HOOlegangster, юг Европы, одиночное мотобезделье на Харлее, 2009

Юг Европы (Испания, Франция, Андорра).

Очень короткое одиночное мотобезделье. Июнь 2009.

Данная информационная заметка предназначена для возможного составления будущего маршрута поездки читающим при ограниченном сроке отдыха (неделя).

После перелопачивания кучи дел, в том числе и неожиданно появившихся за пределами нашей Родины появилось неугасаемое желание куда-нибудь пульнуть что бы проветрить мозги. Естественно на моце.
Срок предстоящей поездки — не более одной недели.
Скорости сборов способствовала ранее оформленная действующая шенгенская мультивиза.

Выбрана экстремальная с точки зрения бедных поросят европейская страна – Испания.

Авиа билеты: Москва – Барселона – Москва. Вылет из Шарика (терминал «С»). Удобное расписание рейсов – вылеты каждый день, прилёт в 7 часов утра в понедельник (то есть трудовую неделю можно начать без потери качества).
Страховка – спортивная, покрытием 150 т. евро, куда входит услуги работы вертолёта.

Мотоцикл: по старой традиции – Харлей. Так как Роуд Кинг и Электричка были основательно проверены в предыдущих поездках по Америкосии, в этот раз требовалось что-нибудь новенькое.

Что-то новенькое это Найт Род Спешл. Да, это не просто что-то новенькое, это конечно совсем другой Харлей (кто интересуется движок вроде как разрабатывал Порш). Что могу сказать об аппарате, поэксплуатировав его в течение недели с общим пробегом в течении моей недели — около 2 т. км:

Красавец: черный, с двумя яркими оранжевыми полосами на баке, и такого же цвета линиями по длине окружности колёс.
Что сразу же является необычным в моце так это то, что Род является своеобразным мутантом: бак находится под сиденьем (сиденье без каких либо замков как крышка у рояля поднимается и под ним находится горловина бака); аккумулятор со всей электрикой располагается на месте, где визуально должен был быть бак (крышка «бака» выглядящая как большая каска снимается (за счет одного крепления в районе сиденья) и под ней возле самого руля располагаются контакты аккумулятора).

Еще одна удивительная для чистокровных Харлеев вещь – это жидкостное охлаждение у Рода, который имеет большущий радиатор (с вентилятором) спрятанный в красивый «клюв». В этот же «клюв» спрятан бочок тормозной жидкости заднего контура.

Посадка — очень низкая, ноги выпрямлены в коленях, руки вытянуты к рулю. При этом не чувствуешь что спина «колесом» – спина сгибается в области поясницы. Задница жёстко упирается в глубокое сиденье и назад не соскальзывает. При данной посадке мотто куртка должна быть достаточно удлинена на спине, что бы не шокировать автомобилистов резинкой трусов (а то и задницей). Подножки для «второго» номера существуют, но как мне кажется второй человек на этом моце не будет смотреться – это как я думаю «моц для эгоиста», что-то вроде модели «Питбуль» у «Биг Дога» — тоже второй номер «не в кассу». Мне нравится.

Из-за того что центр тяжести моца очень низок и вынесенные вперед подножки находятся достаточно близко от земли то в крутых поворотах при контррулении я достаточно сильно поистерал каблуки ботинок об асфальт. Но управление этим моцем в поворотах – сплошное удовольствие – чувствуешь себя пилотом мотто ДжиПи. Рулевость мота очень понравилось. И по прямой – моц просто паровоз: стоит чётко и даже в «быстрых поворотах» (угол поворота находится в пределах от 60° до 90° «свипинг бенд») легко на большой скорости рулится только одной правой рукой.

Колеса дисковые, тормозов было достаточно, однако ход как рычага переднего так и заднего тормаза были великоваты.

Дуги конечно на такой моц я бы ставить не стал, а вот место для слайдеров (что удивительно для чоппера) на раме я подыскал — считаю в случае чего — моц («моторный отсек») сохранили бы.

Фара для обычной светотехники (не ксенона) нормальная, хватает.

Приборка информативная, но ничего лишнего: спидометр (градуированный в милях и км), крошечный тахометр, датчик топлива, всё стрелочное, ничего лишнего, всё аскетично красиво. Датчик километража естественно электронный (показывает при нажатии кнопки также дневной пробег, количество км до заправки, часы). Также на приборке имеются сигнализаторы иммобилайзера, топлива, масла, абс. При данном пробеге условий для отрабоки АБС не было, поэтому сказать о его функционировании не могу.

Подножка моца, в отличии от иных моделей ХД, не держит его на склоне (когда переднее колесо вниз) – не удобно. Но моц такой лёгкий и компактный (по сравнению вышеназванными Королем и Скользячке, и тем более с ВТИкс1800) что его легко переставить на склоне так как удобно.

Сцепление не «плавающее»: если еще на первой передаче «поиграть» в пробке сцеплением можно, то на второй и выше отпускать рычаг сцепления надо быстро и чётко.

Кнопки включения поворотников также как и у всех харлеев справа и слева.
Зеркала информативные, в городах хватало полностью, на нейтрале (как у Электричке) не тряслись. Но это естественно из-за конструкции мотора.
Отсюда же и другой звук из глушителя: нет той харлеевской сочности и нарядности, звук мне напомнил звук труб когда бывшего моего любимца Икс-4 ЛД: звук по всему диапазону тахометра ровный и не выразительный.
Может мне попалась европейская задушенная версия ? По моему мнению моц много потерял с таким звуком. В пробочках уже народ не пододвинешь открытием гашетки с нажатым сцеплением…

Рама Рода — Рабер Маунт, но хлипенькие задние амортизаторы фактически позвоночник не спасают, их ход очень мал, так что жопа на плохой дороге может подумать что рама Хард, зато за счет этого управляемость мотоцикла приятно повышена.

Динамика отличная, первая передача показалась мне немного затянутой; вообщем-то моц мне показался даже каким-то драгстером. Но аэродинамика очень специфичная: из-за «клюва» воздушный поток поднимает воздух прямо на наездника, а мне постоянно задувал под стекло открытого шлема прямо под верхнее веко – вот это мне не понравилось и приходилось как-то менять положение посадки и расположение башни.

Вообщем повторюсь: управление идеальное, красавец – аскет. Очень хорошо я на нём чувствовал дорогу, информативное управление, я бы сказал достаточно острое (что про Харлее вообще-то в полной мере я сказать не могу). Для многонедельного дальняка (тем более по российским дорогам) он, по моему мнению не подойдет (небольшой бак, почти «сухарёк»), в том числе из-за отсутствия больших кофр (хотя есть пластиковые, и московские хелсы с такими ездят – смотрятся хорошо). Отличный моц для города, замечательное дополнение в гараж к дальнобойной Электричке.

Моц очень мне понравился: это и Харли, это и динамика, это всё что надо что бы доехать из т. «А» в т. «Б» и получить от этого дерзкое удовольствие. НО: может я привык к вышеуказанным бегемотам как ВТИкс-1800, Король, Электричка, но всё-таки он маловат, если смотреть на него спереди (то есть на фару). Я был неприятно удивлён открытием того что скутеристы тоже приветствуют друг друга…: то есть если ехать на встречу Роду то фара и тонкое колесо могут вызвать ассоциации из-за которых, матёрому водителю мотоцикла, может быть не удобно.
Зато если смотреть на моц сбоку вместе с райдором – то красота, сам любовался моцом и кастомовой посадкой в отражениях зеркальных витрин зданий.
Женское общество пищит от удовольствия увиденного… жаль рыкнуть двиглом не получалось… но это можно уже доработать.

Неисправностей у моца за всё время дороги не было, ну почти не было. Как только взял моц и встал на маршрут, почувствовал, что задний тормоз раз от раза слабеет, а потом вообще перестал выполнять свою работу.
Пришлось заняться ремонтом.
Оказалось, что вся тормозуха заднего тормозного контура вытекла через небольшой клапан-соединение в районе середины глушителя. Оказалось, что данное соединение оплавилось от температуры глушителя (расположенного от соединения примерно в полсантиметре) и через небольшую трещинку тормозуха и лилась. Что бы добраться к неполадке пришлось откручивать часть глушака. Трещинка была заделана супер клеем и скотчем, соединение было максимально отодвинуто (выгнуто) от трубы, ведущей от выпускного коллектора. Вся заморока, несмотря на кажущуюся простоту, заключалась в том что бы прокачать всю систему (что бы не остался воздух в контуре), на что ушла вся канистра с приобретенной тормозухой.

Всё, больше проблем не было. Давление в шинах не опустилось, масло (как это было с Электричкой) я не подливал.

Да, и отмечу что на всём протяжении маршрута было много ХД, но ни одного Найт Рода, так что зеваки, в том числе на двух колёсах заглядывались необычайно.

Люблю я такие поездки за пределы Родной Страны, когда с собой практически ничего не берёшь. Так и в этот раз: куртка, майка и джинсы Айкон, бертцы Харли – на мне, с собой только шлем, специальная (с креплением на пояс) мотто-аптечка, Джи-Пи-Эс «Гармин Зуммо 550» (о котором я много рассказывал при поездке по Штатам в 08 году), зарядка для телефона и фотоаппарата, электронный переводчик, плавки-шорты.
Мыльно-рыльные принадлежности всегда есть в отеле, ключики-отвертки и ножички приобретаются на месте (там же и оставляются при отлёте).

Что касается переводчика — каждый решает для себя сам и естественно, что определяющим для этого фактором является знание языка, где вы планируете бездельничать, или хотя бы английского.

Так вот решающим фактором приобретения данного девайса для меня стал следующий случай:

Примерно в 2003-2004 году я на Стиде 400 объезжал в течение месяца Таиланд (с запада на восток, примерно так: Бангкок – район Чанг-Майя (север) — Бан-На — Районг — Патайя).
Всё более менее хорошо и я, во второй половине данного мотобезделья, на арендованном моце, имея дабл тайскую визу пересек границу Таиланда с Камбоджей. На севере Таиланда никто английского не знает, но проблем не было и поэтому язык пальцев помогал. Из Таиланда выбрался нормально: проверили только паспорт — всё формально: я естественно был единственным белым на КПП, большая часть других пересекающих границу были либо пешими либо на таких мопедках что техникой это назвать было сложно.
В Камбожде я не остался, потому-что данная поездка выпала на местный сезон дождей и поэтому, бесконечно промокнув, несколько раз не хило навернувшись в грязи и где-то потеряв табличку с номером, я лузерски повернул обратно в Таиланд.
Чоппер всё-таки не для бездорожья – реально напомнил мне Стид.

А вот на въезде обратно в Тайланд на малюсеньком пограничном КПП была засада: не для меня (с визой то у меня было всё нормально, хотя шмонали очень основательно, так как это «золотой треугольник» — искали наркоту), а с моцем: хренову бумажку (типа договор аренды) я давно потерял, больше документов на моц у меня не было.
Забрали у меня паспорт, моц, ключи от моца, все вещички (даже телефон) и оставили одного в комнате КПП, хотя наручники мне не надевали.
Бабасом на месте вопрос урегулировать не получилось, хотя на всём протяжении маршрута с местными гайцами вопрос превышения скорости находил обоюдно приемлемое решение.

Так вот, о чём это я?
Так вот я даже не понял, за что меня задержали и чё им надо – языка общего с ними не нашёл: английского из них не знал никто, языка «пальцев» им видимо было не достаточно.
Короче, я прождал какого-то копа, который знал английский почти два дня. При этом ни консулу ни домой мне позвонить не дали.
Когда всё разрулилось, оказалось всё просто: думали я моц контрабандой в Таиланд везу либо просто пёртый моц. Ну как-то так я понял это. Это была их официальная версия…

Вобщем, был бы электронный переводчик – думаю всё было бы проще, много проще.

Ну вот после этого, я и приобретал разные модели переводчиков для таких поездок.

Ну это касается вот таких вышеописанных глухих мест. В цивилизованном мире – крайней нужды в электронном переводчике нет, но всё же помогает, да и лингвистический кругозор расширяет. А функция дублирования перевода голосом – необходима естественно в таких странах как Китай, например, — обычный словарик здесь не поможет.

Оптимальное решение вижу следующим:

минимум 10 языков («туда и обратно»),
дублирование человеческим голосом слов и фраз.

При этом в этот переводчик можно забить очень нужную, а иногда необходимую информацию: номера телефонов (друзей, справочные, информационные (например консульство, русскоговорящего адвоката)),
номера паспорта, страховки, визы, авиабилета, номера и пороли к кредитным банковским карточкам;
при этом данная информация блокируется паролем.

Жаль что только водостойких я не видел (стараюсь всегда брать с собой и телефон, и фотоаппарат, и ГПС с водостойкими качествами).

Советую. Места занимает не много, стоит не дорого, но в некоторых случаях может быть крайне не заменим при дальних и особенно одиночных путешествиях.

Гостиницу из Москвы не бронировал – всё по ходу движения.

Как мне показалось, случайно я выбрал очень неплохой маршрут, который могу посоветовать читающему.

Маршрут был мною сформирован в процессе движения (иногда планировался перед сном) но с такой особенностью: избегать больших городов, туристических мест и мек, суеты и скоростных хайвеев; хотелось дикой (по возможности) природы, красивой и пустой дороги.

Описывать обстоятельства, знакомства и общения, достопримечательности по дороге не буду – так как это наверное не очень не интересно.
Просто покажу хорошую трассу длительностью в неделю – если не гнать, не мучить жопу, а неспеша пропульнуть, останавливаясь всюду где хочется что-нибудь вкусного съесть или попялиться на природу.
Считаю, что у меня получилось.

Точка начала – она же точка финиша, что облегчало задачу с точки зрения сдачи арендованного мотоцикла, но усложняло выбор маршрута (кольцевое движение в путешествии мне не особо естественно нравится). Но «кольцо» получилось обойти.

Из Барселоны двинулся на север вдоль побережья Коста-Брава. Дорога петляя идёт вдоль Средиземного моря в сторону Лионского залива.
Здесь тебе и тишина в горах (пересекаешь Перенеи) и уютные кафешки в городишках-деревеньках по маршруту. Естественно вдоль дороги много курортных мест, имеющие песчаные пляжи. С гостиницами и отелями проблем нет, но всё больше 2-х и максимум 3-х звёздочных (такой звёздности как в Америке-Азии нет). Но и конечно количества и разнообразия дорожных мотелей в Европе значительно-значительно меньше чем в Северной Америке. Да, и заправок меньше, меньше так называемых «Гаражей» где можно остановиться чтобы подремонтироваться.

Чего-то особенного от кулинарии я не ждал и вообщем-то не получил, но обычная человеческая еда мне была после Китая и Конг-Конга очень и очень была в радость.

Народ в Испании очень дружелюбный, персонал в отелях знает английский, с остальными общался «на пальцах» — самом универсальном языке, при необходимости использовался калькулятор, но в процессе дороги основные слова и фразы выучил, в том числе при помощи электронного переводчика. Движение спокойное, правила все чётко соблюдают, наглецов особо не замечал. Естественно все пропускают пешеходов. Мотоциклистов много, но всё больше естественно (как и для всей Европы) скутеристов; для двухколёсных отведено много стоянок.

В городах двухколёсные особо друг друга не приветствуют, а вот за городом и чем больше глушь – тут уж все исполняют ретуал приветствия, но харлеисты в этом плане отличаются особой дисциплиной: два пальца («виктория» или «В-образник» как я ранее отмечал по Штатам) – обязательны.
Да и по Испании много видел и общался с байкерами в цветах – в Европе на «флаги» запретов много меньше чем в америкосии. Но чисто американских чаптеров (Хелсов, Аутлосов, Манголов) – я не видел.

Увидел новое для себя приветствие (чего нет в Америке, Азии и России, а в Европе видел постоянно): при подаче приветствия СПРАВА (например при обгоне) райдер тебя приветствует разгибательным движением правой ноги в коленном суставе; то есть для них так проще и безопаснее, чем кивать направо головой или махать из-за корпуса тела левой рукой.

Достопримечательности естественно не смотрел – надоели, а вот о чём я жалею – так это то что не смог исхитрится и попасть на концерт в рамках мирового тура моей любимой Ай-Си\Ди-Си, который как раз проходил в Барселоне в момент моего трипа.

Пересечение границы Испания-Франция для меня произошло абсолютно не заметно. На КПП, когда-то бывшей границы «гуляет ветер». Ни таможни, на погранцов, ни полицаев – вообще пусто.

Первый населённый пункт после границы на французской территории — Порт Вандр.
Нравы французов значительно отличаются от испанцев, в частности по услужливости и обходительности официантов. Французские мужички любят троекратные «чмоки» при привествии-прощании, ну вообщем шарман, *ля.
Женское население более шикарно и разнообразно (брюнетки-блондинки, спортсменки-худышки-пышки) в Испании.
Да, и отмечу, что самодостаточные французы пренципиально не говорят на английском, да и вообщем-то, как мне показалось, в Испании и Франции американцев то не очень приветствуют, поняв это, я, когда заходила какая-нибудь дружеская или просто застольная беседа предупреждал что я из России.

Дальше вдоль французского побережья шёл на север и в городе Нарбон повернул в глубь страны – на запад.

Вот здесь, в отличии от Испании и начались (лично для меня) кулинарные изыски: улитки, устрицы, фуа-гра, хорошее вино, круасаны. Но это хорошо лишь по чуть-чуть, когда видешь это много и по очень доступным ценам – быстро надоедает и охота как всегда картохи и мясца.

Первый большой город – Каркасон. На периферии города понравился отлично сохранившийся крепость-музей времён крестоносцев, на большущей территории которого находятся различные очень уютные кафешки. Здесь же и вокруг него располагается много малюсеньких гостиниц (3-5 номеров), в одной из которых я и остановился: так как хорошо научастовался в театрализованных представлениях в замке с многократным использованием обязательного атрибута — вино-пиво отменного вкуса.

Далее Тулуза.
Городок красивый, но после заправки пуза я поспешил выбраться из него, так как всё-таки очень суетной, даже чем-то похож на самый центр Москвы, только немного почище.

Далее решено ехать в Андору, которая находится примерно на одной долготе с Тулузой.

До Андоры я повилял по дорогам в своё удовольствие – красота везде. В частности Сен-Жирон и Фуа, после которых были классные городишки с крепостями, позиционирующие себя как хранители рыцарских орденов (в частности Барбакан дэ-Шотоу, других названий сейчас не вспомню, кому надо обращайтесь – посмотрю в Джи-Пи-Эсе).

Въезд в Андору.

На границе имеется пропускной пункт, проверяют\оформляют грузовые машины, легковые выборочно, а мне просто махнули рукой что бы я проезжал.

Температура из-за горного климата значительно ниже (хорошо что взял подстёжку для куртки).

В приграничном городке Пас Дэ Ла Каса что-то вроде зоны с беспошлинной торговлей, что отмечу: хорошие магазины с мотоэкипировкой и холодным оружием.
Отсюда же начинаются Пиринейские горы, верхушки которых покрыты снегами.

Государство Андора по площади равна примерно площади одного из административных округов города Москвы, ну немного больше. К центральным городам: Андора-ла Велья и Лес-Эскаладес ведут две дороги (если ехать со стороны Франции): левая – более цивилизованная с достаточно оживлённым (для этой страны) движением, другая – по горам в глуши. Объехал страну по обоим, вторая – вот это красотища: идёт по горам где от тишины и безлюдья просто звенит в ушах.
Центр страны также достаточно малолюден; в стране прохладно, так как всюду она окружена горами. Но естественно малолюдность вызвана туристическим несезонном. В центре города есть мотоциклетные магазины, но не просто магазины – целая улица на которой разместилось около полторы десятка больших специализированных на экипировке магазинов.
В стране много симпатичных очень стилизованных ресторанчиков, в которых я был единственным клиентом, что не сказалось на качестве обслуживания и пищи.

При выезде из страны также находится пограничный КПП, на котором собралась очередь. Но на моце я по обочине объехал пробку и без какого-либо досмотра или предъявления документов выехал из страны.

Далее опять Испания.

Пропульнув примерно 150 км я остановился в придорожном отеле на ночлег, но положительные эмоции, вызванные природой Андоры, заставили меня на следующий день снова возвратиться в Андору. В этот раз я нашел самую высокую гору к которой вела дорога по которой бы я смог заехать на моце.

Вот это красота!!! В горах ты стоишь не в тумане, а в облаках, тебя окружают вершины снежных гор; вот что значит тишина и покой! Только из-за этого стоило осуществить данную небольшую поездку.

Опять Испания. Двигаюсь на Юг.

По дороге имеется много малюсеньких городков, которые представляют из себя улицу длинной 2-4 км с мостящимися вплотную к дороге двух-редко трехэтажными домами. Некоторые такие городки были городками призраками: ставни окон и двери заколочены, тишина, только звук ветра а из людей только какой-нибудь дед\бабка неподвижно сидящая в кресле у дома проводящие тебя только взглядом – ну прям фильм ужасов какой-то. Много видел также не функционирующих пром-зон. Может кризис?

По дороге от Андоры до городка Балагер много есть мест с прямой видимостью где можно выжать по скорости моц до упора. У моего ХД Найт-Род специфичная аэродинамика пассажира (в точности как у Икс-4ЛД) что при скорости свыше 140 км\ч меня просто сдувало с моца а если рот был не закрыт то очень забавно раздувало щёки, так во избежание подобного приходилось ложиться на бак и тогда моц с очень неплохой разгонной динамикой становился истинным драгстером.

Далее достаточно большой промышленный город Лерида (ничем мне не запомнившейся), затем городок Фрага, после чего я повернул в сторону моря – на юго-восток.

После запомнившегося Монблана – город Таррагона, расположенный на берегу Средиземного моря в районе Коста-Даурада. Городок больше скажу промышленный, хотя многие сюда съезжаются на выходные к морю. Достаточно бедненько как мне показалось по сравнению с Коста-Бравой.
Вдоль моря ехать не очень интересно, так как прямо возле моря петляют железнодорожные пути. Развлекухи особо никакой, за исключением почему откуда-то много взявшихся придорожных тружениц орала (в т.ч.), природа чем либо особенным мне не запомнилась.

Участок по Коста-Даурада был самым неинтересным в данной поездке и по своей сущности сильно выбился от вышеописанного маршрута. Но это лично моё мнение.

Далее Барселона. Сдал в течении минуты моц, открутил свой Джи-Пи-Эс, попрощался и в Аэропорт Барселоны международный терминал «А» (в котором отвратный, как в средне и южно американской стране, дьюти-фри).

Итог:

Офигенный маршрут: Барселона – Нарборн – Тулуза – Андора;
Таможенного и паспортного досмотра (Испания-Франция-Андора) не проходил, полиции на дорогах почти нет, цены на еду не выше московских естественно, бензин 1 евро 02 за литр, качество дорог офигительное, максимальная разрешенная скорость 120 км\ч, в основном 90-110 км\ч, люди хорошие, спокойные, инцидентов (как это было в Штатах) с негативным элементом почему-то не было, жильё найти не проблема (но цены выше чем в Америке), авто\мото сервис развит хуже, бензоколонки не столь много функциональные, мойки с самообслуживанием практически отсутствуют.

Ну вот очень кратно вроде бы и всё, может кому и пригодится, если что на вопросы отвечу может что из опыта и подскажу.

Хулегангстер \ HOOlegangster.

Июнь 2009.

Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставить комментарий.