Что нового в Правилах дорожного движения в 2018

Недавно Правительство России внесло изменения в «Библию водителя» — Правила дорожного движения. Были опубликованы два Постановления, № 1414 от 24.11.2018 г. и № 1478 от 04.12.2018 г.Самым известным изменением стала отмена обязательности знака «Шипы» на машинах с ошипованной резиной, про это написали все СМИ, имеющие хоть какое-то отношение к автомобильной тематике. Однако, как часто бывает, все остальные изменения прошли мимо сознания. Попробую перевести с бюрократического на русский!

Сначала три неплохие новости для водителей
1. Теперь водитель может предъявлять инспектору бумажную распечатку электронного страхового полиса. Ранее водителю нужно было предъявлять оригинал полиса на специальном бланке страховой компании. Жалко, что все ещё нельзя показать инспектору скан полиса на экране смартфона; эту плюшку явно припасли на будущее.

2. Находящегося на проезжей части после ДТП водителя обязали соблюдать правила предосторожности. А ДТП без пострадавших теперь следует оформлять без вызова полиции, пользуясь «европротоколом», предварительно зафиксировав на подручные средства фото- либо видеофиксации положение поврежденных транспортных средств. После этого, и это очень важно, водители обязаны освободить проезжую часть! Это отличная новость для дорожного движения: до 30% пробок вызваны именно мелкими ДТП, участники которых ждут приезда ГИБДД часами! Если участники договорились, кто виноват, в полицию можно не сообщать. Если договориться не удалось, нужно записать пароли и явки всех причастных и свидетелей, позвонить в полицию и получить там инструкции о месте оформления происшествия.

3. Транспортные средства с ошипованными шинами более могут не иметь знака «Шипы». Про эти всем надоевшие наклейки уже написано много, повторяться не буду.

Новые правила для инвалидов
1. К пешеходам теперь причисляется лицо, передвигающееся на любой инвалидной коляске, даже если она имеет двигатель. Так что лица в инвалидных колясках с двигателем могут двигаться по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

2. В описании таблички «Инвалид» нет более упоминания о группах инвалидности.

3. Знак «Стоянка запрещена” (знак 3.28-3.30) во всех его разновидностях более не распространяется на транспортные средства, управляемые инвалидами либо перевозящие таковых, если на них есть знак «Инвалид». Про группы инвалидности ничего не сказано, как и про доказывание наличия инвалида на борту в случае автоматической фото-видеофиксации.

4. Знаки «Движение запрещено” (3.2) и «Движение механических средств запрещено” (ДЗ 3.3) по-прежнему могут игнорировать лишь водители-инвалиды I и II групп, либо перевозящие таковых лиц в качестве пассажиров, но опять-таки при условии наличия знака «Инвалид».

Новое для велосипедистов
1. Вводится понятие велосипедной зоны — территории, предназначенной для движения велосипедистов, обозначенной новыми знаками, обозначающими ее начало и конец. В велосипедных зонах пешеходы могут переходить проезжую часть, где захотят, а транспорт может двигаться со скоростью не более 20 км/ч. Запрета на движение механических транспортных средств нет, но велосипедисты имеют преимущество и вольны рассекать по всей проезжей части, не прижимаясь вправо.

2. Появляются велопешеходные светофоры с двумя изображениями, которые будут регулировать движение и пешеходов, и велосипедистов.

3. Остановка запрещается в тех местах, где транспортное средство ограничит видение дорожных знаков и сигналов светофора велосипедистам, ближе пяти метров от места пересечения проезжей части с велосипедной либо велопешеходной дорожкой, а также в тех местах, где будет затруднено движение маломобильных пешеходов.
4. Велосипедистам разрешено осуществлять сквозное движение в жилых зонах.
5. Велосипедисты смогут поворачивать налево на дорогах, где из правой полосы разрешен такой поворот.
6. Появляется дублирующая знаки разметка для велосипедной зоны.
Кстати, не все знают, что велосипедисты могут ездить лишь по тем выделенным полосам для общественного транспорта, что расположены справа. Хотя это правило действует давно.

Про регулировщиков и контроль

1. К регулировщикам теперь отнесены уполномоченные лица подразделений транспортной безопасности, определенные в Постановлении Правительства РФ №686 от 18.07.2016 г. Согласно его тексту, они есть на Военно-грузинской дороге (А-161) близ границы, на трассе М-4 «Дон» в районе границы Ростовской области и Краснодарского края, а также в районе Крымского моста.
2. «Работники» Федеральной службы по надзору в сфере транспорта заменены на «уполномоченных лиц». (Видимо, не все уполномоченные лица являются работниками или не все работники уполномочены).
3. Водители, участвующие в международном движении, теперь должны передавать сотрудникам полиции для проверки документы, предусмотренные таможенным законодательством Евразийского экономического союза вместо Таможенного союза.
4. Вводится понятие и знак зоны таможенного контроля, где водитель обязан предъявлять транспортное средство, находящиеся в нем товары и документы на них уполномоченным должностным лицам таможенных органов. (Вероятно, это сделано для того, чтобы узаконить проверки на границе с Белоруссией, где нет таможни. Раньше люди в форме искали там граждан Грузии, которым для попаданию в России нужна виза, в то время как с Белоруссией у республики безвизовый режим. В «постмайданные» времена стали активно искать еще и граждан Украины).
5. Эти самые уполномоченные лица в зонах таможенного контроля получили право остановки транспортных средств. Они должны быть в форме, осуществлять остановку с помощью красного диска и, если надо, использовать свисток, предъявлять по требованию водителя документы.

Выделенные полосы 
1. Выделенные полосы для общественного транспорта в городах федерального значения (то есть в Москве, Питере и Севастополе) могут использовать транспортные средства с числом мест не менее восьми, перечень которых установлен властями данных субъектов. Таксистам и школьным автобусам по-прежнему можно ездить по выделенке, этот пункт просто разрешает пускать туда и другие автобусы и микроавтобусы.

2. Водители транспортных средств (включая велосипедистов), двигаясь по выделенным полосам, могут игнорировать требования рада предписывающих и особого предписания знаков, для продолжения движения по такой полосе. Это новшество позволяет ехать по выделенке прямо, даже если стоит знак 5.15.1 или 5.15.2 и нарисована разметка, предписывающая движение из полосы только направо.

«Зеленый коридор» для дипломатов
Вводится табличка «Стоянка для транспортных средств дипломатического корпуса», ограничивающая стоянку возле посольств, а также дублирующая разметка. Такие таблички существуют уже много лет, но до недавнего времени они были вне закона.

Стоять на таких местах смогут только машины с красными номерами.

Источник

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.