DMC, в гости к троллям, 2012

Текст и фото: Дмитрий Кондрашов (harleyconv.ru)

      Все нормальные люди ездят в отпуск на юг, на море. А ненормальные – куда глаза глядят.
На этот раз, глаза глядели на северо-запад, на скандинавские страны. Планировать путешествие начали ещё в конце зимы, ориентировачно — на май. Очень удобно, уехать на майские праздники, и вернуться к концу месяца, когда тут уже лето и тепло. К тому же в конце мая в Германии должно состоятся грандиозное международное Harley-Rally на которое можно было заехать на обратном пути. Так и спланировали маршрут и время поездки. Но планам не суждено было сбыться по ряду причин, но оказалось это и к лучшему, потом станет ясно почему. Даты поездки сместились на 3 недели, и маршрут был изменён с точностью до наоборот. Сначала, мы должны были поехать в Финляндию, переплыть на пароме в Швецию, далее юг Норвегии, с постепенным подьёмом на север, вдоль юго-западного побережия, где самые красивые фьёрды, горы и водопады, и возврат, через центр страны, в Швецию, далее по западному побережью в Данию, потом на Harley-Rally в Германию, а потом уже через Польшу и Белоруссию домой, в деревню Гадюкино. А поехали через Германию в конце мая на север, и возвращатся решили через прибалтику, из Финляндии на пароме в Эстонию, дальше через Латвию и Белоруссию обратно. Хотелось исключить из маршрута дорогу Москва-Питер по известным причинам. Были намечены контрольные точки на маршруте, на которых мы обязательно хотели побывать. О них, внутри отчёта. Техника : H-D ElectroGlide Screamin Eagle 2011 г. и H-D ElectroGlide Classic 2003 г. Участники: Дима – это я, и Дима — мой друг.
Но обо всём по порядку. Будет много фоток и мало текста, просто под фотками комментарии, хотя картинки не передают и десятой части масштабности и красоты того, что было в путешествии.

День первый: планировали проехать 1200 км, выехать в Польшу, и заночевать где-нить км в двухстах от границы. Про Россию и Белоруссию писать и показывать особо нечего, дорога ровная прямая, почти без машин и без ментов. Едешь и едешь себе, главное не уснуть. Останавливались только на заправках. Выехали в 7 утра, в 8 вечера пересекли границу. Мотики, как всегда пустили без очереди. В начале 10 вечера стемнело, и ткнув в GPS первую гостиницу с понравившимся названием, остановились очень бюджетно. 40 Э за двоих за чистую удобную комнатушку, с завтраком. Больше, таких цен, мы даже близко не видели….. Кухня ещё работала, что для Европы, вообще-то странно. Заужинали, выпили водки, за удачное начало путешествия, и отправились спать. Позади остались первые 1200 км.пути.
День второй: думаем, что осилим ещё около 1200 км, и нам это легко удается, т.к. после Варшавы начинается прямой и ровный автобан, почти без машин, и идёт через всю западную польшу, незаметно перетекая в настоящий немецкий, на котором нет ограничений по скорости. Почему-то мой GPS не видит польскую часть дороги, видимо её совсем недавно построили, а моим картам уже 2 года. С утра помыли мотоциклы на мойке, и естественно по закону подлости попали в дождь, хотя ничего его не предвещало, на чистом небе висела всего одна туча, как раз над дорогой, откуда нас и поливал дождь. Больше, мы зареклись мыть мотоциклы в пути. Весь остальной путь до нашей конечной цели, нас сопровождала хорошая солнечная погода , что у моего спутника, даже сгорели руки. Вечером добрались до Берлина, сунулись в пару-тройку гостиниц, которые оказались «Fully Booked» мы почему-то решили, что там проходит симпозиум проктологов, решили доехать до Потсдама и заночевать там. Цена за немецкий хотэл оказалась значительно выше польской, примерно в три раза, за те же условия.

День третий. Едем прямиком в Баленштадт, туда где поляна на котором проводится международное Harley Superraly, по пути заезжаем в магазинчик H-D в Магдебурге, я неожиданно вспомнил про то, что у меня подходят к концу задние колодки, а времени их поменять не было. Приветливый продавец с удовольствием забарыжыл мне комплект по вполне московской дилерской цене 75 Оиро. Ооднааакоо…. подумал я про себя…. Ну и цены у вас тут. Ладно думаю я, лучше остаться без 75 евро, чем остаться без тормозов на Норвежских горных серпантинах. И вообще, ясен пень, что раздолбайство и безалаберность могут дорого обходиться. По дороге из Магдебурга в Баленштадт, нам стали встречаться колонны, колонки, и колонищща Харлеев едущих на мероприятие, или просто катающихся там по местности. Доехав до поляны-аэродрома, мы постояв минут 20 в очереди на вьезд, получили регистрационные браслеты, программу шоу, памятный значок и комплект затычек в уши, на тот случай если на ночь оставаться жить на поляне.) Найдя лагерь знакомых дружественных литовцев, попросили застолбить местечко для российского шатра и палаток, наткнулись ещё и на калининградцев, с которыми сразу же и познакомились. Основная группа из России должна была приехать на следующий день. Где мы будем жить, было непонятно, потому что все гостиницы в радиусе 50 км от шоу были раскуплены за полгода вперёд, и мы решили поехать и купить палатку, чтобы «промутить босОту» и хоть раз за путешествие пожить в палатке. Словосочетание – «мутить босоту» применялось тогда, когда надо было поэкономить деньги, например есть фаст фуд, искать дешёвую конуру для ночёвки, уехать с бензоколонки не заплатив за бензин, и всё такое прочее… В этот раз, как и во все последующие, промутить босоту не удалось, т.к. поехав в магазин за палаткой, мы случайно по дороге встретили моих очень хороших знакомых, которые тоже ехали на Rally и искали свою гостиницу, где у них были забронированы несколько номеров, один из которых был лишний, потому что один из их друзей соскочил с поездки в последний момент, когда всё уже было оплачено. Доехав с ними до нумеров, мы были приятно удивлены тем, что гостиница располагалась в ближайшем к поляне городке, в готическом замке, со средневековым убранством, и с шикарным видом на город Кведлинбург. Мы, естественно, не смогли себе отказать в удовольствии пожить в замке тевтонских чинов, уплатив вполне умеренную сумму за такие шикарные апартаменты. Одна резная массивная кровать и доспехи у входа только чего стоили. Разместившись в нумерах, пошли погулять по городу, который оказался как из игрушечной немецкой железной дороги времён ГДР. Всё такое аккуратное, красивое, и вылизанное, что даже удивительно как туда можно пускать такое количество байкеров… Вечером, все вместе приехав на поляну, увидели огромную очередь на регистрацию и вьезд, часа на три по ощущениям, решили заехать туда завтра утром, а сейчас отправиться в супермаркет, купить бухла, мяса, и мангал, и мощно отметить неожиданную встречу, начало тусовки и т.д . прямо на полянке перед замком, предварительно согласовав это с администрацией гостиницы. Пикник удался на славу.

День четвёртый. Утром пошли смотреть достопримечательности Кведлинбурга. Потом весь день и вечер на поляне Harley Rally. Приехали много знакомых и друзей из Москвы, с ними мы и провели день и вечер, параллельно тусуясь по поляне туда-сюда, посмотрели DragRacing, концерт, мотоциклы приехавшие на тусовку и т.д. Не видели только немецкий стриптиз, бессмысленный и беспощадный.


Тусовка тётек на Харлеях


Драг Рэйсинг по взлётной полосе аэродрома


Тётька рулит этим Панхедом, вот с такой интересной нашлёпкой на баке.


Это прадедушка нынешних Электроглайдов


Тут и Шведы подтянулись

«Сухой паёк» путешественников-полпроцентников:

День пятый. Щемящее чувство дороги зовёт нас в даль, к морям и горам, к природным красотам и к новым впечатлениям. Рано с утра, я решил поменять колодки, что мне без особых проблем удалось в «полевых условиях». Весь необходимый инструмент был у меня с собой.

Попрощавшись с друзьями, отправляемся на север, в Данию, через Гамбург. Навигатор рисует короткий маршрут с использованием парома из Любека в Копенгаген, но мы отказываемся от него, в пользу более длинного но интересного маршрута через континентальную Данию, на островную по длинным мостам через Северное и Балтийское море. Незаметно пересекая границу Германии и Дании узнаём, что мы выехали из зоны хождения Евро и попали в зону хождения Датских крон.

Глоток виски, каждые 100 км, приятно бодрит, и позволяет острее почувствовать ощущения, которые дарит дорога.

Заправки почти все стали автоматические, работающие только за кредитки, или за месную валюту. На заправочном автомате есть выбор языка, чтобы понять как им пользоваться. Языки предлагаются: Датский, Шведский, и Английский. К вечеру пятого дня добрались до города Оденсе, в котором и остановились на ночь. Стандартный маленький европейский городок, чистенький и аккуратненький, в 8 часов вечера на улицах никого нет, в центральной части работает пару кафе и ресторанов, в которых и тусуется основная активная часть населения и то, только потому что это суббота и завтра – выходной, иначе всё было бы закрыто.

       День шестой.
Очередной раз, я «мучу босОту» Душ, в гостинице, конечно был, но как приятно жарким летним утром, умытся в фонтане ! Рано с утра , проснулись, прогулялись по центральной части города Оденсе, сделав пару фоток на память, двинулись в сторону города сказок и сказочников – Копенгагена. В обед, уже сидели в ресторане на центральной улице и распивали вкуснейшее датское тёмное пиво, не помню как называется. Дальше – экскурсия по исторической части города, с заходом в магазины «гифт энд колектиблс» и путь дальше, через красивейший и длиннющий мост из Дании в Швецию. Мост начинается туннелем под морское дно и продолжается выходом на пролёты моста посреди моря, которые теряются на горизонте. Езда по нему оставляет необычайное впечатление. Мало того, что выпрыгиваешь из туннеля прямо над морем, так ещё и переезжаешь из одного государства в другое. На мосту и погода, дала понять, что всё средняя полоса закончилась, и начинается суровый скандинавский климат. Солнце спряталось за облаками, температура понизилась, и пришлось остановится и поплотнее застегнуться и подогреть внутренности спиртным, дабы не продрогнуть от потока набегающего холодного ветра. Страна русалки нас проводила теплом и ласковым солнышком, а страна Карлсона встретила мрачным небом и освежающим скандинавским воздухом. Шведский пограничник, нас очень тепло, в отличии от погоды, поприветствовал, узнав, что мы путешествуем из России и показав большой палец вверх, сказал «Вэлкоме то Шведен». Швеция, в плане природы и красот, ничем не примечательна, пэтому и картинок и описания про неё не будет, проехали и проехали, за исключением офигительных старых американских машин красующихся на заправках и на стоянках возле супермаркетов. Дорога по побережью Северного моря, провела нас через Гётеборг к столице Норвегии, не доезжая 100 км до которой мы и заночевали, предварительно перекусив в одном единственном работающем кафе, которое нам встретилось за несколько часов пути от Гётеборга к Осло. Надо заметить, что один салат «цезарь», два сэндвича и 6 рюмок водки, стоили неприличные 100 Евро, в пересчёте со Шведских крон. Скандинавия – не халява, особо не разгуляешься.
Посреди этого семи с половиной километрового моста есть островок с маяком. И ветровые генераторы стоят прямо в море.

Копенгаген:


Подводная скульптура на дне канала:

Сразу при выезде из Копенгагена в сторону Мальмо, попадаешь в тунель, который уходит под пролив, и выскакиваешь из тунеля прямо в море на девятикилометровый мост, посреди которого граница со швецией. Мост…. 🙂

Справа от моста на боку лежит кораблик :

На парковке супермаркета:

Истинно шведский пикап Volvo

Когда стемнело, пришлось очень мощщно утеплиться….

День седьмой. Следующее утро, тоже не порадовало хорошей погодой. Пасмурное небо и холодный ветер были нашими спутниками весь этот день. Но зато после Осло с его очень сложными развязками внутри тоннелей, которые не видит навигатор, начались изменения в окружающем ландшафте. Скучные равнины и обыкновенные хвойные леса, начали сменятся холмами и долинами между ними, плавно перетекающими в горы и заснеженные скалы, а потом и вовсе, поднявшись на какое-то плато увидели настоящую тундру, со снегом вдоль дороги, и замёрзшей рекой, температура понизилась с +14 до + 3 – пришлось остановиться и надеть на себя всю тёплую одежду, включая дождевики, чтобы не околеть.

Остановившись и поиграв в снежки, предварительно приодевшись, стали держать путь дальше, к конечной точке маршрута – высокогорному серпантину Trollstigen и самому красивому фьёрду Geranger. Спустившись с плато, дорога запетляла серпантином между гор, вокруг начала вырисовываться такая красота, что невольно забываешь смотреть за дорогой, а вертишь головой по сторонам, забывая о безопасности, и боясь пропустить, очередной ошеломительный вид. Опять потеплело градусов до +10 – +12, припасённый ещё в Германии Egermaster, подогревал организм изнутри, и позволял в полной мере насладится природными пейзажами, которые со всех сторон воздействуют на сознание своей нереальностью.

       Я как-то уже писал, что Норвегия эта страна горных рек, водопадов и тоннелей. Весной, это всё ещё дополнительно украшается цветущими растениями, нереальными красками и бушующей водой, с удвоенной силой стремящейся с высокогорных ледников, вниз к рекам и фьёрдам. По пути из Бергена в Герангер, нам попался длиннющий тоннель длинной почти 25 км. Только когда едешь по нему в течении получаса, понятно, что это такое. Это всё равно, что от кремля доехать до тёплого стана под землёй. И надо заметить, что дорог много, они прекрасного качества, и их ещё расширяют в некоторых местах, машин очень мало. В этом длинном туннеле, проехало всего лишь три встречные машины. Пяти-семи километровые туннели, там в порядке вещей. Я, только не понял, как там разъезжаются фуры, по ощущениям, они там не поместятся на встречных направлениях, или может проходят очень вплотную…
Иногда дорога упирается в пристань, где можно сесть на паром, и пересечь фьёрд поперёк, не обьезжая его вокруг. В некоторых местах этот путь единственный, т.к. фьёрд может упираться в отвесные скалы, и объездной дороги нет. Нам несколько раз попадались такие пристани, и паром ждать не приходилось, он отправлялся через 5-7 мин, как мы на него заежали. Звёзды были благосклонны к нам. Паромное сообщение — сезонное: работает с начала мая по конец сентября. Темнеет в это время года очень поздно, и ехать легко и приятно, почти до полуночи, потом с заходом солнца начинает холодать и надо уже искать гостиницу, чем мы и занялись в районе посёлка Skei. Нашли прямо на берегу фьёрда.

На парковке красовалось 2 огромных двухэтажных автобуса с польскими и немецкими номерами.. Долбанные проктологи, подумали мы, опять все номера заняли! Но свободный рум был, с отличнейшим видом из окна, и с русскоязычной официанткой в гостиничном ресторане, которая нам рассказала некоторые интересные факты о жизни в Норвегии. Например на вопрос, хорошо ли она говорит по норвежски, она ответила: местные жители живут коммунами, которые отделены друг от друга фьёрдами, и раньше, когда не было дорог, они почти не общались друг с другом, по-этому существует несколько сотен норвежских диалектов, в которых и коренные жители не всё понимают, не говоря уже о приезжих. В общем, за три года жизни там, она свободно говорит только на том диалекте, который вокруг неё, 100 км севернее или южнее, язык уже отличается и она не всё понимает. Так же она нам поведала, о том как в Норвегии соблюдается «сухой закон». На нашу просьбу принести выпить чего-нибудь крепкого, она принесла две маленькие 40г рюмки, и сказала, что за раз не имеет права приносить больше, иначе её уволят, и так — в любом ресторане и кафе.
Купить бутылку с крепким напитком – тоже проблема. Это не продаётся в обычных магазинах или супермаркетах. Только в сети специализированных магазинов Vinmonopoly, которые работают в строго определённое время, вроде с 10 до 18, и находятся на значительном удалении друг от друга, только в крупных посёлках. К примеру: ближайший к Skei находился в 48 км севернее. А если ехать на юг, то в 120 км. Витрины этих магазинов плотно завешаны шторами, и не видно, что там продаётся. Типа как в наших SexShop. Цены там соответствующие. Самая дешёвая водка стоила 35 евробут. Т.к. на улице было, мягко сказать прохладно, то эта проблема была для нас актуальной. Касательно Норвежских хотелов. Если не искать заренее и не бронировать, то найти хотел дешевле 100 евро с носа, почти не реально. Средняя цена за двухкоечный нумер ок. 1600-1800 норвежских крон, что равно 200 – 230 евро. Я уверен, что более дешёвые варианты есть, но они заранее уже все раскуплены, и для этого надо чётко планировать маршрут и быть привязанным к этим точкам, что в наши планы не входило. Бензин стоит ок. 2 еврол и 80% заправок – автоматы. Но все эти траты оправданы, т.к. таких красот как там, поискать ещё придётся.


Выше в горы, началась зима……


Речка замёрзла, точнее не оттаяла ещё.


Спустившись с высокогорного плато по мрачному серпантину, полегчало, в плане температуры.

        День восьмой. Проснувшись и выглянув в окно, мы были в очередной раз потрясены окружающей природой, к тому же ещё ярко светило солнце, облаков почти не было, и день обещал быть очень интересным и насыщенным, т.к. сегодня мы должны были уже попасть на Trollstigen лестницу троллей и увидеть самый красивый фьёрд. Спросив на рецепшене, как нам найти эту дорогу, женщина отрицательно покачала головой и сказала: дорога эта сезонная, и сейчас она закрыта, т.к. это очень опасный высокогорный серпантин, где сейчас в конце весны-начале лета велика опасность схода снежных лавин. Мы не на шутку расстроились, но отступать было поздно, мы уже рядом и не увидеть это было невозможно. День и правда был удачным. На солнце было тепло, и дорога к финишной точке была нереально красива, каждый новый поворот открывал такие красоты, что аж слёзы наворачивались на глаза, и хотелось остановится там и просто постоять посмотреть на эти просторы. Фотоаппарат не передаёт даже десятой части всего того что видят глаза, и сначала отказывается воспринимать сознание.


В следующем посёлке-городке под названием Stryn мы нашли заветный магазин, затарились, и поехали покорять трольстиген. Дорога поднималась всё выше и выше в горы, становилось опять холоднее, но солнце и красота всё компенсировали, и вот заехав в очередной туннель ещё летом, выехали из него уже зимой.

Сразу за ним был указатель на Trollstigen но он был перечёркнут, т.к. эта дорога была закрыта. Мы уткнулись в снежный сугроб, сделали несколько фоток на память и поехали вниз, чтобы попробовать забраться на этот серпантин с другой стороны.

Нормальные люди, ездят в Норвегию, чтобы на сноуборде кататься, а всякие придурки из Роисси, чтобы на мотоциклах. :))

Ещё немного высокогорных красот:



Оказалось, чтобы попасть на другую сторону трольстигена, надо переплыть на пароме вдоль Герангер фьёрда, который по истине великолепен. Это многокилометровый залив, между отвесных скал, с сотнями водопадов, по которому ходят огромные многоэтажные лайнеры с туристами со всего света, приезжающими сюда увидеть эту картину из фильма Властелин колец, и побывать внутри неё. Подьехав к причалу, выяснили, что паром отправляется через 10 минут, и что на сегодня он последний, и если сегодня приплыть в Гейрангер (посёлок на другом берегу фьёрда), то уехать оттуда можно будет только завтра, т.к. Трольстиген закрыт, а паромов больше не будет. Ну и ладно, поплыли. Описывать переживания от увиденного, смысла не вижу, т.к. слов таких я подобрать не смогу, по-этому лучше повешу побольше картинок, которые, кстати, тоже всей масштабности не передадут. Там надо побывать, чтобы прочувствовать это на себе в реале….

2 часа паром шёл по заливу, и это были 2 часа любования головокружительными ландшафтами, природа тут отыгралась по полной. Пришвартовавшись к Герангеру, мы перекусили в кафе, и поехали в очередной раз «мутить босоту» искать заброшенные домики троллей, чтобы в них переночевать, и не угорать лишний раз на 250 евро. Заметив на отвесной скале подходящие сараи с заколоченными окнами, попробовали найти к ним дорогу, чего нам не удалось, но зато мы нашли смотровую площадку с горы на фьёрд, где сознание, первые несколько секунд, отказывалось воспринимать увиденную картинку. Выйдя на смотровую площадку и посмотрев вдаль, начинаешь думать: а ты ли это ? А действительно ли ты это видишь? Или может быть это сон ??

В таких местах, как раз и просыпается то самое шестое чувство. Потупив там полчаса, и начав понимать, что всё это реальность, и человек – это маленькая песчинка в огромном мире природы, посмотрев вниз, сквозь стеклянный пол смотровой площадки и окончательно перестав сомневаться, что это сон, ещё раз тщетно попытались найти тропинки к заброшенным сараям, и найдя вместо этого, только сортир посреди ледяной пустыни.

Поразмыслив, что ночевать в сортире, всё-таки как-то не по-нашему, по очередному головокружительному серпантину отправились на поиски хотэла, который быстро нашёлся и гостеприимно распахнул свои стеклянные двери на фотоэлементах.

В этой гостинице, мы увидели настоящих троллей. Это были туристы из Америки. Жирные, прыщавые, лохматые, и ужасные, они приехали на родину предков. Особенно страшные были их дети женского рода. Думаю их описание, это лишнее в этом рассказе. Ладно, пока не начало темнеть, решили всё-таки поднятся на Трольстиген с другой стороны, и нам это почти удалось. Все 13 ступеней. Дальше, разворотная площадка с каким-то домиком, видимо лавка для туристов, и опять сугроб вместо дороги. На вершине горы, она около 2000 м, есть смотровая площадка, добраться до неё можно будет только в середине июля, когда дорогу полностью расчистят. С неё виден весь серпантин. Ну что ж, лестницу троллей прошли, можно и отметить это дело по прибытию в гостиницу. С горы спускались на второй передаче, быстрее 30 — 40 км/ч ехать невозможно.

Долина с домиками троллей :))



День девятый. Проснувшись пораньше, я втихаря прыгнул на мотик, и ещё раз штурмовал лестницу троллей, в надежде всё-таки добраться до смотровой площадки хотябы пешком.

Вид, открывающийся всего лишь с первой ступени:


Доехав на мотике до высоченного сугроба, рядом с которым стояла снегоуборочная техника, я залез на сугроб, и полез вверх пешком, пройдя 500-700 метров, стало тяжело дышать, я умылся ослепительно белым снегом и полез дальше. Ещё метров через 500 я понял, что дальше будет проблематично найти место, где я оставил мотик, т.к. следы на плотном снегу почти не оставались. Я стал оставлять, сначала перчатки, потом повязку с шеи, потом подкладку от куртки, потом и саму куртку. Утреннее солнце жарило всё сильнее, и отражаясь от белейшего снега слепило глаза, пока я лез эти 2 км я упрел и устал так, как будто я преодолел пешком километров 6 или 7.
Забравшись на вершину, где по моим предположениям должна была быть площадка, я ничего там не нашёл, и понял, что дорогу обратно будет тоже проблематично найти, я сделал несколько кадров, и пошёл искать свои вещи, которые разложил, как маяки. Вниз с горы оказалось лезть ещё труднее, потому что снег был плотным скользким и идти было невозможно. Я ничего умнее не придумал, как сесть на задницу, и поехать вниз, предположительно туда, где мои вещи, и мотоцикл. Благо, штаны были кожаные, и скользили очень хорошо. Разогнавшись до неприличной скорости, я начал предпринимать попытки к экстренному торможению, в результате которых, к более-менее ровному участку, я съехал в виде снежного сугроба. Снег у меня был везде: во всех карманах, за шиворотом, в фотоаппарате, в штанах, в очках, в ушах, во рту и в волосах. И приехал я не совсем туда, куда планировал. Потом ещё час ходил собирал свои шмотки и искал мотоцикл. Но я был счастлив и рад, от одной тока мысли, что я катался на жопе с Трольстигена.

Где-то там внизу я оставил мотоцикл

Когда я розыскал мотоцикл, среди скал и сугробов, увидел, что снегоочистители уже пришли на работу, и начали вовсю, чистить дорогу к смотровой площадке, выкидывая из-под своих роторов пятиметровые столбы снега.

Немного понаблюдав за их работой и вытряхнув снег из карманов и из под одежды, я поехал вниз, в хотэл, будить своего товарища и собираться в обратный путь.
Природа Норвегии, настолько сурова, что даже ёлки растут вверх ногами (корнями) :))

Надо заметить, что никакого бодуна после выпитого литра водки и в помине не было. Что это? Свежий воздух, или качественная водка? Или и то и другое вместе? Товарищ мой не понял моей идиотской выходки с катанием на заднице, сказал, что я настоящий однопроцентный тролль, и что надо уже собираться в обратный путь, а то от местной красоты, и от количества выпитого, уже начинает ехать крыша. Внизу у пристани, с утра красовался огромный многопалубный лайнер:

Зайдя напоследок в сувенирную лавку, и накупив всякой дребедени, мы стали двигаться в сторону Стокгольма.

Перейдя ещё несколько перевалов по головокружительным серпантинам, форсировав, ещё парочку фьёрдов на паромах, дорога пошла на восток, в глубь страны. Удаляясь от побережья северного моря, горы становились менее высокие, начали исчезать снежные вершины и водопады, все Норвежские красоты оставались позади.

Только лишь горная река с порогами, и резкими поворотами петляла рядом с нами ещё многие многие километры, как бы провожая нас, и напоминая о тех пейзажах, которые мы видели пока ехали вдоль западного побережья.

Вечером мы уже были недалеко от Норвежско-Шведской границы в р-не Jessheim. На небе собрались тучи, и когда начало темнеть, полил дождь. Чтобы не мокнуть и не мёрзнуть, решили остановится в ближайшей гостинице, и встав пораньше, преодолеть 750 километровый участок и к вечеру следующего дня оказаться в Стокгольме.
День десятый. Утро было мокрое и противное, дорога по Швеции, скучноватая и однообразная. Только парочка красивых озёр, скрасили унылый лесной пейзаж, подпорченный холодом и дождём. Как и ожидали, вечером приехали в Стокгольм, сунулись в несколько гостиниц, в которых не оказалось свободных номеров за приемлемые деньги, «добрым словом» помянули проктологов, и поблуждав по мощёным булыжником улицам выехали в пригород, где и нашли, вполне уютную гостиницу, с вполне вменяемым, по сравнению с Норвегией ценником…

День одиннадцатый. Этот день был посвещён отдыху от утомительной езды, по холоду и дождю, и был проведён в ознакомлении с достопримечательностями Стокгольма. На следующий день, в планах было попасть на большую скандинавскую байк-тусовку и кастом-шоу, проводившуюся близ Стокгольма, в городке под названием Nortilje (Нортилье). Нам про неё рассказал один очень компетентный и известный в Российской байк-тусовке человек.



День двенадцатый. Следующее утро было ещё более мокрым, более гадким, и более холодным, Но мы не унывали, а тешили себя надеждой, что всего через 60 км, мы попадём на центровую тусовку скандинавских мастеров по кастом-байку, представляли огромный стеклянный павильон с красивыми мотоциклами фотомодельными тётьками, пивом и закусками…

         На самом деле всё оказалось гораздо мрачнее! Приехав на поляну, мы убедились, что всё шоу проводится на открытом воздухе, на площадке сиротливо пристроившись под дождём стояло штук тридцать первоклассных кастомов, а вокруг них вяло тусовались немногочисленные посетители в дождевиках и под зонтами. Площадка находилась на берегу залива, с которого дул сильный мокрый холодный ветер, вырывал и ломал из рук поситителей зонты, и ухудшал без того не радостную картину. Парковка под приезжающие мотики была занята процентов на 10, хотя рассчитана она на пару-тройку тысяч мотоциклов. По этой парковке и по количеству точек питания на поляне можно судить о нехилой массовости мероприятия, в хорошую погоду. Среди кастомов мелькали клубные жилетки всех центровых скандинавских и всемирных клубов. Но из-за погоды, все были замерзшие и унылые. Мы не снимая шлемов сделали несколько кадров, на сразу запотевающий и промокший фотик, и поехали обратно в Стокгольм, искать наш паром, который должен увезти нас в Хельсинки, где по прогнозам погода была лучше чем в Швеции.


Навигатор что-то не сразу нашёл нужный паром, который стартует практически из центра города, а часик повозил нас по каким-то островам и деревням, потом довёз до какого-то местного маленького паромчика, который ходил вокруг островов, и развозил местных жителей и их машины по островной части Шведского побережья. Потом, всё-таки нашёлся нужный адрес и мы окончательно промокшие и промерзшие, наконец-то добрались до нашего лайнера, который был похож на плавучий Гранд-Хотэл.

Приехали мы за 3 часа до отплытия, быстренько погрузились на нижнюю палубу, где уже стояло несколько мотиков с Финскими номерами, видимо тоже посетителей кастом-шоу, и пошли греться и сушиться в каюту, которая оказалась аж на 11 этаже этого огромного корабля. Как потом выяснилось, у нас в активе даже было две каюты с балконами на капитанской палубе. Т.к. я уже прохаванный мотопутешественник, я быстренько приспособил найденный в каюте фен, под одёжную сушилку, и через час почти все наши шмотки были уже сухие, а в фене сгорел тепловой предохранитель, потому что кнопка была зафиксирована пластырем, чтобы он дул постоянно, а не только когда жмёшь на кнопку, которая не фиксируется. Остальное досушили, когда узнали, что у нас есть ещё одна каюта с феном.

Когда мы чумазые и небритые как норвежские тролли вылезли из каюты, то увидели на этом этаже джентельменов в дорогих костюмах и с часами по цене Харлея и их ледей на 15-ти сантиметровых шпильках и в вечерних платьях, с гроздями брильянтов на шее, мы поняли — что что-то не то, и «промутить босоту» в этот раз, совсем не получилось. Пришлось быстренько бежать в бар, и доходить до нужной кондиции, чтобы не чувствовать себя не удобно в светском обществе обитателей капитанской палубы. Пока мы осаждали бар, познакомились ещё с какими-то русскими товарищами, финскими мотоциклистами, чьи мотики мы видели на нижней палубе, и ещё с каким-то финским дальнобойщиком-викингом, который тоже ездит на Харлее в свободное от работы время, а сейчас он в рейсе и обещал утром дать порулить своей 25-ти метровой Сканией. Потом оставил свои координаты в городе Oulo и координаты тамошнего клаб-хауза, где его все знают, и приглашал в гости. В общем, вечер и ночь пролетели незаметно.

Фины, на таких мотиках не стесняются ездить своим ходом по разным городам и тусовкам, и в дождь, и в холод, и в слякоть.


Нехилая очередь из машин, желающих уплыть из Швеции в Финляндию.

       Утром паром подошёл к Хельсинки. Хорошо, что полиции не было при выезде с парома, а то они любят заставлять «дудеть» всех выезжающих с парома водителей. Мы выезжали с парома одни из самых последних, наш дальнобойщик уже уехал, и потом прислал мне смску, с тем, что его алкотестер в машине показал 1,6 промилле и если бы были полицейские, его бы лишили прав. Дорога домой, планировалась через Прибалтику. Поэтому из Хельсинки мы думали переплыть в Таллин на ещё одном пароме, и заодно прокатить по прибалтике наших подруг, которые приехали в столицу Финляндии на поезде из Москвы, как раз за час до прихода нашего парома. Встретившись с ними на вокзале, пообедав, опять поехали в порт и успели на Таллиннский паром, который отходил буквально через 5 минут после нашего приезда. С паромами в этом путешествии очень везло, мы приезжали всегда за несколько минут до отплытия, за исключением большого Стокгольм-Хельсинки, на который мы приехали за три часа до отплытия, потому что уже очень хотелось в сухость и в тепло. Погода наладилась, и мы приятно катили из Таллина в Ригу, вдоль Балтийского берега, сквозь длинные ровные сосны смотрели на море и на закат… Вечером рядом с Ригой в Юрмале нас встретил прибалтийский товарищ повозил нас по окрестностям, и отправил отдыхать.


Граница Эстонии и Латвии

День четырнадцатый. Я что-то решил не ехать домой, т.к. я не люблю возвращаться из путешествий в шумную, грязную, суетливую Москву , а вот Диме уже вовсю было пора на работу, телефон его не отпускал, и было решено, что я прокачусь с ними до Латвийско – Белорусской границы провожу их, а сам вернусь с дамой сердца в Таллин, а там видно будет. Так мы и сделали. Полдня дорога заняла от Юрмалы до юго — восточной границы Латвии в р-не Краславы.

Пост, кстати оказался довольно пустынным, ни с той ни с этой стороны, не было ни одной машины. А далее, дорога через Новополоцк на Витебск и по М-1 до Москвы. Мы с подругой поехали обратно в Таллин. Я попробовал проложить маршрут через совсем глухие деревни Латвии и Эстонии, через самый центр этих стран, и пожалел: от Краславы до Мадоны, всё было нормально, а далее километров 150 грунтовых дорог через леса с огромными голодными комарами, без каких либо намёков на жильё и бензоколонки. Но после пограничного городка Валга опять стало всё нормально и через Тарту, мы добрались до столицы Эстонии. За этот день, было пройдено более 1000 км. И когда мы уже были в Таллине, позвонил Дима и сказал, что добрался до Москвы. Гостиница в пригороде Таллина оказалась с сауной прямо в номере, что как ничто лучше пригодилось нам после 1000 километрового броска, по прохладной, а вечером по холодной погоде.


Кастёл неподалёку от городка Livani

Я был в Таллине три раза, и всё время проездом. Так ни разу и не погулял по старому городу. В этот раз, такая возможность нам представилась. Поднявшись на башню, вокруг которой смотровая площадка, посмотрели сначала на старый город сверху, а потом побродили по средневековым улицам внизу.


Вдалеке виднеются паромы, которые ходят в Финляндию, Швецию, Германию, и Россию.

Понтиак прикуривает от Смарта Кончно же ничего не получилось. ))) Табакерка на колёсиках не дала достаточно тока, чтобы завести могучий V- 8.


К середине дня тучи начали собираться над городом, и мы опять поехали на пристань к парому, чтобы уплыть обратно в Хельсинки. Как уже повелось, паром отправился через 10 минут, после того как мы на него погрузились. Вечер провели в столице Финляндии.

День шестнадцатый. На утро решили съездить по дороге петляющей через леса и озёра в сторону Миккели. Тут у меня с мотоциклом произошла небольшая поломка, сломался шарнир тяги идущей от педали к кпп. Я знаю про это слабое место, поэтому с собой у меня парочка шарниров в запасе. При наличии всех необходимых инструментов, поломка была устранена за 5 минут, и мы двинулись дальше. Это была первая и последняя поломка за 9000 км этого путешествия.

Проехав 300 км по среди лесов и озёр взяли курс на юго-восток в сторону границы, и заночевать решили в Котке, недалеко от того места, где живёт наш приятель, извесный здесь под именем Rough. Остановившись в стилизованной под американские придорожные мотели, гостинице Rout 66 http://www.road66.fi/ru/, встретились с приятелем, выпили пива, вспомнили былые покатушки, общих знакомых, вообщем хорошо провели время.

День семнадцатый. Деньги на исходе, страховка кончилась, виза у подруги подходит к концу, ничего не остаётся делать, как собираться домой. Весь семнадцатый день заняла дорога от Котки до Москвы. Как следует выспавшись, и выехав в 10 утра, в час ночи уже были дома. Никаких особых приключений по дороге не было, за исключением многокилометровых пробок из фур, которые мы обгоняли либо по встречке, либо по обочине, и гаишников, которые тормознув меня за встречку, расчувствовались, увидев фотку с трольстигена в сугробах, отпустили меня без всяких взяток, и даже скинули мне видеофиксацию моего нарушения на флэшку фотоаппарата. Если научусь вставлять в форум видео, то выложу этот ролик.

Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставить комментарий.