Mrak, eurotrip 2011

Все-таки, как упрощает поездку заблаговременное планирование. Собрались мы с кабанами прокатиться по Европе, осмотреть, такссть, местные достопримечательности. Естественно, паспорта у меня не было и я ломанулся его оформлять. Получил ровно через месяц, когда все ребята уже давно имели на руках оформленные визы. И именно виза послужила ключевым фактором. Поскольку шенген я получал впервые, дали лишь на 2 недели, получилось, что я не состыковывался по датам с другими путешественниками. И дабы не возвращаться с полпути, решил проложить свой маршрут. Сбор всех участников заезда был назначен в Риге.

Естественно, самый взбаламошный день — перед поездкой. Поехали в сервис посмотреть Жекин вулкан, вердикт — замена сцепления и кое-какие мелочи. Для этого надо слить обе жижи из мотора, снять дуги, выхлоп и кусок рамы. Хваленая японская компоновка, тудыть ее в коромысло. Приехали к вечеру, грязные, усталые, но довольные.

8.06 Москва-Даугапвилс

Слухи о состоянии новорижской трассы разнились от «шикарная дорога» до «ехать невозможно», и мы решили поехать через Белоруссию. Байкленд, 7 утра, кофе, сигарета и в путь. На руле поселился нафигатор гармин, который услужливо показывает кучу разных параметров, но карта Белоруссии представляет из себя пару-тройку тонких ниточек федеральных трасс. Город Витебск, через который мы и ехали, отсутствует напрочь. Говорят, Батька не дает карты забугорным шпиенам.

М1 как обычно хороша, но убаюкивает. Кусок от границы РФ-Белка до Витебска, Полоцка и границы с Латвией весьма неплох. Ближе к вечеру прибываем на границу и пристраиваемся в начало очереди. Таможенники ругаться не стали и оформили нас. И вот мы в обители Демократии и Свободы. Правда, воздух почему-то не стал чище, солнце не стало ярче, а домики вдоль дороги не отличались роскошью. Заборов практически ни у кого нет. Сразу видно разницу на примере ремонта дороги. Мелкое село, двухполоска. Снят не только старый асфальт, но и грунт на метр вглубь. По обоим сторонам стоят автоматические светофоры. Начинает смеркаться, мухи все чаще и громче щелкают о стекло и тут мы приезжаем в Даугапвилс. Цивилизованные европейцы не боятся вторжения НАТО, поэтому карта вменяемая и гостиница находится без труда. Первой новостью оказалось то, что она с виду закрыта. На двери наклеена бумажка с телефоном и указано, что надо обращаться в соседний бар. Видать, так принято, но двери закрываются сразу и все. Попасть внутрь без администратора невозможно. Приняв ванну и выпив кофе мы отправились ужинать в тот же бар при гостинице. Откушали да и разбрелись спать.

09.06 Даугапвилс — Рига

А теперь немного о нашей развеселой компании. Макс с женой ехали в Клайпеду на Харли ралли, поэтому смотреть Ригу желания не имели. Сплясав под Nothing Else Matters, они упаковали пожитки и усвистели в сторону Клайпеды.

Мой дорогой друг Жека долил в мотор немножко боржоми и тоже был готов.

Спешить нам было некуда, наш рижский резидент Игорь предупредил о большом количестве камер на дорогах, так что мы блюли скоростной режим в рамках +10-15 км/ч максимум. На трассе ограничение 90, в городе 40-50. Так что плелись мы неспешно, расслабленно и глядели по сторонам.

Первый вопрос Игоря был «вы сигарет привезли?». Услышав ответ «пару пачек» он радостно заржал. Пачка мальборо стоит 2 с лишним лата. 1 лат=0.7 евро. Почти 100 рублей за пачку — весьма некисло. Вторая новость — цена на бензин. Он вдвое дороже. Но! Расход сразу и резко упал с 6 до 3.5 л/100км. Мотор перестал звенеть под нагрузкой при малых оборотах, да и вообще работал тихо и четко. Так что заправились мы перед самой Ригой — в Огре. 92 в продаже нет, только 95, 98 и, местами, 102 или 103.
Как настоящие русские варвары, прорвавшиеся в к цивилизации, накупили дешевых (по нашим меркам) сигар и пузырь Jack Daniels. Проскочить въезд в Ригу трудно, т.к. там расположены внушительные буквы.

Пока ждали Игоря, Жека валялся на травке, а я шастал вдоль дороги. Вскоре раздался звук прямотоков и мы потарахтели в отель. Отличается он разумной ценой в 50 евро за двуспальный номер с удобствами. Парковка для мотоциклов — во внутреннем дворике. Там же столы и фонтан.
Hotel NB, Slokas iela 49, 1007 Рига

Заселились, помылись и снова удивились — разрешенный процент алкоголя в крови 0.3 промилле. Т.е. одно (два) пиво после вкусного обеда никак не портит картину. В общем, следующие дни мы жили и не тужили. Ездили по городу новому, смотрели город старый, запасались сувенирами.

Кстати о сувенирах. Рижский бальзам продается в обычных супермаркетах, в старом городе куча палаток с янтарем всех видов и оттенков.

10.06 Рига, Motormuseum

Riga Motor museum, S. Eizensteina street 6, Riga, LV 1079, Latvia
http://www.motormuzejs.lv

В это место обязательно нужно заглянуть любителям техники. На трех этажах расположились: «кремлевская коллекция» — раритетные лимузины советского времени, техника местного производства, довоенные автомобили и мотоциклы, советские авто- мото- изделия, а также различные гоночные болиды.

Первым делом, надо позвонить!

Ну а теперь самое интересное — фотки!

Имеется и эскортный вариант Днепра с коляской.

Лимузины, в т.ч. кремлевские, помнящие Леонида Ильича.

Отдельная стена занята разной мелочевкой, вроде поршней, банок от масла и прочих интересностей.

Экспозиция музея не делится отдельно на авто и мото, поэтому посреди машин может запросто стоять Индиан или Pierce

В подвале прячутся пожарные и грузовые машины, а также военная техника, в т.ч. старый добрый валуй

На третьем этаже расположилась экспозиция «проклятое советское прошлое» «советские авто- и мото-повозки»

Совершенно дикая американская повозка

И красавцы Баварского Мотозавода

Напитавшись культурно, испытали голод физический и отправились в старый город обедать.

Засели в кафе, болтали о том о сем, а мущина из-за соседнего столика вдруг обратился к Жеке и завязалась беседа. Оказывается, это Эрик Бабичев. Подарил нам по диску с автографом.

А вечером приехала первая партия кабанов. Встретили их на трассе и повели в кабак и на прогулку.

11.06 Снова Рига

Ожидаем последнюю партию кабанов, специально для нашего друга Вити приготовили СПА

А тут и кабаны подоспели. Были подарки, ливень и много виски.

12.06 Юрмала
Наши гостеприимные друзья решили показать нам Юрмалу, благо ехать всего ничего. Что любопытно, въезд в город платный, но не для мото. Покатались, прогулялись по центральной улице, посмотрели на концертный зал, где проходят всякие фестивали типа «новой волны». В дни феста столик стоит около 50 000 зеленых. Говорят, нормальные люди туда не ездят 🙂
Вечер был тихим и немного грустным. Кабаны отправлялись дальше в Европу, я же решил взять курс на Киев.

Собственно, на Harley Rally в Клайпеде мы не поехали, потому что вход стоил аж 60 евро, что подразумевало заезд в пятницу и выезд в понедельник. В комплекте место под палатку, 3 завтрака и прослушивание концерта. Учитывая что многие слеты вообще бесплатные или чисто символические, 60 евро было крайне жаль. Потому свинособрание решило что лучше проехать еще сотню-другую км, чем потратить кровно заработанные на поле. Как оказалось потом, мы не сильно ошиблись, потому что мероприятие понравилось далеко не всем.

13.06 Рига — Киев

Рано поутру (в 8:30 по Москве) выехал в сторону Литвы. Как и в любом более-менее крупном городе, выезд сопровождается пробками и хреновой дорогой. По нашим меркам трасса вполне себе ездовая, но двухполосная и изобилуют фуры, так что обгоны затруднены. Миль через 50 начинается нормальный автобан и можно расслабиться.
Граница с Литвой узнается только по закрытым постам и сетчатому забору. А дальше начинается шикарнейший автобан до Вильнюса. Ограничение скорости на автомагистрали — 130 км/ч, что точно совпадает с моей крейсерской. Обочины все пострижены, торчат деревья, чирикают птички и светит солнце. Красота, но довольно однообразно.
Граница с Белоруссией узнается оочень заранее по длиннющей очереди из фур. Везде висят объявления, что запрещено ввозить топливо (в Белке оно сильно дешевле) чаще 2 или 3 раз в месяц, запрещено ввозить сигареты и т.п. В общем, душат свободную руку рынка. Проскочил к окошкам и довольно оперативно оформился. Белорусы впустили без проблем и я поехал в сторону Минска. По дороге умудрился раза 4 раздеться и одеться, потому что сначала стало жарко, потом холодно, после Минска меня помочил дождик, потом снова вылезло солнце. В общем, остановок было многовато. Дорога Минск-Бобруйск-Гомель-Новые Яриловичи чуть хуже федеральных трасс, но вполне можно держать 110-120. И вот она, таможня незалежной. То, что ридна Украйна активно отказывается от проклятого советского прошлого, стало понятно сразу. Таможенник не пустил меня без очереди, а потом я потратил часа полтора на оформление бумажек. Декларации, контроль паспортный, транспортный, осмотр, в общем, стандартная раздражающая волокита. Так я потерял последние 2 светлых часа и въехал в Украину в сумерках.
Ох как много раз я проклинал их дорожников. Трасса отвратительная, буквально едешь и клацаешь зубами на кочках. От таможни до Киева всего 210 км. Прошел примерно за 5-7 часов. Стемнело, мухи еще активней налипали на визор, трасса не освещается, так что приходилось искать машину, садиться ей на хвост и ехать сколько возможно. Освещение появилось только перед Киевом.Часа в 2-3 ночи (по Москве, часы не переводил) прибыл в Киев.

14-15.06 Киев

Вся тяжесть разового тысячного пробега обычно познается утром. Проснулся я поздно, голодный и ленивый. После завтрака направился прямиком в местное дилерство Харли. Они оказались закрыты. Развернулся и поехал обедать. Вечером наведался в Route66 Kiev. Скушал вкусного пива, сала к нему, поболтал с местными байкерами и пошел спать.

Наутро решил устроить культурную программу и отправился в центр. Печерская лавра особенно не впечатлила, почти все христианские храмы и комплексы примерно одинаковые.

Поглазел на арсенал, следы на здании оставлены специально.

А еще, поскольку Украинское правительство изо всех сил открещивается от советского прошлого, теперь имеется памятник жертвам голодомора.

Посидел у Вечного Огня и свернул в сторону Крещатика. Скушал вкусную окрошку (по жаре — самое то!) и пошел глазеть на местные достопримечательности.

Наглазевшись вдоволь, остаток дня провел в сборах, беседах и здоровом сне. А да, к дилеру все-таки попал и обзавелся значком.

16.06 Киев — Одесса

На Украине есть 3 хорошие трассы: Москва-Киев, Киев-Одесса и Одесса-Херсон. По одной из них мне и предстояло ехать Вообще говоря, я собирался в Краснодар, но одним днем — далековато, так что остановка в Одессе будет не лишней. К тому ж там проходило очередное Гоблин-шоу, что сулило майку и значок. К обеду был уже в доме Павловых. На поле грохотал какой-то говнометал, три с половиной пьяных тела «танцевали» у сцены, около 10 обгорелых и нетрезвых бабайкеров сидели под навесами. Попимши квасу, отправился спать. Вечером поглазел на концерт, пообщался и пошел баиньки. На гоблин больше ни ногой. Эдакий малоярославец украинского розливу.

17.07 Одесса-Краснодар

Разбудил прямотоками часть отдыхающих и покатил в сторону Николаева. Дорога до Херсона отличная, одно-двух полосный автобан почти европейского качества. А вот за Херсоном..как отрезали ножом — начался привычный ад. В крыму дороги еще хуже, кругом степь и звонко щелкают мухи о стекло. Армянск, Джанкой, Феодосия и вот она, Керчь. Спереди мотоцикл похож на кладбище, мухами уделано все что можно. Штаны буквально шевелятся, а запас влажных салфеток быстро иссякает. У парома я был в 6 вечера (по Москве), паром отправлялся в 7 по местному или в 8 по Москве. Пожевал мороженого, попил кофею и наш корабль (судя по скорости работы команды — «Неспешный») отплыл в сторону Тамани, правда, в результате причалили в десятом часу вечера. Российская таможня мурыжить меня не стала и в сумерках (как таможня, так сумерки, да 🙂 ) я взял курс на славный город Краснодыр. Дорога отличная, но темно и быстро не поедешь. К часу ночи был уже на месте и, попив вкусного холодного пива, упал спать.

До 21 числа занимался отдыхом — лазал в интернетах, спал, ел и работал овощем, самым полезным делом была замена масла (ненавязчивая реклама сервиса Ликви Моли неподалеку от краснодарского дилерства ХД).

21.06 Краснодар-Новочеркасск

Ближе к обеду собрался, да и поехал в сторону дома. В Новочеке меня уже ждали. Заскочил в мастерскую — педаль тормоза ходила очень туго и неохотно возвращалась в исходное положение. Оказалось, что сор набился между металлической осью и пластиковой втулкой, на которой вращается педаль. Почистили, шлифанули и смазали — педалька стала как новая. Пообщался с ребятами, обещался заскочить на Эльдорадо-фест в августе. На следующий день предстоял самый длинный перегон, поэтому вечер был спокойным.

22.06 Новочеркасск-Москва

6 утра и я уже на трассе. Часа через 1.5-2 я проснулся и поехал бодрее. Пообедал под Воронежем, удачно спрятавшись от дождика. Кстати, сколько раз уже подмечено — без опаски жрать можно в двух местах — там где стоит много фур (дальнобойщики передают по рациям, если кто где траванулся) и там где менты (господа полицаи плохого жрать не будут). Плюс в обоих этих местах дешево.

Особых приключений не было, не считая трамплина километров за 200-210 до Москвы. Прямо посреди полосы незаметная яма, влетаю в нее, подвеска срабатывает до отказа, слышен глухой металлический «бум» и меня катапультирует вверх. За мотоцикл держался только руками, осмотрел его от переднего колеса до заднего крыла и плюхнулся обратно. Испугался только метров через 300. Однако, харлей-крепкий мотоцикл!

В 20:20 был дома.

Итого

Пройдено 5300 км, одна замена масла, задняя резина, передние колодки под замену, отремонтирована лапка тормоза.

Милуокский вибромасложор не потерял ни одного болта, не сломался и даже не собирается. Жаль что не попал в Европу дальше прибалтики, но это из серии «сам лошара».

One Response к записи “Mrak, eurotrip 2011”

  1. slow:

    Дима, красиво съездил!

Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставить комментарий.