Nord, на мотоцикле до океана или туда и обратно, 2010

День первый. Брест.
День второй. Польша. Познань.
День третий. Взятие Берлина.
День четвертый. Амстердам.
День 5. Амстердам не отпускает
День 6. Игрушечный город.
День 7. France…
День 8. Океан.
День 9, 10. На восток. Париж.
День 11. Черный лес.
День 12, 13. Волшебная страна.
День 14. Замок сумасшедшего короля.
День 15, 16, 17. Заплыв до дома.
На бескрайних  просторах Беларуси

День первый. Брест.
Шаг за шагом, сантиметр за сантиметром я подбираюсь к осуществлению своей мечты. Мне предстоит еще очень многое. Множество дел необходимо держать в голове, постоянно появляются новые.
Я собираюсь добраться на мотоцикле до Океана, увидеть во Франции замок Мон-Сэн-Мишель и не пропустить все что по пути. Это очень затратное и трудоемкое путешествие. Оно требует внимания к себе, к деталям. А детали все всплывают и всплывают. Можно собираться неделю, а можно все растянуть на пол года. Такое путешествие, конечно, для кого то покажется пустяком, не стоящим того, чтобы его описать. Но не для меня. Для меня это определенно «полет на марс». Я раньше не ездил за день более 350 километров. А сейчас передо мной простирается Десять тысяч километров гладкого серого асфальта, моего союзника . Это не друг, это именно союзник. Ему до тебя нет дела, но он поможет тебе преодолеть расстояние, если ты будешь осмотрителен и бдителен каждую секунду. Каждую! Если на миг потеряешь контроль, эта тысячекилометровая змея убьет тебя или искалечит.
Я не слишком усерден в работе с деталями путешествия. Я пытаюсь уследить за основными пунктами. А время уходит. У меня остается 3 дня. Потом два, потом один. Затем всего лишь вечер. И я понимаю, что маршрут не проработан вообще. А я и не хотел его продумывать. Ведь одна из мотиваций для меня – это чувство свободы. Такое расплывчатое и необъяснимое. Но часто очень ясно ощутимое именно во время езды на мотоцикле. Есть только общий рисунок пути в голове, и того достаточно.

И вот в очередное утро, пока город еще только просыпается, я выезжаю и «выстреливаю» сразу почти на 1100 километров до Бреста. Думаю, если есть желание поставить скоростной рекорд прохождения тысячи, или заработать почетную нашивку «Iron Butt», это направление в самый раз. От столицы и до Бреста четырех полосная магистраль. Особенно она хороша в Беларуси. Я раньше здесь не был, и не знаю, как страна «реально» выглядит. Я ее наблюдаю с трассы М1. И открывается мне прямо таки волшебная страна…
Поля сменяют друг друга, слепят зеленью трав, тут и там пасутся коровы, изредка попадаются ажурные деревца, подчеркивающие пейзаж и все это залито жарким августовским солнцем. Чем не рай? И меня не интересуют детали, а не на показ ли это все. Это просто красиво и я наслаждаюсь. Прерывистая полоса убегает под колесо, белая, черная, белая, черная… Как метроном. Тик-так, тик-так. Полоса, дорога, мой союзник, он гипнотизирует меня, вводит в транс. Голова отчищается от мыслей, я ощущаю себя здесь и сейчас. Я не думаю о прошлом и не планирую вперед. Я только наблюдаю полосу-метроном и убегающую вдаль к горизонту магистраль. Мне содействует мой второй союзник – ветер. Я не в воздушнойстихии, а на земле, поэтому ветер не так беспристрастен как серая бетонная змея, он прощает все. Он может качнуть меня влево-вправо, чтобы я не засматривался на метроном. Он упирается своей прозрачной ладонью мне в шлем, легким усилием шеи я сдерживаю голову. Но главное, ветер постоянно шепчет мне. Чем я быстрее, тем он громче. Он будто усердный учитель, пытается объяснить нерадивому ученику законы мироздания. Ветер шепчет о вечном, я это слышу но не понимаю его языка.
В стороне проскакивает огромный сторожевой бык Брестской области. Еле успеваю уклониться от его копытца.

Солнце клонится к горизноту, небо краснеет. Солнце – мой третий союзник. Без него очень тяжело. Без него страннику незачем идти. Нужно искать укрытие, иначе он может поплатиться перед лицом бетонной змеи. С закатом я уже Бресте.
Сумрак и вечерние фонари заставляют меня не сразу пойти спать а совершить небольшую прогулку. Я сразу очарован центральной улицей города. Улица Савецкая. Именно чарез А. Она гораздо красивее Арбата на мой взгляд.

Близко к полночи, а улица полна молодежи. Очень много прекрасных девушек. Все улыбаются, практически все трезвы. Ни одной бутылки алкоголя. Это значительный фактор. Он сильно меняет атмосферу улицы. Исчезает «зеленый» негатив.


Возвращаюсь по другой темной улочке. На встречу мне веселый парень. Размахивает руками – «Мааамонт! Да ладно». Я ему – Что? Он извиняется – обознался. Подходит ближе, всматривается, — «Так это все таки ты мамонт!» «- Да нет я не мамонт» Он в ответ – «А ты не видел парня в бандане камуфляжной с бородкой. Улыбается все время. На торчка похож». Это заставило меня призадуматься, на кого же я похож.
Вечером льет ливень. Успокаивает разгоряченную змею. Завтра граница.

День второй. Польша. Познань.
С утра пришло понимание что хороший сон — самое важное в путешествии. Да и к тому же граница совсем рядом, никуда не убежит. Эти неоспоримые доводы привели к тому, что я, сидя на заведенном мотоцикле понимаю, что уже перевалило за 12. В очередной раз подходит любопытствующий, на сей раз охранник. Ранее за весь предыдущий день на каждом привале кто-нибудь да интересовался целью поездки. К этой особенности быстро привыкаешь. Обычно разговоры и вопросы одни и те же, но все собеседники уникальны, каждый что-то свое да поведает. Охранник подсказывает, где же заветная граница, потому что GPS переправы через реку не видит, карта России «оторвана» от Европы. Gps иногда ошибается, но по мелочам. Этот умный приборчик – уже не союзник, а верный друг. Ни разу не пожалел о приобретении. Garmin ZUMO 660. Но это не самый верный друг. Самый верный- это мой стальной конь, мой Intruder. Я в зависимости от него, от его самочувствия, здоровья. Он так же зависит от меня. Мы в пути неразделимы. Всадник и конь.
Итак граница. Заветная черта, за которой я никогда не был. Я бывал в разных странах, но не в Шенгене. Там за чертой волшебная земля, где все богатые веселые и улыбаются…) Уже в который раз я пользуюсь неписанными правилами – мотоциклисту везде дорога. Это всегда радует, но иногда просто поражает. Два колеса светятся лучше, чем синяя мигалка. Так что граница занимает не 6 часов а 40 минут. Таможенник белору даже сам подошел, поинтересовался моим коником, отвел к товарищу, чтоб тот побыстрее штамм поставил. Очень все ладно получается, если служащий на твоем пути сам интересуется мото. Тогда все упрощается. Дальше поляки. На соседней полосе стройная суровая девица с косичкой. Как будто только что приехала с немецкий «киностудии». Она непреклонна и внимательна. Но меня обследует другой доктор. Краснощекий веселый поляк. Берет паспорт, видит чешскую визу, спрашивает, куда еду, есть ли бронь. Бронь у меня всего на один день в Чехии, но она все же есть честными глазами смотря на него, отвечаю «Есть». Далее досмотр вещей. Открываю одну сумку и сразу дальше. И вот, последний шлакбаум, вот она Европа… Качусь до него не одевая шлем. Жарко, да и зачем его одевать если сразу снимать. Вот тут я был не прав. И поплатился за это. Еще не пройдя границу, сразу плачу штраф 100 злотых. Это меня сильно опечалило. Сразу появились мысли, сколько же я заплачу дальше за 15 дней.
Обменяв деньги, откинув дурные мысли отправляюсь покорять Европу.

Жара, приборы над дорогой показывают температуру воздуха +36, асфальта – ближе к 50. Потянулась, потянулась долгая тяжелая дорога по Польше. Город 50 км/ч. А населенные пункты один за другим. Множество грузовиков. Сразу заметны необычные для России солнечные батареи над каждым знаком.

Уже близко к 3 часам дня и я вьезжаю в Варшаву. На город трачу пол часа.

Сразу понравились людные центральные улицы, бульварчики.

Это же столица! Здесь можно утонуть и на 3 дня и на неделю. Но я планировал проскочить Польшу за день и сейчас сконцентрироваться на Западной Европе. Это неуважение и я это чувствую, и об этом Польша сразу намекает мне обкладными тучами и дождем. За Варшавой через некоторое время начинается хорошая скоростная трасса. Многие авто идут на полную. Дождь сильно меняет качество путешествия для мотоциклиста. Конечно, он меня не остановит, но настроение теряется. Появляются мысли о пристанище, но не стоять же весь день. На заправке отец и сын литовцы подходят, выдают стандартный набор-запрос робота интересующегося автомобилиста. Когда слышат о расходе топлива, папаша выдает – « а че не на ижаке поехал?» Сам бы и поехал. Но тем не менее чем дальше я продвигаюсь, тем с большим уважением к пройденному расстоянию отзываются встречные.
Ближе к 10 понимаю, что до Германии не дотяну, да и не найду там уже ничего за полночь. Сворачиваю с трассы на Познань. Мой верный умный GPS прямо на ходу показывает мне все отели в округе, с расстоянием и направлением. Начинаю их обследовать. В первом же цена 60 евро. Я прошу помочь мне найти что-нибудь по проще. Ищем всем персоналом. Подошли и охранники и двое с reсeption. Английский у девочки мэнеджера на уровне, остальные же подсказывают по польски. В итоге выдают вердикт – ехать мне в кемпинг Malta. Мои два друга, GPS без ног и коник без глаз вместе доводят меня до места. Молодые ребята в приемной заявляют, что проходит соревнование по гребле и мест нет, но потом взглянув на окно, сжалившись, все же отправляют меня на площадку «0» за 10 евро. Раньше я в таких кемпингах не был, по этому очень приятно удивлен. Стриженный газончик, 5*5 метров, елочки, в двух шагах душ и туалет.

Дождь перестал. Распаковываюсь, на горелке делаю чай .

Мимо шныряют гребцы-атлеты с детишками. Кто-то по-русски хихикнул – мол, детская палатка. Вокруг же огромные тенты и дома на колесах. Мой домик на 2их действительно смешно смотрится. Итак второй день завершен.

День третий. Взятие Берлина.
Утро. Нет дождя. Чего же ждать? На Берлин!
Вернувшись на трассу, устремляюсь снова на запад. Но один из союзников снов отворачивается. Небо проливается на меня и темные крылья расправляются до самого горизонта. Метроном бегущей полосы уже не так успокаивает. Ветер уже не шепчет а что то кричит. Снова борьба. Дождь хитер. Он то притихнет, то снова разозлится. Одеваю дождевик и брезентовые штаны, но калоши пока в сумке. Это ошибка. Если идет затяжной дождь, это равносильно погружению в бассеин. Вода отыщет любую дырочку. Не через час так через два. Ботинки с Gore-tex, непромокаемой мембраной – за час уже хлюпают. Польша завершается, вся надежда на то что на границе стоит тумблер погоды и богатые германцы гонят тучи на Поляков секретными барьерами. Похоже так оно и есть. Пограничная зона почти разобрана, никаких шлакбаумов. Дорога резко и внезапно меняет цвет с темного-темного- мокрого на белый сухой бетон. Германские автобаны можно сравнить с покрытием аэродромов в России. Только автобаны лучше. На них нет таких глубоких борозд. Наслаждаясь отсутствием дождя и качеством дороги качусь до Берлина. Хотя и нет дождя, но температура ниже 15 и высожнуть я не успеваю, по этому мерзну. Замерзший и голодный, но бодрый и довольный врываюсь в Берлин. Сразу в чужой город с чужими правилами. Привыкаешь за 20 минут. На первой же заправке приятно удивила забота о мотоциклистах. В футуристическом неоновом туалете была приспособлена специальная полочка для шлема!

Друг Gps ищет мне гамбургеры в округе, продолжаю нарезать по центру. Нахожу наконец закусочную вместе с единственным постояльцем. Хотя мест человек на 300. Но паренек видно там прописался
давно.

Рядом с закусочной располагается местный байкер, специально для меня. Я спрашиваю, а где бы тут переночевать?.. Байкер грозный, бородатый, на харлее и с золотым зубом. Аутло прям вылитый. Но общается на удивление вежливо, и даже нервничает, роняет карандашик, рисуя карту проезда до мотеля. Но карта мне и не понадобилась. Самая ценная информация была о том, где в Берлине тусуются все мотоциклисты. Сразу направляюсь туда. Приехав, даже сомневаюсь, а то ли это место? Стоит пяток байков. Рядом сидят хозяева в кафе. Подхожу к пареньку на спорте.

Повторяю вопрос о дешевом мотеле. Он , конечно, таких не знает. Идем вместе к остальным. Они советуют хостел за углом. Пареенек вызывается проводить меня. Я следую. Мест нет. Тогда спрашиваю, а где бы интернет найти? Петр приглашает на чай и предлагает посмотреть отели у него дома. Я удивлен таким гостеприимством. Он же видит меня 5 минут! Приезжаем к нему. Нахожу и бронирую отель, договариваемся вечером в центре встретиться. Отель недалеко от центра но, похоже, в бедном районе, вокруг окна и двери наглухо заперты. Менеджер ни слова не понимает даже на английском ни обезьяний универсальный язык жестов в ходу по всему миру. Есть крыша, теплая кровать и хорошо. Все же не палатка. 30 евро и ты заселен в центре Берлина! Отправляюсь на площадь Александр Плац. Берлин сразу захватывает меня ночной атмосферой праздника и безудержной дискотеки и тусовки по всему городу. В воздухе висит тяжелый туман, почти срывающийся каплями, его пронзают тут и там лучи прожекторов, везде живая музыка.

Толпы пьяной кричащей, но больше позитивно, молодежи. Только молодежь. Все старики давно спят. Похоже сюда съезжается на дискотеки пол Европы. Над всем этим действом возвышается еле видная из-за тумана телевизионная башня.

Петр показывает мне все основные достопримечательности вокруг.

Поражает Шести-ярусная станция метро. В одном узле на первом этаже метро, потом трамвай, потом пешеходная зона, потом подвесной трамвай и еще этажи. И все это просматривается сверху. Затем отправляемся к Стене. Самое сильное здесь место, пожалуй. Здесь прямо пропитано все страстью и безудержной глупой и красивой творческой энергией нынешнего поколения и кровью и страданиями прошлых поколений. Одна сторона стены оставлена в первозданном виде, без натписей, другая разрисована необычайными картинами и граффити. И все покрыто густым туманом. Молоточки Pink Floyd сразу заиграли в голове… И вскоре мы дошли до граффити в тему пинка.

Дальше начинаются клубы «за стеной». Они и расположены прямо за стеной. Сюда стекаются толпы молодежи. Все одеты просто но стильно. Никакого гламура. Берлин реально производит впечатление свободного, раскованного, наглого веселого молодежного клубного города. Около стены Петр встречает друзей. Сидим с ними около ларька, где его знакомый повар готовит вкуснейшие порубленные сосиски в соусе.

Петр рассказывает, что иногда повар включает музыку погромче, подсветку (я сразу заметил стеклянный шар над ларьком) и начинается диско. Прямо на газоне рядом. И на этом же газоне парочки в стороне не только танцуют… Затем отправляемся в квартиру к его знакомым. Там, конечно, многие очень интересуются моей поездкой, расспрашивают. Другим совершенно все равно. Ну пришел к ним домой незнакомый бритый товарищ, ну проехал он 2500 км сюда на мотоцикле. Да такое каждый день случается. Я полностью насыщаюсь Берлином, тело требует отдыха. На такси добираюсь до дома к трем. А завтра меня ждет еще более «дикий» Амстердам.

День четвертый. Амстердам.
На автобан и как пуля лечу в Голландию.

Коник резво скачет, бетонная змея толстая и сытая, асфальт просто сказка. Разгоняюсь до 170, но долго так лучше не гнать. Иногда поток притормаживает, на дороге то тут то там постоянно латают до идеального состояния. На заправке в стороне обнаруживаю публичный дом.

Рядом магазин порно товаров и видеокомнаты. И так на очень многих остановках. Немцы не должны испытывать потребность в чем либо. Все прихоти должны быть сразу же удовлетворены. По сторонам появляются ветряки. Они настолько прекрасны, это просто не описать. Говорят, местные к ним привыкли и для них это просто как фонарные столбы. Но я их вижу в первый раз. Дух захватывает. Они колоннами уходят в даль и колонны одна за другой по сторонам следуют назад.

И все крутятся по разному. Я вижу поворот с автобана и решаю притормозить и выехать в поле. И не зря. Я пропадаю там почти на пол дня. Езжу туда-сюда по полям, а кругом ветряки. И никого больше вообще. Автобан не видно за холмом. Я включаю Pink Floyd и наблюдаю их мерный ход. Ход времени… Они как сотни часов, и все идут по своему. Смотришь в даль и мысли просто останавливаются. Еще один метроном. Выключаю музыку. Сразу слышу шепот ветряков. Они поскрипывают с каждым оборотом. Не громко, но слышно хорошо. Это такой очень приятный мягкий свистящий успокаивающий звук. И ветер колышет рожь , которой засеяны кругом поля. Это божественное место.

Смотрим видео

Такие места невозможно покидать. Да я таких и не видел. Но надо двигаться дальше.
За время проведенное на ветряках я заплатил позже, вечером. Ближе к границе с Голландией пошел дождь. Сильный и затяжной. Я успел уже устать от дождя. Опять во всей амуниции, полный комплект. Ласты, маска. Запакован как космонавт. По дороге заезжаю в Оснабрюк. Тихий, приятный город. Красивая центральная улица. Останавливаюсь в переулке около часовни и фонтана, вежливый прохожий дедушка фотографирует меня. Конечно, мне по такой погоде следовало бы остаться здесь.

А завтра отправиться в Гамбург. Провести приятный вечер в немецкой провинции за чашечкой кофе. Но номер в Амстердаме забронирован и я продолжаю путешествие. Температура все опускается. Дождь все усиливается. Вот граница с Голландией. Голандия, наверное, в хорошую погоду смотрелась бы еще краше Германии. Пасутся овечки, коровки, газончики, аккуратненькие заводики, хороший автобан. Но ливень все сильней. И еще в добавок я опаздываю. Уже темнеет. Дует сильнейший боковой ветер, он превращает капли в иглы. Проезжая мимо каждой фуры получаю ветром сильно в бок. Руки в перчатках обрезках уже не терпят издевательств, на заправке, весь трясущийся, одеваю перчатки-краги, дрожащими руками из мокрой куртки выуживаю голландцу сырые денежки за бензин. А до Амстердама еще почти 200 км. Это по сухой погоде пустяк, но не сейчас. Я сам писал, что союзники очень важны. Их надо ценить и быть бдительным. А я потерял бдительность. И против меня ополчились ветер, небо и дорога. Это точно были самые тяжелые 200 км в моей жизни. Спустился полный мрак, освещения на дороге вообще нет. Шлем запотевает моментально, приходится открывать щелку, в нее залетает вода. У гидрокостюма-дождевика тоже есть сюрприз — это я понял еще когда катался ранней весной по холоду. Дождевик не продувается и если на улице ближе к 10 градусам, внутри появляется конденсат. И если так ехать несколько часов то промокаешь. В общем я отсчитывал каждый километр. 130.. 129..128 км.. Что же так долго? Очень очень холодно. Bob Marley в наушниках уже не помогает, его уже и не слышно. Я даже кричал периодически во все горло чтоб пробило адреналином. Казалось, щас остановлюсь прям посреди дороги и на бок бух. Или прям в обочину. Но хотелось доехать а не тратить последние силы на поиск другого отеля. Я по крайней мере знал куда еду. Тут я тоже ошибся.
Наконец добираюсь до Амстердама. Дождь прекратился. Ветра в городе почти нет. Я благодарю небо. Еду по извилистым улицам, GPS ведет меня. И постепенно улицы сужаются. И появляются каналы. И куча пьяной молодежи. Ливень вернулся а народу все равно толпы. И я понимаю, что отель то мой прямо таки на квартале красных фонарей. В самом сердце Амстердама. Он и называется Heart of Amsterdam. Казалось бы, радуйся, но не в той ситуации. И тут очередной сюрприз – мой друг GPS слепнет. Он не видит из-за узких улочек и дождя, сигнал не пробивает. Я паркуюсь, достаю дрожащими руками скукоженный мокрый листок с адресом отеля, делаю выдох сквозь зубы, встаю с мотоцикла. Спрашиваю кругом но никто по английски не говорит а если и говорит то — сам турист не местный. Помогает китаянка из еще не закрывшейся лавочки, показывает направление -через две улицы. Продолжаю проталкиваться на моте, рискуя упасть прям в канал. А народ кругом пьяный и обкуренный им всем очень весело. Я тогда много отборно ругался… Вдруг торможу резко, поворачиваю голову направо, а там в красном свете голая жрица любви за витриной в 30 см от меня. И лыбится, пальчиком манит. Тут мне просто стало смешно. Реально впечатление, с учетом всего пройденного что попал к Сатане на бал. Прям с дороги. Не ждали. Поднимаю голову и вижу «Heart of Amsterdam». Можно догадаться, какие эмоции меня переполняли. Но это был не последний счастливый момент того дня. Через 2 минуты я осознаю что забронировал не отдельный номерок а кровать в хостеле. Комната на 12 человек.

Личного пространства – кровать и «гектары» под кроватью. Я так устал и замерз что не захотел искать что либо еще. А мотоцикл пришлось парковать прямо на канале.
Дорога шириной 3 метра и все. И толпы народу. Вещи не оставишь. Стал все снимать. Заношу с грохотом мокрые кофры и рюкзак. С них льет как из ведра. По эмоциям немчиков понял, что они сперва между собой говорили «Только бы не к нам», а потом поняли, что именно «к нам» в комнату я заселяюсь. Затопил всех вокруг. Но они все очень вежливые и никто не сделал замечания. Я принял горячий душ. Это был лучший горячий душ в жизни! И завалился спать мертвым сном.
На следующий день Я увижу Амстердам в другом свете.

День 5. Амстердам не отпускает.
Конечно, после такого «приятного» вечера с утра мне не хотелось никуда ехать. Но из общаги все же следовало переместиться. Не высиживать же все свои ценные вещи целый день.А без присмотра их не оставишь. Нужна отдельная комната для сушки.

Это, конечно недостаток мотоцикла перед автомобилем. Если нет кофр с замком. Отдельно сравню авто с мотоциклом. На авто можно ехать комфортно и вчетвером. Если делить плату за бензин, получится экономнее. На авто можно общаться по пути с друзьями, будет веселее. Будь я на 4х колесах, я бы даже не заметил дикого ливня вчера вечером. И мне не пришлось бы заправляться каждые 220 километров , как я делаю это на мотоцикле. И не пришлось бы вечером тратить час на разгрузку мотоцикла и перетаскивание в отель громоздких кофров, а с утра обратно. Не пришлось бы сушить гору вещей, развешивая их по всему номеру. И протирать постоянно визор шлема. И напяливать на себя в плохую погоду доспехи, общий вес которых, наверное, близок к весу настоящих рыцарских лат. И не пришлось бы встречать удары тяжелых майских жуков-бомбандировщиков прямо в объектив. И еще многое, многое другое. Но тогда не услышать шепот и касание ветра, не прочувствовать метроном убегающей полосы, не узнать это ощущение полета по бесконечной бетонной магистрали.
Вернусь к городу порока. Амстердам.

Я, сидя на своей маленькой нижней койке, включаю нетбук, бронирую номер чуть поодаль от центра. Но личный номер. Быстро пакуюсь, завтракаю, даже не плачу за завтрак и сматываюсь из сердца Амстердама. Оно слишком горячее для меня.

Наконец то привал! Первый день простоя, никуда не надо ехать! Кайф! Можно Погулять по городу, тем более выглянуло солнышко. Вчера я вспоминал жару столицы и 35 градусов в Польше. Жара для мотоциклиста – это счастье! Нет ничего лучше, чем колесить по жаре. Город теперь производит совсем иное впечатление. Узкие улочки, множество велосипедистов, красивые домишки. Велосипед, похоже, здесь предпочтительный вид транспорта. Все для него. Отдельные дорожки, даже отдельные светофорчики. Велосипедам везде дорога. Ну а заодно с ними и скутерам. Обедаю в ресторанчике прямо рядом с каналом. Впрочем тут все почти рядом с каналом. Потому что они практически везде. Постепенно темнеет. Толпы туристов, в большинстве опять молодежь, ищущая приключений, стекается к центру. Я следую туда же. Солнце все ниже и ночная жизнь вновь начинает кипеть. По всюду пахнет марихуаной, буквально на каждом углу. Загораются красные витрины, девочки выходят на вечернее дежурство. Фотоаппаратов они не терпят. Я сделал одно фото с другой стороны канала – так меня все равно заметила девица и начала энергично махать кулачками.

Не смог пройти мимо музея марихуаны и музея порно. Стоит по 8 евро. В первом много интересных устройств и приспособлений, как, в прочем, и во втором.

На стене висит телевизор, по нему крутят клип под музыку. Голандские комбайны собирают травку. Складывают ее в огромные снопы. Грузовики увозят. Я знал, что тут это легально. Но как-то не задумывался о масштабах производства. А тут прямо сельское хозяйство. Государственное. Поднимаем целину. Даешь пятилетку за 3 года, соберем 100 тонн марихуаны! Смешно. В музее эротики 4 или 5 этажей, каждые в своей тематике. На одном наброски by John Lennon. На другом комната в теме «Белоснежка и семь гномов», на третьем скульптуры из воска.
Гулял далеко за полночь, в номер отправился ближе к 2м.
Амстердам красив, необычен и ярок. Обязательно сюда вернусь когда-нибудь.

День 6. Игрушечный город.
Как тяжело покидать такие значительные, всемирно известные города. Пол дня, ну, в лучшем случае, полтора на место, которое требует недели минимум. Но впереди еще итереснее. Только вперед! На запад!
Сегодня снова легкий дождик, к середине пути ему конец. Пасмурно, но нет дождя — уже повод для радости! Путь к Франции мне преграждает Брюссель. И что же я просто объеду столицу Бельгии? Решено – ночь в Брюсселе. Порядка 250 км – теперь это просто смех – и я на месте. Удивлен, догори в Европе пахнут. Нет, конечно и у нас «пахнут».. Но в подмосковье не почувствовать ошеломляющий запах кофе прямо на автобане. Едешь и прямо слюнки текут. Глубокий, насыщенный аромат кофе и шоколада… Ведь по обочине стоят аккуратненькие заводики. Они как будто специально выводят трубу на трассу. Думаю, так и есть. Мое спутниковое око ведет меня в центр Брюсселя. И снова приятный сюрприз – дешевый отель в самом центре с прекрасным видом.

Отправляюсь на прогулку. О писающем мальчике мне нечего сказать. Думаю это что-то сродни интернет мему. Т.Е. его бешенная популярность явно раздута. Удивил его размер – можно как статуэтку в комнате поставить. Ну да пусть радует туристов. И да оросит его намоленная туристическими бесчисленными толпами струя мою буйную голову…

Выхожу на Grand Place. Эта площадь считается одной из самых красивых в мире! И я мог проехать мимо? Я действительно поражен. Просто стоял в центре с открытым ртом. И как турист обыкновенный пол часа крутил фотоаппаратом.

Возвращаюсь к стальному коню, седлаю его и галопом к самому интересному –Атом. Там просто надо побывать. Он внушителен. АТОМ.

По дороге замечаю любопытные детали… Вдоль улицы развешены как будто игрушечные вертушки. На автобусе улыбочка вместо номера. Похоже Бельгийцы любят жизнь.

Этот приятный день я дополняю коробочкой отборного бельгийского шоколада под вечер и наблюдением вечерней площади из окна. Брюссель – игрушечный город.

День 7. France…
Да, год назад я увидел фото… Это фото – в номинации на фото года на сайте bikepics.com в 2007 году. Оно меня поразило.

Я не знал, что за место изображено здесь, но оно просто дух захватывало. Через некоторое время прояснилось. Это Le Mont sen Michel. Прекрасный город на воде. Его Пытались штурмовать но он никогда, никогда не был взят. Его невозможно было захватить, он со всех сторон окружен водой, либо же топким дном когда восходит. Непобедимая твердыня. Я захотел его увидеть собственными глазами. И добраться до него на мотоцикле, на своем коне, это конечно пункт номер один. Главное- путь, цель второстепенна.
И вот мишень моего дня – Сэн Мишель. 600 километров отделяют меня от крепости и 850 от следующей цели – увидеть океан. Бельгия, как интересный экспонат унеслась и пропала под передним колесом и вот я во Франции. Петр говорил, что здесь плохие дороги. Он не прав. Думаю, максимальная средняя скорость у меня была как раз здесь. Небо поддержало меня в последнем броске, тучи ушли… Каменная змея тоже на моей стороне. Ветер тихо крутит ветряки, их тут не счесть. Все союзники снова со мной. И мои друзья. Я на пике силы. Пошел обратный отсчет. 400 км, 300 км… Дорога просто сказочная. Кругом холмистые поля, зеленые, желтые, ветряки. Каждая новая провинция встречает красивым рисунком а не сухой надписью. Где-то нарисована мельница, где-то яхты, где-то замок. Метроном мерно тикает, полоса отсчитывает секунды. Солнце греет спину. Дорога изгибается, вверх, вниз, плавные повороты. Скорость 130. И вот очередная картинка, я сразу ее узнал – Сен Мишель! Значит совсем близко.

Но к нему я поеду налегке. Добираюсь до деревушки Сен Джеймс, от нее еще 30 км по проселкам до побережья. Я приезжаю ровно в 7. Об этом мне напоминает звон часовни, что прямо рядом. Только заглушил двигатель, и сразу колокола… Кажется, все вокруг со мной за одно. Деревушка, кажется, не тронута временем, холмистые улочки, каменные дома. Но я следую к побережью. Здесь я впервые прокатился по классической французской провинции, наверное, такой она была и много веков назад. Узкая дорожка, одна полоса, петляет среди полей и загонов с лошадьми. Дорога в углублении, а не на насыпи как я привык. Это добавляет какой-то очень уютный эффект. Притормаживаю, пропускаю стадо барашков. Холмы и поля заканчиваются. И наконец-то он. Город-крепость.
Его видно из далека, даже за 20-30 км с моря. Громада пока в синей дымке, но она близится и нарастает. Выезжаю на прямую прямо до ворот. Уже не замечаю толп туристов и сотен домов на колесах, в миг оказываюсь у подножия города –горы. Все я достиг цели. Я сразу вспомнил ту фотографию c сайта bikepics и мысли в тот момент. В такие минуты хочется глянуть себе – тому из прошлого – в лицо и сказать – Да я тут! Я доехал сюда на своем стальном коне! Не веришь?

А вот та фотография с сайта:

Потом вверх, по серпантину городских переулков. Добравшись до основной крепости уже успел запыхаться. Дальше замковые залы, один в полутьме, другой в красном свете. В третьем звучит на заднем плане тихая мелодия, по середине колонны и между ними, как застыла, вода.

Видео

Далее огромный зал, свет пробивается через окна, посередине большие песочные часы. И звук тикающей стрелки. Метроном… Потом большой верхний зал, посреди него девушка играет на арфе. Просто завораживает. И дальше в светлый проем, и я оказываюсь на верхней башне, огромной смотровой площадке, с нее открывается вид на десятки километров. И закат. Мелодичная музыка усиливает эффект. Магическое место. Там, я провел остаток дня, наблюдая гаснущее солнце. Эффект, производимый этим местом не передать фото или видео. И не описать. Там нужно оказаться. Потом я опустошенный и довольный спустился вниз, оглянулся на последок и поскакал по ночной дороге в Сен-Джеймс. И я чувствовал, что вряд ли вернусь сюда. Может потом, через годы. А сейчас оставлю в памяти все это в представшем мне невероятном виде. И потом, меня еще ждет океан…

День 8. Океан.
От последнего начерченного в голове рубежа, от взятия флага меня теперь отделяет чуть меньше 300 километров. А там, край материка, западная точка континентальной Франции, деревушка ле Конке и маяк. Дальше только продуваемый ветрами остров. У меня возникают сомнения. Я уже в сен Мишеле! Он расположен в заливе, выходящем в Ла Манш. Казалось бы вот почти и океан.


И можно бы для себя поставить галочку – до океана добрался. Но именно это «почти» не дает мне покоя. Кому нужна эта галочка? Кого я обманываю? Потом, вернувшись домой, я , хорошенько подумав, пойму что проехав 4000 км решил за 300 километров остановиться и поехать обратно?? Ни за что. Идти до конца. Пусть на это будет потрачен целый день и я сделаю весомый крюк. Но эти мелочи не сравнятся с удовольствием от взятия «вершины» моего путешествия. Я совершенно точно ощущаю какую-то незавершенность и по этому снова на запад.
Путь мой пролегает по северному побережью. Невероятные обрывистые берега, пляжи, курортный городок Сен-Мало бухты со множеством парусных лодок. Незабываемые места.
Я приезжаю в Брест. Единственный крупный портовый город на выступающем в океан кусочке Франции. Брест явно не для туристов. Это провинция, но уже не такая богатая. Швартуюсь около отеля в 5 часов вечера. Окна закрыты наглухо во всех окружающих домах, пустые улицы, множество граффити. Проезжают иногда старенькие авто с черными ребятами. Оставлять на улице своего коня ну совсем никакого желания.

Да и в отель я просто не могу попасть. Он открывается через час! Я уже почти стартую, чтобы найти место по приятнее, как вижу подбегающую к двери менеджера-француженку. Все сразу встало на свои места. Ее беспредельная вежливость и участие развеяли недобрые мысли. Я получаю карту, ключ от бесплатного гаража,

размещаюсь в приятном номере. Как раз от француженки я узнаю, что всего в 25 км западная точка Франции на континенте – тот самый ле Конке. Честно говоря ранее я о нем и не слышал. Что ж отправляюсь туда на облегченном скакуне без вещей. Брест весь перекопан, ремонт на основных улицах, приходится петлять. На небе появляются тучки, вечереет. Поднимается ветерок. Я чувствую приближение сурового, величественного Океана. Это явно не будет солнечный пляж, как около Сен-Мишеля. И вот потянулись улочки ле Конке. Это уже гораздо более уютный нежели Брест старинный портовый городок. Но я почти не смотрю по сторонам. Я смотрю только вперед. Ведь за ближайшим поворотом скоро покажется Океан. Это же, фактически, эпилог. Да, еще 4000 обратного пути. Но здесь кончается земля, дальше мне не проехать. Дальше только бесконечная водная гладь. Я добрался до макушки каменной змеи. Океан накатывается совершенно внезапно. Спуск вниз, еще 20 метров и весь периметр обзора – водная бесконечность. Это меня потрясло. Он появился так, как я и хотел. Я просто доехал на мотоцикле до самого бортика. Практически, до самой воды. Я делаю еще пять шагов и все я у цели. И ни о чем не думаю. Даже не радуюсь. Эмоции быстро улетучились. Приятная пустота. И в этой пустоте эхом раздается гулкий, шипящий шум волны, набегающей на острые, шершавые и суровые прибрежные скалы. А глаз безуспешно цепляется за вновь и вновь исчезающую синусоиду набегающей волны. Эта природная идеальная кривая вздыблевающейся водной синевы, ее недолговечность и постоянство никого на свете не может оставить равнодушным. И конечно горизонт. Только здесь это слово обретает истинный смысл. Я действительно вижу горизонт, его точную линию, он ничем не заслонен. Ради этого момента я и проделал весь путь. И конечно, путь ради самого пути.

Я просто сел на берегу и просидел, ни о чем не думая, часа три до самого заката. А потом Океан отпустил меня, провожая легким дождиком и ветром. К чувству достижения цели примешалось печальное ощущение завершенности. Я думал, что самое красивое я уже увидел. Однако, как же я ошибался. Бескрайняя гладь океана заставила на время забыть о существовании гор. Впереди меня ждал Париж и Альпы…

День 9, 10. На восток. Париж.
Теперь я буду двигаться только на восток, в сторону дома. Взгляну на последок на Брест более пристально. Я объезжаю Брестскую крепость, качусь вдоль обрыва.

Еще вечером, проезжая здесь, я заметил снизу смонтированную сцену, играла живая музыка. Это выступление, похоже, притягивало чуть ли не все население города. Оставшиеся 3 километра на встречу мне тянулись толпы молодежи. Это было неожиданно, я и не думал, что тут вообще живет столько людей. Однако с утра улицы и дороги практически пусты и ничто не мешает мне покинуть город. Вновь автобан. Спустя 10-15 км проезжаю под мостом. А с моста мне машут две симпатичные девушки. Машу им в ответ, они смеются. Это поднимает настроение. Спрашиваю у «всевидящего ока» где бы заправиться, получаю очередной список бензоколонок вокруг с расстояниями до них и направлением. Это отдельная часть пути – заправки. Те что на автобанах – большие и работают 24 часа. На них всегда можно перекусить что-нибудь интересное, посидеть за столиком, согреться чашкой кофе. На них просто и быстро заезжать. Другое дело – заправки в стороне. Весь путь по проселочной дороге не проделаешь – на 500 км тогда уйдет два дня. На автобане экономится время. Но реальный колорит и местную обстановку можно разглядеть лишь съехав с трассы. Несколько раз, следуя с мигающей лампочкой топлива до ближайшей заправки, я отдалялся километров на 15 от трассы. Часто ошибочно. Но возникало ощущение что вот здесь раньше мотоциклистов из Москвы совершенно точно никогда не появлялось. Может быть и русских вообще. Так я в очередной раз съехал с трассы, пропустил над собой старинный каменный мост-акведук и встал около бензоколонки. Заправляться не могу – место занятно полицейским мотоциклом. Второй стоит чуть поодаль, вместе с авто с мигалками. Захожу в помещение. Английский никто вообще не понимает. На пальцах объясняю чего мне надо. А милиция сидит в соседней комнате и бурно что-то обсуждает. Видимо, это что-то вроде кафе-штаба у них. Услышав меня, двое в форме поспешно вскакивают и, извиняясь, быстренько укатывают на своих мотоциклах в сторонку. Все это с улыбкой. Непривычная ситуация. Следую дальше. Вспоминаю, что сегодня я пересекаю значимую незримую линию – 0 меридиан. Точно под Лондоном. Заранее включаю нужное окно GPS и начинаю ловить нули. А там деления до стотысячных градуса. Что бы поймать абсолютный нуль, я ехал сперва 60 км/ч, потом 20. Потом перебирал ногами – шаг вперед или назад – и все, точность потеряна. Добиваюсь красивой цифры, фотокарточка на память и качу дальше.

Вижу по GPS, что проезжаю Ле Манн. В голове сразу всплыла трасса 24 часовой гонки в Ле Манне. Это же легендарная трасса! Я не сильно увлекаюсь автоспортом, но все равно хорошо наслышан об этом месте. Все легендарные авто производители считают за особую честь стать победителем на этой трассе. Это настоящее суровое испытание для техники – 24 часа в экстремальном режиме нон-стоп. Пропустить такое место нельзя. Останавливаюсь прямо у въезда на трек, рядом музей и магазин авто-мото экипировки и сувениров. Прикоснулся к легенде и вдоволь поглазел на дорогие и быстрые игрушки…

На тот момент я к сожалению не знал, что рядом, в сотне – другой метров находится чуть ли не самый большой мото маркет в Европе. Может быть, размером со столичную Мегу. И только мото товары. Может быть и хорошо что не знал. Иначе оставил бы там половину финансов.
Въезд в Париж стоит 10 евро. Поборы взимаются в кассах на дороге. При этом дорога растягивается полос на 15! В каждую сторону! Был поражен этим участком. Едешь себе, и вдруг дорога расползается в стороны и постепенно превращается в какой-то аэродром. Как будто катишь посреди бетонной реки Волги. Ширина дороги реально метров 100 в каждую сторону и исчезает разметка на долю участка. Как-то сразу немного растерялся. И с учетом такого огромного количества касс все равно пришлось постоять в очереди минут 15. Но скучно не было. Какой-то дядя перестроился прям перед носом у другого. Казалось бы дело- пустяк. У нас бы не заметили. А тут так не делают. Началась словесная перепалка. А пострадавший, заметив мое внимание, тычет пальцем на виновника, и с улыбкой орет по-французски, вероятно матом. Я покивал, мол да, никуда не годится.

Уже на закате подбираюсь к отелю. Узкая улочка с односторонним движением, совершенно негде припарковаться. Парковка это вообще отдельная проблема во всех крупных городах. Даже на мотоцикле. Сразу сложно понять, можно ли оставлять технику, сколько за это платить и как. Я становлюсь напротив отеля, перегородив тротуар. Посреди дороги на инвалидной коляске сидит странный персонаж. Он выкрикивает по-французски что-то мне непонятное. Куа-куа поукуа месье. Периодически начинает пронзительно визжать, просто так. Юродивый. Это, конечно, сразу накладывает отпечаток. Так я впервые вижу Париж – кричащий сумасшедший инвалид и узкая неприметная улочка. Он приближается, пытается, вероятно, выпросить денег. Я с улыбкой снимаю сумки и просто ухожу в отель. А юродивый устроился напротив мотоцикла и кротко и осторожно касается двигателя, который, конечно, очень горячий. У инвалида это вызывает детский восторг и я решаю, что он безобиден, по этому не трогаю его. Парижский дешевый отель конечно гораздо лучше палатки. Но все же туалет прямо за бортиком кровати вносит легкий дискомфорт. Вещи разгружены полностью, я наконец достаю очки и свой второй шлем –половинку , который всю дорогу мешался и не лез в кофры, и налегке отправляюсь в центр. Такая прогулка разительно отличается от повседневной езды. Мотоцикл без лишнего груза, я в майке, в легкой каске, ощущение, что я здесь вроде как коренной житель и просто выехал вечерком в город. До Эйфелевой Башни 5.5 км, по пути Триумфальная арка. Она, конечно, впечатляет размерами в отличие от писающего мальчика. Я совершенно не ожидал такого размаха. Вокруг Арки кольцевое движение, дорога шириной 5-6 полос без разметки и с десятком – другим ответвлений. Вьезжая на кольцо, я, признаться, растерялся. Да, я закален московским движением пробками и развязками 3-его кольца. Но тут все ново, по этому я чуть не столкнулся с авто на внешнем радиусе. Но самое удивительное, что, проехав здесь за 2 дня раз шесть, я никогда не мазал мимо нужного съезда.

К Эйфелю подъезжаю когда уже совсем стемнело. Здесь множество молодежи, прямо под башней уличные музыканты выступают перед публикой. И непрерывно над толпой взмывают синие светящиеся огоньки с визгом. Кругом шныряют черные ребята с сувенирами.


Видео

У большинства весь ассортимент представлен вертолетиками с рогаткой. Они ловко выстреливают ими почти до 1 яруса башни, это и есть синие огоньки. В городе полно полиции, много мотобата и даже спецназа с автоматами. Видимо, есть от кого охранять. А перед башней вытоптанные газоны парка Шам де Марс и множество компаний с кальянами. Я решил пройтись там. По дороге обратно меня окликнули два парня на лавочке, один черный, другой араб. Черный представился, начал расхваливать Париж, удивился, как это я в Париже и один? Мне хватило двух минут, чтобы осознать что он голубой. С этим осознанием я стремительно испарился. А голубки заозирались, не веря в уличную магию.
Ночью практически нет очереди на Башню. Отправляться туда лучше после 11 вечера. Не будет возможности попасть на самый верх, но зато не придется тратить весь день на очередь. Перед входом в лифт меня хорошенько обыскали, видно я все же вызываю подозрения. И вот я на высоте, на смотровой площадке. Только здесь пришло осознание – ВСЕ. Париж взят, Франция капитулировала в моем личном набеге на Европу.
Потом, спустившись , я был вознагражден огромной сверкающей бутылкой шампанского. Именно так башня выглядела перед отключением. Свет внезапно гаснет и она начинает искриться тысячей огней. И влюбленные парочки окунаются в сладкий поцелуй. Да, Париж – город романтики, город для двоих.

Видео

Следующий день я также проведу здесь. Одного вечера слишком мало, чтобы распробовать этот город. Солнце решило отыграться и пригрело на полную, так, что даже в майке было тяжело. Днем город просто кишит турисами, их тысячи, сотни тысяч. Очереди под Башней растягиваются метров на двести от каждой опоры. То же самое и у Собора Парижской Богоматери. Я лишь обошел его кругом и примостился на газоне в парке за собором. Сидя в прохладе, слушал живой хор, выступавший прямо на улице, и впитывал звуки дневного оживленного города. Я проколесил почти весь день, оставил время на отдых.

Дни «простоя» в моей поездки стали редкой и очень ценной вещью. В эти дни хочется просто ничего не делать, выспаться ну и, максимум, побродить немного по центру. Я не усердствовал, и не смотря на жару и толпы туристов, все же успел хоть немного проникнуться Парижем. Его надо распробовать как хорошее вино, я не раз это слышал. Здесь нужно провести неделю а потом еще одну. Тогда можно влюбиться в этот город романтики.

День 11. Черный лес.
Я получил невероятное количество впечатлений за уже пройденный путь, можно сказать, «Объелся деликатесов». По этому теперь моя цель – Шварцвальд, или «Черный лес». Это тихий горный заповедник на юге Германии. Горное шале с видом на склоны, лес и отсутствие толп туристов –вот чего не хватает. Черный лес расположен прямо на границе Германии с Францией и Швейцарией, туда я и устремился. Выехав из Парижа, заплатив очередные 10 Евро за пользование автобаном, я притормозил на заправке. К этому моменту я уже как-то совсем расслабился в плане безопасности, все что можно теперь оставлял на мотоцикле, в том числе и шлем с гарнитурой. Только своего зоркого навигатора всегда брал с собой. И по этому сильно удивился, выйдя из магазина и увидев цыгана, кружащего вокруг мотоцикла. Глядя на меня затуманенными, налитыми кровью глазами (видимо наркотики) он настойчиво начал впаривать мне какое-то колечко. Сзади уже подоспели цыганки с детьми. Я не стал испытывать судьбу и снова применил уличную магию и исчез. Могу поделиться секретами. Первый пасс: сделать каменное, непробиваемое лицо, полностью игнорировать цыган. Они обычно сильные маги, поэтому не следует с ними вступать в перепалку или смотреть в глаза. Второй пасс – вставить ключ в зажигание и с рокотом исчезнуть на горизонте. Есть и другие магические приемы, но они обычно сложнее, затратнее по времени и силам. А действовать наиболее целесообразно как раз исходя из экономии сил и времени.
Так, экономя силы и время, через 500 километров я добрался до Германии. Разница, конечно, на лицо. Уровень жизни, даже по сравнению с Францией, разительно отличается. Дорожка все уже и уже, на очередном перекрестке в деревушке GPS указывает на совсем уж тонкую однополосную тропку, к тому же, уходящую сразу в гору. Я отбросил сомнения и добавил газу. Тут начался настоящий серьезный серпантин. Небольшой перевал и передо мной открывается прекрасная холмистая долина.

Тут гораздо красивее, чем я предполагал. Я останавливаюсь на смотровой площадке, начинаю фотосессию своего коня. Меня заметил местный мотоциклист на BMW GS800. Подъезжает, вежливо интересуется, указывая на номера – А действительно ли я из России и что вообще я тут делаю? Начинаем беседу, немец сразу проникается моим путешествием и приглашает меня на ланч в местный ресторанчик на самой вершине горы.
Он ведет, я за ним. Это был экстремальный пробег. Я так быстро по горам еще не ездил. Да в общем-то в горах я вообще не катался раньше. На вершине горы приятная открытая веранда, немец угощает меня сытным ужином. Кстати, это удивительно, я наслышан, что европейцы редко угощают за свой счет.

Во время еды я ему описываю свой маршрут, он рассказывает о себе. Его зовут Вольфган, он живет здесь, прямо в горах.

В начале года сел на мотоцикл и с тех пор авто из гаража не выгонял. По делам везде только на мото. У него есть жена, она сама очень активная, по-этому пришлось и ей купить BMW. Место для катания лучше не придумать – вокруг горные тропы. А если шире – то вокруг Швейцария, Франция и , собственно, вся Германия. В общем у меня сложилось 100% впечатление, что Вольфган получает настоящее удовольствие от жизни. Еще он мне поведал, что в Шварцвальде селятся многие богатейшие люди из России. И среди его знакомых много русских. Место определенно выбиралось со вкусом. Думаю, настолько комфортных для жизни мест во всем мире не так много.
За беседой я не заметил как солнце подкралось к горизонту. Пейзаж на закате образовался невероятный. С одной стороны горы, на которой мы ужинали виднелось ущелье и серпантин, с другой открывался вид на пограничный канал и Францию за ним, залитую закатным золотом солнца.


Потемнело и мы отправились по домам. Вольфган сопроводил меня до поворота, мы попрощались и разъехались. Особая ценность путешествия в одиночку – это возможность много общаться с новыми людьми. Если ехать вдвоем или группой, будет, конечно, веселее, но многое можно упустить. В одиночестве на дороге усиливается ощущение присутствия. Ты полностью вживаешься в этот путь, ничто более не важно. Ночной горный Черный Лес. Узкий серпантин, рокот двигателя, то нарастающий, то спокойный. Адреналин все стремится заполнить все тело. Полная концентрация, никаких лишних мыслей. Припустил легкий дождик под занавес, но осталось всего 10 км. И к тому же безлюдная дорога закончилась, пошли богатые горнолыжные поселки. Добрался до места я к 10. Это замечательный Guest house на склоне холма в отдалении от крупного селения. Этот дом был определенно лучшим местом ночевки за все мое путешествие. Гест хаусы отличается от отелей, их содержат обычно пожилая пара –владельцы и номеров совсем немного. Кроме того роль менеджеров официантов и ресепшн выполняют также хозяева. Это вносит чувство уюта и комфорта, ведь хозяева невероятно вежливы. Я разговорился с владельцами. Они живут здесь давно, основная работа зимой, летом не сезон. У них два сына лет по 30. Эти ребята ездят на велосипеде каждый день на работу 25 км туда и столько же обратно по горной дороге. Дождь или снег – им все равно. Удивительный спортивный фанатизм, вызывает уважение. А родители – хозяева вообще великие путешественники. Когда я достал карту с прочерченным маршрутом они не очень удивились. Это показалось мне странным, обычно реакция другая. Потом все прояснилось в разговоре. Хозяин рассказал историю… Стояли они с женой как-то в кемпинге в Финляндии, приехала группа мотоциклистов путешественников. Байкеры подходят, интересуются – а откуда приехали? – Из Германии – 2500 км. А что у вас за мотоциклы, старички? Те приоткрывают палатку — а там велосипеды. Они проехали больше 5000 км на велосипедах!! Мы поговорили о России, оказалось у хозяев мечта – проехать на велосипедах всю Сибирь. В качестве еды они обычно берут сухие крупы, а съедобные растения и воду можно найти везде. Так и путешествуют. Очень было приятно за один вечер повстречать столько путешественников. К тому же я узнал, что я первый русский мотоциклист, который остановился в этом замечательном доме. С этими мыслями я и заснул.


День 12, 13. Волшебная страна.
Шварцвальд необыкновенное место, но, честно говоря, я остановился здесь случайно. Я как бы «подкрался» к Швейцарии. Я метил в Цюрих, но booking.com нашел отель с приемлемой ценой в 30 евро лишь в ста километровом радиусе от города, то есть в Черном Лесу. В городе цены начинались от 70 евро. Границу я пересек в каком-то маленьком городишке. Остановился на немецкой стороне, купил виньетку. Это стикер за 40 франков (почти = доллару).

Можно и без стикера, но если поймают на автобане – можно продавать мотоцикл. Вообще, все с кем я общался по поводу дороговизны штрафов, хором предостерегали меня от превышений в Швейцарии. То есть мотоцикл я мог бы продавать почти за любое правонарушение. Эта мысль вынудила меня на 2 дня стать настоящей улиткой. Я просто везде ехал на 5-10 км/ч меньше ограничения. Итак, въезжаю в волшебную Швейцарию через небольшой мостик между близко-близко стоящих каменных старинных домов, а рядом для полноты картины еще и средневековая башня.

Через пару километров сразу обращаю внимание на местный деревенский быт. Нет, это не бабушка с ведром картошки на обочине. В поле с дороги съезжает ярко-оранжевый Land Cruiser последней модели, по машине и рисункам на ней понятно – что она именно фермерская, «служебная». Из нее вылезает водитель в широкополой шляпе, достает инструмент и начинает мотыжить какие-то грядки. Я потом сильно пожалел, что не сфотографировал.
Дорога до Цюриха везде огорожена сеткой, даже если не автобан. Никто не превышает, все водители супер вежливы. Я въезжаю в город, начинаю по нему кружить. Наступает получасовой период адаптации к городскому движению в новой стране. Здесь, в центре, я должен встретиться с Аней. Долго ищем друг друга, я брожу по торговому центру 10 минут, потом, наконец, долгожданная встреча. Как же приятно увидеть близкого человека в такой дали и поговорить на родном языке. Начинается двухчасовая эпопея с заселением моего скраба в отель и с поиском парковки. Тут с этим совсем сложно. Практически весь центр города ночью освобождается от автомобилей и мотоциклов. Поэтому я, скрепя сердце, поставил своего коня в подземное стойло за какие-то невероятные деньги, даже не буду писать.
Город Цюрих, как и вся Швейцария — это волшебный, потусторонний мир. Что-то вроде мира где расположена магическая школа Хогвардс из «Гарри Потера». Посреди Цюриха как раз стоит старейший университет, куда Аня и поступила.

Город поражает любой деталью. Та самая парковка, где я остановился, на самом деле 5 или 6 этажей и под землей только первый. Остальные скрыты земляной насыпью с газонами, парком и архитектурой. То есть ее довольно сложно даже заметить. Это сооружение довольно сложно описать, но оно выполнено бесподобно. Посреди города река Лиммат, она впадает в Цюрихское озеро. Река скорее похожа на горную, очень быстрая и бурлящая. И в ней уже присутствует та глубокая насыщенная синева, которая меня в дальнейшем поразила в Альпах. Это не просто прозрачность а именно синева. Это придает любому ракурсу совершенно волшебный фантастический вид. Вечером мы сели на кораблик и отправились на прогулку по Цюрхскому озеру. Слева закат, впереди проглядываются Альпы, весь берег усеян красивыми домишками и виллами, сзади исторический центр с башенками и набережная. И множество маленьких яхт. В таких местах обычно сразу зарождается завистливая мысль «И здесь же кто-то ЖИВЕТ».

Вечером гуляем по центру. Тут множество лавок и ремесленных мастерских прямо на главных пешеходных улицах. Столярная мастерская… притушен свет, слегка обшарпанные обои и потолок, возможно для антуража, множество полусобранных столов, различные устройства и приспособления на стенах. Никакой автоматизации, только ручной труд. Видно, что все делается с любовью и большим опытом, вероятно, это потомственная мастерская, и изделия ценятся очень высоко. Такого рода «предприятия» сразу вызывают положительные эмоции, ощущение, что это правильно. Так должен работать человек. Создавать что-то полезное для других с душой. И он за это будет высоко оценен другими. И ему не надо постоянно думать о каких-то кризисах или финансовых проблемах, не нужно общаться с бездушным компьютером целый день. В этом есть что-то логичное и значимое, до чего еще не добралась разрушительная машина капитализма.

На следующий день мы отправляемся с утра в Альпы.
Хотя макушки гор и видны, до них все еще 100 километров по автобану. Дорога спешно доставляет нас к предгорью. Постепенно повороты становятся все круче, первые признаки серпантина. На GPS такие места видны заранее. Фиолетовая нить дороги начинает извиваться, накладываться кольцами… Прямо как змея, каменная змея. И вот после очередной серии поворотов мы выезжаем в первую долину. Слева и справа склоны, снизу еще достаточно пологие, заросшие мелкой травкой и кое-где соснами, а выше — скалистые. Посреди долины деревушка. Припустил дождь, мы сразу промокли, поэтому решаем переждать в гостевом доме и заодно пообедать. На стене прямо около нас висит деревянный щит с высеченной историей рода владельцев этого дома. История начинается с 1806 года! Вот откуда берутся настолько высокие культурные традиции. Они оттачиваются веками и люди гордятся своей родословной и чтут предков.

Выглядывает солнце и пейзаж становится просто сказочным, как будто нарисованным. Мы двигаемся дальше, но скорость резко падает, ведь хочется остановиться буквально на каждом повороте, при любой возможности запечатлеть увиденное. На встречу шныряют группы мотоциклистов, по 5 по 10 человек. Их тут гораздо больше чем авто.

По дороге встречается множество мотобаров и мотомастерских, эта дорога широко известна среди байкеров, и просто любителей горных серпантинов. Мы едем все выше и выше, потом перевал, новая волшебная долина и снова вверх. Количество водопадов просто потрясает. Они справа, пробивая скалу, аккуратно огрожены и уносятся прямо под дорогу. Буквально каждые 50 метров — хоть небольшой, но водопадик. А слева отвесная пропасть, метров 300 вниз. И с противоположной скалы уже срываются мощные гремящие водопады.

Видео

Вот за очередным поворотом начинается совсем необычная дорога. Край огорожен забором, трасса не выбита в скале а просто нависает над обрывом. Въезжаем в туман. Ощущение, что попали в параллельный мир… Туман и небольшие облачка очень быстро проплывают, причем не в горизонтальной плоскости, а вдоль склона, то есть снизу вверх, а внизу все укутано туманом. И спереди абсолютная белизна. Небесная дорога сквозь облака. Я еду и реально не верю своим глазам.

Дальше мы спускаемся и попадаем на автобан. Широкая трасса проложена прямо в горах. Иногда она проходит под навесами. Справа скальник, а слева убегающие назад колонны- опоры, и виден соседний склон. И прямо по навесу спускаются в некоторых местах ручейки и срываются вниз. Добираемся до «Чертова Моста». Это важное историческое место.
В 1799 году в ходе Швейцарского похода Суворова русские войска, с боем прошли по Чёртову мосту. Дорога вдоль реки Рёйс от деревни Урзерн к Чёртову мосту проходила через узкий (шириной до 3-х метров) туннель «Урзернская дыра» («Урзерн-лох») длиной около 60 метров, оборонявшийся французским отрядом. Русские воины сумели обойти туннель по горам и по ущелью реки и, внезапно появившись с противоположной стороны туннеля, разгромили французский отряд. Французские войска, находившиеся на противоположном берегу, начали разрушать мост.
В1799 году русские войска под руководством Суворова прошли с боем по этому мосту.
«Русские воины сумели обойти туннель по горам и по ущелью реки и, внезапно появившись с противоположной стороны туннеля, разгромили французский отряд. Французские войска, находившиеся на противоположном берегу, начали разрушать мост. Русские солдаты разобрали находившийся поблизости сарай. Офицеры, возглавляемые братьями Мещерским-первым и Мещерским-третьим, связали доски офицерскими шарфами и накрыли ими провал, образовавшийся в арке, в то время, как егеря вели перестрелку с противником, находившимся на противоположном берегу. Форсировавшие под огнём противника Чёртов мост русские войска отбросили французов. Затем Чёртов мост в течение нескольких часов был отремонтирован более капитально и к 16 часам по нему начали переправляться главные силы Суворова.» (Wiki)

Теперь здесь памятник, высеченный прямо в скале гигантский крест. Напротив флаги, Российский и Швейцарский, и мост над огромным бурлящим водопадом, а рядом железная дорога. Приятно увидеть родной флаг в такой дали.


Скоро мы достигаем высшей точки — перевал на 2500 метров. Мой стальной конь с легкость взял эту высоту. Я ожидал каких-то сложностей, слышал от других, что в горах чопперы на высоте иногда начинают задыхаться, не хватает мощности. Ничего подобного не заметил. Возможно причиной то, что мотоцикл инжекторный а не с карбом. Кроме того сильно удивился расходу топлива — оказалось, что в горах он резко снижается. Даже по ровной магистрали я тратил больше бензина. Может быть всему причиной высокое качество топлива в Швейцарии?


Дальше вниз. Через некоторое время дорогу окутывает облако. Высота по GPS — 2200 м. Проезжаем байкерский бар, рядом с ним любопытная сварная скульптура…


Еще через пару км из тумана начинает проглядываться… озеро!! Это на высоте больше 2х километров! Людей и машин вокруг вообще нет, только туман и водная гладь, совершенно фантастическое место, параллельный мир.
Но это не последние сюрпризы Альп. Чуть ниже мы выезжаем к огромному зеленому озеру, огороженному плотиной, а посреди возвышается скала и на ней отель. Эти места, эти серпантины среди гор и поднебесных озер не имеет смысла описывать. Слов не хватит. Скажу лишь, что это были САМЫЕ красивые места за все мое путешествие. Наверное, и за всю жизнь.

!!!! Видео — По Альпийскому серпантину… !!!!

День 14. Замок сумасшедшего короля.
Король Людовиг Второй был довольно странным типом. Вероятно, его придворное окружение это заметило давно, но поздно решилось предпринимать меры. Людовиг правил свободной в то время Баварией (2 половина 19 века), и имел достаточно ресурсов и власти, чтобы тратиться на забавы. Король жил в воображаемом мире рыцарей, принцесс и чудовищ и одной из его прихотей стал сказочный замок Нойшванштайн. Именно с него рисовался логотип Диснея. Этот замок считается одним из самых красивых в мире. И сегодня мало кого волнует, за какие средства и какой ценой строился замок. Тысячи людей стремятся увидеть это произведение искусства воочию, и спасибо Сумасшедшему Людовику за это чудо.
Я выехал из Цюриха, в пятый раз за путешествие пересек границу Германии и направился к замку. Конечным пунктом дневного пробега должна была стать Прага. Итого примерно 700 км. Такое расстояние я обычно стараюсь преодолевать без остановок но ведь почти вся дорога – отличный автобан и не могу же я миновать замок Людовика. После Альп я думал, что оставшиеся 3000 км до дома будут блеклыми, ничто не сравнится с небесной дорогой… Но все же Германия напомнила о своей красоте.

Сочетание небесной синевы с облачками, глади озера, аккуратных деревьев и подстриженной сочной травки на холмиках вновь заставили меня ехать чуть ли не с открытым ртом. В шлеме все равно не видно и муха не залетит. Однако относительно мухи ошибался. Я уже в 20 километрах от замка, проезжаю мимо колосистого поля на комбайны катают своих комбайнеров. В воздухе периодически чувствуется соломенная пыль с поля, и одна соломинка умудряется проскочить сквозь щели моего шлема-интеграла прямо в глаз. Соринка в глазу. Казалось бы какая мелочь. Но это если ее возможно достать, и есть тот кто поможет. Ехать стало совсем невозможно. Глаз слезится, смотрю одним, как пират. Докатил до места. Поглядел на замок. Да, красиво, очень красиво. Но почему же я не получаю наслаждение от увиденного? Я ведь планировал сюда заехать еще дома. Собственно это место было одним из четырех ориентиров которые я четко держал в голове – мон Сен Мишель, Океан, Альпы и, собственно, Нойшванштайн.

Все остальное посещал «по пути». Если со здоровьем хоть какие то проблемы то наслждаться увиденным становится сложновато. Я пытался промыть глаз, наверное, в течение часа и водой и каплями и ватой. Ничего не помогло. Опечаленный отправляюсь лопать в закусочную. Буду хотя бы сыт. И тут, жуя хот дог, вижу чоппера с российскими номерами. В общем то это первые московские номера во всей западной Европе которые я увидел. Подскакиваю к ребятам, здороваемся, начинаем обсуждать, кто куда откуда и как. Это Александр и Маша (Zluka). Они ехали в Италию, в Рим.

Тем временем уже 5 вечера, а мне то еще 580 км дубасить. Хотел было сорваться и поехать но ребята меня уговорили сходить к замку. Если бы я поехал, скорее всего, глаз бы опух и пришлось бы где ночью в Чехии искать врача. Тоже не финиш но неприятно бы было. И к тому же я бы не увидел замок. А так мы поднялись и на смотровой площадке моя соринка была ловко удалена посредством кусочка бумажки. Спасибо громадное и низкий поклон.

И я, счастливый, побывал замке и окрыленный рванул в Чехию. Как хорошо видеть чистыми глазами. О таких вещах человек всегда забывает. Конечно, бывает, что настроение ни к черту и жизнь кажется серой и нет выхода. Но всегда можно напомнить себе, что у тебя есть зрение а кто-то его лишен. И у тебя есть ноги что бы ходить а кто-то их лишен. И те кто лишен, часто по духу гораздо сильнее здоровых.
По немецкому автобану приятно ехать в любое время. Я держу скорость 140-150 км/ч. Рев ветра уже привычен и удивляет, скорее, его отсутствие, когда по-черепашьи катишься 100. На предельных скоростях, я все же держусь правого ряда. Меньше 140 практически никто и не едет. Давно уже солнце убежало, но здесь «бетонная змея» толстая, откормленная бюргерскими трудами. Слева меня обгоняют четырехколесные, как будто я стою на месте. Скорость у них далеко за 200. Вьезжаю в Чехию, это сразу заметно по дороге. До свидания, волшебная Германия! Надеюсь, еще увидимся. В Чехии дорога тоже вполне на уровне, но есть особенность: стыки на дороге немного выступают, и если подвеска жесткая, получается вагон- купе. Тыдым-тыдым, тыдым-тыдым. Уже к 2 ночи я, наконец, добираюсь до Праги. Мой отель на востоке, а я еду с запада, но это и к лучшему. Что-то мне подсказывало, что в центр я завтра уже не поеду. Прага требует отдельных сил и времени, я не хочу ее смотреть наскоком за пол дня. Тем не менее весь центр и старый город по брусчатке и трамвайным линиям я все же пересек. Я уже был готов отправляться дальше, без ночевки. Ведь бронь была в пансионе, а они на ночь закрываются. И к тому же, нет дождя, да и соринки в глазу нет. Но дверь мне открыли. Заспанный мужичек в домашнем костюме, оказывается он только меня и ждал. Он был сильно зол, но как мог, выдавливал из себя вежливость, дал ключи, отправил меня на бесплатную стоянку, и разместил в номере.
Я только коснувшись подушки отрубился.

День 15, 16, 17. Заплыв до дома.
С утра я отчетливо осознал, что оставшиеся три дня – это дорога домой, по прогнозам она обещала быть дождливой, а значит трудной. К тому же на пути 500 км по непролазной Польше. Пока встал, позавтракал, собрался – опять выезд в 11. Буду расплачиваться ночной дорогой, ну что поделать, вчера лег поздно. Выехал из Праги. Город провожал меня дорожными знаками «POZOR!» (внимание по чешски) и укоризненными взглядами старых трамвайчиков, совсем таких как у на в столице, красно-желтых. Трамваи как-то резко напомнили о стремительном приближении родной бескрайней страны. Как же она огромна! Каждый раз, когда я с утра планировал маршрут на GPS, я отдалял карту вплоть до появления сферы планеты. И каждый мой пробег в 700-1000 км ясно читался в планетарном масштабе. Как же наша планета мала. Но в то же время, как же огромна Россия!
Чехия пролетела вместе с Татрами незаметно. Потянулась Польша. Сперва была широкая магистраль, потом однополоска. Начались заторы. В чужом неизведанном городе даже интересно стоять в пробке – можно осмотреться, понаблюдать вокруг. Но не в поле, посреди страны! Это как-то начинает злить. Доезжаешь до пробки, обгоняешь кучу грузовиков, упираешься в светофор. Одна полоса раскопана, по второй по очереди пускают туда-сюда. Ждать приходится по 10 минут. И таких мест множество. Потом добавился дождь и спустилась ночь. Я надоел своим союзникам, я убегал домой и теперь я им не интересен, так что небо включило воду и выключило свет. А каменная змея в Польше дохлая побитая и щупленькая. Я много говорил о польской дороге вслух. От нечего делать я упражнялся в сложных, заковыристых, изысканных ругательствах. Закаленный Амстердамом, я уже не боялся ночного холода и дождя, но тут накатила усталость. Уж с этим ничего не поделать. Начали слипаться глаза там, где и с широко открытыми ничего не видно сквозь запотевшее мокрое бликующее стекло. Это верный знак – пора искать убежище. На очередной заправке подошел очередной любопытствующий. Стоит чуть задержаться, попить кофе как тут же найдется «сочувствующий». На сей раз это был поляк, сам мотоциклист, водит вулкан 2 литровый. Правда на заправку приехал на авто с женой и дочкой. Они ездили в солнечную Хорватию и теперь возвращаются по дождям в Варшаву. Поляк пожаловался, что, мол, хотел сам на мото поехать но с семьей никак. Обратил внимание, что это довольно частое явление – жена не хочет ехать 2 номером и бедный байкер вынужден тащиться в авто. Дождь только усиливался и я решаю заночевать прямо в придорожном мотеле на заправке. Своего коня поставил на парковке рядом с будкой и … помойкой. Больше негде. В мотеле сновали дальнобойщики, босичком, в одном набедренном полотенце от душа до номера. В общем туристы тут не частые гости. Но все лучше чем на улице. Снова очень быстро заснул.
С утра позавтракал в номере, разогрел что было с собой прямо в комнате на горелке. Выехал.


Погода на грани срыва – иногда покапывает дождик, но почти незаметно. Через три часа я уже на границе. Как-то совсем печально стало. Не хотелось покидать Европу, сразу вспомнились Берлин, Амстердам, солнечный Париж, Цюрих, горы, океан… А впереди последняя тысяча по мокрой плохой дороге, и потом серые будни. Но зато впереди родные и друзья, только это и радовало. Границу миновал за час, в Брест даже не заехал. Решаю заночевать в Минске, тем более что я там еще не был. Понеслась скоростная двухполоска, откручиваю на полную, за 150. Стемнело, снова сильный дождь. Грузовики по правой полосе идут 80 км/ч, приходится их постоянно обходить. А воды на дороге по щиколотку. Сколько же раз я порадовался, что поменял резину – мотоцикл держит прекрасно, идет как утюг, даже по колеям с водой. Но вот обгонять фуры это целое дело. Визор шлема в воде, потеет, да еще слепят встречные. Ориентируюсь только по полосе и по фарам впереди идущих авто. Подбираюсь поближе к грузовику, вжимаюсь, голову чуть налево и откручиваю ручку. Из под каждого колеса тягача получаю волну воды в бок. Меня это даже начало забавлять. Потом привыкаю к такой езде и она уже кажется нормальной. Останавливаюсь на заправке, а наличность у меня закончилась еще где-то в Париже. Карточка сильно удивила заправщицу. Тем более я хотел полный бак. В общем Европа кончилась. На следующей заправке, уже за полночь захожу в магазин. В полной «химзащите», на мне бахилы, и все что было из вещей включая дождевик. Шагаю с хлюпаньем. Это всегда зрелище и довольно редкое для местных. Но тут я замечаю еще одного пришельца в ярком «скафандре». Очень неожиданная встреча. Разговорились, проболтали целый час. Это Никита, на огромном спорт-туристе BMW. Он как космолет рядом с моим коником. Снаряжен по полной программе. У меня в очередной раз закралась мысль, что рано или поздно все мотопутешественники приходят к BMW и эти мотоциклы действительно того стоят. Никита к моменту встречи проехал уже 17000 км! Причем до сюда за последний день он докатил от Брюсселя! И ночевать не собирался. То есть почти 2300 км!! Ночью по дождю он едет 160 – 180 км/ч, а по автобанам откручивает до максимума. В общем серьезный дядя. Встреча с ним прибавила мне сил и я даже подумал, а не поехать ли тоже в ночь до Москвы, но хорошо, что одумался. В Минск я добрался к 2 ночи, город уже крепко спал. Минск в чем-то похож на Москву. Только поменьше и дороги хуже. Зато нет таких пробок и чище. Ночью в Минске встретил всего несколько машин, хотя проехал через пол города. Остановился в гостинице «Турист». На первом этаже здесь казино, вероятно поэтому на входе толклись какие-то подозрительные сильно пьяные личности в кепочках и чуть ли не дрались с охраной. Ругань была сильная. Да и мотоцикл пришлось оставить под открытым небом, хотя неподалеку и сидел охранник в будке. В целом не лучшее место.
Последний день, финал. Я встал не очень поздно, нацелившись плотно позавтракать. Пришел за 2 минуты до закрытия столовой. Оказалось, я забыл перевести часы вперед. Осталась только гречка с печенью. Оно конечно хорошо и сытно, но не на завтрак же печень трескать. Ну делать нечего, энергия нужно и время дорого. Так, через пол часа я уже снова был на дороге. На подъезде к границе асфальт сильно испортился, я думал что это временно, но потом ничего и не изменилось. Границу проехал не снимая ноги с подножки и вот они, просторы Родины. Невероятно, насколько сильно я отвык от наших дорог всего лишь за 17 дней. Когда едешь туда, дорога плавно становится все лучше и этого как–то не замечаешь. Но вот обратно… На заправке под Смоленском я выложил включенный GPS на прилавок когда расплачивался. Девушка поинтересовалась – что за диковинная шучка?! И она нас показывает? Подскочила вторая продавщица и они вместе стали рассматривать где же там их заправка на карте. Я, конечно, опешил. На улице перекинулся парой слов с двумя байкерами, пристроился им в хвост. Снова забарабанил не отпускающий меня дождь. Так мы и летели втроем километров 200, потом ребята остановились, а я покатил дальше. Домой добрался к 10 вечера, вымокшим и сильно уставшим, но там меня ждал Друзья. Меня встретили прямо у подъезда с шампанским.

Это было настолько приятно, что вся усталость куда –то испарилась и мы еще долго сидели дома, мне предстояло столько рассказать…
P.S.
Дерево растет, изменяется, развивается, дерево это жизнь. Камень статичен, он практически вечен, но он мертв. Жизнь это постоянное осознанное устремленное изменение, развитие. Угасание этого развития клонит чашу весов к смерти. Статичность, бездействие, бесцельность – это увядание, смерть. Путешествие – это непрерывное движение, изменение, путешествие символизирует жизнь, а жизнь — это путешествие от рождения к смерти. Путешествие прекрасно как сама жизнь. По этому многие люди хотят путешествовать, они хотят жить.
Не стойте на месте, не каменейте, двигайтесь вперед, отправляйтесь в свое путешествие и да прибудет с Вами сила.

Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставить комментарий.