Мишаня, Нарва 2010

Наконец то я решился сесть и написать отчет о поездке в Прибалтику, все руки ни как не доходили, ну и ноги не могли принести эти самые руки к компу….
Собственно поездка как таковая планировалась еще с прошлого года, точнее с прошлой поездки в Ригу, и посему решение ехать было окончательным и не подлежащим обсуждению.
Итак, визы на руках, желающие поехать в Ригу потихоньку соскакивают, а время и дата для выезда уже назначена, кое как на работе удалось утрясти, точнее выбить, а если еще точнее выпросить два дня отпуска, и плюс два дня украсть. Последние дни перед поездкой прятал загранпаспорт под подушкой, чтобы у Зайки не возникло соблазна его выкрасть, и обломать поездку.

12 июля, утро. Раннее утро. То есть 4.30 утра, звенит, эта падла будильник, и сцуко как истерично звенит! Типа вставай, и куячь подальше из этого дома, но… под утро такая долгожданная прохлада, что сил встать нет, и предательская мысль, забить на все и никуда не ехать, еще долго свербила то место, что люди нормальные называют головой..
Лоб оказался крепче, этой самой мысли.
Сумка была собрана еще накануне, мот заправлен и стоит в гараже. Из всех сборов, по большому счеты было приготовление кофе, и вполне успешная попытка выкрасть из под подушки загранник. Еще помаячив по квартире часик, и никого не разбудив, удалось тихонечко выскользнуть из дома, и короткими перебежками, скрываясь в складках местности и рельефа пробраться в гараж . В течение 5 минут, сумка была принайтована к моту, и дан короткий старт до байк ленда на можайке. Просто раньше, взвесив все за и против, мною было принято решение ехать через белку в Латвию, то есть по максимуму использовать хорошие дороги, а лишние 100 км, меня абсолютно не беспокоили. Старт был назначен в 8.30 от байк ленда, в смысле я со всеми договорился, что буду ждать до 8.30 после чего выезжаю. Сам я приперся к 8.00, подождал полчасика, но так никто не приехал…
Поехали!
В среднем темп движения, комфортный для меня это порядка 130-140 км/ч, но это до тех пор пока солнце не встало в зенит, и рабы еще трудятся на плантациях. В Смоленской области, обнаружил участок дороги, где можно было хорошенько открутиться и попробовать максималку. Конечно в мозгу стрельнула мысля, что именно где то там, в прошлый раз меня с Игорем сфотографировали менты, на том же самом участке с скоростью 145 км/ч. Но мысль, была не явная и слишком запоздалая…. Сцуко, бежит этот конь педальный, мент значит наперерез, и пля такой радостный))) что я и сам заразился его хорошим настроением…. Он как положено представился, сказал кто он и зачем, и зачем он меня вообще остановил.
-Пройдемте в машину
-Зачем?
-Вы превысили скорость.
-Да ну!
-Ага, на 149 км в час.
-Врешь поди!
-Неа, там в машине фотки есть, пойдемте посмотрим….
-пойдем, все равно покурить хочется…
В машине другой мент, показывает мне фотографию мотоцикла и какого то чувака, с жилеткой реальных кабанов. (фото со спины)
Капитан начинает мне рассказывать, что на этом участке это абсолютный рекорд, типа 209 км еще ни кто не ездил, а там где я ехал, город еще не кончился. И так он это красиво говорил, что я сам чуть вдруг не поверил в то, что это на фотографии был я. Еще минут 10 он рассказывал мне, про какие то там кодексы и ПДД, про то что в ближайшем обозримом будущем я буду ходить пешком, и водительское моё чудесным образом будет изъято, по решению их местного судьи и если в срочном порядке я у него не куплю листочек из блокнота за 10 тыс. рублей, мое путешествие закончится так и не успев начаться. Изобразив на своем лице, олигофреническую улыбку дебила с симптомами дауна и имбицела из владимирского сельского поселения ново ебунево, и переодически почесываясь в различных местах, ему заявил, что на фотографии не я и мот не мой,

1)   потому как номер не читаем, (он у меня стоит внутри колеса) а фотография без читаемого номера не может быть доказательством правонарушения.
2)   Прямо сейчас давай мне  двух свидетелей, которые ВИДЕЛИ момент фиксации замера скорости.
3)   И вообще, мот не мой, а это фотка уже черти сколько висит на одноклассниках, и вы вообще ее оттуда скачали, а теперь мне его показываете, и гнусно вымогаете нажитое непосильным рабским трудом на плантациях по разведению конопли.
4)   Последним убийственным аргументом, с мой стороны было, то что мой, мотоцикл вообще то фиолетовый (ага, ага посмотрите, там в документах), а то что вы мне тут показываете, какой то  белый и полосатый…
Лица у ментов, конечно после таких заявлений вытянулись, как галоши на гвоздиках. Смотрят, в правда а мот то по документам фиолетовый…… 

Тот что помоложе и поглупее, тот который лейтенант сказал что он сейчас составит протокол, о несоответствии цвета ТС и документам и будет помещен на штрафстоянку.
Тот что поумнее, который капитан, сказал что с мой стороны это свинство так делать (а что тут собственно удивительного?) и он сейчас напишет протокол, о не читаемом номере и я  буду вынужден платить государству, целых 100 рублей. Это меня вполне устраивало, и за то, что теперь наш диалог, перешел в более конструктивное русло, я им предложил по 250 руб каждому, так сказать в виде шага навстречу и жеста доброй воли…
Погнали дальше.

Граница Россия-Белоруссия.
Жара потихоньку начинала давить на мой мозг, но граница рядом и мой авантюрный дух, требовал пройти, или по крайне мере сделать вид что я пробираюсь через нее нелегально. Но блин, на российской стороне, машины и мотоциклы останавливали все подряд, и спрашивали документы. На мой вопрос кого они хотят найти, менты сказали, что у них месячник борьбы с терроризмом. Ответил я как, всегда не задумываясь и вслух
-Мдаааа, хорошее дело, таким словом  не назовут…  Мента, перекосило…
Но тут я вполне миролюбиво спросил, а много уже этих самых террористов вы сегодня поймали? Смотрю, а он уже весь красный стал… Наверное от жары подумал я и  быстренько свалил, в более дружелюбную Белку.. Благо паспорт я уже успел у него забрать.

Белоруссия.
Ну а что про белку рассказывать, все мы уже неоднократно по ней ездили, и…. Но пару моментов все же упомяну.
Миф первый. Дороги, конечно, у них супер, но только те дороги, которые являются федеральными, а чуть в сторону отъедешь, и с ними начинаются проблемы. Ладно, еще если это перманентное состояние ремонта, где пару километров откровенного дерьма, чередуются с покрытиями отличного качества. Но вот зачем посыпать хорошую дорогу мелкой гранитной крошкой, для меня так и осталось загадкой.. В какой то момент, в повороте я понял что мот просто начал скользить колесами наружу поворота (благо скорость была небольшая) присмотрелся к дороге, а там…  крошка с мелкий горох насыпана по всей ширине, а особенно извращенно в поворотах. С горкой. Эта погоня со скоростью в 30-40 км, за машиной, которая сыпала щебень, мне запомнилась надолго, потому как шлем, периодически меня пытался задушить ремешком в те моменты когда волосы на голове поднимались на всю длину.
В Витебске решил не останавливаться и валить дальше до Риги.
Миф второй — хорошая погода. Как бы нам не хотелось солнца, но столько солнца это пожалуй много… Градусники на дорогах, показывали от +39 до 41 градуса воздуха. Асфальт от 54 до 56 градусов. Скорость моя средняя резко упала, и ушла в диапазон от 90 км/ч до 100, потому как ехать меньше 90 — это получать порцию раскаленного воздуха от асфальта, а больше 100 км в час, это обжигаться об встречный воздух. Через каждые 70-100 км, останавливался и выливал на себя бутылку мин воды, на какое то время хватало.

Граница Белка-Латвия.
Миф о неподкупности гордых латвийских таможенниках.
Границу пролетел можно сказать за 15 минут, нигде меня ни кто не морозил, быстренько все оформили, и вроде как можно двигаться дальше. Но! В руках у таможенника мое свидетельство о регистрации, и по какой то странной причине он не спешит мне его отдавать. Причина мой взгляд конечно весьма странная, и абсолютно не существенная, это цвет моего мотоцикла.(вот дался он им этот цвет!) В течении минут 10 он меня горячо убеждал, что цвет у мапеда белый, я же упорно настаивал на том что он фиолетовый. После продолжительных дебатов, и взятки виде пачки сигарет ФИОЛЕТОВОГО цвета, мы сошлись с ним во мнении, что мот все же фиолетовый, с легким беловатым отливом. И довольные достигнутыми договореннастями на международном уровне, друг с другом попрощались.

Это журавль, как и в прошлом году встречал меня практически сразу после границы.
Пока ждал Собак Игоря, слегка понарушал правила бегая по дороге с фотиком.

Потом мне местными байкерами, в частности Санькой, был любезно предоставлен пентхауз в отеле, в проживание входил завтрак, и обязательные СПА процедуры, в окружении длинноногих загорелых рижанок…. Мммммм……


Собственно номер

Балкон

опять балкон

Сразу с дороги мне никто отдохнуть не дал, потому как у Игоря в планах было меня отвезти в Юрмалу и помыть. В тот момент, это была национальная традиция Рижан, потому как горячую воду отключили. На все мои возражени о том, что в номере вода есть, мне было отказано в категоричной форме и сказано: что вода в Рижском заливе по любому теплее чем вода в номере. В окружении 5-6 мотоциклов, под конвоем я был депортирован в Юрмалу, где и прошел процесс окунания(это тоже такая местная традиция) в воду. После чего, мы еще немного покатались по Юрмале и Риге, попили кофе и пообщались с народом. И только потом, я был торжественно препровожден в отель. При этом количество байкеров постоянно менялось, от 3 до 8-9 мотоциклистов. В итоге считать мне надоело, а приятно было думать, что я например президент, и так меня встречают 
Показывает язык

На следующий день, я занимался собой сам, катался по Риге, посетил уйму  интересных и красивых мест


Это отель, где я и жил….


Прощальный ужин в американском ресторане с Игорем…. Потому как на следующий день, у меня был запланирован старт в Таллин.

Рига-Таллин.

Выехав из Риги на Таллин, меня приятно удивила дорога, точнее качество дороги.


По дороге, периодически останавливался и ходил через дорогу купаться в Финском заливе


Бывшая граница между Эстонией и Латвией.


Паромчик

И вот наконец Таллин, через жару и солнце, перемежающуюся с ливнем и градом все таки я доехал…. Потому как ехал не спеша, попутно заезжая в маленькие городки и питаясь вкуснейшим мясом….
Памятник Русалке(это корабль был такой!)

За два часа до Русалки.
Примерно за 40-50 км до Таллина,  я увидел, что дорога по которой я еду уверенно уходит под тучу, невероятных размеров, из которой во все стороны разлетались молнии… Но Кабаны же на то и кабаны, чтоб не боятся замочить свое рыло водой. Остановился, напялил на себя дождевик. Немного поразмышлял, и бахилы тоже обосновались на моих ногах. Проехав буквально километров 5-7, на меня обрушился ТАКОЙ поток воды… мамадорогаяродименяобратно!!!!!
Очень интересное оказалось покрытие асфальта в Эстонии, то есть, если в России и белке, дороги делаются с уклоном вправо, то в Эстонии, местные гастробайтеры их выводят по уровню и линейке, в итоге идеально ровный слой воды, толщиной около 1 см…. Мотоцикл в какой то момент поплыл, и в этот самый какой то момент поплыл и я.  Сыктно стало так, что под дождевиком, я вспотел моментом и где было больше влаги надо мной или под дождевиком, это еще вопрос. Скорость была около 130 км/ч, а мот, реально неуправляем, да что там управляем? Просто как кораблик по воде… а точнее глиссер. Заплыв закончился примерно на 80 км/ч.
Немного успокоившись, и переведя дыхание, я понял, что испытания на сегодня для меня не закончены. Какая то сволочь, стала бросать в меня камни, (сцуко, ну больно же!)пару раз заехав по визору шлема, и отбив несколько пальцев на руках, я вдруг понял, что это не камни, а градины размером с мутировавший чернобыльский горох или недозрелый теннисный мяч…. Впрочем, дело до айсбергов с неба не дошло, а до Таллина осталось 20 км…. Въехав в город, я сразу связался со Снайпом. После безуспешных попыток выяснить у меня где я нахожусь, и слушая мои невнятные бормотания на смеси русского, эстонского и латышского в  Миха спросил:
—Короче, ты в Таллин уже въехал?
—Вроде да… по крайней мере вывеску проехал..
—Стой, где стоишь, я тебя сам найду.
—Стою, жду.
Минут через 10, Снайп нашел меня. И Обрадовал тем, что мы сейчас поедем гулять по Таллину. Чесс слово, гулять мне совсем не хотелось, а хотелось «догулять» до ближайшего отеля и завалиться спать. Но Миха обладает даром убеждения, и в отель меня не отпустил.

Потом у нас было часа три экскурсии, по городу.

Это коттедж Екатерины второй, жаль что я ее не знаю, но тетка по видимому почище Батуриной будет


Летняя резиденция Президента Эстонии


Церковь Святого Николая(если мне память не изменяет)


Таллин, точнее старый Таллин


Дворик. Просто дворик.


То ли Длиная Нога то ли короткая, это названия улиц


Осторожно, воруют сумки


Центральная площадь, слева памятник нацистам освободителям….


Ратушная площадь


В древности, сюда цепляли должников мотоциклистов и гаишников, ибо грешники они все…..

Потом мы поехали к Снайпу домой, где я познакомился с уникальным псом, по имени Ред. Уникален он не столько своим размером и не тем что он умеет делать, а именно тем что не умеет. А не умеет он три вещи:
Лаять.
Кусаться.
Бегать.
Мыши и воробьи это вообще жуткие агрессоры по сравнению с Редом.

Таллин-Нарва.
На следующий день, был дан старт до Нарвы.


Будущее европейской энергетики))))

Заехали на святой источник, где Миха сказал, что нужно мне три раза окунуться в ледяную воду и тогда ко мне в течении года не прилипнет ни одна болезнь… Когда я засунул в воду ногу…. Понял, что заболею здесь и сейчас. Прямо сразу, всеми возможными простудными заболеваниями, включая вариант поймать сибирскую язву и вирус эбола.
Но, ЙОБТ! Я сделал это!!! Три раза, как и завещал великий,  я окунулся  святой источник.
Как результат, я еще пока не болею, хотя и прошло уже три недели.

Нарва.

Небольшой уютный городок, мысль организовать байк слет на территории старой крепости конечно выше всяких похвал, все было очень красиво и ухоженно. При этом, что самое удивительное, все расположено достаточно компактно и организованно. Был и палаточный лагерь, и парковка для мотоциклов, столики с навесами и сцена.

Около туалетов, эстонцы водрузили памятник Ленину, с рукой вытянутой в сторону России. Наверное, в этом есть какой-то сакральный смысл?

Эстония-Россия
Самое интересное, что от ворот замка до границы с Россией меньше 50 метров.
Эстонскую часть границы перешел за 5 минут, для того что попасть на российскую ждать пришлось час. По международным правилам, мотоциклисты на таможенных постах в очереди не стоят и имеют право проходить ее без очереди. Это для российских пограничников и таможенников оказалось великой новостью. Выбежал, какой то гневный парень, без головного убора, без опознавательных знаков и стал на меня орать, чтоб я убирался в конец очереди из 40 машин.. Делая вид, что это ко мне относится, демонстративно вынимаю ключ и замка зажигания, достаю документы и направляюсь к будке, ой! Точнее к посту.  Тут из дверей поста нарисовался еще один таможенник, но уже в фуражке и на весь терминал;
-Куда прешь!
-Домой.
-Иди в хвост очереди, жди там.
-Я уже там был. И вообще, Вам на счет меня уже звонили (делаю вид, что говорю шепотом, но при этом вся очередь слышит)
-Кто звонил? (в полголоса)
Делая круглые глаза как у рака в кастрюле, отвечаю
-Мне что сейчас при всех сказать фамилию???!!!!(очередь меня явно слышит)
Он, уже шепотом и делая знаки глазами, говорит
-Давай быстрее документы.
В итоге, российскую часть границы прошел опять минут за 5. Еще 5 минут этот таможенник мне объяснял, как надо проехать Кингисепп. Слушал я его вполуха, о чем потом сильно пожалел.

Кингисепп.
Первой моей ошибкой это было решение ехать по объездной дороге.
Еще один миф о потенциальном враге России.
Выехав на объездную, я сразу и не понял в какой год истории попал, то ли 1914 то ли в 1941-45, то ли я в настоящем времени. Описывать ямы и колдобины, литературного я зыка не хватит. Ямы такой глубины и размера, что если, к примеру, пнуть футбольный мяч, то шанс его найти потом равен нолю. Если для поисков подключить вертолеты, то шанс найти мяч, тоже не сильно возрастет. Короче, гиблуха и жопа в одном лице. Именно там я понял значение фразы «Дорога Жизни». Забавное на той дороге, то что сплошная линия нарисована с такой любовью и тщательностью, что она  четко прорисовывает рельеф дороги. Количество экипажей ГИБДД, которые стоят и пасут в бинокли как водитель выезжает на встречку вообще убилонах. Но я им не дал денег, потому что на встречку в итоге я ни разу и не выехал.
По обочинам, где непосредственно вдоль сплошной, а местами меняя галсы как корабль, мне удалось просочится до относительно нормального покрытия. Очень мешал накрапывающий дождик, а дорога обильно была полита гудроном, и мотоцикл стал себя вести не всегда адекватно. Осталось все проехать метров 20 до явно относительно хорошего асфальта, и тут, опять огромная яма слева, а справа песчаная обочина. Путь был один, вдоль обочины по выпуклому перешейку шириной см 20…. То ли скорость  маленькой то ли я просто уже дико устал, но мот я не удержал и он у меня начал соскальзывать на песок в сторону обочины. Самым лучшим в этой ситуации я посчитал ему не мешать и спрыгнул с него. Мот тут же завалился на правый бок в песок.
Лежу я около мотоцикла а меня начал разбирать истеричный смех, потому как ни впереди, ни сзади ни одной машины нет, а ездят ли здесь люди кроме гаишников мне было неизвестно. Так, минут 15 я лежал, покуривая, и рассуждая о том, что если вдруг Эстония решит напасть на Россию, то из этого ничего не выйдет! Ребята, ваши хваленные Абрамсы, умрут на первых километрах дороги, а те кто все же сумеет проехать, дальше наших гаишников все равно не смогут, потому как водителей эстонских танков и БТРов, лишат прав за выезд на встречку наши доблестные инспектора.
А еще я понял, что потенциальным врагом России является вовсе не США и маленькая и гордая Эстония, потому наши, дорогу и не делают. Это своего рода линия Маннергейма.

Уже почти уснул, как услышал проезжающую машину. Я даже не стал подавать никаких знаков, как оттуда выбежал парень, подбежал к мотоциклу и стал его поднимать. Я ему конечно помог. Единственной фразой от него было
-я тоже катаюсь на R ке, и тоже здесь регулярно падаю. И убежал.
Повреждений на мотоцикле почти не было, не считая замятой дуги и лапки тормоза…

Дальше я рванул на Питер. Очень хотел успеть до того времени как разведут мосты, туда около 150 км, проскочил за полтора часа.

Ночевал в Шушарах, после моих покатушек по ночному Питеру, до мотеля добрался часа в 4 утра, только лег спать, а в 9 уже начались звонки и спать мне не дали. Ну что делать? Надо ехать домой….

Питер-Москва.
Описывать дорогу до Москвы из Питера дело не благодарное, потому как бестолковое и бесполезное. Постоянная череда отличной дороги, и дороги по которой можно ехать не более 40 км/час вымотала как никогда. Бензин откровенное дерьмо, заправлятся еще можно, только на брендовых заправках, где еще можно надеятся на относительное качество бензина.
Выехав из Шушар в 11 утра, домой я попал только в 9 вечера, поставил мот в гараж, заглушил его…. И не могу встать.
Итог, поездки 1780 миль, масса впечатлений, масса новых друзей и знакомых))))) и почти 2 гига фотографий.

Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставить комментарий.