Mrak, на юг! 2010

Московское лето началось, немного порадовало хорошей погодой ( — хорошее нынче лето! — даа, повезло что на выходные попало!) и начались дожди. Будни «офисной крысы» довольно скучны: дом-работа-дом с вылазками на выходных или покатушками по делам, а тут — отпуск. А значит, надо прохватить. Недолго думая, решили ехать на юга. Друзья из краснодарского края давно зазывали на рюмку чая, а Крым манил пока неизведанными достопримечательностями. Маршрут довольно популярный и тыщу раз обкатанный ранее, так что никаких неожиданностей не было. Ехали вдвоем — спортстер 1200 и в-макс. Хорошая парочка, не правда ли? 🙂 Моя крейсерская по трассе 120-130, а вот вмаксу скучновато. Также присутстовала некоторая доля волнения: спортстер был переделан после прошлогодней аварии, а вмакс избавился от проблем с охлаждением. Но нас это не остановило и мы собрались в путь.

8 июня. Выехали поздно. Всю неделю я нудил что надо выдвигаться спозаранку, но поднять Олю в 6 утра невозможно 🙂 (кроме как из корабельной пушки) потому на трассе мы оказались в 10:30. М4 подлатали с прошлого года, ремонтов стало меньше, пробок немного, купально — отпускной сезон еще толком не начался. Так что тарахтели вполне спокойно. На Воронежской объездной обнаружили что у Оли в задней покрышке поселился шуруп. Вынули его, воткнули жгутик и подкачали колесо. К месту первой ночевки — Новочеркасск — прибыли в 02:30 ночи. Наш добрый друг Бакай напоил меня вкусной водкой с огурчиками, накормил нас курочкой, и мы упали спать.

9-12 июня. На следующий день решили заскочить в мастерскую — устранить течь масла (харлей жыж :)) Из-под круглой крышки сцепления сочилось масло. Оказалось, что прокладка была закушена. Посадили ее на герметик и поехали дальше. В солнечном городе Краснодаре (очень солнечном! +36 в тени) нас встретил Дракон, разместил на ночлег и развлекал беседами. По плану, мы хотели посетить станицу Кавказская, что рядом с Кропоткиным, на предмет поиска родственников Оли. Бакай сообщил что в Кропоткине есть старинная железнодорожная станция, где он путешествовал в компании мороженого гуся. Приехали в станицу, поколесили по улицам. Прямо посреди станицы стоят военные экспонаты: самолеты, танки, пушки. Немедленно залезли на них и стали фотографироваться. Пушки и танки довольно неплохо выглядят, а вто самолеты..как будто их обстреляли и они прям так и упали на постамент. Аборигены зачем-то наделали дырок в фюзеляже и обгрызли крылья. Пообедать решили в местном кафе…это песня 🙂 Как будто вернулись в СССР — столики, цветы около окон, вкусная еда: борщ, котлетки с картошкой, квас. При чем ценник оочень гуманный.

Тут Дракон обрадовал нас известием, что скоро прибудет его старинный друг немец и мы будем пить пиво с раками. (-Василий Иваныч, белые на том берегу пиво с раками жрут! — Не,Петька, это у них рожи такие). Подкатили к вокзлу в Кропоткине и к нам тут же пристроились два ребятенка. Попросили покатать, посидеть, пофоткаться, спросили сколько стоит, сколько прет, покурить, попить…вопросы и предложения лились рекой, ребята простые, да.

Неподалеку от вокзала есть рынок, где мы и нашли искомых раков. Погрузили шевелящуюся массу в  коробку и примотали к Олиному мотику. Как ни странно, раки выжили после такой поездки (напомню, +36-38 в тени) и прибыли домой живыми. Ох не зря продавец положил бутылку со льдом. По странному стечению обстоятельств, рядом с домом Ромыча расположен магазин разливного пива. Мы приехали с раками, а тут и подоспел немец с объемными пакетами. Эх, какой запах стоит в квартире, когда на плите булькает кастрюля с красными свежими раками! 🙂

Кстати, красными были не только раки. Мой цикл загара следующий: покраснение → облезание → покраснение…и до победного. Потому я щеголял «байкерским» загаром от перчаток и следами от очков на физиономии. Обязательно надо запасаться кремами от солнца.

Погостив 3 с лишним дня, решили двигаться дальше.

До Порт-Кавказа было 200 с лишком километров ходу, как заверил нас Дракон, паром ходит каждый час. Прибыли мы около 7 и выяснилось, что теперь шайтан-посудина ходит раз в 3 часа и следующий будет в 9 вечера.

Напились квасу, запаслись билетами, приготовили документы и нагло встали в начало очереди. Тут же вылез жирный и обрюзгший работник порта- таможни и начал нас прогонять в конец очереди. Мы остались стоять с миролюбивыми лицами. Как оказалось уже на пароме, можно было спокойно погрузить еще 5-7 мотиков без ущерба для остальных. На паром влезает 25-27 машин. Иногда бывают фуры, которые идут за 4 машины и автобусы проезжают без очереди. Процедура прохода следующая: держа в потных ладошках билет, паспорт, техпаспорт (свидетельство о регистрации) на ТС надо ждать пока откроют ворота и запустят в следующий отстойник. Там стоит еще с десяток машин и ходят таможеники. Заполнили декларации, показали багаж, поставили печати и в очередь на погрузку. Изначально ожидал нечто похожее на Люсин опыт, но нас не мурыжили а вежливо провели всю процедуру. Машины досматривали куда более тщательно, особенно удивила семья на кукурузере, забитом под завязку. Везли все — от шмоток до пылесоса(!). В общем, переправа заняла минут 20, погрузка-разгрузка часа два.

13 июня, ночь. Итак, мы в Крыму. С одной стороны пустырь, с другой палатки. К нам тут же подбежал предприимчивый дяденька и поинтересовался, не надо ли страховку? Поскольку мы предусмотрительные, купили ее еще в России, на что дяденька возразил — а у нас дешевле! 150 рублей против 280 в порту на русской стороне. Обменяли деньги на местные фантики, закинули в пустые животы булки с кофе и взяли пару визиток гостиниц в Керчи. Созвонились и поехали. Взяли языка на заправке, который оказался местным таксистом, он и провел нас до «ночлега». Видимо, раньше это был чей-то особняк, превращенный в ночлежку. 40 гривен с носа за сутки, номера с подселением,  душ 15 гривен за 20 минут, удобства в коридоре. Про кондиционер молчу 🙂 Помылись под краном и упали спать.

13 июня, утро-вечер. Поскольку столовой не было в принципе, собрались и покатили дальше в сторону Феодосии. Заскочили в супермаркет, купили крем от загара и холодной минералки. Кстати о воде — всегда с собой должна быть бутылка минералки и влажные салфетки. На жаре сильно потеешь и теряешь влагу, а на визор налипают мухи. Особенно это актуально ночью, когда не видно ни зги и встречные фуры слепят. По дороге остановились в чайхане у чучмеков и съели вкусную шурпу. Пейзажи Крыма весьма унылы по дороге — редкие деревца, кусты и выжженная трава. Дорога однообразна и очень жарко.

Трасса плавно извивается и выходит к морю только неподалеку от Феодосии, чем мы и воспользовались. остановились на пляже и прыгнули в море. Накупавшись, я решил сходить за водичкой к мотику и кто-то из отдыхающих подошел с вопросом: мы тут поспорили, что серый мотоцикл — его, оранжевый- ее 🙂 Девушка на вмаксе ну никак не укладывается в шаблоны 🙂 Накупались, оделись и двинулись в сторону Коктебеля. Тут пейзажи уже поменялись. Дорога начала извиваться все больше, появились горы, зелени стало больше и виды неизменно радовали глаз.

Вдалеке показалась арка «страна коньяков» и мы приехали в Коктебель. Крымские вина и коньяки — одни из лучших в мире, наравне соперничают с французскими. Правда, если мы вступим в ВТО, коньяк нельзя будет называть коньяком, но сути дела это не меняет. У французов есть элитный коньяк «Наполеон», крымские же мастера сделали не менее элитный коньяк «Кутузов», прозрачно намекая на результат соперничества 🙂 Вообще, по легенде, коньяк изобрели из жадности: дабы уменьшить сборы, которые считались из объема транспортируемого в бочках вина. Хитрые виноделы стали заливать в бочки концентрированный напиток, а потом попробовали то что получилось.

Еще эти места знамениты своими воздушными потоками: горы создают такие условия, что здесь просто рай для всяческих парашутистов, планеристов и начинающих авиаторов. Многие знаменитые авиаконструкторы начинали учиться здесь. То и дело видно парящую птицу, самолет или парашут.

Начался серпантин, дорога шла то в гору, то с горы, петляла и кружила, так и продолжалось до Судака. Дракон советовал прикатить в байкер-паб и взять языка, который нам и расскажет,что и где смотреть. На ночь глядя съехали к набережной, припарковались и уселись за столик. Вот тут нас ждал первый сюрприз. Я спросил официанта, а где бы усталым путникам преклонить головы и забыться сном? Плюс припарковать верных жылезных коней без риска их сохранности. На что он ответил, что спать можно прям тут и мотики нико не тронет. Вдоль стены идут места восточного типа — это когда по кругу идет мягкий диван, стоит низенький столик, а сидят все без обуви. За соседнем столом нашлись соотечественники — дяденька из Солнечногорска ехал на Гоблин-шоу, но забил и остался на неделю в Судаке. Выглядел он чрезвычайно довольным и загорелым.

Второй наш собеседний прилетел из Ростова, переоделся в шорты и тоже застрял в пабе 🙂 Опсное место этот байкер-паб.  Оставшиеся двое оказались массажистом и его ученицей. Массажист приехал на сезонный заработок, нашел ученицу и успешно мял кости отдыхающим. Ради смеху попробовали на себе — рука после массажа просто летала, вторая же — как будто штангу тягал. Всячески пообещав разрекламировать его  (Паша, привет!) придумали направление работы. Размещаем рекламу в байкер — пабе, нечто вроде «Усталый путник! Болит спина? Отмозолил зад на украинских дорогах? Рука не может поднять бокал вкусного, холодного, пенного пива? Сходи на массаж, будешь как новенький!». Паша выдал нам визитки и ушел спать. «Массаж с видом на море, 098-003-11-55, 068-056-59-26». Потом искупались в ночном море, наелись до отвала и легли спать.

14 июня. Омлет, чайник горячего чая и море. Что еще нужно после пробуждения? Единственная проблема — это удобства. Злые силы сломали душ и туалет в пабе, потому приходилось бегать чуть дальше по набережной, а вот с душем была беда. На пляже не было даже моек для ног, а местные барыги, сдающие жилье, предлагали нам снять номер на сутки (300 гривен, ага, при курсе 253-255 гривен за 1000 рублей), вместо того чтобы пустить помыться на часок. В общем, пришлось прогуляться километра два до ресторана «Прибой», рядом с которым был вожделенный душ, всего-то 20 гривен за 15 минут. Чистые и довольные мы вернулись в паб, я полез в рюкзак и тут ко мне подошел иностранец. Мужику лет наверное 40-50, оказалось, что он американец (родина харлея, что и послужило началом беседы), приехал в Англию, купил BMW GS и поехал колесить по Европе. Побывал в Германии, заскочил на Тарасову Гору, остался очень доволен фестивалем. Я спросил — а как же он путешествет, не зная языка? Он посмеялся и сказал что если ты приходишь в ресторан или отель, вполне понятно что ищешь, к тому же язык жестов универсален. Повеселились на тему Реальных Кабанов, он не ожидал увидеть русских Wild Hogs 🙂 Я вручил ему афишу предстоящего феста в Бетте и вскоре Стив отбыл в сторону Гоблин-шоу.

Выпив по чашке кофею, сверились с глобусом Крыма и покатили в Одессу, где нас уже ждала банда Кабанов в почти полном составе. До Одессы около 500 км (оказалось что все 600). От Судака по Р35 (Феодосийское шоссе) ушли на север до Грушевки, повернули налево на  Р23 и пошли на Симферополь. Симферополь по объездной и выходим на Н05. После Красноперекопска уходим левее на Херсон и Николаев. От Херсона до Одессы около 200 км.

Что можно сказать о дороге: кусок до Грушевки серпантинный, особо не разгонишься, от Грушевки начинается неплохая дорога где можно валить от 100. Участок Симферополь — Херсон грустный. Жарищща, выжженая степь, однообразная и унылая дорога. Заправки встречаются не так чтоб часто, лучше заправляться на выезде из Симферополя до полного, следующая только через 100-120 км. Сама трасса напоминает скелет: если нашим дорожникам надо оторвать руки, то крымским еще и ноги, потому что посередине полосы вздутие, которое напоминает позвоночник — небольшие бугорки, а сама полоса вся в «ребрах». Мотоциклы с хорошей подвеской могут ехать быстро, мне же приходилось держать 100-110. В кустах сидят менты. Засад очень много, почему так стало понятно с наступлением темноты. Едешь ты себе спокойно и собираешься обогнать фуру. Выходишь на встречку и видишь вдалеке летящий фантом. Местные колхозники ездят до глубокой темноты (а некоторые и в темноте) без фар и габаритов. Вписаться в ржавый тазик у черта на рогах как-то не хочется. Поворотники также не в почете. В таких условиях обгоны очень опасны, потому ментовские засады позволяют хоть как-то снизить скорость потока. Само собой, трасса не освещается ночью. Темнеет на югах рано, черно как в шахте и скорость спадает до 60-80. Со встречки слепят фуры. Николаев — Одесса идем в полной темноте, пристроившись за фурами и машинами. Дорога однополосная, обочина песочная, вылет с трассы череват тяжелыми последствиями. Попадаем в полосу густого тумана на несколько километров, не видно ничего, кроме огоньков стопарей впереди идущего транспорта. Остановились на заправке, попили кофе, размялись, передохнули. Оба измотаны, но надо ехать.

15 июня, ночь. С надеждой смотрю на указатели «Одесса 150», «Одесса 120», грустно думаю что километраж уменьшается медленно. Становится холодно, в низинах довольно промозгло, одеваем теплые вещи. При въезде в Одессу спрашиваем таксиста, где дом павловых и ползем туда. У входа на фест нас встречают кабаны и проводят в отель. Приехали.

15 июня, день. Как следует выспавшись, решаем организационные вопросы с отелем, завтракаем и отправляемся на экскурсию по городу. Знаменитые дворики, Дерибасовская улица, Привоз..рынок как рынок, обычные торговые ряды и куча мусора… Запаслись вишней, черешней и гуляли до вечера, пока народ не захотел раков. Раки нашлись только в Пивном доме. Заказали кучу жратвы (булочки с щучьей икрой и вареники со шкварками просто бесподобны) и вкусное пиво. По дороге заскочили в интернет-кафе, чтобы порадовать друзей фотографиями с моря, ведь им так не хватало его в +10 и дождь 🙂

Сфоткались у памятника основателю города, погуляли по парку и баиньки.

Наша кабанская компания прибыла днем ранее и уже успела заглянуть на гоблин-шоу. Вход для мотоциклистов на 6 дней со значком, майкой, наклейкой и нашивкой — 380 гривен. Нашивка мне не понравилась, а вот рыжая майка и значок пришлись кстати.

На самом гоблине было как-то пусто. Недалеко от входа на постаменте стояли «кастомы» — регал раптор и перепиленные скутера 🙂 Основная толпа ожидалась к выходным, на сцене играли непонятные группы хэвиметаллической направленности, народ лениво пил пиво под навесами. Только я поставил мотоцикл, ко мне подошла девочка лет 16 на вид (реально ей 14, наверное) и спросила сколько стоит покататься. Как сказал таксист, в Одессе все барыжат и никто друг на друга не обижается, таки да 🙂

Главное шоу ожидало нас в доме павловых. Помимо маек, брелков и прочей мишуры продавались еще и шортики для девочек. Шортики правильные, обтягивающие и открывающие часть округлостей. Две девочки уже второй день их рекламировали, бегая в пьяном виде.Внутри дома павловых организована парковка вдоль стенок. На этой парковке и стояла голда. Эх голда-голда…не зря ее называют ящиком с музыкой и бабоукладчиком. Красная голда была и тем и другим. Хозяин представлял из себя пьяную тушку годков так 40-45, в элегантных шортах-шароварах ниже колен и представительным пузом для пива и водки. Наверное, в его голду по умолчанию был встроен дебильный диск с шансоном. Так вот, с одной стороны стоит голда, из динамиков сипло орет шансон, вокруг голды вьються две девочки в облегающих труселях, а на них висит хозяин голды. А мы смотрели на облизывание мотоцикла, фотографии в «эротичных» позах, братание с охранииком, попросившим сделать потише…вечер прошел не зря 🙂

16 июня. Тут нас одолела лень. От экскурсии отказались, решили провести день с пользой и пошли на море. Благо от двери отеля до пляжа было метров 40. Вечером вернулись ребята и мы устроили посиделки на улице. Назавтра нам надо было выезжать из отеля, забронировали комнату в соседнем корпусе и стали паковать вещи.

17 июня. Второй корпус представлял из себя то ли бывшую общагу, то ли детский лагерь. Сидеть там было неохота и вечером выбрались во все тот же дом павловых. Повстречали Кнопку с Монголом, Юргена, Кимулю и наконец-то приехал Ульяныч на своем мотосамолете. Самолет заслуживает отдельного рассказа: Ульяныч — бывший летчик, отсюда и направленность. 109 интрудер преобразился до неузнаваемости, на баке звездочки (по числу сбитых бабушек). Фото скажут лучше:

Поглазели на самолет…решили что если будет конкурс, конкуренты могут смело курить в сторонке. В доме павловых шло какое-то шоу, оказалось, что это выпускной 9 класса, повезло ребятам 🙂 Потом на сцену вышла стриптизерша (!) Мотоциклисты орали «сиськи!», свистели и всячески улюлюкали, а родительницы выпускников дружно ахали.

18 июня. Пора домой. Пока завтракали, мимо прошли наши «коллеги» из Калининграда — Ночные Хряки. Кабанское поголовье растет!

Кабаны поперли на Киев,а нам с Ольгой пришлось задержаться на 3 часа. Трасса Одесса — Киев просто роскошна. Ровный асфальт, по 2-3 полосы в каждую сторону, отбойник посередине. Едешь 120, а чувство что скорость около 40 км/ч, машины ползут как-то лениво.

При въезде в Киев, километров за 50, начинаются ремонты, поток уплотняется, народ ездит по зоне ремонта, по встречке и по обочине. Спросили таксиста, как проехать на Площадь Победы, на что тот заявил о трудном и извилистом пути через город и любезно согласился проводить нас за 100 гривен. От услуг барыги мы отказались и дождались Фелекса с Ликой, которые проводили нас до бара Роут 66. В прошлом году на Тарасовой горе я разжился значком «Route 66 Kiev» и наконец, побывал в нем. Ребята успели заскочить в новый салон Харли в Киеве и подогнали мне нашивочку оттуда. С голодухи и жадности заказал борщ в хлебе и бефстроганов. Чай «байкерский» в правильтой таре 0.5 литра стоит всего копейку 🙂 Такого борща я не ел никогда: целая буханка бородинского, запеченного в печке,а внутри густой борщ. В комплекте поджаренные хлебцы, сало и лучок. В общем, я растаял и уходить не хотелось совсем.

Набив полное брюхо в благостном настроении отбыли спать.

19 июня. Легли в час, встали в 6, впереди чуть больше тысячи км. Миша подгонял нас с самого утра, сказал что мы все падонки и поехал первым. Не совсем понятно, зачем у нас было 2 навигатора, потому что они показывали маршрут по австралийской системе координат, т.е. совсем не так. Около 7 утра выкатились и дружной колонной пошли на трассу. Ехать решили через Белоруссию. Киев — Чернигов — граница — Могилев — Орша — граница — Смоленск — Москва. «Трасса Е 95 ….» как пела Алиса. Не столь важно, что наша Е95 шла до Питера, под эту дорогу песня ложилась хорошо. Белорусские дороги шикарны, Миша врубил круиз-контроль и мы ровными рядами приближались к дому. Один раз пришлось остановиться на заправку, дяденька долго тупил, не хотел заправлять за рубли, но в конце-концов сдался и налил 30 литров за 1000 рублей. 33 рубля за литр — не так уж и дешево, но в предыдущий раз ребятам налили 10л за 500 рублей. Проскочили границу с Россией, заправились, перекусили и продолжили путь. РАссказывать об М1 особенно нечего, километры летели, облака плыли, а одометр мерно накручивал километры. 1000 с лишком км преодолели за 13 часов.

2 комментария к записи “Mrak, на юг! 2010”

  1. elcasador:

    Охуенно!

  2. Hall:

    Молодца, знатно прокатились, хороший фототчет, сам катался прошлый год в Крым очень доволен.

Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставить комментарий.