Harley Davidson Electra glide Classic 1993

История мотоцикла Harley Davidson Electra glide Classic, 1340cc, произведенного в ноябре 1993 и купленного новым в январе 1994. Супружеская пара Peter & Kay Forwood совершили на этом мотоцикле кругосветное путешествие, история поломок и ремонтов взята из дневников и воспоминаний, так что возможны некоторые неточности.

 

Двигатель:
Первый ремонт был на 75000 км в Греции (25/06/97), когда начал осыпаться твердый слой металла на распредвалах. Потребовался новый распредвал и направляющие. На 191000 км в Намибии (30/04/00) сломался подшипник распредвала. Мы поставили новый, но кое-каких запчастей просто не было в Южной Африке, так что пришлось ставить старые. Первый капитальный ремонт потребовался на пробеге 229000км в Нью-Йорке (13-25/04/01). Цилиндры расточили, поставили ремонтные поршни, новые клапана и их направляющие. Картер не трогали. Требовавшие замены (еще с Африки) элементы ГРМ поменяли на новые. При пересечении Сибири (419000 км, 22/05/05) снова сломались направляющие распредвала, пришлось так ехать до Монголии (еще 3400км, 04/06/05). Там и произвели ремонт. Повторный капремонт верхней части двигателя понадобился на 485000. В Дели (12/12/06) сняли головы и цилиндры, а потом они полетели с нами в Австралию, где в мастерской цилиндры расточили, поставили новые поршни и т.п. В общем, от верхней части остались только старые головы. 21/01/07 мы вернулись в Дели и собрали мотор. К сожалению, в Индии некачественный бензин и масло, поэтому мотор постоянно перегревался. Картер и коленвал все еще оставались нетронутыми, двигатель не вынимали из рамы.

Коробка:
ее ни разу не вскрывали и не ремонтировали за 500000км жизни.

Сцепление:
первая и единственная замена потребовалась в Африке (07/09/00) на пробеге 198000км.

Рама:
Все еще жива, но в Лаосе (19/02/05), после 413000 км пробега, потребовалась сварка и усиление. На первый раз усилили место возле левой водительской платформы. Там крепится защитная дуга, а мы немало падали на плохих дорогах, особенно в Африке. То же самое место с правой стороны мотоцикла сломалось на 421000км в Сибири (24/05/05), починили точно также. В Казахстане (18/05/05, 432000км) сломалось место крепления одного амортизатора и появилась трещина у крепления другого. Обе стороны заварили и усилили. В Сенегале (16/09/06) на пробеге 472000км у оси колеса сломался маятник. Починились на дороге, а потом как следует — в Дели. Несмотря на большую нагруженность мотоцикла и качество дорог, по которым пришлось ехать, мы были рады, что ремонт рамы потребовался после более 400000 км.

Выхлопная система:
Патрубки оригинальные, кроме перепускной перемычки. Банки глушителей прогорели за 72000км. Мы заменили их на Staintune из нержавейки. Они все еще на мотоцикле, хоть и побиты камнями и падениями. Одну надо бы подварить, но, как говорится, на езду не влияет.

Кофры, обтекатели:
Оригинальные. Поскольку мы были нагружены и немало падали, то потребовалось усиление и местный ремонт.

Задние амортизаторы:
Первый раз заменили в Южной Африке (07/09/00) на 198000км, второй -в Австралии (02/07/04) на 392000км. Путешествуя по Сомали, мы повредили их, загружая-выгружая мотоцикл из пикапа, поэтому пришлось снова поменять амортизаторы через 60000км.

Вилка:
На 198000км (Африка, 07/09/00) поменяли сальники, когда на передней части перьев появились серьезные задиры. Перья перевернули другой стороной, отполировали и так ездили до США (10/01/02), где заменили их. Второй раз меняли сальники в Австралии (02/07/04) на 392000км.

Ремень:
Ременной привод мало требователен в обслуживании, но требует большой работы при замене. Первый ремень поменяли в Греции (23/11/97) на 76000км. Второй ремень прошел 64000км, мы были в Грузии (06/05/99). Пока новый летел к нам, мы сделали временный из двух порванных ремней. Замену на новый произвели в России (25/05/99). После этого стали возить с собой запасной, но потом увеличили запас до двух штук, т.к. в Африке порвалось 3 ремня: в Южной части (20/04/00, 50000км), в Конго (21/11/00, 20000км) и в Мавритании (28/03/01, 20000км). Глубокая грязь и песок быстро набиваются в шкивы, поэтому ремень ходит маловато. Мы научились правильно ослаблять натяжку. В Конго отломалась защита ремня, а по прилету в США мы забыли ее поставить. В результате снова порвали ремень в Аляске (13/07/01) после всего лишь 20000км. Пока удалось поставить новую защиту, еще один ремень кончился в Канаде, после 2000км пробега. Следующий прошел 68000км до пляжа в Перу (15/12/02). Более удачный (а может, дело в дорогах) ремень прожил 110000км, до Сибири (19/06/05). Последний ремень порвался в Кении (25/03/06) после 30000км. Итого, за полмиллиона километров мы использовали 10 ремней. Замена в дорожных условиях занимает 3-4 часа.

Шины:
Точного учета мы не вели. Использовались бескамерные покрышки Dunlop. Задняя ходила примерно по 17000. Меняли ее не докатав по полной, а по наличию новых шин. Передняя покрышка выхаживала по ~26000км. Всего мы использовали где-то 33 задних и 20 передних шин. За все время было 7 проколов, все — задней покрышки, и по большей части, уже изношенной. Чинились при помощи жгутиков, кроме одного случая, когда гвоздь проделал большую дыру. Пришлось снимать покрышку и заклеивать изнутри.

Регулярные ремонты:
Эти запчасти мы возили с собой.
Передний крепеж двигателя живет довольно долго, до 60000км, но только когда мотоцикл новый. Плохая и неровная дорога приводит к повышенным вибрациям мотора в раме и крепежи нужно менять раз в 12000км. Как-то раз пришлось использовать часть покрышки для замены резинок.
Крепление маятника к коробке доставляло хлопот, в основном при долгих мокрых перегонах: ось ржавела и повреждала втулки. Иногда втулки страдали при замене ремня. Т.о. мы меняли их примерно раз в 100000км.
Стартера хватало примерно на 70000км, даже с учетом не всегда свежей батареи.
Мы тщательно записывали пробег, но трос спидометра кончался за 80000км, поэтому несколько тысяч потерялись, пока мы меняли тросик. Привод, который соединяет переднее колесо и тросик, умирал за 100000км, и мы снова теряли несколько тысяч пробега.

Было множество мелких поломок, которые слишком долго описывать здесь, а также элементы регулярного ТО (батареи, колодки, масло, прокладки и сальники).
Из-за нашей неопытности в механической части, мы иногда создавали новые проблемы, пытаясь что-то починить.
Мы серьезно встали три раза — в Греции при замене ремня, в Намибии с подшипником распредвала, и третий раз снова с ремнем. Во всех остальных случаях мы либо чинились на дороге, либо могли дотянуть до места ремонта.

Источник

Оставить комментарий

Вы должны быть залогинены чтобы оставить комментарий.