Замена обгонной муфты на XL 1200C 2001

В моём случае выход из строя обгонной муфты шёл поэтапно. Ещё два года назад? когда я только стал счастливым обладателем 1200 Спортстера 2001 г.в. начал замечать странные звуки при пуске двигателя. В момент, когда нажимаешь кнопку стартера, создавалось впечатления что что-то клинит, звуки как раз исходили преимущественно из места где располагался стартер, после повторного нажатия на кнопку, стартер срабатывал в нормальном режиме и двигатель заводился. По своей неопытности послушал неправильного совета о том, что вроде как это нормально и особо париться не стоит, тем более что этот «клин» происходил не постоянно, а когда вздумается, в основном на горячем двигателе. В общем и целом отъездил я так два сезона. В конце мая, после поездки в Питер, начал замечать следующее: при нажатии на кнопку стартера, он начинал крутиться в «холостую» и постепенно бендикс цеплялся за маховик и двигатель заводился. В итоге по прошествии ещё недели стартер вообще перестал цеплять маховик, работая  «вхолостую». Пока искал обгонную муфту, неделю заводил с толкача, устал))))) Приобретя заветную деталь, отправился её менять в гараж! Процедура замены оказалась довольно простой(при наличии «нормального»инструмента и «сервис мануала»).
Пример замены обгонной муфты:

сливаем масло с первичной передачи как это бывает при его замене.
Снимаем круглую крышку на блоке первичной передаче ключом типа Torx

Снимаем стопорную гайку с пружиной

Отвёрткой крутим регулировочный винт и снимаем «выжимную тарелку»/снимаем с неё трос сцепления


Снимаем рычаг переключения передач

Шестигранником откручиваем крышку первичной передачи

Откручиваем 2 шестиганных болта натяжителя цепи

Снимаем крышку первичной передачи

Шестигранником откручиваем 2 болта крепления стартера

Затем с корпуса стартера откручиваем 2 провода на клемниках и отключаем провод из «фишки»



Стартер демонтирован и готов к дальнейшему разбору

С задней части корпуса осторожно откручиваем 2 шпильки (в задней части корпуса находяться 4 графитовые щётки якоря, если её снять,  то при обратном монтаже могут возникнуть трудности. Но для диагностики щёток можно и повозиться Smile )

Со стороны крепления стартера откручиваем 2 болта(лучше не отвёрткой, а головкой)

Снимаем верхний блок стартера и вытаскиваем из него заветную обгонную муфту!


Меняем муфту на новую и собираем всё в обратном порядке. Перед началом разборки стоит не забывать о приобретении прокладок, их нужно 2 шт: одну на стартер, одну на
крышку первичной передачи. Лично я не стал заказывать «родные» прокладки и собрал всё на параните и герметике (получилось 3 слоя герметик-паранит-герметик) Если эту процедуру провести грамотно, то никакой течи масла ниоткуда не будет.
Не торопясь под джинWink на замену у меня ушло около 3 часов.Удачи!

Трой.

http://h-dsource.2x2forum.ru/forum-f6/tema-t126.htm#539

2 комментария к записи “Замена обгонной муфты на XL 1200C 2001”

  1. igor218:

    Обгонную муфту можно легко купить в магазине автозапчастей. И на спортстер и на твинкам.
    Т.к. стартера японческие. Продавцы толком не сказали от какой конкретно модели, т.к. она подходит на несколько моделей стартеров лексуса и тойоты. Подбирали по снятой, старой.

  2. igor218:

    Перд всеми подобными ремонтами, не забудте снять клему минуса с аккумулятора!

Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставить комментарий.