Harley-Davidson XR1200

Harley-Davidson XR1200 — довольно редкий зверь на наших дорогах. С одной стороны сказывается нестандартная компоновка и класс мотоцикла, с другой — новизна (и дороговизна) модели, XR1200 запущен в производство в 2009. Сразу видно, что идейный прародитель — знаменитый XR-750 1970 года. В свое время XR стали лучшими мотоциклами в гонках по грунтовой трассе (dirt track racing) и для них был выделена отдельная категория, т.к. конкурировать с ними не мог ни один производитель.

1970_XR_750Маркетинговая цель данной модели — европейский покупатель. Согласно исследованиям, европейские райдеры должны быть заинтересованы этим нейкедом, с ходовой от классика и некоторыми новшествами.

Пожалуй, он хорошо подходит под определение «мотоцикл»: двигатель, рама, немного железа вокруг, никаких радиаторов, пластиковых обтекателей — эдакое воплощение простоты.

Двигатель представляет из себя несколько форсированный evo-sporty о 1203 см³. Также, при помощи масляных путей в голове цилиндра улучшено охлаждение, впуск и выпуск призваны улучшить газообмен. Степень сжатия подросла до 10:1 и предел оборотов до 7000. Крутящий момент — 100.3 Н/м @4000 об/мин и мощность — 90 л/с (в сравнении с Buell XB видна потеря 10 л/с).Крепление в раме на сайлент-блоках. Питание — инжектор (ESPFI) и управляемый электроникой впуск воздуха.

Рама стальная, трубчатая, маятник — алюминиевый. Вилка Showa 43мм, регулируемый перевертыш. Сзади установлены амортизаторы с предварительной настройкой.  Колеса — литые, 3-х спицевые, приборы представляют из себя цифровой спидометр и аналоговый тахометр, плюс набор индикаторов и счетчиков пробега.

Пожалуй, лучшим конкурентом для сравнения будет Ducati Monster 1100. Выходец из итальянской конюшни оснащен двигателем 1100сс, мощностью 95 л/с с десмодромным приводом клапанов (их по 2 штуки на цилиндр), питание также инжекторное. Главный вопрос — где находится максимальная мощность? Харли больше тяготеет к низким оборотам, пик момента находится на 4000 об/мин. Ducati же берет верх после 4700 и достигает пика на 6000 об/мин.

С набором оборотов Харли продолжает набирать мощность и достигает максимума в 79.2 л/с на 6950 об/мин. Дукати же выдает 85,3 л/с на 7700 об/мин. Отсечка — 8500 об/мин.
Такие различия в моторах накладывают отпечаток и на манеру езды. Пилот XR1200 настраивается на короткие передачи и использование богатого крутящего момента, а наездник Ducati больше раскручивает мотор. Кстати о моторе Дукати — более легкие маховики означают, что он раскрутится быстрее, но потеряет в моменте на низах. А более тяжелые «блины» харли играют роль не только в крутящем моменте, но и при переключении передач: когда вы закрываете газ и выжимаете сцеплении, evolution медленнее сбрасывает обороты, а учитывая что коробка харли — 5 ступенчатая, щелкать лапкой на 6-ступенчатом Дукати будет сложней. Так что соревнование этих мотоциклов будет довольно интересным, пожалуй, главную роль сыграет работа газом на средних оборотах.

Более «спортивная» подвеска Sporty — еще одна область, в которой он выделяется, но не всегда в лучшую сторону. Два амортизатора по бокам это дань традиции и одна из особенностей семейства, но они позволяют маятнику ощутимо качаться и плавать. Однако, специально разработанные покрышки Dunlop довольно «липкие» и вскорости вы обнаружите, что подножки чиркают об асфальт. Вилка- перевертыш от Showa отрабатывает без нареканий.

Остановить все 255 кг сухого веса призваны тормоза Nissin, два 4-поршневых суппорта спереди и однопоршневая скоба сзади неплохо справляются с этой задачей.

Посадка на XR1200 классическая, позволяющая как агрессивную езду, так и спокойное перемещение. Хотя на долгих прохватах могут затекать ноги.

Компании Harley удалось сделать неплохой городской мотоцикл, одновременно навевающий воспоминания о грозе грунтовых трасс, и дающий пороху современным конкурентам. Вряд ли модель получит массовое распростарение, но своего покупателя обязательно найдет. В конце- концов, Some say potato-potato; some say patata.

Источники:
http://www.motorcycle.com/shoot-outs/ducati-monster-1100-vs-harleydavidson-xr1200-review-87928.html
http://www.motorcycle.com/manufacturer/harley-davidson/2009-harleydavidson-sportster-xr1200-review-87709.html
http://www.totalmotorcycle.com/photos/2009models/2009-Harley-Davidson-XR1200.htm

Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставить комментарий.