Набор путешественника

Ох и немало копий сломано и споров переспорено..Что ж брать с собой мотопутешественнику? Каждый выбирает сам, кто-то довольствуется телефоном и деньгами, а кому-то не хватает всех кофров на голде 🙂

Правда, все сходятся на необходимом наборе:

1. документы: паспорт, загранпаспорт, права, международные права, гринкарта, все доки на ТС (свидетельство о регистрации, ТО, страховка российская). Если говорить о путешествии только по родной стране, загранпаспорт, международные права и гринкарта не нужны.

2. деньги. Без них точно никуда, разве что не придется заправляться, есть, платить штрафы, снимать жилье. Рекомендуется иметь не только наличные, но и парочку пластиковых карт, распиханных по разным местам. Очень-очень обидно потерять подсумок со всеми доками и наличностью в паре тысяч км от дома.

3. средства связи. Самый обыкновенный мобильный телефон творит чудеса. Он способен и спасти жизнь (вызов экстренных служб 112 работает в любой стране и звонок бесплатен), так и обрадовать родных и близких вестью о том что путешественник жив-здоров и едет как и планировал. Также зарядка для телефона.

А вот дальше и начинается самая жаркая часть споров.  Во-первых, чтобы что-то увезти с собой, это надо куда-то положить 🙂 Хорошо иметь много карманов, правда палатку туда особо не положишь, да и вес куртки возрастает с каждой полезностью. Выхода два — кофры или же сумки.

Кофры. Выбор кофров огромен. Кожаные, синтетические, пластиковые..Все зависит от класса мотоцикла и предпочтений владельца. Не стоит гнаться за дешевизной, потому что низкокачественные чумаданы имеют свойство открываться на хороших кочках и забрасывать дорогу содержимым, а то и вовсе отправляться в свободный полет.

Сумки. Сумки не так красивы как кофры и не крепятся жестко к мотоциклу, зато легко снимаются на привале. Многие используют их, потому что не хотят портить облик мотоцикла кофрами. Сумку можно примотать на заднее сиденье, тогда она будет импровизированной спинкой. Выбор же сумок еще больше, лучше отдать предпочтение крепким, водонепроницаемым и многокарманным вариантам. Сумку можно собрать дома и донести до гаража, кофры же не все имеют tour-pack из съемных внутренних мешков, да и паковаться ранним утром не очень-то удобно.

Кстати о рюкзаках — слишком нагруженный и объемный рюкзак может быть опасным, т.к. утомляет ездока и создает трудности в управлении.

А теперь о жилье. Кровать, душ и ванна в отеле манят усталого путешественника, но выспаться с комфортом можно и дома, не так ли?:) Тут на помощь приходит палатка. Верный спутник посетителей слетов, любителей природы и просто тех, чей бюджет не позволяет ночевать под крышей. Удобный и теплый спальник с пенкой/матрасом не дадут замерзнуть ночью.

Ушли в прошлое времена, когда приматывать весь скарб приходилось веревкой, а потом сматывать ее с колес и прочих частей мотоцикла 🙂 Прогресс и высокие технологии подарили нам резинки с крючками и багажные сетки. Не лишним будет проверять их на каждой заправке, потому что крючки имеют тенденцию разгибаться, а резинки перетираться.

Инструмент. К превеликому сожалению мотоциклы имеют свойство ломаться. Вряд ли кому-то кроме обладателя древнего урала поребуется возить с собой запасную поршневую, но минимальный набор инструмента никогда не помешает. Кто-то собирает его сам, кто-то пользуется родным набором, идущим с мотоциклом или докупаемым отдельно. Обидно остаться на обочине из-за ослабших клемм аккумулятора или открутившегося болтика. Кстати, нередки ситуации, когда инструмент может пригодится кому-то еще. Не столь запасливый мотоциклист обязательно будет благодарен.

Расходники. Свечи, литрушка масла, предохранители, пара лампочек, зависит от мотоцикла и его ломучести. Ручки тормоза и сцепления, лапки переключения передач — то что легко ломается при падении даже на месте, эти вещи не сильно обременят, но выручат при падении. Хотя при наличии смекалки и изоленты/скотча заменить можно почти любую ручку.

Ключи от мотоцикла и сигнализации. Никто не застрахован от потери, потому 2 экземпляра.

Фонарик. Поможет не только разложить палатку ночью и найти вход, но и неплохо помогает обозначить себя на трассе в случае остановки.

Нож. Древнее изобретение человечества так и не потеряло актуальности. Отрезать кусок колбасы, зачистить проводку, открыть банку тушенки — все это легко и просто получается  с хорошим ножом. Спорный момент — использование ножа как орудия самообороны («ковбой,спили мушку»). Возить с собой саблю особого смысла не имеет, 90% функций осилит перочинный ножик с открывашкой.

Мыльно-рыльные принадлежности. Зубная щетка, паста, мыло, расчетка, шампунь. Очкарики вынуждены возить запасные очки, а носители линз-контейнеры для них и раствор. Кстати о линзах- неплохо носить те, которые позволяют провести одну ночь, не снимая их. Из-за антисанитарных условий трудно иметь чистые руки, поэтому пойдут и однодневные линзы.

Карта/GPS навигатор. Цель путешествия выбрана, бензин залит в бак, а как ехать? GPS не даст заблудиться на незнакомой дороге, проложит маршрут, были бы карты, однако у бумажного атласа никогда не сядут батарейки и его не захотят спереть. И не забываем что «язык до Киева доведет».

Ручка+блокнот. При пересечении границ требуется заполнить всяческие бланки, поставить подпись и т.п. При общении с ГАИ нелишним будет сразу же записать ФИО инспектора, номер его жетона и звание. Эта нехитрая процедура часто резко повышает уровень вежливости и сильно поможет в случае проблем. Номер отеля, телефонный номер, любая нужная информация — все можно записать. У блокнота не сядет батарейка да и не надо лазать по меню в поисках «блокнота».

Посуда. Отдых на природе хорош и едой у костра. КЛМН — кружка, ложка, вилка, нож; верный котелок и горелка не дадут голодать.

Бутылка воды. Езда на мотоцикле — физически непростое дело, организм постоянно теряет воду и запасы требуется пополнять. Трупики мух, жучков и прочей живности сильно мешают смотреть через стекло шлема, простая вода легко с этим справится. Неплохая альтернатива — влажные салфетки. Мыльные разводы стираются обычными салфетками. Ими же можно протереть грязную фару и стопарь.

Холодная сварка. Двухкомпонентный «пластилин», затвердевающий на воздухе при перемешивании компонентов. Позволяет залепить дырку в картере, приделать отвалившуюся фару и дотянуть до ближайшей техстанции. Наносится на обезжиренную поверхность и затвердевает около часа.

Спички/зажигалка.

Веревка/изолента/скотч. Примотать поклажу, отвалившееся зеркало, сломанную ручку.

Набор для ремонта шин. Наборы есть как для камерной, так и для безкамерной резины.

Аптечка. Пластырь, бинт, набор таблеток (от головы, живота)

Чехол на мотоцикл. Прячет любимца от дождика и лишних глаз, является объектом шуток друзей и их скрытой зависти 🙂

Сумка для шлема. Знакома ли картина — в палатке валяется весь привезенный скарб, посередине лежит недвижный хозяин и громко храпит?:) А поутру он обнаруживает мыльницу, спички и потерянную пачку сигарет в шлеме. Или же шлем всю ночь лежал в тамбуре палатки и отсырел внутри, потому что шел дождь. И как приятно одеть на голову сухой и чистый шлем, который пролежал все время в специальной сумке. К тому же, если приходится нести шлем от отеля до места стоянки, то сумка добавит чуть комфорта.

Экипировка.

Мотоциклист открыт для буйства стихий, ветра, пыли, мусора на дороге. В этом прелесть езды и одна из трудностей.

Дождевик. Обязательный аксессуар. Редкий путь, особенно длинный, не проходит под дождем. Сухость и тепло очень важны для путешественника. Дождевики бывают раздельные (штаны+куртка) и цельные комбинезоны. Удобней одевать  и снимать раздельный, а цельный чуть лучше защищает от воды. Также дождевик поможет в холодную погоду, поскольку не пропускает воздух.

Бахилы дождевые. Держи ноги в сухости! Самая нижняя часть тела, которая принимает на себя воду и грязь с дороги. Бахилы лучше иметь с ребристой подошвой, чтобы нога была защищена полностью и не скользила. Например, сапоги санчо умирают за один сезон под дождями и грязью. Так что бахилы будут совсем не лишними. Кстати, одевать их нужно под штанины дождевика. Несмотря на очевидность, иногда об этом забывают 🙂 Бюджетным вариантом являются пакеты + скотч 🙂

Дождевые перчатки. Мокрые руки быстро мерзнут, а ведь на руле сосредоточена основная часть органов управления мотоциклом. Бюджетный вариант- хозяйственные перчатки для мытья посуды — спокойно натягиваются на мотоперчатки.

Очки. Солнечные очки спасут днем от яркого солнца и желтые ночью (не так слепят встречные автомобили).

Виндстоппер. Между курткой и шлемом остается такая уязвимая шея мотоциклиста. Словить простуду или даже ангину — не лучший исход, а виндстоппер/арафатка или шарф защитят от ветра.

Защита. Очень спорный вопрос. Экипировка спасла здоровье не одного человека, что особенно важно далеко от дома.

Термобелье. Комплект термобелья помогает сохранять тепло и отводить влагу от тела. Выбирать нужно для малоподвижного образа ношения, а вот температурный диапазон — в зависимости от времени года. Комплект Lowe Alpine для морозов до -10 позволяет не мерзнуть(будучи надетым под свитер), но еще и немного спасает от жары. Особенно это важно для мужиков — отморозить важные органы ниже пояса довольно легко, а переодеться в дороге часто негде. Поэтому одетые дома подштаники не будут лишними. Немаловажно то, что белье не толще обычных советских кальсонов и свободно одевается под любую экипировку. Многие сходятся во мнении что мототермобелья нет.

P.S. Помните, раньше люди обходились без большей части перечисленного 🙂 И ребята..нахрен часы 🙂

Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставить комментарий.