HD 1/2

Чоппер это не совсем мотоцикл в привычном понимании слова. Это скорее образ жизни и  мышления. Правила стиля, ставшие эпическими формы и пропорции, годами рождавшиеся в послевоенной америке обрели свою идеологию, понятную далеко не всем.
Когда среднестатистический мотоциклист говорит слово чоппер, он имеет в виду, что это не спортивный мотоцикл и не Голд Винг. Хотите посмотреть на настоящий чоппер – вам сюда: проект мастерской Butty Gang «1/2», получивший звание «лучший чоппер» на Custom&Tuning Show — эталон этого стиля.

На спроектированную «с листа» сухую раму был установлен мотор Evo Sportster 1200 1993 года. Зажигание Twin Tec, карбюратор S&S Super B 70-х годов и выхлоп Butty Gang – с этими модификациями двигатель обрёл второе дыхание. Усилие на заднее колесо со стоковой коробки передаётся цепью.

Передняя вилка – капитально изменённый в мастерской харлеевский спрингер – отлично справляется со своими обязанностямии и безукоризненно держит дорогу, а руль-клипоны добавляет силуэту стремительности. Классические колёса 16” и 21″ укомплектованы тормозными суппортами H-D.

Все металлические детали сделаны заботливыми руками Владимира «Гринго». Подножки, ручки, седло – даже речи не может идти о каталогах. Либо запчасть должна пылиться ни один год в старом гараже, либо её делают. Говорю вам, в деле постройки чоппера важна философия процесса. «Гринго строит такие мотоциклы уже много лет и прекрасно знает все нюансы, — говорит Алексей Сучков, — Все идеи, кость проекта – его, моя задача чтобы всё завелось и поехало!»

Главной «фишкой» мотоцикла стал спортстеровский бак, разделённый на две неравные части. В меньшей расположился резервуар для масла, красивыми медными магистралями соединённый с двигателем, в большей осталось достаточно объёма для топлива. Покрашенная чёрным порошком (спасибо Вадиму Хайтеку) бензиновая часть очень здорово контрастирует с полированной маслянной.

Этот же эффект реализован на разделённом пополам заднем крыле, что и дало проекту лаконичное имя «½».
При первых же полевых испытаниях стало ясно, что, потеряв килограмм семьдесят от базового веса в тандеме с классическим карбюратором спортстеровский мотор способен на чудо. Выстреливая как пуля на прямых, он легко оставлял позади «Биг-твины». С точки зрения управляемости в мотоцикле не оказалось ничего плохого и он вполне бодро заходил в крутые повороты. Подрессоренное сидение справлялось с небольшими колдобинами и не смотря на заднюю подвеску в стиле rigid, позвоночник у водителя не делал и попытки осыпаться.
«Этот мотоцикл готовился для себя, — говорит Алексей, — очень хотелось почувствовать как люди в 60-х приходили к этому стилю, как они строили, как ездили, как жили. Нам всё это очень близко и мы старались соответствовать тому, что делаем. Как мне кажется, Японцы (безусловные лидеры в этом стиле) так хороши в чопперах потому, что «наелись» сполна электроникой и цифрой. Нам тоже хочется чего-то настоящего, часто вопреки чужому мнению и даже фактам».
Стоит ли ждать, что радикальный подход к теме чопперов станет популярен в России? Да конечно нет! Мало кто сможет поспорить, что это красиво, но ездить на таких мотоциклах – тяжёлый физический труд, хотя стоит помнить, что труд облагораживает человека.

Техно
Мастерская — Butty Gang, мотоцикл ½
Двигатель — Evo Sportster 1200, 93 год, карбюратор S&S Super B, зажигание Twin Tec, Выхлопная система — Butty Gang
Трансмиссия – 5-ступеней, стоковая, привод — цепь
Шасси — рама Butty Gang сухая, колёса 16″,21”, тормоза H-D, 4-поршневые
Аксессуары – Butty Gang, покраска Hitec

Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставить комментарий.