Road King EFI vs Road King Carb

Адаптированный перевод статьи с http://www.american-v.co.uk

9291_30Впрысковые моторы в линейке Харли появились сначала как опция, а потом и вытеснили карбюраторы…что дало повод для баталий с любителями традиций. В этой статье сравниваются 2 почти одинаковых мотоцикла — Harley-Davidson FLHRCI Road King Classic 2001 и Harley Davidson FLHR Road King 2001, оба обладают одинаковыми моторами Twin Cam 88А, имеют одинаковые рамы, размеры, вес и прочее. Вся разница в том что Road King Classic — инжекторный, а  Road King укопмплектован  Keihin CV40. Плюс у них разные кофры и цена. Если цену сравнить довольно просто — разница в 1000 фунтов, то с кофрами и топливной системой не так легко. В сравнении не учавствуют такие мелочи как руль,седла, цвет и прочие мелочи.
Начнем с кофров — что же лучше, пластик или же кожа? Лично я за пластик: они удобнее, они закрываются на замок и лучше вписываются в стиль…навевает воспоминания о моей старой Electra Showelhead. Я люблю кожаные сумки, было бы грубо с моей стороны принизить их..но они больше мокнут, менее защищены от вскрытия и несколько сложней в использовании из-за мороки с ремнями. Хотите более подробных объяснений? Кожа хороша когда сухо, однако влага…кожа намокает, пропускает воду к содержимому кофров и долго сохнет. Попытки высушить кожу побыстрее приведут к проблемам позднее.

9291_06 9291_04 9291_03

Безопасность. Ни для кого не секрет, что открыть кожаные сумки не составит труда, разве что они будут оснащены замками. Кстати, замки могут стать проблемой после холодного путешествия — и замки, закрывающие кофры, и замки, держащие кофры. С кожаными сумками больше суеты, потому что приехав на привал, вам захочется вынуть содержимое кофров и отнести в номер/палатку. Если тур-пака в виде внутренней сумки нету, это может стать проблемой: представье так вы достаете что-то из недр кофра одной рукой, а другой придерживаете крышку кофра и весь остальной скарб, примотанный резинками вокруг. Кстати, о другом скарбе — многие пластиковые кофры имеют более ровную и удобную площадку сверху, в каталогах есть тюниг в виде рамок. Это сильно облегчает крепеж багажа сверху.
9291_05Если те же аргументы применить к softail, то кожаные сумки конечно победят: такой мотоцикл в стиле наивных 60-х, космического века и Флеша Гордона может быть неуместен. Кожаные кофры хорошо дополняются фарой 1960-х, появившейся на первых турерах FLT и заново рожденной на Road King. Линии кожаных сумок лучше сочетаются с сухой рамой, как мне кажется.
Топливная система еще более субъективна. Есть множество людей, для кого карбюратор — единственный возможный вариант. Обилие тюнинга, готовых карбюраторов и аксессуаров позволяет легко поменять приготовление смеси до неузнаваемости.
Уже долгое время поведение карбюратора не удается записать и реализовать в чипе с топливными картами. Проблема в том что людей которые знают, почему определенные карбюраторы работают хорошо с точки зрения подачи топлива во всем диапазоне оборотов, мало, и еще меньше людей, которые могут записать это в чип и придать инжектору аналогичные свойства. Такая потребность появилась из-за требований к экологичности выхлопа, всеобщей борьбы за экономию топлива и прочих законодательных инициатив. Но тюнинг инжектора дает возможность изменения кривой опережения зажигания и изменение топливной карты. Т.е., можно прибавить крутящего момента, сделать двигатель более экономичным, или же наоборот — «fuck fuel econony» и отжечь на выходных.
9291_02Системы впрыска давно используются на машинах и нужно было просто адаптировать их для мото.
Вернемся к основам. Если установка Stage One в карбюратор довольна проста, то с инжектором так легко не получится. Для EFI требуется перепрошить «мозги», т.е. записать новую топливную карту, настроенную под конкретный мотор и конкретный впуск-выпуск. Эта операция требует специального компьютера со специальным ПО. Наиболее распростарененный путь — установка power commander.  Однако учтите, что установка карбюратора Mikuni или jet-kit для стокового Keihin даст больше производителньости, потому что даже перепрошитый инжектор будет «задушен» экологическими требованиями.
В стоке инжектор дает куда более простой запуск на холодную, но требует больше внимания и дисциплины, потому что двигатель все равно нужно прогревать, особенно такой немаленький как TwinCam. Стоковый карб даст вам незабываемые минуты, которы кажутся часами, когда вы стоите и прогреваетесь, но ни один стоковый байк не укомплектован Stage One, так что придется потерпеть. Во всех случаях, я даю двигателю как следует прогреться, потому что не хочу услышать из карбюратора «ппппхххххттт» когда мне понадобится вся мощность, например на обгоне. Также я проезжаю милю-другу на моих мотоциклах, чтобы дать астматичной и старой воздушной полости фильтра «продышаться». В случае, если ваш карбюратор «заряжен», вы получите прибавку около 10л/с и 20 фунтов крутящего момента.
9291_24Еще один аргумент сторонников карбюратора — ремонтопригодность на обочине. Если карбюратор начал барахлить по дороге домой, вы сможете это увидеть по клубам дыма из выхлопной трубы. Инжектор же не даст такого, вы лишь заметите падение мощности. Аналогичный аргумент — один мой товарищ перешел на цепной привод вместо ременного,потому что его легче чинить на австралийской обочине. Однако, если говорить о тюнинге и oldschool, ничто не мешает вам оставить электронное зажигание и поставить кикстартер.
Если стоит топливный фильтр и вы используете качественный бензин, то карбюратор работает безотказно. Система впрыска содержит в себе значительно больше компонентов, таких как насос, различные датчики на впускном и выпускном тракте и электронный блок, управляющий форсунками. Так или иначе, какие то узлы могут выйти из строя. Засорившийся карбюратор позволяет доехать до гаража, а отказ одного из узлов инжектора оставит вас на обочине.
Цена. Тысяча фунтов отличает мотоциклы, и это кофры + топливная система. Вид двигателя часто играет роль, но в этом случае они одинаковые — черный картер и хромированные крышки. Заострять внимание на шильдиках и прочих мелочах не стоит. Цветовые решения очень субъективны, единственное различие в сиденьях, которое я смог найти — это то что на Classic оно было более горячим после стоянки под солнцем. По комфорту они абсолютно одинаковы.
Рули выглядят одинаковыми, однако руль на FLHR задевал мне колени в самом крайнем положении.

Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставить комментарий.