Влияние выхлопа на итоговую мощность мотора

Статья от парней из FuelMoto:

Мы много лет говорим о том, что нужно использовать глушители с правильными флейтами. В процессе работы обнаружилось, что М8 более чувствителен к особенностям выпуска, нежели TwinCam. Выбранный выхлоп может как испортить, так и взбодрить выбранную вами комбинацию компонентов, а мода на большие и почти пустые флейты — противоположность тому, чего хотят эти моторы для наилучшей производительности, особенно, если у вас не стоковые распредвалы. Мы видели потерю 30+ футофунтов момента на низах из за неправильных флейт. Если у вас флейты большого диаметра, большой конус или ступенчатая начинка — знайте, они крадут мощность, ведь физику не обмануть. Потеря скорости потока газов в больших флейтах крадет мощность на низких и средних оборотах, а также, ухудшает отклик на газ.

Этот тест призван задокументировать специфичные различия в производительности между выхлопом со слишком большими флейтами (пусть будет «АВС») и хорошими банками с обычной начинкой и съемными вставками. Мы использовали мотоцикл 2018 H-D FLHTK Ultra Limited и один и тот же стенд с настройкой при помощи Dynojet Power Vision.

Проверенные комбинации:

  • Stock headpipe, Muffler “ABC”, Stage 1 air cleaner
  • Stock headpipe, Muffler “123”, Stage 1 air cleaner
  • Jackpot 2/1/2 headpipe, Muffler “ABC”, Stage 1 air cleaner
  • Jackpot 2/1/2 headpipe, Muffler “123”, Stage 1 air cleaner
  • Wood WM8-22x cam, Jackpot 2/1/2 headpipe, Muffler “ABC”, Stage 1 air cleaner
  • Wood WM8-22x cam, Jackpot 2/1/2 headpipe, Muffler “123”, Stage 1 air cleaner

Тест 1 — Stock headpipe, Muffler “ABC”, Stage 1 air cleaner

Тест 2 — Stock headpipe, Muffler “123”, Stage 1 air cleaner

Оцените разницу в крутящем моменте — большая флейта крадет часть Н/м, но производительность можно считать довольно неплохой:

Тест 3 — Jackpot 2/1/2 headpipe, Muffler “ABC”, Stage 1 air cleaner

Тест 4 — Jackpot 2/1/2 headpipe, Muffler “123”, Stage 1 air cleaner

Мы заменили стоковый выпускной коллектор на тот, что без катализатора. Цифры слегка подросли, но с большими флейтами падение графика более ощутимое. Коллектор 2-1-2 помогает сгладить недостатки флейты. Отклик на газ заметно отличается- у больших флейт он хуже.

Тест 5 — Wood WM8-22x cam, Jackpot 2/1/2 headpipe, Muffler “ABC”, Stage 1 air cleaner

Тест 6 — Wood WM8-22x cam, Jackpot 2/1/2 headpipe, Muffler “123”, Stage 1 air cleanerПиковые значения момента одинаковые! Но, тут тест стал более интересным. Замена валов на Woods реально показала разницу между выхлопом — ясно виден провал на низах, мотор явно не слишком счастлив и туго откликается на газ в начале кривой. Аж 20 футофунтов разницы, которые чувствуются как день и ночь при езде. А все различия в конфигурации — только банки выхлопа.

Считается, что Wood WM8-22x одни из самых низовых-средних валов на рынке, если бы мы взяли другой распредвал (не такой низовой) или другой коллектор (без перемычки между цилиндрами), результат влияния больших флейт был бы еще хуже. Собственно, сами банки, которые мы назвали АВС еще не самые плохие, бывало и хуже.

И итоговый график с кривыми со всех тестов. Обратите внимание — вал Wood + АВС muffler дают меньше мощности в диапазоне ниже 2600 об/мин, чем стоковый вал и тот же выхлоп.