьфу, гавно вопрос… фигли… 5000 руб. за ночь за номер …легко…», а для другого это недельный бюджет проживания. Например, если вы ночуете на трассе (в России) на организованных стоянках фур, вы легко можете уложиться в 500-800р. за ночь – проверено. С питанием, тот же расклад – выбирайте места, где каждый сможет найти себе блюда по карману…

… и, вАще, хАрош ВСЁ планировать – оставьте место интриге…

…Вернёмся к поездке…

… Принимая во внимание, что я заранее не определился ни с чем, кроме перечня городов, в которых пренепременно хотелось отметиться, перспектива вырисовывалась вполне очевидная – двигаться по направлению к Берлину и на подступах к оному не «прощелкать» удобоваримую гостиницу.

Помня железное правило – чем ближе центру, тем дороже, план на «берлинское время» созрел моментально – на дальних подступах к главным городским достопримечательностям остановиться в расположенном у дороги отеле, где можно будет незадорого переночевать, припарковать мотоцикл и на общественном транспорте добраться до центра Берлина. Там я планировал скоротать оставшийся вечер — по максимуму обойти все, известные ещё со школьных уроков немецкого языка, «изюминки» города, перекусить и, вернувшись в отель, хорошенько выспаться перед утренними покатушками по Берлину.

… Я не забыл выполнить домашнюю работу…Карта столицы Германии была тщательно изучена ещё в Москве. Учитывая жёсткие ограничения по времени, были отмечены следующие «цели»: Александерплац (Alexanderplatz), Берлинский Собор (Berliner Dom), Красная ратуша (Rotes Rathaus), Бранденбургские ворота (Brandenburger Tor), Телебашня (Funkturm/ICC), Олимпийский стадион (Olympiastadium), Рейхстаг и Бульвар Unter den Linden.

… Конечно, в Берлине есть много других замечательных мест, являющихся неотъемлемыми составляющими меню любого экскурсионного бюро — Железнодорожная станция, Зоопарк Банхоф (Bahnhof Zoo), Церковь памяти кайзера Вильгельма (Gedächtniskirche), Площадь Жандарменмаркт (Gendarmenmarkt), Дом культур мира (Haus der Kulturen), Еврейский музей (Jewish Museum), Новая синагога (Neue Synagogue), Потсдамская площадь (Potsdamer Platz), Озеро Ванзе (Wannsee) и Павлиний остров (Pfaueninsel), Берлинская стена, наконец.

Но, как вы понимаете, нескольких часов вечером и пару часов утром явно не достаточно, чтобы охватить всё. Да и задачи такой не стояло. «Пришёл, увидел, посмотрел… и двинул дальше» — примерно под таким девизом проходила вся поездка.

… Кстати, было очень прикольно поездить на Берлинском общественном транспорте, особенно на электричке…

… Я остановился на южной окраине города, в уютной небольшой гостинице случайно встретившейся мне на пути. За 48 евро мне предложили достойный номер и взяли ещё 10 евро за парковку мотоцикла во внутреннем дворике под охраной. В стоимость также входил вполне себе приличный завтрак. А милая и отзывчивая хозяйка, подарив мне карманную карту города, подробно рассказала как быстро и дёшево добраться до центра.

Внимательно выслушав все её наставления, переодевшись и приняв горячий душ, я вышел из гостиницы и ровно через одну минуту стоял на платформе, куда должна была подойти электричка, следующая на север в направлении Александрплатц.

Самое прикольное, что, даже будучи полным топографическим тупицей, я без труда определился с правильным выбором направления и «ветки», которая пересекала нужный мне район – благо, что система общественного транспорта Берлина устроена очень логично и вся необходимая информация презентована в максимально понятном виде. Быстро разобравшись с автоматом по продаже билетов на поезд (стоимость билета, вроде, около 2,5 евро), я закурил сигарету и стал внимательно наблюдать за «бегущим» табло, на котором, как и у нас в метро, идёт обратный отсчёт времени до прихода следующего поезда и даётся информация о направлении, в котором этот поезд проследует.

Вскоре подошедший поезд быстро (минут пятнадцать) домчал меня до станции Александерплатц.

Было уже темно…

… Насладившись вечерней прогулкой по центру и откушав в местном Макдональдсе стандартный набор блюд я вернулся в отель, немного посмотрел телевизор и заснул крепким сном…

Проснувшись рано утром, приняв душ и легко позавтракав, я направился в центр Берлина уже на мотоцикле…

Надо сказать, что тактика перемещения по Европе и осмотра главных городов поездки испробованная на Берлине, оказалась вполне для меня подходящей, и, с небольшими вариациями, я старался ей придерживаться на всём протяжении поездки, исключая Венецию – там тусовал часов с 11.00 до 19.00 по местному времени. Естественно, времени на сон оставалось чрезвычайно мало. Но оно того стоит – отосплюсь дома!

Тактика эта сводилась к следующему:

— на окраине города (или в самом городе), где-то часов в 15.00 ищу не дорогую гостиницу или хоспис – очень важно, чтобы до центра можно было бы добраться транспортом не более, чем за 30-40 минут;

— паркую мотоцикл, принимаю душ и переодеваюсь;

— еду на общественном транспорте в центральную часть города, где на относительно небольшой территории, сконцентрированы все основные достопримечательности;

— гуляю/осматриваю/фотографирую…. Как правило, мне хватало трёх-четырёх часов «светлого» времени плюс пары часов «тёмного» времени, на ознакомление с главными (подчёркиваю, только самыми основными и в довольно быстром темпе…) объектами туристического паломничества.

— возвращаюсь в гостиницу около полуночи и сплю;

— рано утром следующего дня – паручасовой прохват по городу… Ключевое слово «рано», часов в пять-шесть. В этом случае, остаётся время и на утреннюю мото прогулку по городу и на перемещение до следующего намеченного пункта.

…Учитывая ограниченность во времени и в финансах, в Дрездене, Брно, Братиславе, Загребе и Будапеште, я останавливался не надолго, лишь для быстрого осмотра/объезда центральных частей городов. Иногда удавалось посмотреть больше, иногда меньше…

Таким я увидел Дрезден:

Стратегическими пунктами, после Берлина, я определил для себя Прагу, Вену и Венецию. Причём мысль о вояже в Венецию родилась спонтанно – изначально я не планировал ехать в Италию, но ранним утром сидя на «толчке» в уборной прекрасного пражского студенческого общежития, расположенного в 20 минутах езды на общественном транспорте от «Старого Города» и рассматривая карту Европы, мне очень захотелось посетить жемчужину Италии.

Из городов, которые, по моему мнению, заслуживают гораздо большего времени, чем я на них потратил, хочу отметить Дрезден и Будапешт. Причём, если Будапешт изначально рассматривался как место, где я планировал провести полномасштабный осмотр, то Дрезден приятно удивил своей красотой.

… Следующим «питстопом» маршрута была великолепная Прага… До неё оставалось рукой подать…

Часть 4. ПРАГА…

Путь из Дрездена до Праги был ничем особенным не отмечен. Да и 130 км. для бешеной собаки – не расстояние! Прекрасная тёплая солнечная погода и великолепная дорога позволяли в полной мере наслаждаться каждой минутой чудесного путешествия.

Находясь на ближних подступах к городу, я начал задумываться о том, где бы  разместиться с максимальным комфортом за минимальные деньги… И ещё  — поближе к жемчужине Праги – Старому Городу, с его многочисленными достопримечательностями.

Вдруг на обочине дороги, прямо на въезде в город, я увидел плакат, приглашающий посетителей разместиться в пражских гостиницах. На плакате был также указан номер телефона. Не долго думая, я остановился, набрал номер и выяснил адрес офиса.

В офисе меня встретила девушка охрененной красоты и моего любимого возраста – лет 19-21…

Выяснив, ЧТО здесь делает в такую жару этот подонок в мотошлеме, мотокуртке и зачОтных чопперских сапогах, она предложила мне на выбор несколько хостелей. Вот исходные данные, которые я ей озвучил: 1. подешевле, 2. поближе к центру, 3. с парковкой для мотоцикла. Девушка попросила меня предъявить паспорт (на всякий случай…) и созвонилась с несколькими точками на предмет наличия свободных мест. … Уже через десять минут я направлялся в шумный студенческий хостел, расположенный не очень далеко от центра Праги, прямо рядом со Стадионом известной чешской футбольной команды СПАРТА.

… Шесть больших корпусов, отзывчивые и всегда готовые помочь сотрудницы, банкоматы, охраняемая парковка, супермаркет, пару баров, семь оборудованных площадок для мини футбола и баскетбола, автобусная остановка… «Нихера себе студенческая общага!» — подумал я.

… По ценам – 18 евро в сутки плюс 2 евро за парковку мотоцикла… По-моему гуманно.

Расположившись в выделенной мне комнате, я пошёл в душ. … Да, да…. Пожалуй, единственный минус — это душ и туалет на этаже. Но, ё-моё,… 18евро… Да и качество сантехники, наличие мягкой туалетной бумаги и чистота стульчаков достойны всяческих похвал! … Ну и мебелишка в комнате – полный отстой… Но, ё-моё,…18евро…

Приняв душ и переодевшись, я подошёл к стойке ресепшн и милая девушка рассказала мне как добраться до центра города наикратчайшим путём на общественном транспорте. Снабдив меня картой города, распечатав расписание автобуса и трамвая, поменяв деньги на проезд и написав названия всех стыковочных остановок, она пожелала мне счастливого пути и интересной прогулки.

Поразительно, как местный общественный транспорт тютелька в тютельку укладывается в указанное расписание! Проехав две остановки на автобусе и пять на трамвае, я оказался в самом центре чешской столицы.

Господа! Прага это НЕЧТО! А посему – умолкаю и предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт…

Это моя комната:

А это Прага:

Карлов Мост и виды с него:

А вот и Старый город:

… Ну и конечно не мог не зарулить на стадион…

… ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

4 комментария к записи “Slow, путешествие в Европу, 2009”

  1. Dragon:

    прага…пиво…пиво…ГДЕ ЖЕ ПИВО???
    перечитал отчет еще раз…А ПИВО ГДЕ???

  2. admin:

    а как же созерцание архитектуры? Костлов? Загадывание желания на мосту, а ты о пиве)))

  3. slow:

    Пиво, конечно, хорошо…)))
    Тады самолётом надо…)))

  4. admin:

    если самолетом и за пивом-минимум на недельку 🙂

Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставить комментарий.