Двигатель Harley Davidson Panhead

Panhead_1948-1965Название Panhead произошло от формы крышки голов цилиндров, «pan» переводится как чашка, таз или кастрюля. Если вы посмотрите на двигатель, то легко поймете почему он так назван. Производился с 1948 по 1965 и был заменен Shovel`ом. Pan пришел на замену Knucklehead и изменения касались верхней половины двигателя: дизайн голов цилиндров, самих цилиндров, новая поршневая, улучшенное смазывание (маслонасос стал более производительным, магистрали спрятали внутрь) и меньший расход топлива. «Нижний конец», т.е. картер и коленвал, остались без серьезных изменений, разве что переделали распредвал. Крупным нововведением было появление гидрокомпенсаторов клапанных зазоров. Также двигатель был более холодным при работе и полегчал на 8lbs или 3.6 кг. Раму вытянули, чтобы вместить более высокий двигатель, она получила название «wishbone» из-за согнутых нижних труб. 1948 — единственный год, когда крышки голов цилиндров были хроминованными, далее пошли крышки из нержавейки. Первые Pan имели примерно ту же мощность что и Knuckle — около 50 л/с @ 4800 об/мин при объеме 74″.

HD-FL-HydraGlide-1949В 1949 году появился мотоцикл Hydra Glide — первый с гидравлической вилкой. Несмотря на доступность новой вилки, на моделях с коляской рекомендовалось ставить спрингер, потому что значение трейла было недостаточным для нормальной стабильности мотоцикла.

В 1951 поставили новые поршневые кольца, призванные предотвратить задиры на цилиндрах в случае поломок. Поменялось устройство распредвала. Ролики на толкателях раньше разбалтывались, теперь же толкатели стали производится с пазами для гидрокомпенсаторов, также улучшили маслоток через направляющие толкателей. В середине года стали устанавливать карбюратор  M-74B, сохранившийся до 1965.

В 1953 гидрокомпенсаторы переместили с верха толкателей на верхнюю часть кулачков распредвала и они стали ближе к маслонасосу, что позволило улучшить их смазывание. Представлена модель FLE 74ci «Traffic Combination», предназначенная для езды на небольшой скорости или эскорта.

1955_panhead1955 год принес модель FLH , двигатель 73.73″ (1208.19cc), диаметр цилиндра/ход поршня  3.44″ x 4″, 60 л/с @ 4,800 об/мин, степень сжатия 8:1, карбюратор Schebler 33мм, колесная база 59.5″, вес 598 lbs, топливный бак на 3.75 галлона, маслобак на 1 галлон, макс скорость 105 миль/ч. О-кольцо на впуске лучше справляется с вибрациями, картер получил новые крышки и подшипники Timken.

В 1956 двигатель получил прирост мощности примерно 5л/с, за счет более «легко дыщащего» воздушного фильтра и  распредвала Victory.

В 1958 модель Duo-Glide заменяет Hydra Glide и производится вплоть до 1964. В 1961 перешли на зажигание single fire, левый маховик получил метку ВМТ для заднего цилиндра.

06-hd-flh-electraglide-1965В 1965 появился первый Харли с электрическим стартером — Electra Glide. Новая рама, 12-вольтовая электрика, маслобак переместили на левую сторону. Степень сжатия 8:1, 60 л/с @ 5,400 об/мин, батарея 12В, колесная база 60″, вес 783 lbs, макс. скорость 100 миль/ч.

Также как и для других моторов Харли, имеется огромное количество афтермаркет запчастей для стоковых Pan и готовые двигатели от RevTech или S&S.

Самый знаменитый байк на основе Panhead — это Капитан Америка из «Easy Rider». Построен он кастомайзером Ben Hardy (кстати, он негр) на основе полицейского Hydra-Glide, купленного во Флориде на аукционе. Без изменений остался только двигатель, все остальное было переделано. Икона стиля чоппер — ничего лишнего, длинная вилка, высокий руль и спинка, маленький бак, отсутствие передних тормозов, поворотников, задней подвески. К сожалению, один мотоцикл был разбит на съемках с финальной сцене, а второй был украден и сгинул неизвестно где. Зато огромное количество реплик появилось по всему миру. Каждый уважающий себя кастомайзер строил чоппер 🙂 Кстати, мотоцикл денниса Хоппера также был построен из Panhead, но менее радикально. Говорят, Хоппер просто не так хорошо ездил, чтобы совладать с ним 🙂

Classic_600 museum_replica captain-america-chopper-profile-2 easy-rider RIDER151207_468x516

Техническая информация.

Модели по годам:

panhead_models

Обозначение букв модели:

E: 61″ cubic inches engine (e.g. EL)
F: 74″ cubic inches engine (e.g. FL)
L: high compression (7 : 1) (e.g. FL)
H: Super Sport, higher compression than FL model
S: sidecar gearing (e.g. FLS)
F (not first character): footshift (e.g. FLF)
P: springer forks (e.g. EP), stamped at end of serial number
E: (third character): 61″ cam & M61 carburator (e.g. FLE)
B: electric start (e.g. FLB)
E 61″ c.i., 6.5 : 1 compression
EL 61″ c.i., high compression
EP 61″ c.i., springer fork
ES 61″ c.i., 6.5 : 1 compression, sidecar gearing
ELF 61″ c.i., high compression, footshift
ELP 61″ c.i., high compression, springer fork
ELS 61″ c.i., high compression , sidecar gearing
EPS 61″ c.i., springer fork, sidecar gearing, springer fork
ELPS 61″ c.i., springer fork, sidecar gearing, springer fork
F 74″ c.i., 6.6 : 1 compression
FL 74″ c.i., high compression
FP 74″ c.i., springer fork
FS 74″ c.i., 6.6 : 1 compression, sidecar gearing
FLB 74″ c.i., high compression, electric start
FLE 74″ c.i., 61″ cam & M61 carburator
FLF 74″ c.i., high compression, footshift
FLH 74″ c.i., high compression Super Sport
FLP 74″ c.i., springer fork
FLS 74″ c.i., sidecar gearing
FLEF 74″ c.i., high compression, 61″ cam & M61 carburator, footshift
FLFB 74″ c.i., high compression, footshift, electric start
FLHB 74″ c.i., high compression, electric start, Super Sport
FLHF 74″ c.i., high compression, footshift, Super Sport
FLPS 74″ c.i., high compression, springer fork, sidecar gearing
FLHFB 74″ c.i., high compression, footshift, electric start, Super Sport
S (sidecar gearing) and F (footshift) not shown in serial number
Спецификация 1948 — 1954
E & EL F & FL
Тип двигателя
61 C.I. OHV Twin 74 C.I. OHV Twin
Диаметр цилиндра
3 5/16″ 3 7/16″ (87.3 mm)
Ход поршня
3 1/2″ 3 31/32″ (100.8 mm)
Объем 60.32 cubic inch 73.66 cubic inch
Степень сжатия
(low compression model)
E: 6.5 to 1 F: 6.6 to 1
Степень сжатия
(high compression model)
EL: 7.0 to 1 FL: 7.0 to 1
Мощность л/с (N.A.C.C. rating) 8.77 9.44
Колесная база
59 1/2″ 59 1/2″
Спецификация 1955 — 1957
FL FLH
Тип двигателя
74 C.I. OHV Twin
Диаметр цилиндра
3 7/16″ (87.3 mm)
Ход поршня
3 31/32″ (100.8 mm)
Объем
73.66″ (1207 cc)
Степерь сжатия 7.25 to 1 8.0 to 1
Мощность, л/с 55.0 @ 5400 RPM 60 .0 @ 5500 RPM
Крутящий момент 62 lb-ft @ 3200 RPM 65 lb-ft @ 3200 RPM
Колесная база 60″ 60″
Звезды и передаточные числа
1949 — 1954
Число зубов на звездах:
4-speed
3-speed
Solo
Sidecar
Solo
Sidecar
Engine sprocket E & EL 61
22
20
22
18
Engine sprocket F & FL 74
23
21
23
20
Clutch sprocket
31
37
37
37
Countershaft sprocket
22
22
22
22
Rear sprocket
51
51
51
51
Шины
Передняя
Задняя
Коляска
Solo, rider only
— 4.00 x 18 tire
14 lbs.
16 lbs.
— 5.00 x 16 tire
12 lbs.
14 lbs.
Solo, rider and 1 passenger
— 4.00 x 18 tire
18 lbs.
26 lbs.
— 5.00 x 16 tire
12 lbs.
16 lbs.
Sidecar, rider and 1 passenger
passenger or 150 lb. sidecar load
— 4.00 x 18 tire
20 lbs.
24 lbs.
14 lbs.
— 5.00 x 16 tire
14 lbs.
16 lbs.
14 lbs.

torque_specs

Источники:

http://www.hydra-glide.com/panhead_facts.php

http://www.hydra-glide.com/yearbyyear.html

Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставить комментарий.