Немного о мотомасле

Переписка из жж о мотомаслах.

elcasador:

Итак, сектанты, настало время поговорить про масла. Кто что льет?

Про спортстеры более менее ясно, у них коробка и двигатель совмещены, а вот в биг-твин?

Лично я лью Мотюль 7100.

НО!

Есть мнение, что в биг твин вполне себе сойдет мобил1. Более того, вроде как это даже лучше, чем мотомасло, и вот почему.
Любое мотомасло хуже автомобильного, ибо расчитано на работу со сцеплением, а значит во избежание его проскальзывания смазывающие свойства мотомасло искусственно занижаются. Как извесно биг-твин работает без сцепления, а значит в этой части автомасло пригодно вполне, и по изложенным причинам даже лучше.

Далее.
В сервис мануале написано, что в случае, если у вас в дороге ушло масло (ХД же ссыт им даже с зеркал), то можно добавить масло для дизельных двигателей. Я так понимаю, что дизельное потому, что оно расчитано на работу на более высоких температурах. Как известно сейчас мобил1 делает синтетику пригодную как для дизеля, так и для бензина. Так что вроде как можно лить.

Лично я пока опасаюсь лить автомасло, ибо не уверен в правоте.
Вопрос, кто что думает по этому поводу. Кроме того, известны ли каму-то свойства мотомасла, которых нет в автомасле и они так нужны для работы биг твина?

Plasmanaut:

Щас сюда придет кто-нить с ЧФ и расскажет, как он у себя в сервисе перебирал какой-нить роудстар из-за того, что автомасло туда залили.

По теме — я весь этот сезон (не сильно много правда, 15000 всего пробег получился) откатал на шевроне 20в-50 (менял через 5000 пробега и сейчас бы надо в зиму залить чистого, но не доходят ноги до гаража). Автомобильном, ибо почему-то Шеврон не производит масел для четырехтактных мотоциклов. Без проблем каких-либо. Про дизельное — правда. Но не столько за температуру, сколько за то, что в дизельных маслах больше цинковых и фосфорных присадок, число которых в бензиновых маслах занижено и произведена замена на другие, менее вредные для катализатора. Собссно, сия модификация от класса SJ и далее — и есть ключевое отличие мотомасел от «обычных» автомасел, и сильно не касается автомасел для «устаревших» и теплонагруженных двигателей (10/15В-60 синтетика, 20В-50 недосинтетика). Моя вирага три сезона откатала на том же шевроне и никаких проблем нет ни внутри мотора, ни с пробуксовкой сцепления.

Но в будущем сезоне я буду лить не шеврон, а мобил дизельный 15в-40, ибо вышел на поставщика, и по параметрам вижу, что у него верхнетемпературные характеристики примерно как у бензиновых 20в-50, тогда как дизельный шеврон дело 400 при такой же вязкости, все же чуть пожиже того же суприм 20в-50. Если же прикроется поставка, буду лить бензиновый мобил 10в-60.

У спортстеров, кста не коробка с движком мажутся вместе, а коробка и праймери. А в движок можно выбор делать, аналогичный бигтвину.

elcasador:

Так в том то и дело, что мобил щас делает масло одно и тоже как для дизелей, так и для бензина…

У меня ауди турбодизель, потому и удивился в свое время, что нет у мобила щас масла чисто для турбодизеля.

Plasmanaut:

Я имел в виду масла для коммерческого транспорта, «для грузовиков» типа. Мобил Делвак 1300 и Шеврон Дэло 400, если среди «недосинтетики» и Мобил Турбо Дизель Трак и Шеврон Дэло 400 Синтетик, если «синтетика». Первые идут как 15В-40 в галлоновой таре, вторые — 5В-40. Есть и других вязкостей, но уже в бочках, и не в магазинах.

elcasador:

ясно, то есть правильно ли я тебя понял, что мобил 1 синтетика, 10W60, которую я лью в турбодизель, будет лучше для твинкама, чем мотюль 710 20W50?

Plasmanaut:

Я для своего Эво посчитал, что да. Оно точно лучше Шеврона, который я лил, по качеству. И при высокой температуре гуще, что позволит мотору в пробках создавать более высокое давление масла на холостых. Но оно и дороже. На 70% почти. Если учесть, что расход масла у ХД на длинных быстрых прохватах довольно приличный, то получается не совсем разумно. Потому первичный вариант на будущий год у меня, все же дизельное 15в-40.

ЗЫ. Я так понял, что речь идет про Мобил Эксдендед Лайф?
ЗЗЫ. Амеры, говоря «дизельное масло» однозначно имеют в виду масло для коммерческого транспорта. Дизельные легковушки для них — редкость. На еврорынке объединение потребительского моторного масла произошло довольно давно, и отдельные «дизельные» масла идут как отдельный маркетинговый ход для обладателей некрупного дизельного старья и внедорожников. Нэсте Дизель, к примеру…

А да, что касается Мотюля. Заметь, что автосинтетики с такой вязкостью почти не встречается. Почему — а смысл? Автомобилист, он привык ко всесезонному масло и льет синтетику 5в-40(50) в основном. И сезонная относительно дорогая синтетика такой вязкости ему не упала нах. А те, кто имеет старые машины и на лето льет 20в-50, чтобы оно не стекало по большим зазорам, те покупают такое масло недорогое — недосинтетику или вообще минералку. Потому производитель чувствует себя свободно, поднимая цену на 20в-50 только потому, что оно сертифицировалось по ДжАСО и, что аналогов среди автосинтетики почти нет. На самом же деле 20в-50, как правило, проще всего сделать из базы, ибо термостабилизирущих присадокт требуется меньше всего. А понты с «эстерами» у Мотюля именно, что понты. Многие производители про эстеры упоминают только на технических страницах для спецов и разбирающихся, ибо сегодня в синтетике эстеры — это правило, а не фирменная особенность.

Я бы, кста, с удовольствием бы лил мотоциклетное масло, но не то, что у нас продается, а что-то с американского рынка. РэдЛайн, например. 20В-50 или 20В-60. Оно ровно на 10$ за галлон дороже их же автомобильного, и, вполне, вероятно, что и не отличается от него, а цена разнится только от того, что за ДжАСО МЕ, вообще-то тоже надо платить при сертификации, и по идее разумно брать за это дополнительную стоимость с потребителя, мотивировав его на это маркетингом 🙂

grozab:

Лью в оба байка стандартное харлеевское 20W50. По двум причинам:
1. Оно ДЕШЕВЛЕ любого другого мотомасла и половины автомобильных
2. Его можно без малейших проблем найти в любой точке страны — дилерские везде есть.
НО, как я понимаю, моя ситуация немного отличается от российской.
П.С. Кварта масла ХД у нас $4.95, кварта Мотуля — $8.65

3 комментария к записи “Немного о мотомасле”

  1. igor218:

    У дизельного мотора, рабочие температуры ниже чем у бензинового. Но больше серы в топливе. Исходя из этого, дизельные масла содержат больше щелочных присадок.

    Лью автомасло, раньше лил Шеврон 20W-50 сейчас Аджип 20W-50.
    Харлеевскому молтору, по большому счету плевать на качество масла.
    Единственное чего он не любит, это легкоходовых, жидких масел типа 0W-30 и т.п.

    Использовать мотомасло, не вижу ни одной причины.

  2. Troy:

    За время использования своего спортстера заливал родное ХДмасло 20W50,мотюль7100 20W50,мотюль 5100 15W50.Разницы особо не заметил,разве что на 7100 двигатель грелся сильнее чем на родном ХДмасло,5100 ещё не протестировал,жаркой погоды жду:)
    Есть вопрос.Исходя из прочитанного выше хотелось бы узнать как протекают смазочные процессы в примари и коробке у спортстера?И какое масло лучше лить туда?Зарание благодарен!

  3. А я залил в свой ХД Shell 10W60 100% синтетика, оно наиболее близко к вязкостным характеристикам оригинального ХД масла 20W50, но при этом более стабильно при высоких температурах. И из собственной практики могу сказать, что моющие свойства моторного масла Shell на порядок превосходят масла других производителей. Двигатели, которые мне приходилось обслуживать с большими пробегами, на Shell — ле они были абсолютно чистыми без всяких отложений и копченого налета. И еще именно масло серии Shell 10w60 производитель позиционирует для высокофорсированных и двигателей с турбонаддувом, т.е. данные моторы очень сильно термонагружены, а двигатель ХД как известно воздушник и вопрос термонагруженности очень актуален.

Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставить комментарий.