Harley FXDWG 1999

ИСТОРИЯ ДОЛГОЙ ПРЕЛЮДИИ И КОРОТКОЙ ЛЮБВИ. ПОКУПКА HARLEY-DAVIDSON FXDWG 1999 ГОДА.

Сразу извиняюсь за объем произведения. Хотелось написать короткую историю поездки, а получились мемуары. А они, как известно, пишутся для себя. Кому то будет не интересно. Кто то может подчерпнуть полезную информацию. Возможно, кого то подвигнет к смелому шагу.

1.Предыстория и выбор.

В конце 2010 года захотелось что то поменять в мотожизни. Странное состояние: вроде бы всё устраивает в мотоцикле, но просто хочется перемен! Под этим настроением разместил объявление о продаже своего Харли-Дэвидсона FLH`75.

На всякий случай, поставив ТАКУЮ цену, за которую его вряд ли купят. Хотя, если быть честным, цена была вполне актуальна. Но в России, по ряду причин, её ни кто не даст. По поводу цены и самого Шовелхеда было много интересных холиваров на форумах. Особенным дибилизмом отличились Уфа и Пермь. Сам в это время просматривал на аукционах интересующие меня мотоциклы. В какой то момент наткнулся на мотоцикл, который, предположительно, должен был стоить дешево.

Ужасное состояние, разукомплектован, много не оригинального (от более старых моделей). Зато мой любимый год – 1949, первый год телескопической вилки. Думалось, что стоить он будет, в самом худшем случае, пару тысяч. И на этом скелете можно нарастить мясо по своему вкусу и желанию. Под него даже сбросил цену на свой мотоцикл до минимума. Но ни кто не воспользовался этим супер-предложением. А мотоцикл на eBay ушел за невероятные почти 5 тысяч долларов! Причина, видимо, кроется в том, что этот мотоцикл – кусочек американской истории. И он интересен ИМ именно в таком виде – самоделка для соревнований по подъему на холм, сохранившаяся в почти первозданном виде.
Постепенно снизил цену за свой Шовел до разумной границы. И уже собирался снять мотоцикл с продажи. Но тут на меня через знакомых вышел покупатель. После недолгих переговоров, уговоров и торга, мотоцикл был продан хорошему человеку за сумму, которая меня не очень устраивала. Но уж больно человек хороший и уговаривал сильно. Мотоцикл уехал в Белоруссию. Деньги мне положили на долларовую карточку. Тогда это показалось разумным – новый мотоцикл предполагалось покупать так же за доллары.
И начался увлекательный поиск и выбор обновки. Чего хотелось? Либо Panhead 1948-1965 года, либо Софтейл с EVO. На крайний случай – Турер или Софтейл с TwinCam (скорее всего битое, т.к. дешевле). Договорился о посредничестве с Челябинской конторой. Они возят технику из США. С аукционов, битую технику, новые. Я им давал ссылки на заинтересовавшие меня мотоциклы с аукциона eBay и доски Craiglist, они мне делали предложения по их каналам. Но мотоциклы уходили дороже нашей ставки, или американские представители посредника отказывались брать мотоциклы по моим ссылкам. Их аргумент: далеко. Они хотели доехать, опробовать и сами привезти в порт. И сколько я не умалял купить ЭТОТ мотоцикл, доставить его по США транспортной компанией, и не требовать от них ни каких гарантий, они так ни разу ни чего мне не купили. Что, в принципе, делает им честь – не хотели привезти хлам. Так же они отказались везти мне старый мотоцикл без документов, под растаможку, как культурную ценность, т.к. у них нет отработанной технологии. И все время пытались направить меня на мотоциклы посвежее.
И тут на Craiglist мне попадается Panhead 57 года за 7000. Не совсем в оригинале, но очень приятного для меня вида.

Я влюбился в этот Харли и не мог его упустить. Обратился к другому посреднику, непосредственно в США. Он подтвердил возможность купить мотоцикл на Craiglist, и пересыла его (за недорого) в Россию, в Питер в виде культурной ценности. Пятница, вечер, представитель посредника в Москве, ему нужны доллары, деньги у меня на долларовой карте в Челябинске. Перевести по России можно только рубли. Быстро и большую сумму – Блицем в СБ РФ. Оформить перевод можно только наличкой. Т.е., даже не получая деньги на руки, сумма должна быть в кассе. Снимаю с карты рублями (с комиссией на конвертацию), отправляю в Москву (с комиссией за перевод), там их меняют на доллары (ну понятно, да?). Еще и бакс с момента продажи мотоцикла упал в цене ощутимо. В конечном итоге, на всех этих мероприятиях я потерял тысяч 20 рублей.
Деньги в США. Посредник отписывается продавцу. В ожидании ответа наступают выходные. Священное время для американцев, ни кто не работает. Во вторник утром (вечер понедельника в Нью-Йорке) мне сообщают: нет, этот мотоцикл мы купить не сможем. Продавец не хочет получать деньги по системе PayPal, а только наличкой. А они с наличкой не работают. Ну и я не дам согласия на оплату налом или чеком – ТАМ кидал не меньше, чем ТУТ. Только зачем до этого мне было говорить, что всё будет отлично и с продавцом уже договорились? Ну ладно, дело прошлое. Я попытался подергаться и найти проживающего рядом от продавца какого-нибудь бывалого пользователя с форума по Шовелхедам, на котором давно общаюсь. Сначала в личках, а потом и на самом форуме. Но после засветки мотоцикла, он исчез с продажи почти сразу. Хочется верить, что это просто совпадение. Кстати, мотоцикл позже всплыл на eBay в немного измененном виде. И ушел почти за 9 тысяч.

Потом была еще недорогая заготовка – Панхэд 50 года за 4500. Тоже ушел, после засветки на форуме.

После чего решил с форумом не связываться. С учетом того, что и олдовый мэн на форуме может возжелать чужих денег и слиться с ними.
Деньги в Америке, надо определяться с мотоциклом. Посредник тоже не самый простой. Если дашь две ссылки, ставку не сделает ни на одном – надо всё говорить конкретно и одновариантно. Налом не оплатит. Ни куда, даже в пределах штата, не поедет. Т.е. Крэйглист с кучей интересных и недорогих предложений отпадает. Способа купить что то на нем отсюда я так и не нашел. Остается любимый eBay или страховые аукционы. Страховые мне не понравились: либо дорого, либо полный хлам. А чаще: полный хлам за дорого. И еще, когда деньги были уже ТАМ, выяснилось, что отправить на Питер они не могут, а только на Котку! И не могли ни когда, и даже разговора на эту тему не было. Ладно, тоже в прошлом. Тем более, что один мой товарищ как раз собирался в Котку за другим транспортным средством для знакомого в Москве, тоже культурной ценностью. Которое должно было пойти от того же посредника. И можно было бы совместить доставку. Т.е. всё опять стало вырисовываться.

2.Находка

Наткнулся на Dyna Wide Glide 1999 года. Которую выставили за нормальную цену и с функцией «Купить сейчас». Попал на нее абсолютно случайно! У меня стояла куча фильтров, и серия Дайн совсем не интересовала, как и Спортстеры. Просто промахнулся по ссылке в «Избранном», и мне открылись ВСЕ предложения по Харлеям на этот момент, в сортировке «Самые свежие предложения – первые». Эта Дайна была где то в первой пятерке. Уайд Гляйд – единственная из Дайн, которая мне бол-менее нравилась. Но и она не рассматривалась. И, внезапно, этот мотоцикл меня зацепил! Длинные перья вилки в широких траверсах, переднее колесо на 21, спинка, чопперный силуэт, рогатый руль — настоящий Заводской Американский Кастом. Обтянут пленкой «под карбон», с вынесенными вперед подножками, тюнинговыми фарой и крышечкой бака с топливомером и индикатором заряда. Понял – ХОЧУ! Связался с посредником, который его и купил. Ура! Мотоцикл куплен. Но оказалось, что всё только еще начинается!

Мотоцикл переезжает из Теннеси в Нью-Джерси и встает на склад в ожидании попутного транспортного средства, которое еще не куплено. За это время у товарища, который хотел ехать за ними в Котку, заканчивается загранпаспорт, соответственно и виза. Зато американский посредник даёт телефон перевозчика Михаила, который может за недорого привезти из Котки мою Дайну и втрое ТС в Питер, растаможить и переслать их нам. Михаил перенаправляет нас к другому перевозчику – Андрею. Который соглашается сотрудничать.

3.Ожидание, свежая идея, документы.

В феврале, в области подвернулся интересный старинный мотоцикл, мимо которого я не смог пройти. Его покупка и доставка достойны отдельного рассказа. Главное, что на покупку были потрачены все деньги, отложенные на растаможку и доставку. И даже немного больше (взяты из семейного бюджета). Думалось, что к приходу Дайны удастся заработать денег, что бы и с антиквариатом не расстаться и на растаможку хватило.
Через некоторое время, Москвич сообщает, что по его ТС отбой. Т.е. мой мотоцикл поедет один и платать за его доставку я буду один. Связываюсь с перевозчиком, он считает мне стоимость доставки, растаможки, портовых и таможенных сборов, оплату декларанта, стоимость склада, разгрузки и т.д. Вырисовывается цифра хорошо за 100 тысяч рублей. От которой я впадаю в уныние. На такие траты я не рассчитывал. И тут приходит в голову очевидная идея: а не поехать ли мне за ним самому?! Идея подкупает своей новизной! Но, с учетом отсутствия у меня загранпаспорта и визы, выглядит не слишком реалистично. С боем, со второй попытки, 18 марта сдаю документы на паспорт. Узнаю всё про получение виз и договариваюсь с финским другом Александром-«Norsu» о том, что он сделает мне приглашение. Шенгенскую визу в Финляндию можно получить в посольстве Венгрии, в соседнем Екатеринбурге. В это время, 31 марта Харли выплывает в Финляндию. По моим подсчетам, мотоцикл должен прибыть в Котку в конце мая – начале июня. Времени вагон! Запланировал ехать на поезде или самолете до Питера, там до Выборга, а от него или прямо из Питера на маршрутке, такси или автобусе в Котку.
Отслеживаю на он-лайн системе готовность паспорта. Проходит обещанный (и гарантированный по закону) месяц, 18 апреля, данных по готовности нет. А система отслеживания передвижения контейнеров говорит мне, что контейнер будет в порту уже 24 апреля! Размещаю претензию в он-лайн приёмной УФМС. В тот же день мне перезванивают и говорят, что всё давно готово, а я ни чего не понимаю и смотрю не там. Получил паспорт 20 апреля, Александр делает и высылает мне по эл.почте приглашение в Финляндию. Узнаю по телефону в консульстве все детали подачи документов и распорядок работы. В четверг, 21 апреля, я уже не успеваю к ним. В пятницу они не принимают. А в понедельник 25 они не работают по техническим причинам. ФАК! Беру отгул на работе на вторник 26-е.
Только утром узнаю, что может потребоваться справка о доходах, заверенная печатью. Но ни на сайте, ни по телефону мне такой информации не дали! Еду к открытию в головной офис своей компании. А там селекторное совещание и директор занят, визу и печать поставить не может. Жду. Ищу, где можно в 8-9 утра сфотографироваться Не нахожу. Получаю справку, выезжаю на своей ВАЗ-2111 в Екатеринбург. 200 км в пути. В Екатеринбурге ищу место, где можно сфотографироваться и снять копии с документов. Фотографируюсь, копирую. Прибываю в консульство к 10:45 и занимаю очередь, а прием до 12:00. Около 11:40 подаю документы в окошко. В ответ мне выдают бланк заявления. Тороплюсь, ошибаюсь, заполняю криво, один лист переписываю, снова подаю девушке в окошко.
А она мне: где жить собираетесь? Гостиницу забронировали?
Я: по адресу компании, указанному в приглашении.
Она: в приглашении об этом ни чего нет!
Я: фиг бы с ним, буду жить там!
Она: ладно, но консул может отказать. На чем поедете? Где билеты до Хельсинки?
Я: На маршрутке, из Питера!
Она: не пойдет! Нужны билеты.
Я: Ладно, тогда на машине!
Она: без проблем, где грин-карта (европейская страховка на машину) и доки на машину?
Я: доки вот, а гринки нет. Пишите, что на автобусе поеду.
Она: ОК. Но консул имеет право отказать. С вас 35 евро за визу, или 70, если хотите получить быстро. Если 35 – то виза будет после майских праздников, если 70 – то в пятницу. Взнос при отказе не возвращается.
Я: да без проблем, хоть рублями, хоть картой.
Она: а вот фиг вам! Читайте, что на стенде написано: принимается только наличными еврами и без сдачи.
Я: РРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР!!! Нельзя было по телефону или на сайте предупредить об этом всём??? (это про себя). Вслух: извините, приеду завтра. Время 12:00.
Еду домой. В Челябинске ищу, где можно получить гринку и купить 70 евро. Ни кто не страхует и ни у кого нет мелких евро! Уже под вечер нахожу, таки, страховую, которая за почти 2000 рэ делает мне страховку на 15 дней (минимально). Вечером прошу Норсу указать в приглашении, что проживать буду по этому же адресу. Он обзывает всех дураками, но переделанное приглашение высылает. На следующий день еду на работу и прошу два дня в счет отпуска (на сегодня и на день получения). Пишу заявление на перенос отпуска с конца на начало мая. Распечатываю новое приглашение, красиво заполняю заявление. И снова уезжаю в Екат. При подъезде к городу, на 100 с лишним км/ч, поперек дороги выскакивают две псины. Оттормаживаюсь, но без фанатизма – сзади идет поток. Первая успевает пробежать, а вторая, сантиметров 60-70 в холке, останавливается и хочет бежать назад. Не успевает… Влетаю ей в зад правой стороной, километрах на 60. Псина взлетает на 3 метра в воздух и, вращаясь, как бита в городках, улетает через забор в кювет. У меня в минусе фара, поворотник, ресничка, бампер, крыло. Здоровьем собакена не поинтересовался, но думаю, что она умерла. По дороге в консульство заезжаю во все банки и обменники. Мелких евро нет! Уже в консульстве мне охранники показали банк, где они есть всегда. В квартале от консульства. На этот раз все документы у меня принимают почти без вопросов. Только пришлось сбегать за мед.страховкой на меня, в турфирму в здании консульства. Тоже ни разу не предупреждали, и в прошлый раз не сказали! Берут деньги и говорят приехать в пятницу.

4.Подготовка к выезду.

Тем временем, контейнер прибывает в Котку. Перевозчик Андрей меня дергает, а я не могу ему ни отказать, ни подтвердить, т.к. сам еще не знаю, что у меня получится. Нервы, дергаюсь. Передумываю ехать своим ходом, т.к. всё равно уже гринку на машину сделал. Времени катастрофически не хватает. И ехать через пол России на непроверенном мотоцикле, без сопровождения, страшновато. Правда, на «проверенном», десятилетнем ВАЗе тоже. Рассматриваю варианты: купить или сварить фаркоп, купить или у кого то взять на время прицеп, изготовить крепление для мотоцикла, что бы он катился задним колесом по дороге. В конечном итоге (из-за лени и безденежья), останавливаюсь на варианте погрузки мотоцикла внутрь машины. На местном мотофоруме размещаю предложение скататься на халяву со мной до Финки. А в случае отсутствия паспорта или визы, до Питера. В первый момент получаю множество предложений. Естественно, в последний момент все отказались. Остался один желающий – одноклубник Александр. Как позже оказалось, наилучший попутчик!
Таможня компостирует мозг – по телефону не консультируют по внесению депозита, хотят лично видеть, с документами. Для полного счастья, оригиналов документов у меня все еще нет! Только сканы, присланные на электронную почту. Посредник протянул время, потом отправил их на своих представителей в Москве, а не на меня, хотя это было 100 раз оговорено. Но и в Москву они еще не пришли, ждут со дня на день. Ну и деньги не заработались, антикварный мотоцикл срочно выставляется на продажу.
Наконец, в пятницу, 29 апреля, я получаю долгожданную визу! С 1 по 15 мая. Лечу обратно в Челябинск, чтоб попасть на таможню и внести депозит за растаможку, что бы меня пустили с мотоциклом в Россию. С мечтой внести сегодня депозит и в выходные выехать в Финляндию. Пятница, жара, дорожное строительство, все перекрыто. До Челябинска доехал за 2 часа, а по Челябинску до таможни 2.5. Из таможни меня отправили в центр сертификации, через весь город, за оценкой стоимости, для определения таможенного платежа. Где я практически сам рассказал, что это за мотоцикл, какие у него характеристики, сколько он стоит, и где это посмотреть. За это меня продержали там полтора часа и содрали 2 тысячи. При том, что это только предварительная оценка. Ни на что не влияющая, кроме депозита. А сам таможенный платеж, после новой оценки по приходу, может как вырасти, так и упасть. Ни в какую таможню я уже в этот день не успел. Ну что ж, будет время подготовить к поездке автомобиль. За выходные правлю и балансирую колеса, получше ставлю вперед, меняю стекло на фаре и восстанавливаю поворотник. Пытаюсь найти место, откуда в машине воняет бензином. Причем, только на ходу и при открытых окнах. Не нахожу. Зато нахожу вытекший амортизатор. По причине безденежья, оставляю его так. Фара светит фиг знает куда.
Наступают первомайские праздники, все отдыхают три дня. Наивно думал, что во вторник внесу депозит и после обеда выеду. В пятницу буду в Котке, за выходные вернусь. Человек предполагает, а таможня располагает! Квитанции о внесении депозита, внесенного в аккредитованном отделении банка прямо в здании таможенного поста, в присутствии сотрудника таможни, теперь мало! Будем ждать, пока деньги не появятся на счету таможни, и им не привезут выписку из банка. И будет это через 3 дня. Как же я люблю наше государство! На всякий случай, заезжаю (звонить бесполезно) на таможню в четверг, после обеда. Подтверждения нет, будет только завтра после обеда. Зато продляю ТО (за 9 месяцев, как я владею этой машиной, так и не удосужился). Находится покупатель на ретро, договариваемся о встрече в Клину. За одно, отвезу еще ретро-железа в Москву хорошему человеку.

5.Отъезд.

У любимой жены должен быть в субботу экзамен на права, в ГАИ. А у нее перестала получаться горка (по вине инструктора, у которого то работал, то не работал ручник). Вместо того чтобы отсыпаться перед дальней дорогой, до второго часа ночи отрабатываем горку на подъеме рядом с домом.
С утра в пятницу еду на сервис, посмотреть инжектор – детонирует на разгоне. И иногда глохнет сразу после запуска. Выясняется, что залита неоригинальная прошивка, СО и СН в выхлопе почти отсутствуют. Мастера чуть обогащают смесь. А глохнет – из-за неисправности замка зажигания. Сразу после обеда, приезжаю в таможню. И узнаю, что депозит поступил еще вчера вечером!!! Получаю таможенные документы. Рассказываю, что повезу мотоцикл на легковом автомобиле, в багажнике, слегка подразобрав. Они к этому нормально относятся. За одно пытаюсь назначить время прибытия и осмотра моего мотоцикла в нашей таможне. Они отпираются. Несмотря на то, что я ТОЧНО знаю день прибытия. Говорят, чтоб я позвонил по телефону, когда уже буду с мотоциклом в России и записался на регистрацию.
Подбираю Александра. С ним едем загружаться. По дороге заезжаем к нотариусу, где моя мама выписывает мне генеральную доверенность (машина на маме), т.к. меня запугали, что возникнут проблемы на таможне или за границей. И забираю флешку с пятым Навителом и свежими картами. А то в навигаторе стоит тройка, и карт под нее я не смог найти. У Александра с собой Бук и переходник к прикуривателю. Думалось, что по дороге залью все в навигатор. Грузимся долго – не легко разместить в 2111 мотоцикл (хоть и в разборе), плюс коляска без корыта. Багажник со сложенными сиденьями забит почти под крышу. Закупаемся едой, заправляемся. Из города выехали только в 18 часов.
«Любимая» трасса М5. Я за рулем. Едем 100-110, экономим бензин. Почти сразу меня ловят за обгон на мосту, в зоне действия знака. Всё понимаю, но я тащился за этой фурой очень долго! Не выдержал, и пока обгонял на груженой машине, выехали на мост. Разошлись хорошо. Но за это время нас объехала и эта фура, и с десяток других. Хороший урок. На долго хватило. Начинается ад: везде ремонт дороги, объезды, ограничения. Узкая дорога, подъемы, спуски, перевалы. Фуры, которые едва тащатся на подъем. И еще медленнее едут вниз, воняя тормозами. И везде обгон запрещен. Зато есть возможность насладиться видами. А они великолепны! Кто ездил по М5 через Сим знает, о чем я говорю. В какой то момент машина теряет ход. Вроде бы дорога прямая, не в горку. Но вот уже 4 передача, третья, а машина вянет и вянет. Скорость падает до 50-60 км/ч максимум. Вот, думаю, и отрегулировали инжектор… Потом поняли, что это был просто очень крутой затяжной подъем. На столько затяжной, что не обнаруживался ни по перепаду высот, ни по окружающему пейзажу. И 1,5 литровому 8-ми клапанному мотору тяжело тащить груженый почти до предела автомобиль. А я, дурень, в 2006 году тут же искал пропавшую тягу на Волке. Клапана тогда регулировал на обочине, в карбюраторы лазил. А оно вон что! Проехали еще 2 таких места. После Уфы ушли на Казань, на М7. Так хоть и чуть дальше, зато не по ужасной М5. По темноте пролетел поворот, пришлось возвращаться. После 500 км первый раз заправились. Потом так и шло: заправка каждые 500-600 км, по 35 литров. Т.е. расход около 6 литров, вполне не плохо для груженой, подуставшей «одиннадцатой».

6.Дорога туда.

Сменились: я – спать, Саша – за руль. Саша взял с собой шикарное ватное одеяло. Сколько же оно подарило нам комфорта! Укутаешься в него, под голову подложишь – и как дома. Конечно, спать на сиденье, которое не разложить – не самый приятный вариант. Но деваться не куда. Под утро снова сменились. Проехали Казань. Еще по темноте увидел знаки «ограничение скорости» и «фиговая дорога». Зная, что это всё не спроста, скорость сбавил. После знака «отмена всех ограничений» прибавил газ и тут же на всем ходу влетел в жуткую ямину! Сильнейший удар по подвеске, на руле появилась вибрация, от которой стали болеть руки. Остановились у первой же рабочей шиномонтажки. Ее сотрудник был нам очень «рад» в 5 утра. На правом переднем колесе две вмятины почти до ступицы, на заднем – одна и поменьше. Шиномонтажник правит диски кувалдой и балансирует колеса здоровенными грузами. Ставить такие колеса вперед не решаюсь и переставляю вперед заднее левое. Становится лучше, но вибрации полностью так и не пропали. Появились стуки в подвеске и рулевом. Едем, меняемся, заправляемся, кушаем в кафешках, общаемся, слушаем «Левиафан» Б.Акунина. Саше не нравятся тормоза, что то с ними не то. Мне тоже не нравятся. Кажется, что тормозить начинает при выжиме педали в пол. Остановились, едва оттормозившись и, чуть не пролетев поворот. Ну да, в задней половине бачка тормозухи нет. Шланги целые и сухие, суппорта тоже сухие, колдун и главный тормозной цилиндр сухие. Покупаем банку тормозухи, заливаем и едем искать сервис. Педаль тормоза стала тугой. Как раз заехали в город с красивым названием Кстово. На сервисе тоже не нашли течи. Предположили, что ушло в вакуумник. По этому и педаль стала тугой. Прокачали тормоза и посоветовали следить за уровнем. За что взяли 140 рэ. Уровень за дорогу больше не падал. Видимо, выровнялся в бачке и в вакуумнике.
Занимаюсь навигатором: пытаюсь поставить на него пятый Навител с последними картами России и Финляндии. Предварительно сделав резервную копию установленных программ. Эксперименты закончились ни чем, «пятерка» не запустилась. Пытаюсь вернуть назад третью версию. Не выходит! После перезаливки бэкапа, Навител требует переиндексацию карт. И карта перестает отображаться. После долгих экспериментов, удалось добиться отображения карт до удаления не больше 500 метров. Дальше – серый фон. Ну, хоть так.

7.Москва.

В субботу 7 мая, где то к 18 часам были в Москве, позади 2000 км. Постояли в пробках на въезде. В пригороде тормознулись и привели себя чуть-чуть в порядок, а то выглядели уже не айс. Саша созвонился и договорился о встрече со своими друзьями. Я же отправился за документами на Харли, отдать коляску и часть железа хорошему человеку, встретиться с Николаем с оппозит.ру, купить у него зап.частей для друга. Накатался по МКАДу. В связи с выходными, пробок почти не было. Те, что были, почему то были на встречке, независимо от того, в какую сторону я ехал. Только в одном месте было затруднено движение из-за ДТП с тремя автомобилями.
Забрал, разгрузился, загрузился. Съел московскую эскимошку. Подобрал Александра, и отбыли в сторону Питера. В Клину пересеклись с покупателем на мой ретробайк. Он дал мне часть денег рублями, 200 долларов и 500 евро. Теперь у меня есть деньги на доставку и растаможку! Машине стало на много легче. А в багажнике появилось шикарное спальное место! Которым тут же воспользовался Саша.
Трасса Москва-Питер не понравилась – один населенный пункт, переходящий в другой. Пробки. Ограничение скорости. Светофоры. Высокая загруженность. Ближе к ночи мне жутко захотелось спать. Саша тоже устал и не рвался за руль. Ну и не видели мы смысла въезжать в Питер ночью или рано утром в воскресенье. И в Финке раньше понедельника тоже делать не чего. Стали искать место для ночевки. Ни чего подходящего не находилось. А тут еще начался аварийный участок дороги: по одной убитой полосе в каждую сторону, ямы, кочки. Темно, фуры, скорость упала до 30 км/ч. Еще и дождь пошел, в ямах появились лужи, а дорогу развезло. В такие моменты закрадываются в голову крамольные мысли: как же хорошо ехать на машине, а не на мотоцикле! Оказаться в такой ситуации на двух колесах было бы на много тяжелее. Вел машину уже в состоянии зомби. Чудом избежав двух аварий, все ж таки поменялись местами с попутчиком. Через некоторое время, Саша нашел знакомое ему проверенное место со стоянкой, заправкой и кафешкой. Где и встали на ночевку. Часа через полтора нас разбудил охранник и предупредил, что бесплатно можно стоять всего 2 часа. Если дольше, то надо заплатить 93 рубля. Кивнул ему и отрубился. Еще через час он пришел и настойчиво потребовал денег. Спорить или ехать не было ни сил, ни желания. Дал ему денег, поставил будильник на 5 часов и провалился в сон. Встали в 6. Привели себя в порядок, заправили машину и себя, тронулись.

8.Питер.

Около 12 часов прибыли с Санкт-Петербург. Ехали до точки, указанной в навигаторе, как «Санкт-Петербург». Это оказалась площадь около Исаакиевского собора. Где мы и бросили машину. Навигатор перевел в режим «Пешком», вместо «Автомобиль/Мотоцикл» и поставил точечку, где стоит машина (которая очень пригодилась, т.к., по возвращению, собор мы нашли, а машину далеко не сразу). И пошли гулять по городу, в котором я ни разу до этого не был. Очень красивый, завораживающий город! Люди совсем другие. Мы побывали не только в центре, но и на окраинах. Почти нет маргиналов, одухотворенные лица, интеллектуальные. Разница с Челябинском сильно заметна. Понравилась архитектура города. Естественно, исторической его части. Дворы-колодцы. Дома с выходом подъездов прямо на улицу. Мосты, каналы.


Не понравилась вода в реках и каналах – грязная, вонючая, замасленная и с сильным транспортным движением. Поразил двор в центре, прямо около Дворцовой Площади: жуткая грязь, ободранные стены, мутные окна, раскуроченные автомобили, брошенные встроенные в дом гаражи. А снаружи отличные фасады.

Зато порадовал крейсер Аврора. Сколько я его до этого видел по телевизору, на значках, открытках, рисунках. И знаю, что это новодельный макет, с элементами оригинала (даже сварной, а не клепаный, как в родне!). Но все равно красиво и завораживающе. На борт нас не пустили, т.к. было уже поздно.

Очень удивили питерские мотоциклисты – соблюдают ПДД! Все ездят с номерами! А скутеристы ездят по полосам и не лезут в междурядье! В шлемах!
Заскочил к товарищу Льву-Мессеру, который как раз отмечал день рождения в баре. Хоть познакомились лично. А то уже скоро 10 лет, как знакомы по интернету. Поздравил, пообщался. У Льва и его товарищей получил консультации по Финке, которые позже очень пригодились.
Помимо осмотра достопримечательностей, была еще одна важная задача – положить деньги на карту, чтоб не таскать с собой такое количество налички. Тем более, через границу. Предпраздничный день, воскресенье – всё закрыто. Те отделения Сбербанка, что должны работать – на ремонте. Банкоматы либо не работают, либо не оборудованы приемником денег, либо внутри закрытых отделений. Только под самый вечер нашелся банкомат, который удалось накормить деньгами.

9.Финляндия.

Саша остался в Питере. А я, закупив еды, питья и карту Финляндии, закинув на телефон 700 рублей, заправив полный бак и немного поплутав на выезде из города (из-за ремонта дорог), рванул в сторону Торфяновки. Приятная дорога. В воскресный вечер не загруженная. Ближе к границе прошел несколько непонятных паспортных контроля: тормозит тетка в неясной форме с жезлом и просит показать Российский и заграничный паспорта. Не понятно, зачем. Вот и граница. Время – первый час ночи. Очередей нет. Паспортный контроль, печать, беглый осмотр машины, выезд из РФ. Дьюти фри. Я сам не любитель алкоголя, заказов особых не было. По этому просто купил пару баночек пива Koff для папы. Дальше Финская таможня. На нее я въехал один. Скучающие таможенники накинулись на мою машину вчетвером и обшмонали ее ВСЮ! Штампик, до свиданья, и я в Европе. На навигаторе серый фон. Единственная польза – показывает скорость. Наслушавшись предупреждений, ехал не торопясь, соблюдая все правила. По указателям на Котку. В какой то момент, проехав несколько развязок, оказался в городе и надпись “Kotka” пропала со всех указателей. Сделал вывод, что я либо промахнулся и уехал не известно куда либо уже в Котке. Жутко хотелось спать, и разбираться уже не было сил. Съехал с дороги между заправкой и Макдональдсом. Остановился между стоящих легковушек перед каким то автосервисом. Перебрался назад и мгновенно уснул.
С утра озадачился вопросом естественных надобностей. Куда пойти и не напороться на штраф? До Мака идти было далековато. Подходящие кусты, таки, обнаружены были. Привел себя в порядок, позавтракал припасенной из России колбасой и хлебом. Выехал обратно на трассу в сторону Питера, развернулся и по указателям въехал снова туда же. Чуть прокатившись по городу, тормознул около заправки с кафешкой и пошел спросить дорогу. По Русски ни кто не говорил. По английски со мной вызвался пообщаться веселый негр. Который стал объяснять мне, как добраться до порта Муссало.
Негр: Left, left, right, left, right, right, left.
Я: Thanks, stop! Can I buy here map of Kotka?
Негр: No! We can present you map! Please!
Я: Thanks! Can you draw 2 cross — here and in Mussalo?
Негр, тычет пальцем в карту: We here, Mussalo here!
Я: Thanks, good buy!
Негр и группа поддержки: Dosvidanya!
Выхожу из кафешки. За мной выходит седой финн и на смеси Русского, Английского и Финского предлагает сопроводить до порта. С радостью соглашаюсь! Через 10 минут въезжаем на парковку около порта. Благодарю финна и он уезжает.

10.Порт.

Иду в Nurminen Logistic, которая указана в документах. В порту по Русски говорят почти везде. Оттуда меня перенаправляют к субоператору, у которого мотоцикл. Начинаем оформлять документы. Внезапно выясняется, что для того, чтобы вывезти из страны мотоцикл на машине (а не выехать своим ходом), нужно оставить в таможне депозит в размере 30% от заявленной стоимости мотоцикла! Его, конечно, вернут при выезде из Финляндии. Но где вот так просто взять 1000 евро наличкой?! А ведь еще и с транспортниками надо рассчитаться. Рубли и доллары ни где не принимаются. У меня только 500 евро. А надо 1300 минимум! Наверное, все не так страшно – у меня ведь на карточке приличная сумма. Надо ее только где то снять, и не факт, что с российской сбербанковской рублевой Визы-электрон удастся что то снять в Финляндии. Как мне сказали, ближайший банкомат в супермаркете в Котке – по дороге, откуда приехал, на первом светофоре налево и прямо до супермаркета, слева увижу. Так и поехал. Свернул на первом светофоре и поехал. Поехал, поехал… Километров через 15 предположил, что еду куда то не туда. Развернулся и вернулся к порту, где рядом видел авто-мото-сервис и отель «Route 66» с вывесками на разных языках, в том числе и Русском. Комплекс занятно оформлен: старые американские автомобили, Харлеи, VW Жук, стиль Вестерн и т.д.
На ресепшине в отеле мне поставили крестик на карте, где находится ближайший банк. Почти без проблем нашел банк и банкомат. Карточку принял! Дай, говорю, тысячу евро! Нет, говорит, могу только по 400 евро за раз. Ладно, давай 400. На! Давай еще 400. Не достаточно средств на счете. Как это????????!!!!! У меня там их несколько тысяч должно быть. Смотрю подтверждающие СМС в телефоне: остаток на счете эквивалентен почти 300 евро. Снимаю и их. Иду в банк, на ресепшн.
Я: Здравствуйте! По Русски говорите?
Девушка на ресепшн (Д): Мотает головой.
Я: Good morning! Do you speak English?
Д: Yes, little.
Я: Good! I too. Can I exchange Rubles to Euro?
Д: Sorry, No.
Я: Bad… Can I exchange Dollars to Euro?
Д: Yes! Please, go to operator.
Я: Thanks!
Оператор, естественно, тоже не говорила по Русски. Но нашего с ней Английского хватило, чтоб понять друг друга. Как я понял, обмен валют для них редкая и необычная операция. Была вызвана даже какая то женщина из руководства. Куда-то звонили, что то узнавали. В конце концов, сказали, что обменять могут не более 200 долларов. А у меня больше и не было.
Ну что ж, с горем пополам, нужная сумма набрана. Еду обратно в порт. Начинаем оформлять документы. По ходу я спрашиваю: а далеко ли идти по территории порта за мотоциклом?
Они: в смысле, идти? Вы ведь на машине.
Я: у меня легковой универсал. И я хочу подразобрать мотоцикл и погрузить.
Они смотрят на меня, как на идиота: во-первых, если вы оформляете мотоцикл для вывоза на машине, ни кто вас верхом на нем из порта не выпустит. Во-вторых, в легковом автомобиле запрещено перевозить мотоциклы, и дорожная полиция будет очень рада вас встретить на дороге. В-третьих, таможня на границе вас не пропустит, т.к. по документам вы вывозите мотоцикл, а по факту – зап.части.
Вот это и называется – приплыли. Судорожно ищу выход из ситуации. Транспортники предлагают вариант: только что один перевозчик из Питера получал у них катер. Катер на прицепе, а буксир – эвакуатор с пустой платформой. Созваниваемся с перевозчиком Андреем. Выясняется, что уехал он уже достаточно далеко, почти до границы. Но соглашается вернуться и за 150 евро довезти мотоцикл до Торфяновки. Обещает подъехать через час. Так же выясняется, что при доставке этим перевозчиком не надо оставлять депозит, т.к. он каким то образом внушает доверие таможне. Я же пока дооформляю документы, за что то плачу еще 250 евро. И сажусь ждать Андрея. Он приезжает почти через 4 часа. Все документы на руках, въезжаем на территорию порта. В будочке, где выдают ключи от транспортных средств, моих ключей нет. Напрягает. Находим нужный нам склад. Рядом со складом стоит офигеннейший Каддилак сороковых годов. Судя по виду, давно стоит.

Внутри ангара стоит с два десятка мотоциклов: спорты, классики, радикальный чоппер из Спортстера и вот она – моя Дайна! Красавица! Выкатываю на свет божий. Ключей не видно, в кармашке на баке тоже нет. Щелкаю замок зажигания – вспыхивают лампочки. Ура, замок не заблокирован! Открываю кран на резерв, вытягиваю подсос, ”Engine — RUN”, “START” и территорию заполняет знаменитое «Потато-Потато»! Кружок по площадке и своим ходом закатываюсь на эвакуатор. Крепим мотоцикл растяжками.

Эвакуатор уезжает за катером, а я еду к границе. Договариваемся встретиться около супермаркета, так называемой «Таблетки» (прозванный так за круглую форму), рядом с таможней. Время близится к вечеру, я зависим от другого человека, по этому съездить к товарищу Норсу в Хельсинки не получается. Очень и очень жаль. Надеюсь, еще свидимся.

11.Таможня.

Еду по указателям на Ст.Петербург или St.Peterburg. В какой то момент такие надписи на указателях пропадают! Места не знакомые, сюда то я ехал ночью. У меня начинается паника – заблудился! Разворачиваюсь, не много возвращаюсь. Разбираюсь с картой и понимаю, что “Piterelli” (или как-то похоже) на указателях – это и есть Питер. И я ехал правильно. Когда крутился и возвращался, увидел интересную картину. Нам все время говорят, что в Европе, только пешеход подойдет к переходу, так сразу все останавливаются в обе стороны, хоть по 10 полос, хоть и перехода нет. Вранье! Небольшой населенный пункт, дорога – по одной полосе в каждую сторону, двойная сплошная, пешеходный переход с разметкой и знаками. Перед переходом стоит бабушка. Мимо проносятся автомобили, не снижая скорости. Номера разные, в основном – финские, но были и российские. Бабушку пропустил только я. Она улыбнулась и кивнула. То ли с благодарностью, то ли как идиоту.
Приехал к «Таблетке». Там же рядом заправка. Опять порадовался маленькому расходу своей машины и её запасу хода: 1,5 евро за литр бензина. Пошел в супермаркет, закупаться подарками домой. За одно хотел купить разводной ключ и набор шестигранников для разборки мотоцикла. Т.к. свой дюймовый инструмент я взять забыл. Шестигранники купил. А купить откровенно китайский, порошковый разводник за 20 евро я как то пожадничал. Цена ему у нас рублей 100. Взял два журнала с предложениями по мотоциклам и ретро автомобилям. Полистал их и был в шоке! Я смирился, что тут всё дороже. Но не на столько же! Цены на японский секондхэнд раза в 1.5-2 больше российских. Ну и на ретро автомобили тоже заоблачные. На парковке стоит Volvo 240D на питерских номерах. Очень давно стоит. Я владел «двести сороковой» несколько лет и испытываю смешанные чувства к этому автомобилю.

Сел ждать эвакуатор с моим мотоциклом. Опять же порадовался тому, что все еще осталась еда и питье из России. Цены в кафешке при супермаркете не порадовали. Прождав пару часов, стал пытаться дозвониться до Андрея. «Абонент выключен или находится вне зоны действия сети». Начиная примерно с 15 звонка, звонок перестал проходить вообще. Что такое? Деньги кончились. Хм… Ну ладно, обещанный платеж попробуем. Прошел. Звонок, «Абоне….», разрываю звонок. Запрос баланса: со счета ушло 70 рублей! Т.е. за возможность услышать за границей, по симке зарегистрированной в Челябинске, первые пол секунды фразы о недоступности абонента, надо заплатить 70 рублей. Замечательно. Остается ждать. Еще через некоторое время приезжает колонна автомобилей с катерами на прицепах. Ура, на одном из эвакуаторов стоит мой Харли. Андрей уходит перекусить и дожидаться еще кого то. А я продолжаю любоваться и ощупывать свой мотоцикл. Народ подходит, общаемся. Разговорился с дальнобойщиком из Тюмени (соседи почти). В какой-то момент он спрашивает: а что это за ключи висят на руле? Блин! Это же комплект из трех ключей к мотоциклу! Спасибо тебе, хороший человек с глазами.
Часов в 8 выезжаем в сторону границы. Очень быстро проходим финскую сторону, погранцы мою машину осматривали мельком. А я опасался, т.к. у меня по машине было распихано 5 банок пива, что могло стать проблемой. Подъезжаем к длиннющей очереди на российскую сторону. Колонна с катерами, не сбавляя скорости, уходит на встречку, объезжая всех. Я в непонятках и растерянности, двигаюсь за ними. В воротах стоит специально обученная тетя, которая пропускает колонну, а меня тормозит: а вы куда?! Я: за ними! Она: они заплатили! Я: там мой мотоцикл на эвакуаторе! Она: проезжайте! Уговаривать не пришлось. Встаем все вместе чуть в стороне на таможенном пункте. Катерники уходят оформлять свои плав.средства. А я – свой мотоцикл. Часа через полтора беготни, ожиданий, вылавливаний и оплат, все документы были у меня на руках. Опять жду Андрея. В какой то момент вижу HD V-Rod и Yamaha R1. Пропустил их появление. Явно, тоже оформляют ввоз, т.к. номеров на них не было. Пытался найти хозяев, но так до выезда и не нашел. За это время приехал, растаможился и уехал микроавтобус с Yamaha R6. Видимо, у ребят какие то проблемы возникли. Время идет, вся еда уже давно съедена, кафешек ни каких нет. Есть только кофейный автомат, на котором обнаруживается кнопка «Куриный бульон»! Три куриных бульона и два двойных капучино с сахаром снова ставят меня на ноги. Наконец то, около часа ночи, заканчивается оформление катеров. И мы почти без досмотра покидаем таможню. Эх, надо было еще чего в дьютифри набрать! Договариваюсь с Андреем, что я доплачу ему еще 50 евро, а он довезет мотоцикл до Питера. Т.к. сил разбирать и грузить его в машину у меня совсем не осталось.

12.Снова Питер.

Андрей меняет на стоянке перед таможней один катер на другой, и мы выезжаем в сторону Питера. Всего ни чего, примерно 200 километров. Но эвакуатор с катером едут не более 80 км/ч. Страшно хочется спать и есть. Часам к 5 въезжаем в Питер. Созваниваюсь с Сашей, узнаю где он сейчас. Андрей заезжает на какой то питерский таможенный пост и пытается приткнуться, меня просит не уезжать. Но я вижу, что парковаться он будет долго. А Саша, вроде, не так далеко. Решаю съездить за ним. Рывок по ночному Питеру на предельных скоростях снял сон. В километрах расстояние казалось не большим, а в реальности с кучей светофоров, поворотов и блужданий. Забираю сонного Александра и рву назад. Ехали по какой то узкой, тихой тенистой аллее. Быстро ехали. Вдруг, увидели впереди на дороге двух каких-то крупных птичек, которые степенно переходили дорогу. Уточек что ли. Тормозить или дергать рулем я побоялся, понадеявшись, что птички успеют перейти или взлететь. Шлеп, шлеп. Не успели… Птичек, в отличии от блоховоза, жалко. Минут через 30-40 после выезда, возвращаемся на таможню, к злому Андрею. Он уже давно припарковал и отцепил прицеп. Втроем легко скатываем мотоцикл. Расплачиваюсь с перевозчиком, даю ему 200 евро. Он просит рублями. Даю ему 8 тысяч. Нет, говорит, давай 9! Курс больше. И это при 39.90 за евро. Жадина. Сошлись на евро.
Прокатились с Сашей по очереди по ночному Питеру на Харлее. Получили дозу удовольствия и приступили к погрузке. На таможне подобрали пару гнилых досок. Мотоцикл закатили на тротуар, а машину подогнали багажником к бордюру. Открутили от него спинку и сиденье, попытались закатить заднее колесо по доске. Естественно, доска сломалась. Поставили другую. Со второй попытки, въехали. Закатывали, пока не уперлись рулем в крышку багажника. Попытался открутить руль в стойках. Легким движением руки свернул с обоих концов шестигранник из свежекупленного набора. Открутили руль вместе со стойками, к дюймовой гайке отлично подошел ключ «на 17». Докатили переднее колесо до бампера. Открутили колесо и крыло. Еще не дотолкали перья до бампера, а заднее колесо мотоцикла уперлось в откинутые подушки заднего сиденья. Задача приобретает новые условия! Откручиваем обе подушки, сдвигаем переднее пассажирское сиденье до упора вперед, почти под бардачок, максимально наклоняем его спинку вперед. Появляется дополнительные сантиметры пространства. Подтаскиваем заднее колесо к задней правой двери, чтобы мотоцикл встал в багажнике по диагонали. Уперлись перьями в задний бампер. И не можем перекинуть их через борт. Они висят почти до земли, подпружинены, проворачиваются, ухватиться не за что, а мотоцикл весит хорошо за 300 кг. Еще и приборная панель уперлась в верх проема багажника. Пришлось открутить и ее. Корячились, корячились, устали сильно, взмокли. Не получается. Разозлился, сжал зубы, схватил в одиночку за вилку и перекинул одно перо! Перерыв, второй рывок, и вся вилка в багажнике! Траверсы удачно впритык заходят за заднюю стойку. Из багажника торчит только фара, упираясь в стекло двери багажника. Откручиваем и ее. Ура! Мотоцикл в багажнике! Только куда теперь девать пассажира? На сиденье он уже не влезет. Я попытался влезть туда хоть как то. Но вторую ногу не смог поставить даже на порог. Решили высвободить место слева, за водителем. А оставшиеся детали и вещи разместить на месте пассажира и справа от мотоцикла. Также закрепили мотоцикл задними ремнями безопасности. Оборачиваем выступающие и отсоединенные детали, чтоб и сами не побились и стека не разбили.
Ставим на навигаторе точку «Москва». Заправляемся и едем на выезд. Утро, первый рабочий день после долгих выходных, дороги переполнены автомобилями, пробки, а навигатор ведет нас самыми побочными местами, прокладывая самые невероятные маршруты! Я его перенастраивал и на «короткий» и на «быстрый» режимы, но он упорно вел нас самым тупым путем. Только на следующий день, где то под Уфой, я вспомнил, что в первый день в Петербурге, переключил его в режим «пешком» и так его и не выключил! Вот он и сусанничал. Выехали из города, Саша за рулем. Я пытаюсь найти хоть какое-то удобное положение и поспать. Получается плохо. Более-менее удобно лежать так: ступни под пассажирским сиденьем, попой упираюсь в водительское, спиной к двери, голова между «гусятницей» моторной передачи мотоцикла и аркой заднего левого колеса машины. Уюта добавляет только Сашино ватное одеяло. При проезде кочек мотоцикл покачивается и достает «гусятницей» до головы.


13.Дорога домой.

Отъехали от города не далеко. Вдруг Саша вскрикивает «Блин!», сильный удар справа, машину начинает таскать по дороге. Съезжаем на обочину. Всё, переднего правого колеса на машине больше нет: диск промят до ступицы, на борту покрышки оторван лоскут около 10х15 сантиметров. А виной – шикарная ямина сантиметров 20 глубиной с острыми краями. Запаска и домкрат в багажнике, под поликом. На полике стоит мотоцикл и все вещи. Но, практически напротив ямы, с противоположной стороны дороги шиномонтажка! Саша говорит, что увидел в начале ее, потом яму. Дергать рулем на перегруженной машине не рискнул: проще влететь в яму прямо, чем улететь с дороги. Правильный выбор. Задним ходом, по обочине возвращаемся к повороту на шинку и заезжаем на нее. Нового у них ни чего нет. Выбираем на свалке наиболее подходящую покрышку, подбираем ржавый диск, из которого собирались делать клумбу. Камера разорвана в клочья, решаем собирать безкамерку на герметике. Собрали, накачали, отбалансировали, я пошел ставить. Не подходит по шпилькам! Диск от иномарки. Подъезжают еще сотрудники шинки. У них находится заначенный ВАЗовский диск. Пересобирают на него. Теперь всё нормально, кроме протектора – как коленка. Но все равно это лучше, чем моя запаска – больше диаметром и шипованная. На этой же шинке встречаем первый в Питере мотоцикл без номера. И то, хозяин сказал, что только купил и не успел поставить на учет. Кушаем в кафешке, рядом с шиномонтажкой. И снова в дорогу.
К вечеру были в Москве. Прокатились по МКАДу, промахнулись со съездом, т.к. Саша принципиально не верит навигатору и отказывается его слушаться. Маленько покрутились по развязкам (по навигатору, кстати) и выехали на М7. Ночевать не останавливались, спали по очереди в различных хитро-вывернутых позах. Утром удивила трасса: когда ехали сюда, то ли ночь была, то ли выходные и ни кто не работал. А сейчас вся трасса в ремонтах, море строительной техники, объезды, ограничения скорости, запреты обгонов. На одном таком участке, упершись в непробиваемо глухую пробку, едущую со скоростью 10-20 км и остановками, при совершенно пустой до горизонта встречке, я выперся на обгон. Кто бы сомневался, что в конце этого участка меня примут на палочку! Хороший бодрячок, а то уже забывать стал. Мимо нас опять проехали все-все, кого мы обогнали, и еще столько же. С горя заехали в ближайшее придорожное кафе. Где я оценил разницу в отношении к сотрудникам ГИБДД у нас и в Татарии. Если у нас разве что ноги не вытирают о них, а сами сотрудники достаточно кротки. То в Татарии они – хозяева жизни. Наглые, холеные, с дорогими часами и мобилами. Зашли (все притихли), прошли мимо очереди к продавщице. Взяли еды, попить и вальяжно ушли. Всё, как так и надо.
Где-то за Казанью:
http://vkontakte.ru/id30055504#/video30055504_160015424
http://vkontakte.ru/id30055504#/video30055504_160015447
http://vkontakte.ru/id30055504#/video30055504_160015622
Звоню в челябинскую таможню, что бы записаться на растаможку на следующий день или через день. Нет, говорят, ни фига мы вас записывать по телефону не будем. Вот приедете ЛИЧНО, без мотоцикла и запишетесь. Часам к 17 подъезжаем к Уфе. Возникло сильнейшее желание поехать на мотоцикле своим ходом! Созвонился с товарищем-оппозитчиком Overkill`ом из Уфы на тему шлема и перчаток. Но он работает до 18, а нам терять время совершенно не хочется. Тем более, прямо под Уфой начинается дождь, который преследовал нас еще километров 200. Пошли любимые Уральские горы, перевалы, красивый Сим. Опять отсутствие тяги и узкие дороги. Хорошо хоть наступала ночь, и фур и других машин становилось всё меньше. Где то, не доезжая до Златоуста, заехали на заправку и перекусить, крайний раз перед Челябинском. Перекусили, зашли за кафешку «подышать». Стоим около столба, «дышим». И тут читаем большой плакат на столбе: «Оправление надобностей запрещено! Штраф 1000 рублей!». С хохотом бежим к машине и скорее уезжаем из этого опасного места.

14.Дома.

Около часу ночи заезжаем в Челябинск. Вызваниваю, а позже подбираем моего брата. Вдвоем бы мы убились разгружаться. А оставлять мотоцикл в машине до утра я побоялся. Приезжаем к гаражу. Разгружаемся в обратной последовательности: втроем легко выдергиваем перья из-за порожка багажника. Прикручиваем фару, колесо, затем приборку, руль. По ходу вытягиваем мотоцикл из машины. Ставим его на оба колеса на землю. Запускаюсь и гордо заезжаю в гараж!

Развожу всех по домам, сам приезжаю домой около трех часов. Добредаю до кровати и мгновенно засыпаю. Сплю почти до обеда. Четверг, 12 мая, еду в таможню, где меня записывают только на понедельник. И ни какие стенанья о том, что мне в понедельник уже на работу, и я сделал 100500 попыток записаться раньше, не помогают. Подключенные знакомства успокаивают: понедельник лучше, т.к. меньше шансов оставить мотоцикл на ответ.хранение на выходные. В пятницу вышел на работу, чтобы взять отгул на понедельник. В понедельник загоняю мотоцикл на СВХ таможенного поста.

15.Финал.

Дальше все просто. Растаможка, получение мотоцикла, возврат части депозита, падение при очередной поездке в таможню, сезон удовольствия, посещение нескольких фестов. За это время я узнал, что это «литровая Шадовка», «Спортстер 800», «Вулкан». И главный: «Чо эта, ваще?». А, в финале – продажа мотоцикла. Один хороший человек уговорил продать. И я поддался.

Вот такая длинная история знакомства и короткая история любви. А любовь была. Мотоцикл прекрасен и внешне и на ходу. Не смотря на мои антикварные пристрастия, современный Харли-Дэвидсон мне понравился. Мотор тянет всегда и везде. Рулится отлично, дорогу держит, превосходный свет. Безпроблемный запуск. Посадка удобная. Не смотря на свои вес и габариты, мотоцикл легко поднимается на колеса после падения. Не понравилось: тихий сигнал и тормоза. Тормозов, в общем то, хватает. Ни разу из-за них не возникло аварийных ситуаций. Но как то уверенности они не внушают. Возможно, это из-за размерности колес – передним пользоваться откровенно страшновато. Хотя ни разу переднее колесо не соскользнуло. И, как ни странно, мой Шовелхед вваливал веселее! Это заслуга тюнинга. Конечно, Твинкам88 тоже поддается тюнингу и после этого он поедет веселее. Но смысла в этом я не вижу.

Источник

One Response к записи “Harley FXDWG 1999”

  1. iron ass:

    не знаю, у меня на всех харли бибика была великолепная

Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставить комментарий.